Сообщение по теме: "Социализация личности через игровую деятельность"
методическая разработка по теме

Кориневская Раиса Георгиевна

 

Социализация  личности  через    игровую  деятельность.

Cодержание

 

Введение

 

1.     Сущность  процесса  социализации  личности.

2.     Взаимодействие  личности  и  общества.

3.     Процесс  социализации  ребёнка-дошкольника.

4.     Игра – ведущая  деятельность  дошкольника.

5.     Формирование  речи  ребёнка – важный  фактор  социализации.

6.     Цели  и  задачи  коррекционно – развивающих  игр.

7.     Развитие  мелкой  моторики  и  координация  движений  пальцев  рук.

8.     Подготовительный  период  для  подготовки  руки  к  письму.

9.     Результативность.

10.                       Информационные  ресурсы.

 

                                                  Введение

Личность  и  общество  взаимодействуют  в  процессе  социализации: общество  передаёт   социально-исторический  опыт, нормы, символы, а личность  усваивает  нормы, символы  и  социально-исторический  опыт, который  передаёт  общество.

Индивид – это  единичный представитель  человеческого  рода,  конкретный  носитель   всех  социальных и  психологических  черт  человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.

Социализация – это  процесс посредством  которого  индивидом усваиваются  основные  элементы культуры: символы, смыслы, ценности,нормы.

Процесс  социализации  ребёнка –дошкольника – это создание  единой  развивающей  среды  взаимодействия  ДОУ  и  семьи. Игра – важнейшее  средство  социализации  дошкольников.

Особенности  периода  дошкольного  детства (классификация  игры).

Игра – ведущая  деятельность дошкольника. Ребёнок  обладает  огромными  возможностями  и  способностями  к  познанию. Через  игры дошкольники  усваивают определённый объём  материала, развивают  графические  навыки, внимание, память, мышление, речь и т.д.

Формирование речи  ребёнка – важнейший  фактор  социализации.

Коррекционно-логопедическая  игра – это  вид  деятельности, с выраженным коррекционным, воспитательным, познавательным  развивающей  направленностью, целенаправленно  используемой  в  логопедической  работе  для  формирования, восстановления  и  совершенствования речевых, неречевых  и  психических  функций. В процессе  проведения коррекционной  игры  проявляется  зависимость  развития  речи  детей  от  степени формирования  неречевых функций:  чем  более  развиты  у  ребёнка  неречевые  функции, тем  выше  у  него  развитие речи.

Цели  и  задачи  коррекционно – логопедической игры.

·        Повышение  коммуникативной  активности дошкольника;

·        Улучшение  речевых  возможностей  ребёнка;

·        Устранение  недостатков  произношения;

·        Развитие  лексико – грамматического  строя  речи;

·        Обогащение  словаря  детей;

·        Развитие  мелкой  моторики  рук  и  закрепление  графических  навыков.

Развитие мелкой  моторики  и  координации  движений  пальцев  рук.

«Истоки  способностей  и  дарований  детей – на  кончиках  их  пальцев.»В.А.Сухомлинский.

Подготовительный  период  подготовки руки  к  письму:  развитие  координации  движения  пальцев. Игры  и  упражнения.

Пальчиковые  игры: «Домик», «Замок», «Дружба»…

Результативность:

·        Активизация  психических  процессов: внимание, память, мышление, фантазия;

·        Расширение  словарного  запаса;

·        Улучшается  чистота  речи;

·        Умение  пользоваться  карандашом;

·        Развитие  важных  качеств  человеческой  личности:

      - способность  сотрудничать  в  коллективе;

      - быть  коммуникабельным;

      - сочувствовать  другим, сопереживать;

      - развить  творческие  способности  ребёнка.

 Информационные  ресурсы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.1.3._-_prezentaciya_sociologiya_lichnosti.ppt288.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» Л.С.Выготский Социализация личности через игровую деятельность Автор: Кориневская Р.Г., учитель-логопед НДОУ «Детский сад №94» ОАО «РЖД» г.Кропоткин

Слайд 2

Индивид - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: Индивид Разума Воли Потребностей Интересов Сущность процесса социализации личности

Слайд 3

Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: Социализация Символы Смыслы Ценности Нормы Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети поз...

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"

Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Проект «Игра как средство формирования личности дошкольников. Знакомство с Башкортостаном через игровую деятельность»

Проект «Игра как средство формирования личности дошкольников. Знакомство с Башкортостаном через игровую деятельность»...

Сообщение «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность»

Сообщение «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность»...

Сообщение на родительском собрании.Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

laquo;Игра пронизывает всю жизнь ребѐнка.Это норма даже тогда, когда малыш делает серьѐзное дело.У него есть страсть, и еѐ надо удовлетворить.Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.Вс...