Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.
проект по математике (младшая группа)
СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье
Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры
«Первые шаги в математику»
для первой младшей группы.
Выполнила воспитатель:
Афанасьева Светлана Сергеевна
Проблема
Систематизация работы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
Цель
Формирование и развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Задачи
- Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления математического опыта детей.
- Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности.
- Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.
Участники
Проекта
- Дети 1 младшей группы
- Педагоги группы
- Родители
Вид проекта:
познавательно – игровой.
Сроки
реализации
1 этап – организационно-подготовительный – сентябрь
2 этап - основной – октябрь-апрель
3 этап – заключительный - май
Этапы реализации проекта
I этап организационно-подготовительный.
Задачи:
-Пробудить интерес к дидактическим играм по ФЭМП у детей дошкольного возраста
Содержание работы: Изучение литературы;
II этап основной.
Задачи:
-Ознакомление детей с дидактическими играми по ФЭМП;
-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
Подбор и изготовление дидактических игр;
Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое ФЭМП и почему так важно развивать эти умения?»;
Консультации для родителей: «Формирование и развитие элементарных математических способностей у детей младшего возраста»;
Дидактические игры:
«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Открой коробочку и т.д.».
Проведение с детьми НОД по ФЭМП: «В гостях у гномов». Художественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка».
Художественно - эстетическое развитие. Рисование: «Рисунке на песке»
Ознакомление с художественной литературой: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
III этап заключительный
Задачи:
- закрепить знания к дидактическим играм по ФЭМП.
Реализация:
Приобретение и создание авторских дидактических игр по ФЭМП;
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое ФЭМП». Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
Исследовательская деятельность детей.
Перспективное планирование образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе
Сентябрь.
1 неделя
1 неделя Количество
| 2 неделя Величина ля
| 3 неделя Разноцветная страна
| 4 неделя В стране фигурок - человечков
|
«Матрёшки» Цель: развивать умение различать количество предметов, используя слова «один-много».
| «Хоровод матрёшек» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины, используя слова «большой-маленький».
| «В лес пойдём -земляничку найдём» Цель: развивать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).
| «Что катится - что не катится?» Цель: формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить с ними действия.
|
О
ОО Октябрь.
«Найди окошко» Цель: определение формы, размера предмета.
| «Цветные кубики» Цель: восприятие цвета. | «Собери пирамидку» Цель: зрительное определение величины. | «На что похоже» Цель: определение формы предметов. |
О
Ноябрь.
«Курочка и цыплята» Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один-много».
| «Мишка и шишки» Цель: формировать представления о размере двух предметов «большой-маленький».
| «Осенние листья» Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по подобию на полосках разного цвета.
| «Спрячь кубик -спрячь шарик» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик.
|
Декабрь.
«Курочка и цыплята» Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один-много».
| «Разрезные картинки» Цель: развитие зрительного восприятия. | «Хлоп- хлоп» Цель: выполнение соответствующих движений по словесной инструкции и цветовому сигналу. | «Спрячь кубик -спрячь шарик» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик.
|
Январь.
«Сколько мячиков?» Цель: развивать умение различать количество предметов: много –один – ни одного.
| «Большие и маленькие мячи» Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
| «Нарисую море» Цель: учить выделять предметы по одному сенсорному признаку (цвету), акцентировать внимание на синий цвет.
| «Кубики и кирпичики» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), тактильно обследовать предметы.
|
Февраль.
«Жила у Маши собачка» Цель: дать представление о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения.
| «Собери снеговика» Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг)
| «Найди пару»Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, устанавливать сходство и различия между предметами, имеющими одинаковое название. | «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму, обогащать непосредственный чувственный опыт, включая все виды восприятия.
|
Март.
«Собираем игрушки для матрёшки» Цель: учить выделять количество предметов (один, много), отвечать на вопрос «сколько» (один, много).
| «Цветы для мамы» Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров (большие и маленькие цветы и бабочки), их месторасположению
| «Подарки для мамочки» Цель: формировать умение обследовать предмет, выделяя их цвет, развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков. | «Подарим кукле бусы» Цель: чередование цвета по заданному образцу. |
Апрель.
«Ёжики и белочки» Цель: дать представления о пространственных отношениях; вверху, внизу, посередине.
| «У кого уши длинные, а хвост короткий» Цель: познакомить с понятиями «длинный», «короткий», обучить сравнивать предметы по длине методом приложения.
| «Разноцветная одежда» Цель: формировать умение выделять и называть цвет предмета, подбирать предметы по тождеству (найди такой же). | «Что везём в грузовике?» Цель: учить соотносить форму предмета с её названием, группировать предметы по одному сенсорному признаку (форма).
|
Май.
«Поезд» Цель: накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы) | «Широкая дорожка – узкая тропинка» Цель: учить сравнивать предметы по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения. | «Одуванчики» Цель: развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет)
| «Где спрятались фигурки?» Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях (на, под, около).
|
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
У детей вырос уровень знаний по формированию элементарных математических представлений;
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
Практическая значимость проекта;
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;
Разработка дидактического материала и дидактических игр;
Разработка методических рекомендаций для родителей;
Перспективы развития проекта:
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на ФЭМП;
Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по ФЭМП;
Ознакомление с опытом работы педагогов, коллег (выступление на педсоветах, методических объединениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_proekt_na_vospit.goda_.pdf | 537.42 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое м...
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры
Большое значение в развитии мышления ребенка, чувства коллективизма, соперничества, развитии мелкой моторики, а отсюда и речи, играют дидактические игры с математическим содержанием. Игры, содержание ...
Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
АктуальностьРазвитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка &laq...
Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...
ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель проекта:Использование дидактичес...
ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
ПРОЕКТ«Формирование у дошкольников элементарныхматематических представленийчерез дидактические игры»...