Форма отчёта по самообразованию.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Форма отчёта по самообразованию помогает педагогу систематизировать выполненную работу, провести анализ достигнутых целей, чтобы при необходимости корректировать дальнейшую педагогическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_otchyota_po_samoobrazovaniyu.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

 

Отчет по самообразованию

Тема «»

должность

ФИО

за …..учебный год

Камчатский край

с. Мильково

месяц, 202…г.

Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду: структура документа.

В каждом ДОУ устанавливают форму отчета по самообразованию воспитателя (специалиста) ДОУ. В документ оформляют результаты проделанной работы за выбранный отчетный период, как правило, один учебный год. Отчёт оформляют в виде реферата или презентации.

При составлении отчета по самообразованию в виде реферата, необходимо следовать стандартным нормам оформления документации. Для написания используются документы формата А4, шрифт Times New Roman 14, расстояние между строками 1,15 и интервал 10 пт. с обязательным форматированием по ширине. Страницы документа нумеруются, а список использованной литературы оформляется согласно действующим нормам работы с библиографией https://sziu-lib.ranepa.ru/sajt_ibo/helpstud/bbz_new.html

Текстовую часть документа можно оформить в виде таблиц, в графах которых лаконично формулируют все этапы разработки темы. 

Я,  ФИО работаю в ______группе « ».

Образование –

Педагогический стаж –

Стаж работы в МБДОУ –

Стаж работы в занимаемой должности –

Квалификационная  категория –

Структура отчета должна включать характеристику следующих моментов:

  1. Тема. Воспитатель должен обосновать целесообразность выбора конкретной темы, связь ее с целевыми ориентирами Российской системы дошкольного воспитания, пояснить ее практическую ценность. На этом этапе важно подчеркнуть, на каких методиках и программах основывается выбор данной темы, ее взаимосвязь с предварительной работой воспитателя. 
  2. Цель и задачи работы. Важно помнить, что цель самообразования — это не заполнение отчетов и формальные доклады, а повышение профессионального мастерства, раскрытие творческих способностей и личностных качеств, оптимизация образовательно-воспитательного процесса в учреждении. Задачи должно строго соответствовать поставленной цели, способствовать освоению современных педагогических технологий, практической апробации методик, эффективной работе с воспитанниками.
  • (Например) Целью моей работы по самообразованию в ____году  было продолжать повышать  свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.        
  • В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

-

-

  1. Актуальность работы. Может опираться на результаты педагогического мониторинга или диагностики эффективности образовательной и воспитательной работы с детьми.  Практическая деятельность воспитателя в ходе самообразования подразумевает мониторинг степени развития воспитанников, анализ условий, необходимых для разработки темы.
  • (Например) Актуальность изучения социально-личностной готовности детей к обучению в школе связана с произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями: вводятся новые требования к образовательным программам; все более высокие требования предъявляются к уровню развития детей, идущим в первый класс; изменяется сама структура образовательной деятельности в школе. Одной из целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника социально – личностной подготовки к школе, что указаны в ряде позиций в нормативном документе – Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

  1. Методическая база вопроса, проанализированная литература. Составляя список литературы, в него можно вносить не только профильные издания и монографии, но также публикации и книги по социологии, детской психологии, методике преподавания и воспитания. Оценивать выбранные пособия следует в контексте передовой педагогической практики и опыта работы с дошкольниками. 
  • (Например) В процессе  работы по самообразованию, я изучила методическое пособие «…». Также  я изучила следующую литературу:
  • З. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников. ФГОС». Детство-Пресс, 2015год.  Книга содержит занимательные математические игры-головоломки, логические задачи, игры на объемное и плоскостное моделирование, задачи-шутки, загадки, которые окажут помощь в активизации мыслительных процессов детей в разных видах деятельности.
  • После изучения методической литературы по данной теме я провела мониторинг по выявлению уровня сформированности мотивов учения, выявления ведущего мотива, используя методику «Определения мотивов учения у детей 6 – 7 лет» (М. Р. Гинзбурга).
  • По итогам мониторинга было выявлено:

-   у 8% детей был высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, наличие социальных мотивов;

-  у 9 % процентов детей был нормальный уровень мотивации, присутствие социального мотива;

- у 58 %процентов детей был сниженный уровень мотивации, присутствие позиционного и игрового мотива;

- у 25 %детей был низкий уровень мотивации, преобладание игровых и внешних мотивов.

  1. Мероприятия, организованные для достижения поставленных целей, с подведением итогов по каждому из них. Дополнительно указывают принципы, приемы и методы работы. Воспитатель указывает занятия, кружковую работу, спортивные и игровые мероприятия, конкурсы, открытые мастер-классы и экскурсии, которые он провел для апробации или внедрения выбранной педагогической технологии. Если в ходе оформления отчетности он использует фотографии детей с мероприятий, по этическим и законодательным нормам они не должны передаваться третьим лицам и попадать в глобальную сеть без согласия на то родителей. За нарушение соглашения о персональных данных грозит уголовная и административная ответственность. 
  • Описываются мероприятия, организованные с педагогами;
  • Описываются мероприятия, организованные с родителями (законными представителями).

  1. Итоги работы над темой, рефлексия в рамках отчета по самообразованию воспитателя в детском саду по ФГОС. Крайне важно, чтобы воспитатель мог анализировать результаты своей работы, оценивать значение сделанных открытий для развития образовательно-воспитательного процесса в учреждении, указать, как его работа повлияла на уровень развития детей, развитость их навыков. В конце года по  итогам мониторинга выявлено…

  1. Планирование работы на следующий год. Педагог намечает перспективы профессиональной деятельности. 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год

Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год...

Отчёт по самообразованию «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС».

Так как одной из годовых задач стояло перед педагогами организовать нетрадиционную форму взаимодействия с родителями , то я решила взять за основу как раз именно эту тему.  «Превратить инте...