Методическая разработка конспекта для детей средней группы
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА)

"Осеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: создать образ осеннего дерева с помощью пластилина.

Задачи: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и делать налёпы на картоне в форме дерева.

Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью на участке, чтение стихов и разгадывание загадок об осени.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев и листьев, образец дерева, пластилин (желтый, красный, оранжевый), картон, салфетки.

Ход занятия:

- Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
как это время года зовется? (Осень)

-Правильно, что же происходит с листьями осенью? (Листья желтеют и опадают)

-Как называется это явление? (Листопад)

Листопад – это очень красивое явление природы. Осенью солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

-Ребята, какие деревья вы знаете? (Береза, дуб, осина, клён, рябина, осина, тополь)

-Давайте вспомним, какие деревья есть на нашем участке? (Дети перечисляют)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением осеннего дерева.

-Из чего состоит дерево? (Ствол, крона, веточки, листья)

-Предлагаю нам превратиться в осенние листочки!

Физкультминутка «Листопад»

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Основная часть

-Вы замечательные осенние листочки! Давайте теперь украсим разноцветными листочками наши деревья. Перед вами контур изображения дерева. Попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

Воспитатель показывает, как отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и делать налёпы.

Дети выполняют задание. Во время выполнения работы - пальчиковая гимнастика.

«Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились,

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем»

Заключительная часть

По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.

-Ребята, чем мы сегодня занимались, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-У вас получился настоящий осенний лес! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы

Тема: «Осеннее дерево»Цель: создать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Задачи: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и д...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....

Методическая разработка. Конспект для детей средней группы "В поисках волшебного ключика"

Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения...