Проектная деятельность "Впустите в сердце доброту!" подготовительная группа 2024 г.
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: «Впустите в сердце доброту!»
Возрастная группа: подготовительная
Срок реализации: август- сентябрь
Составил: Тестова Ирина Валентиновна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Проверил:
Методист /____________/
« » 2024г
П.им. Мамонтова, 2024 г
Название проекта: « Впустите в сердце доброту!»
Вид проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проекта: 06 – 26 августа 2024 г.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
● Развивать способность к дифференциации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их.
● Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
● Воспитывать умения работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других.
Познавательное развитие.
●Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Речевое развитие.
●Развивать диалогическую речь.
●Обогащать речь (словарь) «вежливыми» словами и выражениями:
пожалуйста, будь любезен, спасибо, благодарю.
Художественно – эстетическое развитие.
●Развивать творческие способности детей.
Физическое развитие.
●Развивать тонкую моторику и графические навыки, общую координацию движений, проводить профилактику нарушений осанки и зрения.
Актуальность данного проекта:
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Предполагаемый результат
1. Сформировать у детей у детей чувство сплоченности, доброжелательности друг к другу, сопереживание друг за друга.
2. Укрепление взаимоотношений детей в коллективе
3. Повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.
4. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
5. Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный:
Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование педпроцесса с детьми, родителями.
2 этап – основной:
На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.
С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.
3этап – заключительный:
Обобщающий: систематизация материала.
Используемая литература:
1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2012
2. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева « Новые правила поведения для воспитанных детей» М.:Слово; Эксмо, 2006
3. С.В.Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей»
4. В.Дмитриева Главные правила поведения для воспитанных мальчиков
Дата | Деятельность воспитанников с педагогом | Работа с родителями |
6-9.08
| - Игровое упражнение: «Волшебный клубочек» «Улыбнись друг другу» «Друзья»
- Беседа с детьми: «В мире вежливости и доброты» «Путешествие в город этикета» «К чему ведут ссоры в игре»
- Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»
- Чтение худ.литературы: К.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает» Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»
-Дидактическая игра: «Как правильно вести себя» «Хорошие и плохие поступки» «Научим Машу общаться друг с другом» «Что правильно, а что нет» «Я назову, а вы продолжите» «Угадай настроение» | Изготовление родителями и детьми «Дерево вежливых слов»
Консультация «Учим ребёнка общаться»
|
12-16.08 | -Игровое упражнение: «Добрые и вежливые слова» «Нарисуй настроение»
- Беседа с детьми: «Правила поведения за столом» «Правила поведения в общественном месте» «Мой друг Мойдодыр»
- Чтение худ.литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон» С.Михалков «Ежели вы вежливы» Осеева «Волшебное слово»
- Пальчиковая игра: «Здравствуй»
-Дидактическая игра: «Как поступают друзья» «Умеешь ли ты знакомиться» «Сервировка стола» «Накроем стол к празднику» «Угадай настроение» | Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
|
19-23.08 | - Игровое упражнение: «Волшебные клубочек» «Комплименты»
- Беседа с детьми: «Вежливость» «Будь всегда вежливым» «Как жить дружно, без ссор» «Медвежонок Бука»
- Чтение худ.литературы: Ю.Кушак «Давайте хорошему вместе учиться!» С.Прокофьев «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С.Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на День рождение»
- Пальчиковая игра: «Я помощник»
-Дидактическая игра: «Доскажи словечко» «Кто знает больше вежливых слов» «Вежливая просьба» Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Творческая выставка «Подарок для друга» | Рекомендации «Воспитание этикета начинается с детства» |
26.08 | Итог проекта: Развлечение «День дружбы, добра и вежливости» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vezhlivost.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский р-он
Алтайский край
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Протокол № 1 от « 29» августа 2024г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Тарапата Г.П. /__________/ Приказ от «29 » августа 2024г. № 34-УВР |
Тема проекта: «Впустите в сердце доброту!»
Возрастная группа: подготовительная
Срок реализации: август- сентябрь
Составил: Тестова Ирина Валентиновна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Проверил:
Методист /____________/
« » 2024г
П.им. Мамонтова, 2024 г
Название проекта: « Впустите в сердце доброту!»
Вид проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проекта: 06 – 26 августа 2024 г.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
● Развивать способность к дифференциации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их.
● Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
● Воспитывать умения работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других.
Познавательное развитие.
●Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Речевое развитие.
●Развивать диалогическую речь.
●Обогащать речь (словарь) «вежливыми» словами и выражениями:
пожалуйста, будь любезен, спасибо, благодарю.
Художественно – эстетическое развитие.
●Развивать творческие способности детей.
Физическое развитие.
●Развивать тонкую моторику и графические навыки, общую координацию движений, проводить профилактику нарушений осанки и зрения.
Актуальность данного проекта:
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Предполагаемый результат
1. Сформировать у детей у детей чувство сплоченности, доброжелательности друг к другу, сопереживание друг за друга.
2. Укрепление взаимоотношений детей в коллективе
3. Повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.
4. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
5. Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный:
Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование педпроцесса с детьми, родителями.
2 этап – основной:
На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.
С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.
3этап – заключительный:
Обобщающий: систематизация материала.
Используемая литература:
1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2012
2. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева « Новые правила поведения для воспитанных детей» М.:Слово; Эксмо, 2006
3. С.В.Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей»
4. В.Дмитриева Главные правила поведения для воспитанных мальчиков
Дата | Деятельность воспитанников с педагогом | Работа с родителями |
6-9.08 | - Игровое упражнение: «Волшебный клубочек» «Улыбнись друг другу» «Друзья» - Беседа с детьми: «В мире вежливости и доброты» «Путешествие в город этикета» «К чему ведут ссоры в игре» - Пальчиковая игра: «Дружные пальчики» - Чтение худ.литературы: К.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает» Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» -Дидактическая игра: «Как правильно вести себя» «Хорошие и плохие поступки» «Научим Машу общаться друг с другом» «Что правильно, а что нет» «Я назову, а вы продолжите» «Угадай настроение» | Изготовление родителями и детьми «Дерево вежливых слов» Консультация «Учим ребёнка общаться» |
12-16.08 | -Игровое упражнение: «Добрые и вежливые слова» «Нарисуй настроение» - Беседа с детьми: «Правила поведения за столом» «Правила поведения в общественном месте» «Мой друг Мойдодыр» - Чтение худ.литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон» С.Михалков «Ежели вы вежливы» Осеева «Волшебное слово» - Пальчиковая игра: «Здравствуй» -Дидактическая игра: «Как поступают друзья» «Умеешь ли ты знакомиться» «Сервировка стола» «Накроем стол к празднику» «Угадай настроение» | Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» |
19-23.08 | - Игровое упражнение: «Волшебные клубочек» «Комплименты» - Беседа с детьми: «Вежливость» «Будь всегда вежливым» «Как жить дружно, без ссор» «Медвежонок Бука» - Чтение худ.литературы: Ю.Кушак «Давайте хорошему вместе учиться!» С.Прокофьев «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С.Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на День рождение» - Пальчиковая игра: «Я помощник» -Дидактическая игра: «Доскажи словечко» «Кто знает больше вежливых слов» «Вежливая просьба» Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо» - Творческая выставка «Подарок для друга» | Рекомендации «Воспитание этикета начинается с детства» |
26.08 | Итог проекта: Развлечение «День дружбы, добра и вежливости» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «В Стране доброты» (подготовительная группа).
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.Программное содержание:- воспитывать чувств...
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи, о бережном отношении к себе и другим .Занятие познакомит с понят...
Проектная работа "Мое сердце - тук, тук, тук!"
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...
Участие в Акции "ПЛЮШЕВОЕ СЕРДЦЕ"Вторая младшая группа №1"Смешарики" (2024-2025)
Вторая младшая группа №1"Смешарики" при организации воспитателя Еньшиной Н.Д.Приняли участие в Акции "Плюшевое сердце" .Акция заключается в сборе игрушек для детей, находящих...
Досуг "День доброты" подготовительная группа
Актуальность обусловлена необходимостью дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста....
Проектная деятельность "От зерна - до каравая" средняя группа 2024 г.
Проектная деятельность в средней (смешанной) группе«От зерна - до каравая»...