Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.
проект по математике (младшая группа)

Афанасьева Светлана Сергеевна

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье

 

 

 

 

 

 

 

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры

 

 «Первые шаги в математику»

 для первой младшей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Афанасьева Светлана Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Систематизация работы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

 

Цель

Формирование и развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.

 

Задачи

 

  • Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления математического опыта детей.
  • Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности.
  • Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.

 

 

Участники

Проекта

 

  1. Дети 1 младшей группы
  2. Педагоги группы
  3. Родители

 

Вид проекта:

 познавательно – игровой.

 

Сроки

реализации

 

1 этап – организационно-подготовительный – сентябрь

2 этап - основной – октябрь-апрель

3 этап – заключительный - май

 

Этапы реализации проекта

 

I этап организационно-подготовительный.

 

Задачи:              

-Пробудить интерес к дидактическим играм по ФЭМП у детей дошкольного возраста    

 

Содержание работы:  Изучение литературы;

II этап основной.

 

Задачи:

-Ознакомление детей с дидактическими играми по ФЭМП;

-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

 

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

Подбор и изготовление дидактических игр;

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое ФЭМП и почему  так важно развивать эти умения?»;

Консультации для родителей: «Формирование и развитие элементарных математических способностей у детей младшего возраста»;

Дидактические игры:

«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Открой коробочку и т.д.».

Проведение с детьми НОД по ФЭМП: «В гостях у гномов». Художественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка».

Художественно - эстетическое развитие. Рисование: «Рисунке на песке»

Ознакомление с художественной литературой: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

 

 

III этап заключительный

 

Задачи:

- закрепить знания к дидактическим играм по ФЭМП.

 

 

Реализация:

 

Приобретение и создание авторских дидактических игр по ФЭМП;

Проведение работы с родителями на тему: «Что такое ФЭМП». Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Проведение дидактических игр и игр-занятий;

Исследовательская деятельность детей.

 

Перспективное планирование образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе

Сентябрь.

1 неделя

 

1 неделя

Количество

 

2 неделя

Величина

ля

 

3 неделя

Разноцветная страна

 

4 неделя

В стране фигурок - человечков

 

«Матрёшки»

 Цель: развивать умение различать количество предметов, используя слова   «один-много».

 

«Хоровод матрёшек»

Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины, используя слова «большой-маленький».

 

«В лес пойдём -земляничку найдём»

Цель: развивать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).

 

«Что катится - что не катится?»

Цель: формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить с ними действия.

 

О

ОО Октябрь.

 

 «Найди окошко» Цель: определение формы, размера предмета.

 

 

«Цветные кубики»

Цель: восприятие цвета.

«Собери пирамидку» Цель: зрительное определение величины.

«На что похоже» Цель: определение формы предметов.

 

О

Ноябрь.

 

«Курочка и цыплята»

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один-много».

 

«Мишка и шишки»

Цель: формировать представления о размере двух предметов «большой-маленький».

 

«Осенние листья» Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по подобию на полосках разного цвета.

 

«Спрячь кубик -спрячь шарик» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик.

 

 

Декабрь.

«Курочка и цыплята»

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один-много».

 

 «Разрезные картинки»

Цель: развитие зрительного восприятия.

«Хлоп- хлоп» Цель: выполнение соответствующих движений по словесной инструкции и цветовому сигналу.

«Спрячь кубик -спрячь шарик» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик.

 

 

Январь.

«Сколько мячиков?»

Цель: развивать умение различать количество предметов: много –один – ни одного.

 

«Большие и маленькие мячи» Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

 

«Нарисую море» Цель: учить выделять предметы по одному сенсорному признаку (цвету), акцентировать внимание на синий цвет.

 

«Кубики и кирпичики»

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), тактильно обследовать предметы.

 

 

Февраль.

«Жила у Маши собачка»

Цель: дать представление о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения.

 

«Собери снеговика»

Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг)

 

«Найди пару»Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, устанавливать сходство и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

 «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму, обогащать непосредственный чувственный опыт, включая все виды восприятия.

 

 

 

Март.

«Собираем игрушки для матрёшки»

Цель: учить выделять количество предметов (один, много), отвечать на вопрос «сколько» (один, много).

 

 

«Цветы для мамы»

 Цель: привлекать внимание к предметам контрастных размеров (большие и маленькие цветы и бабочки), их месторасположению

 

«Подарки для мамочки» Цель: формировать умение обследовать предмет, выделяя их цвет, развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков.

«Подарим кукле бусы»

 Цель: чередование цвета по заданному образцу.

 

Апрель.

«Ёжики и белочки» Цель: дать представления о пространственных отношениях; вверху, внизу, посередине.

 

 

«У кого уши длинные, а хвост короткий»

Цель: познакомить с понятиями «длинный», «короткий», обучить сравнивать предметы по длине методом приложения.

 

«Разноцветная одежда»

 Цель: формировать умение выделять и называть цвет предмета, подбирать предметы по тождеству (найди такой же).

«Что везём в грузовике?»

Цель: учить соотносить форму предмета с её названием, группировать предметы по одному сенсорному признаку (форма).

 

 

Май.

«Поезд»

Цель: накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы)

«Широкая дорожка – узкая тропинка» Цель: учить сравнивать предметы по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения.

«Одуванчики» Цель: развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет)

 

«Где спрятались фигурки?»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях (на, под, около).

 

 

Результаты проекта:

 

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

У детей вырос уровень знаний по формированию элементарных математических представлений;

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Практическая значимость проекта;

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;

Разработка дидактического материала и дидактических игр;

Разработка методических рекомендаций для родителей;

Перспективы развития проекта:

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на ФЭМП;

Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по ФЭМП;

Ознакомление с опытом работы педагогов, коллег (выступление на педсоветах, методических объединениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon femp_proekt_na_vospit.goda_.pdf537.42 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое м...

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры

Большое значение в развитии мышления ребенка, чувства коллективизма, соперничества, развитии мелкой моторики, а отсюда и речи, играют дидактические игры с математическим содержанием. Игры, содержание ...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

АктуальностьРазвитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка &laq...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель проекта:Использование дидактичес...

ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

ПРОЕКТ«Формирование у дошкольников элементарныхматематических представленийчерез дидактические игры»...