Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия

Безделева Лика Кобавна

Создавать условия для сенсорного развития детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_klubochek.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

Барабинского района Новосибирской области

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме:

«Волшебный клубочек»

                                                                                                                 Воспитатель:  

Безделева Л.К

г. Барабинск, 2022 г.

Цель: Создавать условия для сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять представления о цвете, форме, в том числе знания о геометрических фигурах, величине, умение различать предметы: один и много, пустой - полный, большой- маленький.

-Формировать навыки  и умения самостоятельно применять обследовательские действия и систему сенсорных эталонов в игровой  деятельности.

-Устанавливать простейшие взаимосвязи, сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, группировать предметы.

Развивающие:

-Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

-Развивать мышление, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фигур.

2. Дидактические игры по сенсорному развитию.

Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.

Оборудование : клубочек, игрушка лисичка, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка,  дидактическая игра «Круги Луллия».

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные  технологии, технология проблемного обучения.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, методы сравнения и обследования.

                                             Ход занятия:

Организационный момент

Дети встают в круг

- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Мотивационный момент

Воспитатель вносит игрушку- лисичку

Воспитатель: -Давайте поздороваемся с лисичкой.

Лисичка: Ребята, я пришла к вам в гости не просто так, вы всегда помогаете нам, лесным зверям. Поэтому принесла мешок с подарками и хочу их вам подарить. 

Воспитатель берет мешок:  В мешке дырка, все подарки потерялись. Ой, ребята что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайся лисичка, у ребят есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. Ну что ребята воспользуемся волшебным клубочком? Благодаря клубочку будем выполнять задания и найдем все подарки.

Информационный момент

Дети бросают клубочек,  все идут за ним, клубок катится к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на столе лежит?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Давайте их назовем. Это что за фигура? 

Дети: Квадрат

 Воспитатель: Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета). А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)

Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и путем сравнения по цвету  найдите домик, в котором они живут  (дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)

Воспитатель: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Вышла лисичка  погулять»

Вышла лисичка погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Лисичка маленькая устала. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замерла лисичка средь травы, а теперь замрем и мы!

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком.

Дети подходят к спортивному уголку, где много шариков (больших и маленьких).

Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают: Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много) Давайте возьмем по шарику. София, сколько у тебя шариков? (один) А у Вики? (один) И у Глеба один, а у меня (много).

Дидактическая игра «Волшебные коробочки»

Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают: Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики  (дети проговаривают свои действия, объясняя почему они так делают)

Практический момент

Воспитатель: И опять  отправляемся за волшебным клубочком.

Дети подходят к столу, где расположена дидактическая игра «Круги Луллия» с заданием «Сочетание цветов в предмете».

Дети самостоятельно сравнивают предметы по цвету, устанавливают простейшие взаимосвязи между предметами и группируют их.

Рефлексивный момент

Воспитатель: Молодцы ребята. Лисичка очень рада, что вы справились со всеми заданиям. Посмотрите, что это? (Лисичкины  подарки, воспитатель раздает  детям). Лисичке нужно идти домой в лес, давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? Что получилось, а что нет? (анализ деятельности детей педагогом). А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».

Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с детьми  в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»

Конспектнепосредственно  образовательной  деятельности для детей  второй  группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька» с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес&qu...