Беседа: «Я – пешеход» Дидактическая игра (первая младшая группа )
материал (младшая группа)

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Беседа:

«Я – пешеход»

Дидактическая игра

(первая младшая группа №2)

Подготовила:

Е.А.Толькмид, воспитатель

г. Саранск, 2024 г.

Программное содержание

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных знаках, светофоре (значении сигналов светофора);

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

Словарная работа:

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- игровой момент;

- художественное слово, показ, беседа;

- задание, объяснение, рассматривание;

- закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия

(Воспитатель надевает куклу – перчатку Незнайки)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Узнали? Правильно, к нам в детский сад пришёл Незнайка, он приехал в большой город и растерялся, кругом много машин, людей, знаков… как не попасть в беду!

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, для этого надо знать правила движения!Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Незнайка, посиди рядышком, а дети тебе почитают стихи о правилах дорожного движения.


(Садит куклу на стульчик)


1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.


2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!


3. Пешеход пешком идет,

А когда устанет

То, поедет ПЕШЕХОД,

ПАССАЖИРОМ станет!

4. Знает каждый, млад и стар:

Пешеходам – ТРАТУАР!

РЕЛЬСЫ – только для трамвая,

А машинам – МОСТОВАЯ!


5. Место есть для перехода,

Знают это пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить всем указали!

Чтобы видел пешеход:

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!


6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД!

7. К рельсам ты не подходи –

Руки, ноги – береги!

Там трамвайчик, не зевай!

Перед ним не пробегай!

8. И троллейбус и автобус

Если встали на пути

Надо СЗАДИ обойти.

А трамвай – погоди,

Его обходят впереди!

9. Много правил есть на свете:

Знают взрослые и дети, н

На дороге не играют,

Мяч футбольный не гоняют!


10. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – ВНИМАНИЕ!


Воспитатель: Молодцы, ребята. Научили Незнайку, как нужно вести себя на улице. Верно, на дороге мы пешеходы и должны быть внимательны и строго выполнять правила дорожного движения.

А ещё, Незнайка, у нас есть помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. А вы, дети, знаете, название и назначение знаков?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим!

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за знак!


(воспитатель показывает знак после правильного ответа)


У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

В красном круге он стоит, о запрете говорит.

(знак «велосипедное движение запрещено»)

***

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи,

Заболел мой живот…

Вижу знак о помощи! (знак «Пункт медицинской помощи»)

***

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Здесь проводятся работы

Не проехать, не пройти! (знак «Дорожные работы»)


***

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (знак «Дети»)


***

Установленный порядок

Нарушать нельзя нам тут:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут!

(знак «Остановка общественного транспорта»)

***

На дороге пешеходам

Стало легче с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще! (знак «Подземный переход»)


***

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (знак «Неровная дорога»)


***

Что за знак такой весит?

«СТОП!» - машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно белым! (знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: А теперь пришло время немножко поиграть. Взяли в руки воображаемый руль и поехали под музыку!
Физкультминутка:

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Воспитатель: немножко подвигались, предлагаю поиграть в игру на внимательность. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.


Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

Воспитатель: А, как, помогает светофор переходить улицу?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вот мы, с Незнайкой, сейчас проверим!

Вы должны правильно ответить.

Днем и ночью, тут и там,

Светофор поможет нам –

Огоньки его горят,

Пешеходам говорят:

Если этим глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте,

А машины пропускайте. (Красный)

Если этот глаз горит:

«Подождите» - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания. (Желтый)


Загорелся этот свет,

Пешеходам всем: «Привет!

Путь по «зебре» вам открыт,

Что за свет сейчас горит? (Зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю немножко поиграть и пройти за столы с заданием.


Физкультминутка: «Мы — шоферы»

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)


(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора.


(Раздать детям картинки светофора)


Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.


Посмотрите, Незнайка хочет угостить вас, за то, что вы его всему научили!!!

Спасибо Незнайка, приходи к нам еще!

(Раздать угощение)














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Первый и последний звук в слове"

Дидактическая игра по развитию речи...

Диалогическая речь. (Дидактические игры) Первая младшая группа.

Диалогическая речь. (Дидактические игры)Первая младшая группа....

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...

Дидактические игры первой ранней группы.

laquo;Какой игрушки не хватает»Цель: Развитие памяти, внимания.Ход игры: Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Ког...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...

Презентация НОД по ФЭМП "В гостях у зайчика" в форме дидактической игры (первая младшая группа)

Занятии по ФЭМП провела посредством дидактической игры "Большие и маленькие кубики".Цель: Обучать детей сравнивать   предметы по величине методом зрительного соотнесения....