Календарно -тематическое планирование первая младшая группа на учебный год
календарно-тематическое планирование
Календарно -тематическое планирование первая младшая группа на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_pervaya_mladshaya_gruppa_na_uchebnyy_god.docx | 156.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | Тема, цель | Методическое обеспечение |
1-2 неделя «Здравствуй, детский сад! | Адаптация В период адаптации с детьми проводятся индивидуальные занятия, разговоры, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными воспитанниками и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. | ||
3 неделя 16.09-20.09 Тема «Сказочная осень» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Листья желтые летят» Цель – обучение умению рисовать листья, примакивая кисточку к листу, знакомство с желтым цветом. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 25 |
Лепка. «Дождик, дождик, кап, кап, кап.» Цель - учить умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 24 | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Игрушки с сюрпризом» Цель: Стимулирование познавательной активности детей, установление связи между своими действиями и появлением новых впечатлений, познание скрытых от наблюдений свойств предметов. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.45 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование понимания речи взрослого, умения действовать по инструкции взрослого.
Цель:Формирование понимания речи взрослого, умения действовать по инструкции взрослого. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова стр 32-33 | |
Физическая культура |
Цель: Развитие ходьбы в одном направлении.
Цель: Развитие ходьбы в одном направлении, соблюдая ритмичный шаг.
Цель: Развитие ходьбы в одном направлении, соблюдая ритмичный шаг. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 8-9 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». «Непослушная каталка». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 79 | |
Художественная литература | «Дождик. Дождик, полно лить…»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»; Пушкин А.С. «Ветер, ветер!»; Сутеев В.Г. «Под грибом»; Р.Н.С «Репка». | ||
4 неделя 23.09-27.09 Тема «Игрушки нашей группы» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Зернышки для цыплят». Цель: Учит детей рисовать точки пальчиком. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. «Печенье для котика» Цель; Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина | ||
Окружающий мир | «Пора кушать» Цель: Дать детям представление о сюжетно-ролевой игре. Учить относится к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова стр 28 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование понимания речи взрослого, умения действовать по инструкции взрослого.
Цель: Формирование понимания речи взрослого, умения действовать по инструкции взрослого. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова стр 33 | |
Физическая культура |
Цель: Развитие ходьбы друг за другом в разных направлениях.
Цель: Учить ходить по кругу, не сталкиваясь друг с другом.
Цель: Закрепление навыков ходьбы по кругу и в разных направлениях. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 9-10 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». «Непослушная каталка». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 79 | |
Художественная литература | «Катя, Катя…» Барто А.Л. «Игрушки»; Тайц Я.М. «Кубик на кубик», «Поезд»; Хармс Д.И. «Кораблик»; Толстой Л.Н. «Была у Насти кукла». | ||
Октябрь | |||
1 неделя 30.09-04.10 Тема «Дикие животные» 01.10 «Международный день музыки» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Вот ежик - ни головы, ни ножек» Цель: Учить рисовать иголки - прямые вертикальные линии, дополняя образ созданного педагогам ежика. | Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова стр. 39 |
Лепка. «Ежик» Цель - моделирование образа ежика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – семечками. | Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова стр. 38 | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Коробочки с секретом» Цель: Поощрение интереса детей, их самостоятельных действий. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.45 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование понимания речи взрослого, умения действовать по инструкции взрослого.
Цель: Формирование понимания речи взрослого, умения действовать по инструкции взрослого. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова стр 34 | |
Физическая культура |
Цель: Развитие координации движений путем ходьбы, соединенной с движениями рук.
Цель: Развитие координации движений.
Цель: Развитие координации движений. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 10-11 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Приводим в движение разноцветные шарики каталки». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 79 | |
Художественная литература | «Заяц Егорка»; «Заюшкина избушка (обработка О.Капицы); «Лиса и заяц»; «Маша и медведь»; Пикулева Н.В. «Лисий хвостик». | ||
2 неделя 07.10-11.10 Тема «Дорога в детский сад» | Продуктивная деятельность | Рисование. «По ровненькой дорожке» Цель – учение умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 18 |
Лепка. «Осенняя дорожка» Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить отщипывать кусочки пластилина; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Конспект занятия о лепке "Осенняя дорожка" - дошкольное образование, прочее (kopilkaurokov.ru) | ||
Окружающий мир | «Ласковая мама. Баюшки-баю» Цель: Учить ребенка ласково и бережно относится к куколке. Проводить с ней определенные манипуляции: обнимать, гладить, целовать, подбрасывать, качать, укладывать в постель и.т.д. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова стр 30 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование понимания речи взрослого, умения действовать по инструкции взрослого из нескольких этапов.
Цель: Формирование понимания речи взрослого, умения действовать по усложненной инструкции взрослого. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова стр 35 | |
Физическая культура |
Цель: Учить ходить цепочкой, согласовывая движения друг с другом и ритмом стихотворения.
Цель: Учить детей выполнять правила подвижной игры.
Цель: Учить детей выполнять правила подвижной игры. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 11-12 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Приводим в движение разноцветные шарики каталки». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 79 | |
Художественная литература | «Большие ноги …»; Калинина Н.Д «Как Саша и Алеша пришли в детский сад»; Симбирская Ю.С. По тропинке, по дорожке»; Капутикян С.Б. «Все спят», «Маша обедает». | ||
3 неделя 14.10-18.10 Тема «Сказки» 20 октября «День повара» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Горох для петушка» Цель: продолжать учить детей рисовать точки пальчикам. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. «Заборчик для петушка». Цель: Обучение умению скатывать пластилин «колбаской», продолжать знакомится со свойством материала. Знакомить с потешкой «Петя, Петя петушок». | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 20 | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Тряпочные игрушки» Цель: Обогащение сенсорного опыта. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.46 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на зрительное восприятие.
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на зрительное восприятие. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова стр 37 | |
Физическая культура |
Цель: Учить ходить по прямой к обозначенной цели.
Цель: Учить ходить по прямой к обозначенной цели.
Цель: Учить ходить по прямой к обозначенной цели. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр.12-13 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Догонялки с каталкой». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 79 | |
Художественная литература | «Теремок»; «Курочка ряба»; «Колобок». | ||
4 неделя 21.10-25.10 Тема «Домашние животные» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Мышонок в норке» Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску, на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение закрашивать круг. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. «Вышла курочка гулять» цель: Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; закреплять знания о том, какие звуки издают разные птицы. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 27 | ||
Окружающий мир | «Кукла проснулась. Надо, надо умываться» Цель: Продолжать побуждать детей обращаться с куклой ласково. Учить умывать и купать куклу, аккуратно играя с водой. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 31 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения.
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 38 | |
Физическая культура |
Цель: Учить ходить, меняя способы ходьбы: нормальный шаг, на пятках, на носочках.
Цель: Учить ходить, перешагивая через перекладины, проемы.
Цель: Учить ходить, меняя способы ходьбы, в том числе перешагивая через перекладины, проемы. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 13 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Догонялки с каталкой». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 79 | |
Художественная литература | «Идет коза рогатая»,«Кисонька-мурысонька»; «Как коза избушку построила»; «Кот, петух и лиса»; Маршак С.Я. «Сказка о глупом мышонке». Толстой Л.Н. «Слушай меня пёс…», «Был у Пети и Миши конь…». | ||
5 неделя 28.10-01.11 Тема «Мой дом» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Домашнее консервирование» Цель: Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. «Баранки» Цель: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед-назад «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Погремушки и шумелки» Цель: Обогащение сенсорного опыта, установление связи между своими действиями и появлением новых впечатлений, познание скрытых от наблюдений свойств предметов. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.46 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения.
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова стр 39-40 | |
Физическая культура |
Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, держась за руку воспитателя.
Цель: Учить ходить с препятствиями, соблюдая ритм движения.
Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, держась за руку воспитателя. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 13-14 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «К нам в гости пришел бычок». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 79 | |
Художественная литература | «Водичка, водичка»; «Вот и люди спят»; Аким Я.Л. «Мама»; Лермонтов М.Ю. «Спи младенец мой прекрасный…». | ||
Ноябрь | |||
1 неделя 04.11-08.11 Тема «Одежда» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Сшили Тане сарафан» Цель: Закрепление умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определенном месте. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 33 |
Лепка. «Украсим кукле платье» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. | |||
Окружающий мир | «Мы идем гулять» Цель: Учить детей собираться на прогулку, одевать кукол. Знакомить детей с названиями одежды. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова стр 33 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения.
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. Стр 40-41 | |
Физическая культура |
Цель: Учить обходить препятствия разными способами (перешагивание, подлезание, обход).
Цель: Учить ходить по наклонной плоскости.
Цель: Учить проходить полосу препятствий. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 15 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «К нам в гости пришел бычок». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 79 | |
Художественная литература | Чернорицкая О. «Ботинок»; Александрова З. «В рукавичках маленьких»; Саконская Н.П. «Где мой пальчик?»; Люшнин Г. «Мастерица»; Чуковский К.И. «Мойдодыр». | ||
2 неделя 11.11-15.11 Тема «Игрушки» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Мяч» Цель: Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. «Мячик для Тани» Цель: Учить детей скатывать шарик из глины круговыми движениями между ладоней; аккуратно пользоваться материалом. | |||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Волшебный мешочек» Цель: Обогащение сенсорного опыта, познание скрытых от наблюдений свойств предметов. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.47 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения.
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 41 | |
Физическая культура |
Цель: Учить обходить препятствия разными способами (перешагивание, подлезание, обход).
Цель: Учить выполнять условия подвижной игры.
Цель: Учить выполнять условия подвижной игры. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 15-16 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема «Случай с бычком». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр. 80 | |
Художественная литература | «Мы милашки, куклы неваляшки…»; Эрик К. «Десять резиновых утят»; Барто А.Л. «Игрушки». | ||
2 неделя 18.11-22.11 Тема «Профессии» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Бусы» (подготовка к дню матери) Цель: Закрепление умения рисовать тычком, использовать краски нескольких цветов. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 57 |
Лепка. «Печенье для гостей». Цель: закрепление умения скатывать из пластилина шар, сплющивать его. | |||
Окружающий мир | «Кукла заболела» Цель: Учить детей различным действиям имитирующим медицинские процедуры. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова стр 34 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения.
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова стр 42 | |
Физическая культура |
Цель: Учить обходить препятствия разными способами (перешагивание, подлезание, обход).
Цель: Учить прыгать на месте на двух ногах, а также в соответствии со словами стихотворения.
Цель: Учить прыгать на месте на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова 16-17 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема «Случай с бычком». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 80 | |
Художественная литература | «Из-за леса, из-за гор…»; «У машины есть водитель»; Дональдсон Д. «Мишка-почтальон» (перевод М. Бородицкой Чуковский К.И. «Доктор Айболит». | ||
3 неделя 25.11-29.11 Тема «Мебель» 30 ноября - Всемирный день домашних животных. | Продуктивная деятельность | Рисование. «Мебель для Маши» Цель: Закреплять умение работать кистью. Закреплять умения выполнять инструкцию взрослого. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. | |
Лепка. «Стульчик для мишки» Цель: Формировать у детей умения лепить мебель. Закреплять приёмы лепки: скатывание шарика и расплющивание его между ладонями. Вместо ножек вставлять трубочки от сока. konspekt_nod_po_lepke_v_1_ml.gr._stulchik_dlya_mishutki_zuganovoy_t.n.pdf (ulan-ude-dou.ru) | |||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Игры с магнитом» Цель: Обогащение сенсорного опыта, познание скрытых от наблюдений свойств предметов. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.48 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения.
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 43 | |
Физическая культура |
Цель: Учить подпрыгивать вверх, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением.
Цель: Учить прыгать на месте на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга, вперед с продвижением. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 17-18 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Зайчик попрыгунчик с морковкой» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 80 | |
Художественная литература | «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Берестов В.Д. «Мишка, мишка, лежебока»; Толстой Л.Н. «Три медведя». | ||
Декабрь | |||
1 неделя 02.12-06.12 Тема «Зимние чудеса» 8 декабря: Международный день художника. | Продуктивная деятельность | Рисование. «Зимняя полянка» Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста. Е.А. Янушко. стр. 40 |
Лепка. «Снежные комочки» Цель: Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук; побуждать детей к двигательной и речевой активности. | |||
Окружающий мир | «В магазине» Цель: Знакомить детей с профессией продавец. Учить выполнять не простые роли. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 35 | |
Речевое развитие |
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения. Упражнять детей в произношении и звукоподражании.
Цель: Формирование умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения. Упражнять детей в произношении и звукоподражании. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 44 | |
Физическая культура |
Цель: Учить подпрыгивать вверх, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: Учить прыгать в разных направлениях к цели.
Цель: Учить прыгать на месте на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга, вперед с продвижением. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 18 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Зайчик попрыгунчик с морковкой» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 80 | |
Художественная литература | «Пошел котик на торжок…»; «Тили-бом…»; «Ой ты заюшка-пострел…»; «Кто мяукнул у дверей?; «Почему ты спишь зимой?». | ||
2 неделя 09.12-13.12 Тема «Цвета» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Смешиваем краски» Цель: Продолжать знакомить детей с красками. Учить правильно пользоваться кисточкой. Продолжать знакомить с основными цветами. | Рисование с детьми раннего возраста. Е.А. Янушко. стр. 37 |
Лепка. Тема «Пластилиновые заплатки». Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. | |||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Лупа» Цель: Обогащение сенсорного опыта, познание скрытых от наблюдений свойств предметов. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.49 | |
Речевое развитие |
Цель: Пробудить интерес к слушанию и пересказыванию.
Цель: Пробудить интерес к слушанию и пересказыванию. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 46-47 | |
Физическая культура |
Цель: Учить прыгать на двух ногах вперед с продвижением к цели.
Цель: Учить перепрыгивать через черту.
Цель: Учить перепрыгивать через черту, спрыгивать с небольшой высоты. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 18-19 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Серенькая кошечка села на окошечко» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 80 | |
Художественная литература | «Стихи о цвете»; «В гостях у королевы», «Разговор» (перевод С. Маршака); «Разноцветные странички»; «У солнышка в гостях»; Янушкевич М. «Красное яблоко». | ||
3 неделя 16.12-20.12 Тема «Елочка пришла» | Продуктивная деятельность | Рисование. «В лесу родилась елочка» Цель: Обучение умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 35 |
Лепка. «Новогодняя елка» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина | ||
Окружающий мир | Тема: «Приходите в гости к нам» Цель: Учить детей правильно накрывать на стол, приглашать гостей. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 36 | |
Речевое развитие |
Цель: Пробудить интерес к слушанию и пересказыванию.
Цель: Пробудить интерес к слушанию и пересказыванию. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 48 | |
Физическая культура |
Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты
Цель: Учить бегать, прыгать, сохранять равновесие, координировать движения.
Цель: Учить бегать, прыгать, сохранять равновесие, координировать движения. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 19 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Серенькая кошечка села на окошечко» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 80 | |
Художественная литература | «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькой ёлочке, холодно зимой»; Авдеенко К. «Ёлочка пушистая, ёлочка душистая»; Найденова Н. «Ёлка»; Петрова В. «Ёлка». | ||
4 неделя 23.12-27.12 Тема «Снегурочка и подарки» 26 декабря - День подарков. | Продуктивная деятельность | Рисование. «Закрасим елку» Цель: Учить детей аккуратно, мазками в одном направление закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролона. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. «Бусы на елочку» Цель: Закреплять умения формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, нанизывать на леску. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 41 | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Игрушки для наблюдения» Цель: Развитие наблюдательности, внимания. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.49 | |
Речевое развитие |
Цель: Пробудить интерес к слушанию и пересказыванию.
Цель: Пробудить интерес к слушанию и пересказыванию. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 48-49 | |
Физическая культура |
Цель: Учить бегать, прыгать, сохранять равновесие, координировать движения.
Цель: Учить бегать в разных направлениях, выполняя движения в соответствии с текстом.
Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 20-22 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Петушок, который умеет махать крылышками» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 81 | |
Художественная литература | «Она в сапожках белых, и шубке голубой»; «Я снегурочка из сказки»; «У Снегурочки с утра»; «Девочка из снега или изо льда»; «Снегурушка и лиса» (обработка А.Н. Толстого). | ||
Январь | |||
3 неделя 13.01-17.01 Тема «Моя семья» 19 января - Всемирный день снега. | Продуктивная деятельность | Рисование. «Постираем полотенца» Цель: Освоения техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувство цвета и ритма. | Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова стр. 58 |
Лепка. «Вкусный пирог» Цель: Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина | ||
Окружающий мир | «В парикмахерской». Цель: Учить детей выполнять определенные действия такие как: мыть голову, сушить волосы феном, причесывать куклу и т.д. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 37 | |
Речевое развитие |
Цель: Пробудить интерес к слушанию и пересказыванию.
Цель: Пробудить интерес к слушанию и пересказыванию. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 50 | |
Физическая культура |
Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: Учить играть в подвижные игры, выполняя правила. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 22-23 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Петушок, который умеет махать крылышками» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 81 | |
Художественная литература | Аким Я.Л. «Мама»; Тайц Я.М. «Впереди всех», «Поезд»; Толстой Л.Н. «Тетя дала Варе мёду». «Три веселых браться» (перевод с немецкого Л. Яхнина). | ||
4 неделя 20.01-24.01 Тема «Я человек» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Части тема и лица» Цель: Продолжать учить правильно держать в руке карандаш. Развивать умение правильно располагать части лица на листе бумаги. | |
Лепка. «Веселые мордашки» Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | |||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Таинственные отпечатки» Цель: Развитие познавательной активности, знакомство со свойствами красок. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.50 | |
Речевое развитие |
Цель: Пробудить интерес к слушанию и пересказыванию.
Цель: Развитие у детей фонематического слуха, побуждать детей прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с объектами, издающими эти звуки, стимулировать звукоподражание. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 50-51 | |
Физическая культура |
Цель: Учить играть в подвижную игру, выполняя правила.
Цель: Учить играть в подвижную игру, выполняя правила.
Цель: Учить играть в подвижные игры, выполняя правила. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 23-24 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Деревянная игрушка, а зовут ее Петрушка» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 81 | |
Художественная литература | «Вот и люди спят…»; «Большие ноги…»; Барто А.Л. «Девочка-ревушка»; Толстой Л.Н. «Петя ползал и встал на ножки». | ||
5 неделя 27.01-31.01 Тема «Зима» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Снежок порхает кружится» Цель: Создание образа снегопада. Учить детей рисовать ватными палочками. | Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова стр. 40 |
Лепка. «Снеговики играют в снежки» Цель: Раскатывание комочков пластилина между ладонями, для получения комочков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. | Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова стр. 46 | ||
Окружающий мир | «У меня зазвонил телефон» Цель: Способствовать общению ребенка со взрослыми и сверстниками, с воображенным персонажем. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 37 | |
Речевое развитие |
Цель: Развитие у детей фонематического слуха, побуждать детей прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с объектами, издающими эти звуки, стимулировать звукоподражание.
Цель: Развитие у детей фонематического слуха, побуждать детей прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с объектами, издающими эти звуки, стимулировать звукоподражание. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 52-53 | |
Физическая культура |
Цель: Учить играть в подвижную игру, выполняя правила.
Цель: Учить играть в подвижную игру, выполняя правила.
Цель: Учить играть в подвижные игры, выполняя правила. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 24-25 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Деревянная игрушка, а зовут ее Петрушка» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 81 | |
Художественная литература | Высотская О. «На санках»; Островский С. «Санки»; Орлов В. «Почему медведь спит зимой»; «Зимовье зверей». | ||
Февраль | |||
1 неделя 03.02-07.02 Тема «Снег снежок» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Падающий снег» Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. «Снег идет» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. | |||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Снег и вода» Цель: Развитие познавательной активности, познание скрытых от наблюдений свойств предметов, установление связи между своими действиями и появлением новых впечатлений. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.54 | |
Речевое развитие |
Цель: Развитие у детей фонематического слуха, побуждать детей прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с объектами, издающими эти звуки, стимулировать звукоподражание.
Цель: Развитие у детей фонематического слуха, побуждать детей прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с объектами, издающими эти звуки, стимулировать звукоподражание. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 53-54 | |
Физическая культура |
Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей двигать корпусом, руками, ногами в положении сидя.
Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей двигать корпусом, руками, ногами в положении сидя.
Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей двигать корпусом, руками, ногами в положении сидя. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 25-26 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Лучший друг Петрушки – Буратино» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 82 | |
Художественная литература | «Как по снегу, по метели…»; Токмакова И. «Как на горке снег, снег»; Александрова З. «Снежок»; Бронский А. «Всюду снег»; Берестов В. «Снегопад». | ||
2 неделя 10.02-14.02 Тема «Наш друг светофор» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Наш друг светофор» Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы. | Рисование «Мой друг-светофор» в 1 младшей группе (multiurok.ru) |
Лепка. «Светофор» Цель: Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями. Закреплять умение сплющивать комочки. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. | |||
Окружающий мир | «Покатаем машинку» Цель: Учить детей строить разнообразные сюжеты игры, усложняя и развивать их. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 38 | |
Речевое развитие |
Цель: Стимулирование активной речи детей, расширение словарного запаса.
Цель: Стимулирование активной речи детей, расширение словарного запаса. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 55-56 | |
Физическая культура |
Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей двигать корпусом, руками, ногами в положении сидя.
Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей двигать корпусом, руками, ногами в положении сидя.
Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей двигать корпусом, руками, ногами в положении сидя. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 26-27 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Лучший друг Петрушки – Буратино» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 81 | |
Художественная литература | Орлова А. «У машины есть водитель»; Павлова Н.М. «На машине»; Шертел А. «Голубой грузовичок»; Ефремов И. «Светофор»; «Светофор дорожный друг…». | ||
3 неделя 17.02-21.02 Тема «Транспорт» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Колеса поезда» Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. «Колеса для машины» Цель: Продолжать обучать умению лепить предметы круглой формы, скатывая их между ладонями. | Конспект занятия по лепке: "Колеса для машины"с детьми первой младшей группы (infourok.ru) | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Наливаем-выливаем» Цель: Развитие познавательной активности, знакомство со свойствами воды, формирование аккуратности при выполнении действий. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.51 | |
Речевое развитие |
Цель: Стимулирование активной речи детей, расширение словарного запаса.
Цель: Стимулирование активной речи детей, расширение словарного запаса. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 56-57 | |
Физическая культура |
Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей двигать корпусом, руками, ногами в положении сидя.
Цель: Учить катать мяч, бегать за мячом.
Цель: Учить катать мяч, бегать за мячом. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 27-28 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Паровоз приехал к нам» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 82 | |
Художественная литература | Мошковская Э.Э «Мчится поезд»; Хармс Д.И. «Кораблик»; Павлова Н.М. «На машине»; Шертел А. «Голубой грузовичок». | ||
4 неделя 24.02-28.02 Тема «Сказки» 26.02 «День рассказывания сказок» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Репка» Цель: Продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы не выступания за грани рисунка. Закреплять навык держания кисточки. | |
Лепка. «Колобок» Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Учить доводить изделия до нужного образа. Продолжать учить понимать содержание сказки. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина | ||
Окружающий мир | «Маленькие путешественники» Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта: автобус, поезд, корабль, самолет, машина. Учится развивать сюжет игры. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 39 | |
Речевое развитие |
Цель: Стимулирование активной речи детей, побуждение обращений ко взрослым и сверстникам с просьбами.
Цель: Стимулирование активной речи детей, побуждение обращений ко взрослым и сверстникам с просьбами. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 57-58 | |
Физическая культура |
Цель: Учить катать мяч, бегать за мячом.
Цель: Учить катать мяч, бегать за мячом.
Цель: Учить катать мяч, бегать за мячом. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 28 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Паровоз приехал к нам» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 82 | |
Художественная литература | «Рукавичка»; «Маша и медведь»; «Зимовье зверей»; «Волк и семеро козлят». | ||
Март | |||
1 неделя 03.03-07.03 Тема «Посуда» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Красивая тарелка» Цель: Продолжать учить детей раскрашивать предметы округлой формы. Правильно держать кисточку тремя пальцами, аккуратно опуская в краску. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | |
Лепка. «Укрась чашку» Цель: Развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска, скатывать шарики, украшать чашку. | |||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Погружение в воду» Цель: Развитие познавательной активности, знакомство со свойствами воды, познание скрытых от наблюдений свойств предметов. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.52 | |
Речевое развитие |
Цель: Стимулирование активной речи детей, побуждение обращений ко взрослым и сверстникам с просьбами.
Цель: Стимулирование активной речи детей, побуждение обращений ко взрослым и сверстникам с просьбами. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 59 | |
Физическая культура |
Цель: Учить прокатывать мяч через воротца по очереди.
Цель: Учить катать мяч по скамейке, чтобы он не упал.
Цель: Учить прокатывать мяч через воротца, катать по скамейке. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 28-29 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Знакомство с богородской игрушкой «Медведица качает медвежонка на качелях». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 83 | |
Художественная литература | «Бежала лесочком лиса с кузовочком»; «Это ложка, это чашка…» «Маша обедает»; Нищева Н. «Посуда»; Берестов В. «А у нас есть ложка»; Злочевский Д. «Говорила вилка ложке…». | ||
2 неделя 10.03-14.03 Тема «Весна» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Весенняя капель» Цель: Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. «Солнышко-колоколнышко» Цель: Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Продолжать учиться раскатывать пластилин между ладонями. | Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова стр. 66 | ||
Окружающий мир | «Я водитель» Цель: Продолжать учить детей выполнять разнообразные действия. Развивая сюжет игры. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 40 | |
Речевое развитие |
Цель: Стимулирование активной речи детей, соотнесение слов с движениями.
Цель: Учить воспринимать картинки, рассматривать изображение. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 60-61 | |
Физическая культура |
Цель: Учить ловить мяч двумя руками.
Цель: Учить кидать мяч вперед из-за головы и двумя руками снизу.
Цель: Учить ловить мяч двумя руками, кидать мяч вперед из-за головы и двумя руками снизу. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 29 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Продолжаем знакомиться с богородской игрушкой «Медведица качает медвежонка на качелях». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 83 | |
Художественная литература | «Уж ты, радуга дуга»; «Заюшкина избушка» обработка О.Капицы; «У солнышка в гостях»; Александрова З.Н. «Гули-гули»; Заходер Б. «Дождик»; Бойко Г. «Солнышко». | ||
3 неделя 17.03-21.03 Тема «Овощи и фрукты» «20 марта Всемирный день воробья» | Продуктивная деятельность | Рисование. Полезная морковка для зайчика» Цель: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур. Воспитывать заботу о животных. | |
Лепка. «Яблоко» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Тонущие и плавающие предметы» Цель: Развитие познавательной активности, познание скрытых от наблюдений свойств предметов. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.53 | |
Речевое развитие |
Цель: Учить воспринимать картинки, рассматривать изображение.
Цель: Учить называть животных и их детенышей. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 63 | |
Физическая культура |
Цель: Учить держать обруч двумя руками, удерживая равновесие вставать на носочки.
Цель: Учить держать обруч двумя руками, поворачивать в разные стороны.
Цель: Учить держать обруч двумя руками. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр.30 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Знакомство с богородской игрушкой «Медведица купает медвежонка». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 83 | |
Художественная литература | «Загадки про овощи и фрукты»; «Огуречик, огуречик»; Александрова З.Н. «Арбуз»; Нищева Н. «Огород»; Островская Э. «Картошка»; Демьянов И. «Горох». | ||
4 неделя 24.03-28.03 Тема «Ягоды» 27 марта - Всемирный день театра. | Продуктивная деятельность | Рисование. «Ягоды» Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев. Формировать интерес к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста. Е.А. Янушко. стр. 43 |
Лепка. «Ягоды для птички» Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | |||
Окружающий мир | «Плывет, плывет кораблик» Цель: Продолжать учить детей выполнять разнообразные действия. Развивая сюжет игры. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 40 | |
Речевое развитие |
Цель: Учить узнавать знакомых персонажей и называть совершаемые ими действия, формирование речи, состоящей из простых и распространенных предложений.
Цель: Учить узнавать знакомых персонажей и называть совершаемые ими действия, формирование речи, состоящей из простых и распространенных предложений. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 64 | |
Физическая культура |
Цель: Учить ходить, перешагивая из обруча в обруч, прыгать через обруч и обратно.
Цель: Учить пролезать сквозь обруч (переступая или переползая на четвереньках).
Цель: Учить ходить, перешагивая из обруча в обруч, прыгать через обруч и обратно, пролезать сквозь обруч. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 30-31 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Продолжаем знакомиться с богородской игрушкой «Медведица купает медвежонка». | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 84 | |
Художественная литература | Павлова Н.М. «Земляничка»; Богдарин А. «Вишня», «Земляника»; Глушнев Г. «Брусника»; Городецкая Н. «Дачница»; Каризна В. «Клубника». | ||
Апрель | |||
1 неделя 31.03-04.04 Тема «Птицы» 1 апреля «День птиц» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Птички» Цель: Учить детей рисовать ладошками, уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Рисование с детьми раннего возраста. Е.А. Янушко. стр. 46 |
Лепка. «Птенчик в гнездышке» Цель: Моделирование гнездышек: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливает (обыгрывание композиции: клювики из семечек, червячки в клювике). | Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова стр. 72 | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Кораблики» Цель: Развитие познавательной активности, познание скрытых от наблюдений свойств предметов. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр.53 | |
Речевое развитие |
Цель: Учить узнавать знакомых персонажей и называть совершаемые ими действия, формирование речи, состоящей из простых и распространенных предложений.
Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов (картинки). | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 64-65 | |
Физическая культура |
Цель: Учить детей лазать по гимнастической стенке, захватывать рейку круговым хватом руки и ставить ноги реку серединой стопы.
Цель: Развитие различных видов движений.
Цель: Развитие различных видов движений. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 31-32 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Знакомимся с богородской игрушкой «Затейница» (белочка колит орешки) | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 84 | |
Художественная литература | «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу.» «Чики, чики, кички…»; Александрова З.Н. «Гули-гули»; Берестов В.Д. «Воробушки»; Ушинский К.Д. «Петушок с семьей», «Уточки». | ||
2 неделя 07.04-11.04 Тема «Продукты» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Баранки» Цель: Освоение техники рисование округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску). | Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова стр. 55 |
Лепка. «Конфетки» Цель: Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Прямыми движениями раскатывать толстые столбики, учить оформлять поделку. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина | ||
Окружающий мир | «В цирке» Цель: Продолжать учить детей выполнять разнообразные действия. Развивая сюжет игры. Познакомить с правилами поведения в цирке. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 41 | |
Речевое развитие |
Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов (картинки).
Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов (картинки). | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 65-66 | |
Физическая культура |
Цель: Развитие различных видов движений.
Цель: Развитие различных видов движений.
Цель: Развитие различных видов движений. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 33-34 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Продолжаем знакомиться с богородской игрушкой «Затейница» (белочка колит орешки) | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 85 | |
Художественная литература | «Огуречик, огуречик…»; Александрова З.Н. «Арбуз»; Павлова Н.М. «Земляничка»; Толстой Л.Н. «Тетя дала Варе меду». Потешки о продуктах: «Творог-творожок», «Ладушки, ладушки», «Кашка вкусная дымится». | ||
3 неделя 14.04-18.04 Тема «Насекомые» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Бабочки на лугу» Цель: Закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 71 |
Лепка. «Гусеница» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Мыльные пузыри» Цель: Развитие познавательной активности, познание скрытых от наблюдений свойств предметов. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр. 54 | |
Речевое развитие |
Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию, без опоры на зрительное восприятие предметов.
Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию, без опоры на зрительное восприятие предметов. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 69 | |
Физическая культура |
Цель: Укрепление дыхательной мускулатуры.
Цель: Укрепление дыхательной мускулатуры.
Цель: Развитие различных видов движений, подвижности и ловкости. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр 35-36 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Знакомимся с богородской игрушкой «Заяц с морковкой» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 85 | |
Художественная литература | Эрик К. «Очень голодная гусеница»; Сутеев В.Г. «Под грибом»; Калинина Н.Д. «Про жука»; Чуковский К.И. «Путаница». Барто А. «Фонарик»; Сапгир Г. «Пчелка». | ||
4 неделя 21.04-25.04 Тема «Растения» | Продуктивная деятельность | Рисование. Тема «Спрятались в траве» Цель: Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина |
Лепка. Тема «Весенняя травка» Цель: Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. | "Весенняя травка". Конспект НОД по лепке (edumsko.ru) | ||
Окружающий мир | «Зоопарк» Цель: Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами. Продолжать учить детей выполнять разнообразные действия. Развивая сюжет игры. | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 41 | |
Речевое развитие |
Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов (игрушки).
Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов (картинки). | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 69 | |
Физическая культура |
Цель: Укрепление дыхательной мускулатуры.
Цель: Укрепление дыхательной мускулатуры.
Цель: Укрепление дыхательной мускулатуры. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 36-37 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Продолжаем знакомиться с богородской игрушкой «Заяц с морковкой» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 85 | |
Художественная литература | Токмакова И. «Ели», «Дуб», «Ива», «Осинка»; Плещеева А.Н. «Мой садик». | ||
5 неделя 28.04-30.04 Тема «Цветы» | Продуктивная деятельность | Рисование. «На лугу-лужочке выросли цветочки» Цель: Обучение умению рисовать способом «примакивания», проводить ровные вертикальные полоски. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова стр. 68 |
Лепка. «Цветы» Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики, надавливать пальцами на пластилиновый шарик, прикрепляя его к листу бумаги. | |||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Пустое и полное» Цель: Развитие познавательной активности, установление связи между своими действиями и появлением новых впечатлений. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр. 56 | |
Речевое развитие |
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями.
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 70 | |
Физическая культура |
Цель: Укрепление дыхательной мускулатуры.
Цель: Укрепление дыхательной мускулатуры.
Цель: Укрепление дыхательной мускулатуры. | Физическое развитие детей С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова стр. 37 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Знакомимся с богородской игрушкой «Птичий разговор» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 86 | |
Художественная литература | Пикулева Н.В. «Надувала кашка шар…»; Плещева А.Н. «Травка зеленеет»; Серова Е. «Гвоздика»; Высотская О. «Одуванчик»; Познанская М. «Ромашка; Трутнева Е. «Колокольчик» | ||
Май | |||
1 неделя 05.05-07.05 Тема «Инструменты» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Лопаточки для детей» Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию. | ООД по рисованию «Лопаточки» для детей 2-3 лет (multiurok.ru) |
Лепка. «Подарок папе – молоток» Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух разных частей, соединять части правильно и точно, называть получившийся предмет словом. | |||
Окружающий мир | «Петушок поет» Цель: Продолжать учить включать сюжетную игру элементы конструирования. Знакомить с понятием «высокий» и «низкий». | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 42 | |
Речевое развитие |
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями.
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 71 | |
Физическая культура |
Цель: Учить перекатывать мячик от одного к другому и ловить его.
Цель: Учить ловить мяч на лету в положении стоя.
Цель: Продолжать учить ловить мяч сидя на полу перекатывая друг другу и на лету в положении стоя. | Методические материалы «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерекова стр 10-11 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Продолжаем знакомиться с богородской игрушкой «Птичий разговор» | Ранний возраст планирование работы с детьми. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов стр 86 | |
Художественная литература | Городецкая Н. «У сарая слышен стук…»; Шаманадзе Н. «Мастерская»; Раннева А «Инструменты для работы». | ||
2 неделя 12.05-16.05 Тема «Военный транспорт» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Танк» Цель: Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. | |
Лепка. «Пушка» Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять приемы раскатывания пластилина (скатывание шариков и сплющивание его пальцами). | Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пушка» (edumsko.ru) | ||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Секреты в песке» Цель: Развитие познавательной активности, знакомство со свойствами песка, установление связи между своими действиями и появлением новых впечатлений. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр. 56 | |
Речевое развитие |
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями.
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 72 | |
Физическая культура |
Цель: Учится детей действовать с предметами.
Цель: Учить детей ударять мячом об пол.
Цель: Продолжать учить различным действиям с мячом. | Методические материалы «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерекова стр. 11-12 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «В гости к нам пришли матрешки». | ||
Художественная литература | Прилуцкий С. «Танк»»; Барто А.Л. «Самолет», «Грузовик», «Кораблик». | ||
3 неделя 19.05-23.05 Тема «Деревянные игрушки» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Кубики» Цель: Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки. Учить ориентироваться на листе бумаги. | Рисование с детьми раннего возраста. Е.А. Янушко. стр. 46 |
Лепка. «Погремушка» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик. Украшать изделие. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина | ||
Окружающий мир | «Матрешки ходят в гости» Цель: Побуждать детей помочь построить домики для матрешек. Продолжат знакомить с размером «большая» и «маленькая». | Развитие игровой деятельности детей. «Первые шаги». Л.Н. Галигузова. стр 43 | |
Речевое развитие |
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями.
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 73 | |
Физическая культура |
Цель: Учить детей прокатывать мяч по прямой.
Цель: Учить детей попадать мячиком в корзину.
Цель: Продолжать учить детей различным действиям с мячом. | Методические материалы «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерекова 12-13 | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: Продолжаем знакомиться с «Матрешкой». | ||
Художественная литература | Тайц Я.М. «Кубик на кубик»; Орлов В. «В матрешке – матрешка»; Приходько В. «Матрешка на окошке»; Ипатова Н. «Играем на ложках». | ||
4 неделя 26.05-30.05 Тема «Лето» | Продуктивная деятельность | Рисование. «Светит солнышко в окошко» Цель: обучение умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью. Закреплять знания геометрических форм «круг» «полосочки» и понятия «одного» и «много». | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О.Г. Жукова ст. 68 |
Лепка. «Летнее солнышко» Цель: Учить работать с пластилином, раскатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин. Развивать мелкую моторику рук. | |||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Песок и вода» Цель: Развитие познавательной активности, знакомство со свойствами песка, установление связи между своими действиями и появлением новых впечатлений. | Познавательное развитие у детей «Первые шаги» О.Ю. Смирнова, С.Ю. Мещерекова, Т.В. Ермолова стр. 57 | |
Речевое развитие |
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями.
Цель: Развитие мелкой моторики, соотнесение слов с движениями. | Речевое развитие детей. С.Ю. Мещерякова. Л.Н. Галигузова. стр 74-75 | |
Физическая культура |
Цель: Учить детей перебрасывать мяч через веревочку.
Цель: Закреплять полученные ранее умения в игре с мячом.
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, укреплять здоровье детей, в игровой форме закреплять полученные ранее навыки игры с мячом. | Методические материалы «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерекова | |
Деятельность в режимных моментах | В.Ч. «Деревянная игрушка - улыбка детства». Тема: «Праздник народной игрушки». | ||
Художественная литература | «Уж ты радуга-дуга»; «У солнышка в гостях»; Берестов В.Д. «Веселое лето»; Плещеев А.Н. «Травка зеленеет». Калинина Н.Д «В лесу» (из книги «Летом». |
Список литературы
- Л.Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». – М.: «Русское слово - учебник», 2019. -56с.
- Смернова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Часть 1. – М.: «Русское слово - учебник», 2018. -176с.
- С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова. Физическое развитие . Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». – М.: «Русское слово - учебник», 2019. -40с.
- С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова. Речевое развитие. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». -М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019. – 80с.
- Е.Щ. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова. Познавательное развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». – М.: 2Русское слово – учебник», 2020. -96с.
- О.Г. Жукова. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности. Для детей раннего возраста. -М.: «Айрис-пресс, 2007.-96с.
- Е.А Янушко. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. -64с.
- Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез.
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. -М.: «КАРАПУЗ», 2009. -144с.
- Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов Ранний возраст планирование работы с детьми (печатный документ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование первая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по Вераксе ( ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...
календарно - тематическое планирование первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2016 - 2017 учебный год в первой младшей группеМесяцТема месяцаТема неделиЗадачиЗнаменательные датыИтоговое мероприятиесентябрь...
Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "Лето красное пришло"
Тема "Лето красное пришло" 1 неделя...
Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "В мире игрушек"
Тема "В мире игрушек" 2 неделя...
Календарно - тематическое планирование (первая младшая группа)
Представлено календарно - тематическое планирование для детей 1 младшей группы на неделю....
Календарное-тематическое планирование первой младшей группы № 3 от 2до 3 лет
Календарное-тематическое планирование первой младшей группы № 3от 2до 3 лет...