Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
материал по теме

Андреева Маргарита Сергеевна

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_logopedambdou_d.ya_yagodka_andreevoy_m.s.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  по самообразованию логопеда МБДОУ д/с «Ягодка» М.С.Андреевой

Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог,  медиаресурсы, Skype) в  работе логопеда с родителями подготовительной группы».

«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»

Георг Зиммель

Цель:

  1. Использовать информацию учебного, воспитательного, коррекционного характера.
  2. Предоставить родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, расписании занятий, проводимых мероприятиях, полезных советах по логопедии, буклетов по звукопроизношению, презентаций (используемых логопедом на занятиях).
  3. Используя новые технологии ИКТ повышать свой профессиональный уровень.

  Не секрет, что сейчас Интернет используется и детьми и взрослыми. Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем и логопедом, а так же другими специалистами,  но,  находятся в социальных сетях, я сделала вывод: если родители находят время для общения в социальных сетях, то может они смогут находить время и для просмотра жизни группы своих детей на сайте, который я могу создать, а открыв родителями свою электронную почту, найдут там много полезного, «готового» материала для домашних занятий с ребёнком.

В Законе РК «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, — «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.» В Законе говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детстве”.

По мнению многих авторов, семья – самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребенка. Влияние на него всех остальных общностей, социальных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Ведь именно в семье перед ребенком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребенком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным.

Практический опыт работы позволяет сделать вывод о том, что родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не знают, как правильно помочь ребенку. Многие родители недооценивает важность оказания логопедической помощи в семье.

Вот так и появилось желание изучить данную тему.

На своём сайте ( http://nsportal.ru/user/88737 ), а также в логопедических группах«Логопедический калейдоскоп» ( http://nsportal.ru/logopedicheskii-koleidoskop) , «Говорилочка» ( http://www.odnoklassniki.ru/#/govorilochka ) , работая в электронной почте ( an.margoCM82@mail.ru ) я стараюсь размещать информацию, чтобы она была полезна родителям: конспекты, которые использовала на занятии, задания для детей, новости группы, буклеты, консультации, презентации, проекты .  По электронным адресам (электронной почте)  родителей логопедических детей были разосланы материалы как консультативного (буклеты, консультации, памятки), так и практического характера (логопедические игры, упражнения, различные практические задания). Был создан видеоролик  к празднику мам и показан на празднике, так же  много другой полезной информации,  как для детей, так и для родителей.

Материалы, которые были отправлены родителям на электронную почту:

  1. План консультативно-методической работы логопеда с родителями на 2012-2013 год.
  2. Перспективный план работы логопеда с родителями по самообразованию «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог,  медиаресурсы, Skype) в  работе логопеда с родителями подготовительной группы».
  3. Консультации:
  1. Использование ИКТ в работе логопеда.
  2. Основы правильного физиологического дыхания.
  3. Мелкая моторика дома (игровые методы и приёмы).
  4. Какие сказки читать детям на ночь.
  5. С детьми играть - ум развивать.
  6. Использование мнемотехники для разучивания стихотворений.
  7. Как сделать скучное интересным?  (игровые приёмы автоматизации звуков).
  1. Памятки:
  1. Зачем логопед задаёт домашние задания.
  2. Как нужно заниматься с ребёнком дома.
  3. Чтобы ребёнок был успешным.
  4. Итоги нашей работы.
  5. Пожелания родителям будующих первоклассников.
  6. Памятка для мамы и папы.
  7. Логопедические упражнения для выработки определённых звуков речи.
  1. Рекомендации:
  1. Рекомендации по проведению артикуляционных гимнастик с ребёнком дома.
  2. Игровые упражнения в работе с дошкольниками с ОНР, ФФН.
  1. Буклеты:
  1. Речевая азбука для родителей.
  2. Научите ребёнка правильно дышать.
  3. Творчество Е.И.Чарушина.
  4. Артикуляционные упражнения для шипящих звуков.
  5. Артикуляционные упражнения для соноров.
  6. Артикуляционные упражнения для свистящих.
  7. Игры с прищепками.
  8. Комплексы артикуляционных упражнений.
  1. Разное:
  1. Как преодолеть речевые проблемы вместе (заметка).
  2. «Сказки о Весёлом Язычке».
  3. Картотека игр и упражнений по развитию речи детей 6-7 лет «Играем с мамой».
  4. Фонематические зарядки, песенки дома.
  5. Игры с прищепками.
  6. Учим детей рифмовать (практический материал).
  7. Электронная ширма «Вместе интересней».
  8. Блок авторских презентаций по лексическим темам, презентации для автоматизации и дифференциации звуков речи.

 Родителям так же были предложены компьютерные мультимедийные игры и развивающие методики для детей:

  1. Пальчиковая гимнастика 5-7 лет.
  2. Домашний логопед.
  3. Игродром 3+.
  4. Игродром 4+.
  5. Игродром 5+.
  6. Учимся писать.
  7. Учим буквы.
  8. Тренируем память.
  9. Логопедия для малышей. Уроки Феи правильных звуков.
  10. Развитие речи «Учимся говорить правильно».
  11. Азбука для малышей.
  12. Логопед.
  13. Почемучки.
  14. Хочу всё знать.
  15. Стишки и песенки Е.Железновой.
  16. Мультимедийный диск «Моя мама логопед»

 Наличие сайтов  групп «Логопедический калейдоскоп» ( http://nsportal.ru/logopedicheskii-koleidoskop) , «Говорилочка» ( http://www.odnoklassniki.ru/#/govorilochka ), электронных и печатных материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками коррекционно - образовательной работы в МБДОУ д/с»Ягодка», а так же в жизни нашей группы.

Чтобы использовать новые технологии в работе логопеда ДОУ, я посещала  различные вебинары по данной теме (центр «Снейл»),а так же  являюсь  участником трансляции мастер-класса по цифровому дизайну Красимира Тодорова (Болгария), прошедшего 12-13 марта 2013 года в РГГУ (Москва), тем самым я пополнила знания по ИКТ и его использовании. Научилась создавать качественные и полные презентации, оформлять свои публикации, создала свои персональные  сайты, где планирую и далее представлять опыт своей работы  для дошкольников. Активно распространяла свой опыт на мероприятиях различного уровня: группового, районного, областного, всероссийского, международного. На сегодняшний день являюсь активным пользователем ПК  Word, Excel, Power Point, Internet, Microsoft PowerPoint,  Fotoshop и пр.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Безусловно, участие ИКТ во всех этих разнообразных формах работы логопеда с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.

Список литературы

1. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13).

2. Федорович Л.А. Информационные технологии в учебном процессе подготовки будущих логопедов. Логопед в детском саду – Л., 2005. – № 5-6 (8-9).

Используемые ресурсы:

1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. —  www.pedsovet.org

 2.Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей.  //Информатика и образование. - 1997 - № 2. С. 47-50.

3. Сарапулова П. В. Особенности применения компьютерных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями, www. human.perm.ru.

 4. С.Ю.Селянина. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми,  имеющими общее недоразвитие речи.

   5. ЯстребоваА.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок.- М,: АРКТИ, 2007     

  6.. Мультимедийные диски: «Развитие речи. Учимся говорить правильно» («Новый Диск», 2008); Пальчиковая гимнастика 5-7 лет; Домашний логопед; Игродром 3+; Игродром 4+; Игродром 5+; Учимся писать; Учим буквы; Тренируем память; Логопедия для малышей. Уроки Феи правильных звуков; Азбука для малышей; Логопед; Почемучки. Хочу всё знать; Стишки и песенки Е.Железновой; «Моя мама логопед»,Уроки Кирилла и Мефодия.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2017-2018 уч.год Подготовительная группа

План по самообразованию педагога  Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»2017-2018 уч.годПодготовительная группа...

План работы логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности.

Здесь представлено планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности: беседы, анкетирование, мастер классы. Различные виды работ логопеда и темы меропри...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...