Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
материал по теме
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_logopedambdou_d.ya_yagodka_andreevoy_m.s.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию логопеда МБДОУ д/с «Ягодка» М.С.Андреевой
Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»
Георг Зиммель
Цель:
- Использовать информацию учебного, воспитательного, коррекционного характера.
- Предоставить родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, расписании занятий, проводимых мероприятиях, полезных советах по логопедии, буклетов по звукопроизношению, презентаций (используемых логопедом на занятиях).
- Используя новые технологии ИКТ повышать свой профессиональный уровень.
Не секрет, что сейчас Интернет используется и детьми и взрослыми. Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем и логопедом, а так же другими специалистами, но, находятся в социальных сетях, я сделала вывод: если родители находят время для общения в социальных сетях, то может они смогут находить время и для просмотра жизни группы своих детей на сайте, который я могу создать, а открыв родителями свою электронную почту, найдут там много полезного, «готового» материала для домашних занятий с ребёнком.
В Законе РК «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, — «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.» В Законе говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детстве”.
По мнению многих авторов, семья – самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребенка. Влияние на него всех остальных общностей, социальных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Ведь именно в семье перед ребенком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребенком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным.
Практический опыт работы позволяет сделать вывод о том, что родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не знают, как правильно помочь ребенку. Многие родители недооценивает важность оказания логопедической помощи в семье.
Вот так и появилось желание изучить данную тему.
На своём сайте ( http://nsportal.ru/user/88737 ), а также в логопедических группах«Логопедический калейдоскоп» ( http://nsportal.ru/logopedicheskii-koleidoskop) , «Говорилочка» ( http://www.odnoklassniki.ru/#/govorilochka ) , работая в электронной почте ( an.margoCM82@mail.ru ) я стараюсь размещать информацию, чтобы она была полезна родителям: конспекты, которые использовала на занятии, задания для детей, новости группы, буклеты, консультации, презентации, проекты . По электронным адресам (электронной почте) родителей логопедических детей были разосланы материалы как консультативного (буклеты, консультации, памятки), так и практического характера (логопедические игры, упражнения, различные практические задания). Был создан видеоролик к празднику мам и показан на празднике, так же много другой полезной информации, как для детей, так и для родителей.
Материалы, которые были отправлены родителям на электронную почту:
- План консультативно-методической работы логопеда с родителями на 2012-2013 год.
- Перспективный план работы логопеда с родителями по самообразованию «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
- Консультации:
- Использование ИКТ в работе логопеда.
- Основы правильного физиологического дыхания.
- Мелкая моторика дома (игровые методы и приёмы).
- Какие сказки читать детям на ночь.
- С детьми играть - ум развивать.
- Использование мнемотехники для разучивания стихотворений.
- Как сделать скучное интересным? (игровые приёмы автоматизации звуков).
- Памятки:
- Зачем логопед задаёт домашние задания.
- Как нужно заниматься с ребёнком дома.
- Чтобы ребёнок был успешным.
- Итоги нашей работы.
- Пожелания родителям будующих первоклассников.
- Памятка для мамы и папы.
- Логопедические упражнения для выработки определённых звуков речи.
- Рекомендации:
- Рекомендации по проведению артикуляционных гимнастик с ребёнком дома.
- Игровые упражнения в работе с дошкольниками с ОНР, ФФН.
- Буклеты:
- Речевая азбука для родителей.
- Научите ребёнка правильно дышать.
- Творчество Е.И.Чарушина.
- Артикуляционные упражнения для шипящих звуков.
- Артикуляционные упражнения для соноров.
- Артикуляционные упражнения для свистящих.
- Игры с прищепками.
- Комплексы артикуляционных упражнений.
- Разное:
- Как преодолеть речевые проблемы вместе (заметка).
- «Сказки о Весёлом Язычке».
- Картотека игр и упражнений по развитию речи детей 6-7 лет «Играем с мамой».
- Фонематические зарядки, песенки дома.
- Игры с прищепками.
- Учим детей рифмовать (практический материал).
- Электронная ширма «Вместе интересней».
- Блок авторских презентаций по лексическим темам, презентации для автоматизации и дифференциации звуков речи.
Родителям так же были предложены компьютерные мультимедийные игры и развивающие методики для детей:
- Пальчиковая гимнастика 5-7 лет.
- Домашний логопед.
- Игродром 3+.
- Игродром 4+.
- Игродром 5+.
- Учимся писать.
- Учим буквы.
- Тренируем память.
- Логопедия для малышей. Уроки Феи правильных звуков.
- Развитие речи «Учимся говорить правильно».
- Азбука для малышей.
- Логопед.
- Почемучки.
- Хочу всё знать.
- Стишки и песенки Е.Железновой.
- Мультимедийный диск «Моя мама логопед»
Наличие сайтов групп «Логопедический калейдоскоп» ( http://nsportal.ru/logopedicheskii-koleidoskop) , «Говорилочка» ( http://www.odnoklassniki.ru/#/govorilochka ), электронных и печатных материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками коррекционно - образовательной работы в МБДОУ д/с»Ягодка», а так же в жизни нашей группы.
Чтобы использовать новые технологии в работе логопеда ДОУ, я посещала различные вебинары по данной теме (центр «Снейл»),а так же являюсь участником трансляции мастер-класса по цифровому дизайну Красимира Тодорова (Болгария), прошедшего 12-13 марта 2013 года в РГГУ (Москва), тем самым я пополнила знания по ИКТ и его использовании. Научилась создавать качественные и полные презентации, оформлять свои публикации, создала свои персональные сайты, где планирую и далее представлять опыт своей работы для дошкольников. Активно распространяла свой опыт на мероприятиях различного уровня: группового, районного, областного, всероссийского, международного. На сегодняшний день являюсь активным пользователем ПК Word, Excel, Power Point, Internet, Microsoft PowerPoint, Fotoshop и пр.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Безусловно, участие ИКТ во всех этих разнообразных формах работы логопеда с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.
Список литературы
1. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13).
2. Федорович Л.А. Информационные технологии в учебном процессе подготовки будущих логопедов. Логопед в детском саду – Л., 2005. – № 5-6 (8-9).
Используемые ресурсы:
1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www.pedsovet.org
2.Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. //Информатика и образование. - 1997 - № 2. С. 47-50.
3. Сарапулова П. В. Особенности применения компьютерных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями, www. human.perm.ru.
4. С.Ю.Селянина. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
5. ЯстребоваА.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок.- М,: АРКТИ, 2007
6.. Мультимедийные диски: «Развитие речи. Учимся говорить правильно» («Новый Диск», 2008); Пальчиковая гимнастика 5-7 лет; Домашний логопед; Игродром 3+; Игродром 4+; Игродром 5+; Учимся писать; Учим буквы; Тренируем память; Логопедия для малышей. Уроки Феи правильных звуков; Азбука для малышей; Логопед; Почемучки. Хочу всё знать; Стишки и песенки Е.Железновой; «Моя мама логопед»,Уроки Кирилла и Мефодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».
Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».
Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности ...
План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2017-2018 уч.год Подготовительная группа
План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»2017-2018 уч.годПодготовительная группа...
План работы логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности.
Здесь представлено планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности: беседы, анкетирование, мастер классы. Различные виды работ логопеда и темы меропри...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...