Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки».

Место проведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ

Воспитатели

Кузнецова Н.М.

Николаева Л.А.

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы». Н.Е. Веракса

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД; чтение стихов и рассказов о ПДД; показ игрушечного светофора и рассматривание его; сюжетно-ролевая игра «Машина».

Цель:

Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Учить детей правильно переходить дорогу, закрепить знания о цветах светофора: красный, желтый, зеленый.

Развивать интерес к правилам дорожного движения. 

Воспитывать у детей чувство ответственности.

Оборудование:

«Дорожное полотно»; игрушки - автобус, грузовая и легковая машины; кукла Катя, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми подходит к полотну, лежащему на полу (дорога). На дороге стоят машины (автобус, легковая и грузовая машина).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети:  дорога.

Воспитатель: Что вы видите на дороге?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта стоят на дороге?

Дети: автобус, грузовая и легковая машина (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим грузовую машину.

Берет грузовую машину и называет основные части транспорта.

Дети повторяют.

Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто это пришел. Дети говорят кукла Катя. Дети здороваются с куклой Катей. Кукла Катя стала рассказывать детям, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель: дети садитесь на стульчики.

Куклу Катю тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают).

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут.

Воспитатель: Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет.

Воспитатель: И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Мы пешеходы!» с куклой Катей.

Воспитатель: Я буду управлять светофором. А вы вместе с куклой Катей – пешеходы.

Воспитатель: пойдемте к дороге, где стоят машины.

Воспитатель: дети посмотрите, покажите, где здесь пешеходный переход.

Дети называют и показывают.

Проводится игра.

Воспитатель по очереди включает свет светофора и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно – воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются, воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились!

Воспитатель: Давайте повторим, на какой свет светофора можно переходить дорогу? (зелёный) А на какой свет мы стоим? (красный)

Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Теперь я могу научить правильно, переходить дорогу своих друзей. До свидания, ребята!»

Дети: До свидания!

Кукла Катя уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».

Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...

Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебный мир сенсорики»

Детско - родительский проект во второй группе раннего возраста "Волшебный мир сенсорики"....

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Украшаем ёлочку»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о цвете(красный, желтый ,зелёный ,синий).Познакомить со свойством «Колючий&raqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»

Конспектнепосредственно  образовательной  деятельности для детей  второй  группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...