Отчёт по самообразованию.Тема: «Эффективные способы и приёмы развития речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм».
презентация к уроку (старшая группа)
Материал по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 731.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для развития образной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм».
Основные направления работы. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме. Создание современной предметно-развивающей среды в группе, использование в работе ИКТ. Изготовление собственных методических разработок (разработка игр, заданий, упражнений, презентаций). Повышение собственного уровня знаний в области речевого развития детей путем посещения ГМО по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет . Взаимодействие с родителями (игротека, праздники, консультации, собрания). Подведение итогов самообразования (обобщение и распространение педагогического опыта по теме самообразования).
Формы работы, направленные на развитие образной речи. Демонстрация и иллюстрация картин. Чтение и совместный анализ сказок. Заучивание наизусть с детьми стихов, песенок, потешек . Рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание. Словесные, дидактические, настольно-печатные игры. Хороводные, подвижные игры, музыкотерапия. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Пальчиковые игры с проговариванием. Игры-драматизации, игры-инсценировки.
Большое внимание уделяю современным подходам к воспитанию детей, создаю условия, обеспечивающие ребёнку психологический комфорт, его всестороннее развитие. Изготовила настольные театры: «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». Театр на фланелеграфе : «Три медведя»,« Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба». Составила картотеку по русским народным играм: « Огуречик-огуречик », «Жаворонок», «Утка и селезень», «У медведя во бору», «Мосток», «Гуси-гуси», «Золотые ворота», «Птички», «Каравай», «Летят-не летят». Совместно с родителями в группе собрана детская библиотека русских народных сказок.
Вывод. Работа , проведённая мною за год дала следующие положительные результаты . У детей повысился интерес к устному народному творчеству . Большинство детей могут говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы . Дети слушают сказки, потешки , с удовольствием и эмоциями читают стихи не только на утренниках, но и в повседневной жизни, научились слушать и слышать друг друга, знают много пальчиковых игр, с удовольствием рассказывают их. Эмоционально откликаются на переживание персонажей сказок. Могут разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам. Фольклор позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Я увидела продуктивные результаты работы по теме самообразования: детей со сформированным уровнем навыков – 30%, с частично сформированным уровнем навыков- 60 %, недостаточно сформированным уровнем навыков – 10 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм"
опыт работы по теме "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм"....

Научно-исследовательская работа. Формирование коммуникативно-речевой активности младших дошкольников средствами малых фольклорных форм.
Коммуникативно-речевая активность ребенка в дошкольный период оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Исследование было ориентировано на изучение влияния малых фольклорных форм на коммун...

План Самообразования по теме: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»
quot;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр»
исследования ученых доказали, что пальчиковые игры способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка...

Конспект родительского собрания «Развитие речи младших дошкольников посредством малых форм фльклора»
Крнспект родительского собрания в младшей группе....
Развитие компонентов устной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм.
Развитие компонентов устной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм....

Проект «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм «Топотушки-говорушки»
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми и работа с родителями...