Роль педагогической песочницы в художественно-эстетическом развитии
проект (младшая группа)

Жукова Алина Валерьевна

Задачи:

  • Совершенствовать умение изображать узоры на песке.
  • Развивать потребность в творческой деятельности.
  • Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности, и передать их средствами рисунка на песке.
  • Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои изображения на песке в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Учить располагать предметы на песке так, чтобы они не загораживали друг друга.
  • Учить располагать предметы на песке с учётом их пропорций.
  • Учить фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
  • Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Продолжать учить радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
  • Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
  • Формировать аккуратное и бережное отношение к песку, предметам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_pesochnitsa.docx280.56 КБ

Предварительный просмотр:

Студенческий совет ППК | ВКонтакте

2021

Задачи:

  • Совершенствовать умение изображать узоры на песке.
  • Развивать потребность в творческой деятельности.
  • Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности, и передать их средствами рисунка на песке.
  • Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои изображения на песке в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Учить располагать предметы на песке так, чтобы они не загораживали друг друга.
  • Учить располагать предметы на песке с учётом их пропорций.
  • Учить фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
  • Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Продолжать учить радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
  • Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
  • Формировать аккуратное и бережное отношение к песку, предметам.

Формы работы

  1. Индивидуальная форма работы
  • Беседа;
  • Практические упражнения;
  • Проговаривание темы;
  • Рисование на песке;
  • Диагностика творческих способностей.
  1. Групповая форма работы
  • Беседа
  • Дидактические игры;
  • Выполнение сложных узоров на песке;
  • Создание песочных композиций;
  • Конструирование на песке;
  • Создание рисунка (узора) на заданную тему.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2019/02/14/rpps_mbdou_no_25/yungianskaya_pesochnitsa_cr.jpg?itok=LIxkMCsK

Упражнения

Название: «Необыкновенные следы»

Цель: развития воображения и тактильной чувствительности.

Оборудование: педагогическая песочница.

Ход проведения:

Воспитатель объясняет детям.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие слеы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Название: «Узоры на песке»

Цель: закрепление умения повторять определённую последовательность.

Оборудование: педагогическая песочница.

Ход проведения:

Воспитатель пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.

Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Название: «Мы создаём мир»

Цель: развитие воображения и самостоятельности деятельности.

Оборудование: педагогическая песочница.

Ход проведения:

Воспитатель показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых объектов — город, деревня, лес, река, озеро,

остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в группе).

Название: «Веселый - грустный - сердитый - испуганный»

Цель: развитие умения изображать эмоциональное состояние на песке.

Оборудование: педагогическая песочница.

Ход проведения:

Детям предлагается нарисовать песком животных, выражающих разные эмоции (радость, злость, испуг, обиду, удивление). Потом каждый из них по очереди рассказывает: «Кого он нарисовал?»; «Какое настроение у нарисованного животного?»

Название: «Кто к нам приходил?»

Цель: развития воображения и тактильного восприятия.

Оборудование: педагогическая песочница, формочки (уже знакомы детям).

Ход проведения:

Ребенок отворачивается, воспитатель изготавливает с помощью формочек отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал воспитатель. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры.

Усложнение задания: игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на РМО учителей-логопедов "Использование педагогической песочницы в развитии связной речи у детей с ОНР"

При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС остро встал вопрос, какими методами и средствами пользоваться учителю-логопеду для реализации поставленных стандартом коррекционных задач. Од...

«Использование педагогической песочницы в развитии связной речи у детей с ОНР» презентация

При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС остро встал вопрос, какими методами и средствами пользоваться учителю-логопеду для реализации поставленных стандартом коррекционных задач. Од...

Практикум для педагогов «Педагогическая песочница, как средство и метод всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с играми из песка;- научить практическим умениям в играх с цветным песком  и песком на световых столах в работе с детьми;- .создать условия для плодотворной творче...

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...

Мастер-класс для педагогов Тема : "Роль интерактивной песочницы в познавательном развитии детей"

   Информационно-коммуникационная технология подразумевает использование мультимедийных средств, которые расширяют возможности коммуникации. Например, «Интерактивная песочн...

Роль педагогической песочницы в художественно-эстетическом развитии

Интерактивные песочные столы все чаще стали входить в повседневную воспитательно-образовательную деятельность воспитателей как интерактивное средство обучения и воспитания – как педагогическая п...