Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)
консультация

Антонова Ольга Тарасовна

В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезновения детской игры, а также пути возрождения ее в дошкольных учреждениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vystupleniya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект выступления педагога-психолога Антоновой Ольги Тарасовны на детско-родительской Конференции 27.02.2019.

Презентация выступления «Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду»

  1. (Слайды 1-2)

   Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением  интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая самостоятельная деятельность исчезла.

Это явление исчезновения игры в дошкольный период негативно отражается на развитии и становлении  личности человека. Потому что игра  является ведущим видом деятельности в дошкольный период.

   Поэтому для возрождения игры и успешной социализации детей в обществе эксперты (Смирнова Елена Олеговна, руководитель  Млсковского городского психолого-педагогического центра  психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек,  доктор психологических наук) принимают соответсвующие меры – предлагают создавать определенные условия для возрождения игры в детском сообществе.

  1. (Слай д3)

Игра –самостоятельная, эмоционально насыщенная деятельность ребенка, в которой есть обязательный момент импровизации, спонтанности и опробование себя и предметов игры» (Смирнова Е.О.)

Причины исчезновения игры

  • - Распад детского разновозрастного сообщества (исчезновение          «детской субкультуры» привело к неумению детей играть)
  • - Программный подход в детском саду исключает свободную игровую деятельность (соблюдение регламента для игры). Согласно ФГОС на игру в дошкольном учреждении должно выделяться не менее 2,5 часов в день
  • - Мода среди родительского сообщества на раннее развитие ребенка (обучение вместо игры)
  • - Видеокультура, экранная коммуникация отнимает время для игровой деятельности
  • - Игрушечный бум. Большинство игрушек не допускают воображаемой ситуации (игра превращается в потребление качеств игрушки)
  1.  (Слайд 4)

Прямым следствием дефицита игры является целый комплекс проблем в развитии современных детей: снижено  или отсутствует произвольное поведение, самосознание, творческое воображение. Ведь именно в игре формируются эти качества, складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей.

  1. (Слайд 5) 

Коммуникативная компетентность  дошкольников формируется и развивается в игре

Конфуций про ошибки в общении

«Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно;

вторая -  застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья – говорить, не наблюдая за своим слушателем.»

  1. (Слайд  6)

Популярные дети среди своих сверстников

  • - постепенно подключаются к групповым занятиям, делая уместные замечания, делясь информацией, и только потом переходят к активным действиям;
  • - чувствительны к потребностям и действиям других;
  • - не навязывают свою волю другим детям;
  • - соглашаются играть рядом с другими детьми;
  • - умеют поддерживать дружеские отношения;
  • - при необходимости приходят на помощь;
  • - способны поддерживать разговор;
  • - делятся интересной информацией;
  • - откликаются на предложения других детей;
  • - умеют разрешать конфликты, приходя на помощь.
  1. (Слайд 7)

Условия формирования игры в детском саду

  • Игровая компетентность педагогов

Важная роль отводится воображению, с помощью которого проявляется способность выходить за пределы наличной ситуации, придумывать и развивать сюжет; характерна свобода и самостоятельность действий. Эмоциональная выразительность и коммуникативная чуткость (своевременная передача инициативы детям в игре) Владение технологиями передачи игрового опыта детям, побуждая их играть вместе в среде сверстников  (социо-игровые технологии)

  • Среда

Гибкая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная с развивающим потенциалом игрушек (имеют экспертный знак качества)

  1. (Слайд 8)

Информационные источники по теме

  • Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя//Современное дошкольное образование. Теория и практика.- 2017.- №9.- стр. 4-9
  • Сайт центра Игры и игрушки МГППУ. URL: http://www. psytoys.ru
  • Смирнова Е.О. Психология и педагогика игры.2018 г.
  • О рамочной конструкции среды группового помещения см.: Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст / Под ред. Н. А. Коротковой. – М.: Линка-Пресс, 2010.

  1. Благодарю за внимание! Уважаемые родители, становитесь, пожалуйста, для своих детей «игрателями», а не «развивателями»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс...

Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности.

Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности....

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность  в связи с введением ФГОС»...

Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"

Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением  интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая са...

Презентация :Социализация дошкольника через игровую деятельность

Социализация дошкольника через игровую деятельность  Детство без игры и вне игры имеет отрицательные последствия. Лишение ребенка игровой практики –это лишениеего главного источн...

Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.

Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знако...