Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26».

Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментальной деятельности с камнем

 в группе раннего возрасте №2

Тема: «Волшебные камни»

  Автор (составитель):

Мубаракшина Ляля Рафиковна

воспитатель первой категории

Сатка

2020

Конспект НОД экспериментальной деятельности с камнем в группе раннего возраста

Тема: «Волшебные камни

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Задачи:

- познакомить детей с камнем и его свойствами: твердый,  тяжелый;

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать интерес и умение обращаться с данным материалом;

- вспомнить понятия «большой», «маленький».

- обогащение словаря детей новыми словами: « красивый», «твердый», «тонет», «тяжелый», «стучит»;

- активизация словаря детей – «камни», «камешки», «камушек».

Оборудование: игрушка Зайка, мешочек с камнями, тазы с водой, фартуки, полотенца для рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Появляется игрушка Зайка с мешочком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня? А что мы делаем, когда к нам приходит Зайка? 

Зайка: Здравствуйте, дети! 

Я принес  вам чудесный мешочек, а что в нём не скажу. Сначала вспомните, что я приносил вам в прошлый раз. Правильно вату. Давайте, вспомним какая она?

Молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.

Дети   одевают фартуки.

Дети: Здравствуйте

Ответы  детей. 

Дети: мягкая, легкая, пушистая.

2

Основная часть 

Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, надо прощупать его и сказать, что же там лежит.

Дети прощупывают мешочек и говорят, что там лежат камни.

Зайка: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)

Зайка открывает мешочек.

Воспитатель: Возьмите по одному камню.

Воспитатель: Ребята, скажите какого они размера? 

Игровое упражнение «Определи размер камня»

Воспитатель просит детей посмотреть на свои камни и поднять у кого большие, а затем у кого – маленькие камни.

Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? 

Как мы можем это проверить? 

Воспитатель: Верно, можно сжать камень. Давайте, вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали?

Воспитатель: Вата была мягкой, а теперь сожмите камень .Камень не сжимается, он твердый.

Воспитатель: Камешком можно постучать по столу. Слышите, он стучит? Потому что он какой? 

Кот  хочет поиграть с Зайкой, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра:

Утром на лужайке просыпались зайки (рука в кулачке)

- Здравствуй, солнце красное! (разгибаем большой палец)

- Здравствуй, небо ясное! (разгибаем указательный палец)

- Здравствуй, ёлка! (разгибаем средний палец)

- Здравствуй, пень! (разгибаем безымянный палец)

- Здравствуй, здравствуй, (разгибаем мизинец)

Новый день! (пошевелить всеми пальчиками на руке).

Повторить игру 2 раза (с обеими ручками).

Воспитатель: Давайте, возьмём камни, положим их на ладошку и подуем на него . Мы смогли сдуть наши камни? Почему? 

Воспитатель: Мы не смогли сдуть камень, потому что он тяжелый.

Воспитатель: Давайте сейчас опустим камень в воду, что с ним произошло? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, почему камешки утонули? 

Воспитатель: Верно наши камешки тяжёлые, поэтому они тонут в воде, и мы не можем их сдуть с ладошки.

Ответы  детей.

Дети  берут камни.

Ответы  детей.

Дети: твердый.

Дети: сжимать.

Дети: мягкая.

Дети  сжимают

Ответы  детей

Дети: твердый.

Дети  дуют на камни.

Ответы  детей

Дети: утонули

Дети: тяжелые

3

Заключительная часть

Зайка.: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мой чудесный мешочек, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Доставайте камни из воды Можно их сразу положить в чудесный мешочек? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в мешочек?

В.: Правильно чудесный мешочек промокнет, вытирайте камни и руки полотенцами. Складывайте камешки в мешочек.

Воспитатель благодарит Зайку. Дети прощаются и уходят играть.

Дети  достают камни

Дети :Вытирать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Украсим сарафан Масленице»

Учим детей создавать образ Масленицы, развиваем интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику, мышление, расширяем кругозор детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...