Диалогическая речь. (Дидактические игры) Первая младшая группа.
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Диалогическая речь. (Дидактические игры)
Первая младшая группа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lobankova_olga._samoobrazovanie_2-ya_godovaya_zadacha.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диалогическая речь.

(Дидактические игры)

 Первая младшая группа.

Работа по самообразованию воспитателя  группы № 4

Лобанковой Ольги Александровны.

Г. Москва.

                Развитие диалогической речи у детей

Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.

Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и; если нужно; вносить соответствующие изменения и поправки.

В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребенка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?).

Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое положительное влияние на развитие диалогического общения детей со сверстниками в том случае, если при их организации внимание обращается не только на усвоение познавательного содержания, но и на формы взаимодействия детей  друг с другом.

Игра « Лото».

Игра организуется с небольшой группой детей. Воспитатель раздаёт малышам большие карточки, а маленькие оставляет у себя.

Пусть дети сначала рассмотрят картинки, изображённые на картах. Взрослый кладёт карточки рисунком вниз и приступает к игре. Открывает одну карточку и спрашивает: « Что это?». Один из детей отвечает « Шапочка». Взрослый задаёт следующий вопрос : « У кого на картинке шапочка?». Ребёнок, у которого на большой карточке шапочка, отвечает: «У меня шапочка!». Взрослый спрашивает: «Что ты делаешь с шапочкой?». Малыш может ответить: «Надеваю на голову». Взрослый обобщает: « Правильно, молодец! Шапочку надевают, чтобы не замёрзнуть». Далее  взрослый даёт маленькую картинку тому ребёнку, у которого шапочка есть на большой карточке, и показывает ему, как нужно закрыть маленькой карточкой изображение на большой карточке. Так обыгрываются все картинки. После того как закроют все рисунки на своих карточках, взрослый предлагает им снять все карточки и вновь назвать все изображения на них, а также ответить на вопросы, что делают с каждым изображением (назвать основное действие).

Советы для родителей, направленные на развитие речи детей раннего возраста.

Специальные игры и занятия:

1 Разнообразные игры (игры- потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры- инсценировки, звукоподражательные игры и др.)

2 Чтение и рассказывание сказок, стихов, историй.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы.

3 Демонстрация диафильмов.

4 Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками.

Каждый вид игры вносит в развитие речи свой специфический вклад.

Речевые игры, в которых можно поиграть с детьми дома.

«Угадай по описанию»

Ведущий даёт описание  животного, ребёнок должен назвать животного или показать на картинке.

-Лохматый, косолапый, бурый- кто это ?

-Голодный, серый, злой.

-Колючий, маленький, серый.

-Маленькая, быстрая, рыжая.

-Хитрая, ловкая, рыжая.

-Полосатый, хищный, злой.

- и т.д.

«Доскажи словечко»

Хитрая  плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто это ? (Лиса)

В подполье, в каморке, живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это ? ( Мышка)

Встаёт на заре, поёт во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это ? ( Петушок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...

Подвижные игры. Первая младшая группа

Подвижные игры в старшей группе рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Картотека пальчиковые игры, первая младшая группа

Картотека пальчиковой гимнастики, первая младшая группа;По темам недели учебного года...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

ИГРОТЕКА "Папа, я люблю с тобой играть" первая младшая группа

Совместная игровая  деятельность с папами , приуроченная к Дню Защитника Отечества....

Пальчиковые игры первая младшая группа

ЗАЙКАЗайка, зайка, где твой хвост?              хлопки- Вот, вот, вот!...

Развитие игры. Первая младшая группа.Как сформировать сюжетно-отобразительную игру и подготовить ролевую.

                                       Развитие игры.   Первая младшая группаТретий...