Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.
статья
Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке. | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.
Доклад воспитателя Исаевой С. П.
Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка.
В составные части прогулки входят:
- Наблюдение;
- Трудовая деятельность;
- Индивидуальная работа;
- Самостоятельная деятельность;
- Игровая деятельность.
Слайд №1 Наблюдения.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью.
Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, - это огромный мир природы, с которым необходимо его познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться.
Ежедневно проводятся запланированные наблюдения за изменениями природы со всеми детьми или по – подгруппам. Помимо этого, на протяжении всего времени прогулки взрослый не раз уточняет, закрепляет данные, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и в процессе собственных наблюдений, знаний.
Таким образом, основной метод обучения – это наблюдение.
Вышли дети на прогулку и сразу увидели что-то необычное или отметили, что изменилось в окружающей среде.
Слайд №2 Трудовая деятельность.
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, опавшую листву, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий.
Слайд №3 Индивидуальная работа.
Во время прогулок воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – перешагивание и прыжки по колесам, перетягивание каната и эстафеты, а также игры с элементами спорта. (видео)
Слайд №4 Самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность детей проходит под контролем взрослого, он продолжает быть организатором и участником игр: сюжетно – ролевых, игр с песком и снегом, рисование мелками, катание с горки и на санках. Такие игры развивают и активизируют познавательную деятельность детей, способствуют развитию их фантазий и творческого начала. (видео)
Слайд №5 Игровая деятельность.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества и социальные навыки детей. Во время прогулок нами широко используются бессюжетные и сюжетные, народные, также хороводные игры. Эти игры расширяют знания и представления детей об окружающем мире.
Предлагаем вам посмотреть фрагменты подвижных игр (видео )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: "Социализация личности через игровую деятельность"
Социализация личности через игровую деятельность.Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации лич...
Социализация детей через игровую деятельность
В настоящее время социально-экономическое...
Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)
В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...
Социализация дошкольников через проектную деятельность
Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и от...
Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"
Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая са...
Презентация :Социализация дошкольника через игровую деятельность
Социализация дошкольника через игровую деятельность Детство без игры и вне игры имеет отрицательные последствия. Лишение ребенка игровой практики –это лишениеего главного источн...
Социализация ребёнка через игровую деятельность
Социализация ребёнка через игровую деятельность — важный аспект его развития. Игра служит мощным средством формирования социальных навыков, коммуникации и взаимодействия с другими людьми. В проц...