Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"
презентация
Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая самостоятельная деятельность исчезла.
Это явление исчезновения игры в дошкольный период негативно отражается на развитии и становлении личности человека, т.к. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольный период. Как способствовать развитию игровой деятельности в условиях детских учреждений - об этом информация в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смирнова Елена Олеговна доктор психологических наук, научный руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
Прямым следствием дефицита игры является целый комплекс проблем в развитии современных детей: снижено или отсутствует произвольное поведение, самосознание, творческое воображение . Ведь именно в игре формируются эти качества, складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей .
Коммуникативная компетентность дошкольников формируется и развивается в игре Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками . Эту группу навыков составляют умения: - сотрудничать; - слушать и слышать; - воспринимать и понимать ( перерабатывать информацию); - говорить самому.
Популярные дети среди своих сверстников - постепенно подключаются к групповым занятиям, делая уместные замечания, делясь информацией, и только потом переходят к активным действиям; - чувствительны к потребностям и действиям других; - не навязывают свою волю другим детям; - соглашаются играть рядом с другими детьми; - умеют поддерживать дружеские отношения; - при необходимости приходят на помощь; - способны поддерживать разговор; - делятся интересной информацией; - откликаются на предложения других детей; - умеют разрешать конфликты, приходя на помощь.
Условия формирования игры в детском саду Игровая компетентность педагогов Важная роль отводится воображению , с помощью которого проявляется способность выходить за пределы наличной ситуации, придумывать и развивать сюжет; характерна свобода и самостоятельность действий. Эмоциональная выразительность и коммуникативная чуткость (своевременная передача инициативы детям в игре) Владение технологиями передачи игрового опыта детям, побуждая их играть вместе в среде сверстников ( социо-игровые технологии ) Среда Гибкая, трансформируемая , полифункциональная, вариативная с развивающим потенциалом игрушек
Информационные источники п о теме Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя//Современное дошкольное образование. Теория и практика.- 2017.- №9.- стр. 4-9 Сайт центра Игры и игрушки МГППУ. URL: http://www. psytoys.ru Смирнова Е.О. Психология и педагогика игры.2018 г. О рамочной конструкции среды группового помещения см.: Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст / Под ред. Н. А. Коротковой. – М.: Линка -Пресс, 2010.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование коммуникативной культуры личности старших дошкольников средствами игровой деятельности
в презентации представлена работа с детьми подготовительной группы по формировынию коммуникативных навыков общения со сверсткинами средствами игры...
Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности.
Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности....
Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»
Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»...
Формирование познавательно-математических представлений у дошкольников через игровую деятельность
Инновационный педагогический опытПо теме: « Формирование...
Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)
В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...
Презентация :Социализация дошкольника через игровую деятельность
Социализация дошкольника через игровую деятельность Детство без игры и вне игры имеет отрицательные последствия. Лишение ребенка игровой практики –это лишениеего главного источн...
Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.
Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знако...