Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"
материал по теме
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников | 45.5 КБ |
Презентация | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №10 «Незабудка»
141730, Московская область, тел./факс 577-05-00
г. Лобня, ул. Некрасова, д.13 -mail: DOUNezabudka@yandex.ru
ОГРН 1025003081388; ОКПО 03527541; ИНН 5025017703; КПП 502501001
Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ
Подготовили воспитатели:
Пархоменко А.В. Михайленко Е.В.
Лобня 2018г
Актуальность:
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Цель:
Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации
Задачи:
- Готовить к восприятию произведений искусства;
- Приобщать к декоративной деятельности;
- Способствовать развитию певческих навыков;
- Познакомить с тремя музыкальными жанрами;
- Вызвать интерес к процессу рисования как к деятельности, дающей результат;
- Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
- Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
- Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя
К художественно-эстетической деятельности относятся:
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальное восприятие;
- Восприятие художественной литературы.
Для решения поставленных задач в группе организована предметно-развивающая среда.
Книжный уголок. В книжном уголке дети с удовольствием рассматривают иллюстрации книг, сказок, стихов. Дети обращают внимание на героев, их внешний вид. Обсуждают друг с другом.
Театрализованный уголок. В группе есть театрализованный уголок , где дети с большим удовольствием играют в различные вида театра.
Музыкальный уголок. Так - же в группе есть уголок музыкальных инструментов, чтобы дети могли познакомиться с музыкальными инструментами и услышать, как они звучат. По желанию детей включаем диск с детскими песнями.
Изо уголок «Умелый карандашик». Где расположены: мольберт, всевозможные краски, кисточки, цветные карандаши, бумага разного формата, материалы для лепки, всё, что будет способствовать художественному развитию ребёнка.
Эффективно используются раздевалки. Здесь размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Информация для родителей в виде папок-передвижек, тематических стендов и др.
Рисование. На занятиях по рисованию предлагали детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Учили правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Закрепляли знание названий цветов. Приобщали детей к декоративной деятельности. Формировали умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета. Учили располагать изображение по всему листу.
Аппликация. На занятиях по аппликации приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их. Учили аккуратно пользоваться клеем. Формировали навыки аккуратной работы. Старались вызвать у детей радость от полученного изображения. Закрепляли знание формы предметов и их цвета.
Лепка. На занятиях по лепке формировали интерес к лепке. Закрепляли представление детей о свойствах пластилина и способах лепки. Учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившийся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей украшать вылепленные предметы. Учили создавать предметы, состоящие из 2-3 частей. Закрепляли умение аккуратно пользоваться пластилином.
Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. При восприятии литературного произведения дети прежде всего, обращают внимание на героев, их интересует внешность персонажа, его действия, поступки. Переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом.
Провели интегрированное занятие «В гости к хозяюшке». Где поставили цель: дать детям преставления о домашних животных и их детенышах. Поставленную цель достигали через решение следующих задач:
Знакомили с русским бытом, знакомить с потешками про кота;
Учили внимательно слушать воспитателя;
Формировали доброе отношение к животным;
Воспитывали интерес к народному творчеству.
В ходе занятия использовали комплекс здоровьесберегающих технологий: коррекционная (артикуляционная гимнастика), технология сохранения и стимулирования (пальчиковая гимнастика и релаксация), приём социальной технологии (обучение здоровому образу жизни).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Провели интегрированное занятие «В гости к нам пришла золотая осень!» с целью познакомить детей с характерными признаками осени. Решали следующие задачи:
Закрепляли знания детей о временах года;
Уточнили и дополнили знания детей о характерных признаках осени;
Активизировали речь детей через художественное слово;
Развивали эмоциональную отзывчивость детей;
Учили аккуратно наклеивать готовые детали;
Старались вызвать радость от выполнения коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Цель : создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации
Задачи : Готовить к восприятию произведений искусства; Приобщать к декоративной деятельности; Способствовать развитию певческих навыков; Познакомить с тремя музыкальными жанрами; Вызвать интерес к процессу рисования как к деятельности, дающей результат; Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета; Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя
К художественно-эстетической деятельности относятся: Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы.
Книжный уголок В книжном уголке дети с удовольствием рассматривают иллюстрации книг, сказок, стихов. Дети обращают внимание на героев, их внешний вид. Обсуждают друг с другом.
Театрализованный уголок В группе есть театрализованный уголок , где дети с большим удовольствием играют в различные вида театра .
Музыкальный уголок Так - же в группе есть уголок музыкальных инструментов , чтобы дети могли познакомиться с музыкальными инструментами и услышать как они звучат. По желанию детей включаем диск с детскими песнями .
Изо уголок «Умелый карандашик» Где расположены: мольберт, всевозможные краски, кисточки, цветные карандаши, бумага разного формата, материалы для лепки, всё что будет способствовать художественному развитию ребёнка.
Эффективно используются раздевалки Здесь размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Информация для родителей в виде папок-передвижек, тематических стендов и др.
Рисование
Аппликация
Лепка
Чтение художественной литературы Чтение, рассказывание и пересказ художественной литературы ребенку оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. При восприятии литературного произведения дети прежде всего, обращают внимание на героев, их интересует внешность персонажа, его действия, поступки. Переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом .
Интегрированное занятие по развитию речи
Интегрированное занятие по окружающему миру
Физкультурное развлечение «В гостях у снеговичка»
Осенний праздник «Теремок»
В рамках проекта «Потешки наши помощники» совместно с музыкальным руководителем было проведено итоговое занятие с использованием ИКТ
Новогодний утренник
Нетрадиционный праздник «Прощание с ёлочкой»
Работа с родителями Смотр-конкурс «Краски Осени»
Смотр-конкурс «Зимушка-зима»
Изготовление атрибутов к новогоднему утреннику, украшение группы по зимней тематике, витражи на окнах.
Вовлечение родителей в реализацию проекта «Потешки наши помощники». Совместно с детьми создание книги «Потешки».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности».
В работе,представлены повестка дня педагогического совета, план подготовки заседания педагогического совета,выписка из приказа о проведении педагогического совета....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Совершенствование коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности ...
Педагогический совет "Совершенствование работы по профилактике безопасности воспитанников "
Педагогический совет в форме деловой игры...
Презентация к педагогическому совету "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Использование дистанционных форм взаимодействия»
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения кос...
Презентация для педагогического совета "Совершенствование системы работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ"
Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается п...
Практикум для родителей воспитанников средней группы на тему: «Факторы успешного речевого развития ребёнка»
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...
Тематический педагогический совет: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направи...