Диалогическая речь. (Дидактические игры) Первая младшая группа.
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobankova_olga._samoobrazovanie_2-ya_godovaya_zadacha.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диалогическая речь.
(Дидактические игры)
Первая младшая группа.
Работа по самообразованию воспитателя группы № 4
Лобанковой Ольги Александровны.
Г. Москва.
Развитие диалогической речи у детей
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.
Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и; если нужно; вносить соответствующие изменения и поправки.
В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребенка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.
В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?).
Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое положительное влияние на развитие диалогического общения детей со сверстниками в том случае, если при их организации внимание обращается не только на усвоение познавательного содержания, но и на формы взаимодействия детей друг с другом.
Игра « Лото».
Игра организуется с небольшой группой детей. Воспитатель раздаёт малышам большие карточки, а маленькие оставляет у себя.
Пусть дети сначала рассмотрят картинки, изображённые на картах. Взрослый кладёт карточки рисунком вниз и приступает к игре. Открывает одну карточку и спрашивает: « Что это?». Один из детей отвечает « Шапочка». Взрослый задаёт следующий вопрос : « У кого на картинке шапочка?». Ребёнок, у которого на большой карточке шапочка, отвечает: «У меня шапочка!». Взрослый спрашивает: «Что ты делаешь с шапочкой?». Малыш может ответить: «Надеваю на голову». Взрослый обобщает: « Правильно, молодец! Шапочку надевают, чтобы не замёрзнуть». Далее взрослый даёт маленькую картинку тому ребёнку, у которого шапочка есть на большой карточке, и показывает ему, как нужно закрыть маленькой карточкой изображение на большой карточке. Так обыгрываются все картинки. После того как закроют все рисунки на своих карточках, взрослый предлагает им снять все карточки и вновь назвать все изображения на них, а также ответить на вопросы, что делают с каждым изображением (назвать основное действие).
Советы для родителей, направленные на развитие речи детей раннего возраста.
Специальные игры и занятия:
1 Разнообразные игры (игры- потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры- инсценировки, звукоподражательные игры и др.)
2 Чтение и рассказывание сказок, стихов, историй.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы.
3 Демонстрация диафильмов.
4 Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками.
Каждый вид игры вносит в развитие речи свой специфический вклад.
Речевые игры, в которых можно поиграть с детьми дома.
«Угадай по описанию»
Ведущий даёт описание животного, ребёнок должен назвать животного или показать на картинке.
-Лохматый, косолапый, бурый- кто это ?
-Голодный, серый, злой.
-Колючий, маленький, серый.
-Маленькая, быстрая, рыжая.
-Хитрая, ловкая, рыжая.
-Полосатый, хищный, злой.
- и т.д.
«Доскажи словечко»
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто это ? (Лиса)
В подполье, в каморке, живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это ? ( Мышка)
Встаёт на заре, поёт во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это ? ( Петушок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...
Подвижные игры. Первая младшая группа
Подвижные игры в старшей группе рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Картотека пальчиковые игры, первая младшая группа
Картотека пальчиковой гимнастики, первая младшая группа;По темам недели учебного года...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
ИГРОТЕКА "Папа, я люблю с тобой играть" первая младшая группа
Совместная игровая деятельность с папами , приуроченная к Дню Защитника Отечества....
Пальчиковые игры первая младшая группа
ЗАЙКАЗайка, зайка, где твой хвост? хлопки- Вот, вот, вот!...
Развитие игры. Первая младшая группа.Как сформировать сюжетно-отобразительную игру и подготовить ролевую.
Развитие игры. Первая младшая группаТретий...