Роль педагогической песочницы в художественно-эстетическом развитии
методическая разработка (старшая группа)
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, а и так же обеспечить эффективный способ подачи материала. Тем самым привести к наиболее успешному выполнению задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_pesochnitsa.docx | 227.05 КБ |
Предварительный просмотр:
2024
Задачи:
- Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои изображения на песке в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Учить располагать предметы на песке так, чтобы они не загораживали друг друга.
- Учить располагать предметы на песке с учётом их пропорций.
- Учить фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
- Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Продолжать учить радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
- Формировать аккуратное и бережное отношение к песку, предметам.
Упражнения
Название: «Необыкновенные следы»
Цель: развития воображения и тактильной чувствительности.
Оборудование: педагогическая песочница.
Ход проведения:
Воспитатель объясняет детям.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие слеы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Название: «Узоры на песке»
Цель: закрепление умения повторять определённую последовательность.
Оборудование: педагогическая песочница.
Ход проведения:
Воспитатель пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.
Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.
Название: «Мы создаём мир»
Цель: развитие воображения и самостоятельности деятельности.
Оборудование: педагогическая песочница.
Ход проведения:
Воспитатель показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых объектов — город, деревня, лес, река, озеро,
остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в группе).
Название: «Веселый - грустный - сердитый - испуганный»
Цель: развитие умения изображать эмоциональное состояние на песке.
Оборудование: педагогическая песочница.
Ход проведения:
Детям предлагается нарисовать песком животных, выражающих разные эмоции (радость, злость, испуг, обиду, удивление). Потом каждый из них по очереди рассказывает: «Кого он нарисовал?»; «Какое настроение у нарисованного животного?»
Название: «Кто к нам приходил?»
Цель: развития воображения и тактильного восприятия.
Оборудование: педагогическая песочница, формочки (уже знакомы детям).
Ход проведения:
Ребенок отворачивается, воспитатель изготавливает с помощью формочек отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал воспитатель. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры.
Усложнение задания: игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на РМО учителей-логопедов "Использование педагогической песочницы в развитии связной речи у детей с ОНР"
При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС остро встал вопрос, какими методами и средствами пользоваться учителю-логопеду для реализации поставленных стандартом коррекционных задач. Од...
«Использование педагогической песочницы в развитии связной речи у детей с ОНР» презентация
При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС остро встал вопрос, какими методами и средствами пользоваться учителю-логопеду для реализации поставленных стандартом коррекционных задач. Од...
Практикум для педагогов «Педагогическая песочница, как средство и метод всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста»
Познакомить педагогов с играми из песка;- научить практическим умениям в играх с цветным песком и песком на световых столах в работе с детьми;- .создать условия для плодотворной творче...
«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...
Мастер-класс для педагогов Тема : "Роль интерактивной песочницы в познавательном развитии детей"
Информационно-коммуникационная технология подразумевает использование мультимедийных средств, которые расширяют возможности коммуникации. Например, «Интерактивная песочн...
Роль педагогической песочницы в художественно-эстетическом развитии
Задачи:Совершенствовать умение изображать узоры на песке.Развивать потребность в творческой деятельности.Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности, и передать их средст...