Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_konspekt_zanyatiya_po_pdd_volshebnye_ogonki.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки». |
Место проведения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ |
Воспитатели | Кузнецова Н.М. Николаева Л.А. |
Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста |
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное». |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы». Н.Е. Веракса |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД; чтение стихов и рассказов о ПДД; показ игрушечного светофора и рассматривание его; сюжетно-ролевая игра «Машина». |
Цель: | Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги. |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Учить детей правильно переходить дорогу, закрепить знания о цветах светофора: красный, желтый, зеленый. Развивать интерес к правилам дорожного движения. Воспитывать у детей чувство ответственности. |
Оборудование: | «Дорожное полотно»; игрушки - автобус, грузовая и легковая машины; кукла Катя, светофор. |
Ход занятия: | Воспитатель с детьми подходит к полотну, лежащему на полу (дорога). На дороге стоят машины (автобус, легковая и грузовая машина). Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Дети: дорога. Воспитатель: Что вы видите на дороге? Дети: транспорт. Воспитатель: Какие виды транспорта стоят на дороге? Дети: автобус, грузовая и легковая машина (индивидуальные и хоровые повторения). Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим грузовую машину. Берет грузовую машину и называет основные части транспорта. Дети повторяют. Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто это пришел. Дети говорят кукла Катя. Дети здороваются с куклой Катей. Кукла Катя стала рассказывать детям, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу. Воспитатель: дети садитесь на стульчики. Куклу Катю тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит: - Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают). Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Воспитатель: Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. Воспитатель: И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Мы пешеходы!» с куклой Катей. Воспитатель: Я буду управлять светофором. А вы вместе с куклой Катей – пешеходы. Воспитатель: пойдемте к дороге, где стоят машины. Воспитатель: дети посмотрите, покажите, где здесь пешеходный переход. Дети называют и показывают. Проводится игра. Воспитатель по очереди включает свет светофора и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно – воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются, воспитатель предлагает детям исправить ошибку. Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Воспитатель: Давайте повторим, на какой свет светофора можно переходить дорогу? (зелёный) А на какой свет мы стоим? (красный) Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Теперь я могу научить правильно, переходить дорогу своих друзей. До свидания, ребята!» Дети: До свидания! Кукла Катя уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Тема:"Воздушные шары"
(рисование поролоновым тампоном)...
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"
Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста на тему "Поможем Матрешке"
здесь можно найти конспект занятия по рисованию...
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».
Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...
Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебный мир сенсорики»
Детско - родительский проект во второй группе раннего возраста "Волшебный мир сенсорики"....
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Украшаем ёлочку»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о цвете(красный, желтый ,зелёный ,синий).Познакомить со свойством «Колючий&raqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...