Методическая разработка. Конспект для детей средней группы "В поисках волшебного ключика"
методическая разработка (средняя группа)

Цветкова Яна Игоревна

Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в интеллектуальном развитии и воспитании дошкольника играет математика, которая сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует приемы мыслительной деятельности. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, привить интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, в ходе режимных моментов, а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

на тему: «В поисках волшебного ключика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

– закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер);

-закрепить знание количественного и порядкового счёта (до 3)

-закрепить пространственные представления (право – лево);

-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

-развивать речь, наблюдательность, мысленную активность.

Методические приёмы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций);

-словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные вопросы детей).

Оборудование: сундучок, ключ, карточки-билеты c формами, аудиозапись «Мы едем, едем, едем…», 2 ёлочки, обручи, блоки Дьенеша (круг, квадрат) большие и маленькие (красный, жёлтый) «грибочки»«шишки», «ручеек», карточки для индивидуальной работы, набор с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот этот красивый сундучок. А хотите узнать, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: не получается открыть. А сундучок с замком, а ключа нет.

Мы с Вами отправимся на поиски волшебного ключа?

Основная часть.

На чём мы с вами отправимся путешествовать? (Выбор детей)

Берите билеты и занимайте свои места.

Посмотрите на свои билеты, какая фигура и какого она цвета, найдите стул с такой же фигурой. (Проверка правильности посадки).

Звучит запись: «Мы едем, едем, едем…» (негромко).

Во время звучания песни: игра «Где лево, где право?»

Правой ручкой мы помашем,

А теперь и левой,

Правой ножкой топ-топ-топ,

Левой ножкой топ-топ-топ, Голова направо, голова налево.

Вот мы с вами и приехали.

Выходим на полянку, на которой разбросаны шишки и грибочки.

Воспитатель: смотрите, полянка. Ребята, смотрите, налетела вьюга и все разбросала. Давайте, поможем навести порядок и соберём всё. (дети собирают в маленькую корзинку шишки для белочек, а в большую корзинку грибочки для ёжиков.

Смотрите, а на полянке ещё есть ёлочки. Сколько их? (2), посмотрите на ёлочках сидят птички. Давайте их посчитаем (3) (сравнение больше меньше)

А давайте с вами вспомним. Какие животные живут у нас в лесу? (Дети отвечают).

Физминутка

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Посмотрите белочка с медведем уронили свои вкусности, они все перепутались. Давайте мы с вами им поможем. (обручи красный и желтый)

В желтый обруч мы будем складывать фигуры большого желтого цвета (жёлуди), а в красный обруч мы будем складывать фигуры маленькие красного цвета (ягодки). Молодцы ребята. Белочка и Мишка вам говорят «большое спасибо».

Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите мы дошли с вами до ручейка. Что мы можем сделать? (перепрыгнуть). Но прыгать мы можем только по кочкам. Сколько кочек? (3)

Вот мы с вами пришли ещё на одну полянку. Посмотрите сколько здесь камушков. Давайте поищем наш волшебный ключик. Но чтобы его найти нам нужно выполнить ещё одно задание.

У вас на столах у вас лежат наборы с геометрическими фигурами. Вы будете как настоящие волшебники. (Дети выполняют задание и показывают полученные работы).

Какие фигуры вы использовали? Какого они цвета? Сколько квадратов? Кругов? Прямоугольников?

(Дети находят ключик под камушком)

Ребята, мы выполнили все задания и получили ключ от нашего сундука. Давайте посмотри теперь, что же там? (медальки с печатями)

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас взмахну нашим волшебным ключиком и опять окажемся в детском саду.

(Воспитатель произносит 1,2,3. Покружились и очутились в нашей группе)

Заключительная часть:

Вот мы и опять в детском саду… Ребята, скажите, где мы сегодня с вами путешествовали? Что вам понравилось? Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА)"Осеннее дерево"...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы

Тема: «Осеннее дерево»Цель: создать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Задачи: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и д...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....