Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия
Создавать условия для сенсорного развития детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_klubochek.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме:
«Волшебный клубочек»
Воспитатель:
Безделева Л.К
г. Барабинск, 2022 г.
Цель: Создавать условия для сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять представления о цвете, форме, в том числе знания о геометрических фигурах, величине, умение различать предметы: один и много, пустой - полный, большой- маленький.
-Формировать навыки и умения самостоятельно применять обследовательские действия и систему сенсорных эталонов в игровой деятельности.
-Устанавливать простейшие взаимосвязи, сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, группировать предметы.
Развивающие:
-Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
-Развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фигур.
2. Дидактические игры по сенсорному развитию.
Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.
Оборудование : клубочек, игрушка лисичка, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, дидактическая игра «Круги Луллия».
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии, технология проблемного обучения.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, методы сравнения и обследования.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети встают в круг
- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Мотивационный момент
Воспитатель вносит игрушку- лисичку
Воспитатель: -Давайте поздороваемся с лисичкой.
Лисичка: Ребята, я пришла к вам в гости не просто так, вы всегда помогаете нам, лесным зверям. Поэтому принесла мешок с подарками и хочу их вам подарить.
Воспитатель берет мешок: В мешке дырка, все подарки потерялись. Ой, ребята что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Не расстраивайся лисичка, у ребят есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. Ну что ребята воспользуемся волшебным клубочком? Благодаря клубочку будем выполнять задания и найдем все подарки.
Информационный момент
Дети бросают клубочек, все идут за ним, клубок катится к столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на столе лежит?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Давайте их назовем. Это что за фигура?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета). А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)
Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и путем сравнения по цвету найдите домик, в котором они живут (дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)
Воспитатель: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Вышла лисичка погулять»
Вышла лисичка погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Лисичка маленькая устала. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замерла лисичка средь травы, а теперь замрем и мы!
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком.
Дети подходят к спортивному уголку, где много шариков (больших и маленьких).
Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают: Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много) Давайте возьмем по шарику. София, сколько у тебя шариков? (один) А у Вики? (один) И у Глеба один, а у меня (много).
Дидактическая игра «Волшебные коробочки»
Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают: Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики (дети проговаривают свои действия, объясняя почему они так делают)
Практический момент
Воспитатель: И опять отправляемся за волшебным клубочком.
Дети подходят к столу, где расположена дидактическая игра «Круги Луллия» с заданием «Сочетание цветов в предмете».
Дети самостоятельно сравнивают предметы по цвету, устанавливают простейшие взаимосвязи между предметами и группируют их.
Рефлексивный момент
Воспитатель: Молодцы ребята. Лисичка очень рада, что вы справились со всеми заданиям. Посмотрите, что это? (Лисичкины подарки, воспитатель раздает детям). Лисичке нужно идти домой в лес, давайте с ней попрощаемся.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? Что получилось, а что нет? (анализ деятельности детей педагогом). А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».
Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька» с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес&qu...