Социализация ребёнка через игровую деятельность
статья (средняя группа)
Социализация ребёнка через игровую деятельность — важный аспект его развития. Игра служит мощным средством формирования социальных навыков, коммуникации и взаимодействия с другими людьми. В процессе игры дети учатся общаться, сотрудничать, решать проблемы и искать компромиссы. Это помогает им осознать свою роль в группе, развить эмоциональный интеллект и сформировать самооценку. Игра объединяет детей разных культур и возрастов, способствует толерантному отношению к окружающим и учит находить компромиссы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_rebyonka_cherez_igrovuyu_deyatelnost.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация ребёнка через игровую деятельность
Социализация ребёнка через игровую деятельность — важный аспект его развития. Игра служит мощным средством формирования социальных навыков, коммуникации и взаимодействия с другими людьми. В процессе игры дети учатся общаться, сотрудничать, решать проблемы и искать компромиссы. Это помогает им осознать свою роль в группе, развить эмоциональный интеллект и сформировать самооценку. Игра объединяет детей разных культур и возрастов, способствует толерантному отношению к окружающим и учит находить компромиссы.
Выделены условия социализации детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности:
1. Создание в группе детского сада предметно-игровой среды, соответствующей возрасту детей.
2. Организация воспитателем эмоционально-благоприятной атмосферы в группе детского сада и осознание им важности вопроса социализации ребенка в игровой деятельности.
3. Интегрирование игр с методами и приемами, содержащими игровую ситуацию и направленными на социализацию детей.
Понятие развивающая среда не имеет однозначного, единого определения и может пониматься в широком и узком направлениях. В широком направлении предметно-развивающая среда является социокультурным пространством, способствующим развитию личности ребенка. В более узком направлении — это предметно-игровая среда. Воспитатель, создавая адекватную возрасту и особенностям детей предметно-игровую среду, стимулирует их игровую деятельность, обогащает ее, и, соответственно, оказывает влияние на социализацию. Игровая среда является проводником знаний о мире и влияет на становление социального опыта ребенка старшего дошкольного возраста.
Следующее условие — это организация воспитателем эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада и осознание им важности вопроса социализации ребенка в игровой деятельности. Воспитатель детского сада является непосредственным участником в социализации ребенка, и успешный результат данного процесса зависит от адекватной социализирующей позиции воспитателя, его способности создать атмосферу заботы, доброты, внимания в группе детского сада.
Зная индивидуальные особенности детей, воспитатель имеет возможность направлять их социальное становление, соответственно, он выступает для детей образцом, знающим каким образом необходимо вести себя в обществе. Воспитатель кажется в глазах детей опытным, взрослым, но при этом, имеющим желание познавать вместе с ними. Данное положение предполагает сотрудничество с детьми, что положительно сказывается на доверительном взаимодействии ребенка с воспитателем, и влияет на его социальное становление. Если воспитатель включается в игровую деятельность детей, то ему необходимо проявлять себя с большой аккуратностью, чтобы не разрушить детскую инициативу.
В игре ребенок воспроизводит впечатления от окружающего мира, поэтому воспитателю необходимо развивать воображение, фантазию, мысли, суждения, социальный опыт детей и побуждать их к самостоятельному обдумыванию замысла игры. Только игровой деятельности детей может оказаться недостаточно.
Следовательно, необходимо сочетать ее с методами и приемами, имеющими игровую ситуацию и ориентированными на социализацию детей. Данное условие является непосредственно направленной деятельностью воспитателя и его участие в процессе социализации детей.
Для формирования гармоничной личности необходимо содействовать социализации ребенка не только в группе детского сада, но и в главном социальном институте — семье.
Семья и детский сад, как институты социализации способствуют социально-психологической адаптации ребенка к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим его миром.
Список литературы: 1. Попова, А. Д. Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / А. Д. Попова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 2.Выготский Л. С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с. 3.Пятница Т. В. Социализация дошкольников через игру: Пособие для педагогов дошкольного учреждения. — Мозырь: ООО ИД Белый ветер, 2011. — 67 с. 4. Эльконин Д. Б. Детская психология. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр Академия, 2007. — 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: "Социализация личности через игровую деятельность"
Социализация личности через игровую деятельность.Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации лич...
Социализация детей через игровую деятельность
В настоящее время социально-экономическое...
Консультация для молодых педагогов «Формирование успешной социализации ребёнка в игровой деятельности».
Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов, где происходит активная деятельность воображения, под влиянием которого имеющиеся...
Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)
В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...
Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"
Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая са...
Презентация :Социализация дошкольника через игровую деятельность
Социализация дошкольника через игровую деятельность Детство без игры и вне игры имеет отрицательные последствия. Лишение ребенка игровой практики –это лишениеего главного источн...
Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.
Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знако...