Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)
консультация
В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезновения детской игры, а также пути возрождения ее в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vystupleniya.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект выступления педагога-психолога Антоновой Ольги Тарасовны на детско-родительской Конференции 27.02.2019.
Презентация выступления «Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду»
- (Слайды 1-2)
Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая самостоятельная деятельность исчезла.
Это явление исчезновения игры в дошкольный период негативно отражается на развитии и становлении личности человека. Потому что игра является ведущим видом деятельности в дошкольный период.
Поэтому для возрождения игры и успешной социализации детей в обществе эксперты (Смирнова Елена Олеговна, руководитель Млсковского городского психолого-педагогического центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, доктор психологических наук) принимают соответсвующие меры – предлагают создавать определенные условия для возрождения игры в детском сообществе.
- (Слай д3)
Игра –самостоятельная, эмоционально насыщенная деятельность ребенка, в которой есть обязательный момент импровизации, спонтанности и опробование себя и предметов игры» (Смирнова Е.О.)
Причины исчезновения игры
- - Распад детского разновозрастного сообщества (исчезновение «детской субкультуры» привело к неумению детей играть)
- - Программный подход в детском саду исключает свободную игровую деятельность (соблюдение регламента для игры). Согласно ФГОС на игру в дошкольном учреждении должно выделяться не менее 2,5 часов в день
- - Мода среди родительского сообщества на раннее развитие ребенка (обучение вместо игры)
- - Видеокультура, экранная коммуникация отнимает время для игровой деятельности
- - Игрушечный бум. Большинство игрушек не допускают воображаемой ситуации (игра превращается в потребление качеств игрушки)
- (Слайд 4)
Прямым следствием дефицита игры является целый комплекс проблем в развитии современных детей: снижено или отсутствует произвольное поведение, самосознание, творческое воображение. Ведь именно в игре формируются эти качества, складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей.
- (Слайд 5)
Коммуникативная компетентность дошкольников формируется и развивается в игре
Конфуций про ошибки в общении
«Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно;
вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья – говорить, не наблюдая за своим слушателем.»
- (Слайд 6)
Популярные дети среди своих сверстников
- - постепенно подключаются к групповым занятиям, делая уместные замечания, делясь информацией, и только потом переходят к активным действиям;
- - чувствительны к потребностям и действиям других;
- - не навязывают свою волю другим детям;
- - соглашаются играть рядом с другими детьми;
- - умеют поддерживать дружеские отношения;
- - при необходимости приходят на помощь;
- - способны поддерживать разговор;
- - делятся интересной информацией;
- - откликаются на предложения других детей;
- - умеют разрешать конфликты, приходя на помощь.
- (Слайд 7)
Условия формирования игры в детском саду
- Игровая компетентность педагогов
Важная роль отводится воображению, с помощью которого проявляется способность выходить за пределы наличной ситуации, придумывать и развивать сюжет; характерна свобода и самостоятельность действий. Эмоциональная выразительность и коммуникативная чуткость (своевременная передача инициативы детям в игре) Владение технологиями передачи игрового опыта детям, побуждая их играть вместе в среде сверстников (социо-игровые технологии)
- Среда
Гибкая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная с развивающим потенциалом игрушек (имеют экспертный знак качества)
- (Слайд 8)
Информационные источники по теме
- Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя//Современное дошкольное образование. Теория и практика.- 2017.- №9.- стр. 4-9
- Сайт центра Игры и игрушки МГППУ. URL: http://www. psytoys.ru
- Смирнова Е.О. Психология и педагогика игры.2018 г.
- О рамочной конструкции среды группового помещения см.: Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст / Под ред. Н. А. Коротковой. – М.: Линка-Пресс, 2010.
- Благодарю за внимание! Уважаемые родители, становитесь, пожалуйста, для своих детей «игрателями», а не «развивателями»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс...
Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности.
Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности....
Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»
Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»...
Консультация для педагогов "Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность "
Данная консультация предназначена для педагогов дошкольных учреждениий....
Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"
Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая са...
Презентация :Социализация дошкольника через игровую деятельность
Социализация дошкольника через игровую деятельность Детство без игры и вне игры имеет отрицательные последствия. Лишение ребенка игровой практики –это лишениеего главного источн...
Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.
Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знако...