Методическая разработка. Конспект для детей средней группы "В поисках волшебного ключика"
методическая разработка (средняя группа)
Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в интеллектуальном развитии и воспитании дошкольника играет математика, которая сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует приемы мыслительной деятельности. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, привить интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, в ходе режимных моментов, а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_v_poiskah_volshebgogo_klyuchika.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
на тему: «В поисках волшебного ключика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
– закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер);
-закрепить знание количественного и порядкового счёта (до 3)
-закрепить пространственные представления (право – лево);
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;
-развивать речь, наблюдательность, мысленную активность.
Методические приёмы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций);
-словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные вопросы детей).
Оборудование: сундучок, ключ, карточки-билеты c формами, аудиозапись «Мы едем, едем, едем…», 2 ёлочки, обручи, блоки Дьенеша (круг, квадрат) большие и маленькие (красный, жёлтый) «грибочки», «шишки», «ручеек», карточки для индивидуальной работы, набор с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот этот красивый сундучок. А хотите узнать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: не получается открыть. А сундучок с замком, а ключа нет.
Мы с Вами отправимся на поиски волшебного ключа?
Основная часть.
На чём мы с вами отправимся путешествовать? (Выбор детей)
Берите билеты и занимайте свои места.
Посмотрите на свои билеты, какая фигура и какого она цвета, найдите стул с такой же фигурой. (Проверка правильности посадки).
Звучит запись: «Мы едем, едем, едем…» (негромко).
Во время звучания песни: игра «Где лево, где право?»
Правой ручкой мы помашем,
А теперь и левой,
Правой ножкой топ-топ-топ,
Левой ножкой топ-топ-топ, Голова направо, голова налево.
Вот мы с вами и приехали.
Выходим на полянку, на которой разбросаны шишки и грибочки.
Воспитатель: смотрите, полянка. Ребята, смотрите, налетела вьюга и все разбросала. Давайте, поможем навести порядок и соберём всё. (дети собирают в маленькую корзинку шишки для белочек, а в большую корзинку грибочки для ёжиков.
Смотрите, а на полянке ещё есть ёлочки. Сколько их? (2), посмотрите на ёлочках сидят птички. Давайте их посчитаем (3) (сравнение больше меньше)
А давайте с вами вспомним. Какие животные живут у нас в лесу? (Дети отвечают).
Физминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Посмотрите белочка с медведем уронили свои вкусности, они все перепутались. Давайте мы с вами им поможем. (обручи красный и желтый)
В желтый обруч мы будем складывать фигуры большого желтого цвета (жёлуди), а в красный обруч мы будем складывать фигуры маленькие красного цвета (ягодки). Молодцы ребята. Белочка и Мишка вам говорят «большое спасибо».
Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите мы дошли с вами до ручейка. Что мы можем сделать? (перепрыгнуть). Но прыгать мы можем только по кочкам. Сколько кочек? (3)
Вот мы с вами пришли ещё на одну полянку. Посмотрите сколько здесь камушков. Давайте поищем наш волшебный ключик. Но чтобы его найти нам нужно выполнить ещё одно задание.
У вас на столах у вас лежат наборы с геометрическими фигурами. Вы будете как настоящие волшебники. (Дети выполняют задание и показывают полученные работы).
Какие фигуры вы использовали? Какого они цвета? Сколько квадратов? Кругов? Прямоугольников?
(Дети находят ключик под камушком)
Ребята, мы выполнили все задания и получили ключ от нашего сундука. Давайте посмотри теперь, что же там? (медальки с печатями)
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас взмахну нашим волшебным ключиком и опять окажемся в детском саду.
(Воспитатель произносит 1,2,3. Покружились и очутились в нашей группе)
Заключительная часть:
Вот мы и опять в детском саду… Ребята, скажите, где мы сегодня с вами путешествовали? Что вам понравилось? Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе "Я - человек"
Конспект занятия в средней группе "Я - человек"...
Методическая разработка конспекта для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА)"Осеннее дерево"...
Методическая разработка конспекта для детей средней группы
Тема: «Осеннее дерево»Цель: создать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Задачи: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и д...
Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»
Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....