Проектная деятельность "Впустите в сердце доброту!" подготовительная группа 2024 г.
проект (подготовительная группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Тема проекта: «Впустите в сердце доброту!»

Возрастная группа: подготовительная

Срок реализации: август- сентябрь

 

 

 

 

                           Составил: Тестова Ирина Валентиновна,

                                             воспитатель высшей квалификационной категории.

                                                      Проверил:

       Методист     /____________/

«    »                2024г

 

                                                               

                                                     

 

         

 

 

                                          П.им. Мамонтова, 2024 г

 

Название проекта: « Впустите в сердце доброту!»

Вид проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: 06 – 26 августа 2024 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители

 

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

 

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие.

● Развивать способность к дифференциации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их.

● Развивать  общение и взаимодействие  ребёнка со сверстниками и взрослыми.

● Воспитывать умения работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других.

Познавательное развитие.

●Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Речевое развитие.

●Развивать диалогическую речь.

●Обогащать  речь (словарь) «вежливыми» словами и выражениями:

 пожалуйста, будь любезен, спасибо, благодарю.

Художественно – эстетическое развитие.

●Развивать творческие способности  детей.

Физическое развитие.

●Развивать тонкую моторику и графические  навыки, общую  координацию движений, проводить профилактику нарушений осанки и зрения.

 

Актуальность данного проекта:

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

 

Предполагаемый результат

1. Сформировать у детей у детей чувство сплоченности, доброжелательности друг к другу, сопереживание друг за друга.

2. Укрепление взаимоотношений детей в коллективе

3. Повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.

4. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

5. Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный:

 Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование педпроцесса с детьми, родителями.

 2 этап – основной:

 На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.

С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.

3этап – заключительный:

 Обобщающий: систематизация материала.

 

Используемая литература:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2012

2. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева « Новые правила поведения для воспитанных детей» М.:Слово; Эксмо, 2006

3. С.В.Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей»

4. В.Дмитриева Главные правила поведения для воспитанных мальчиков

 

Дата

Деятельность воспитанников  с педагогом

Работа с родителями

6-9.08

 

 

 

- Игровое упражнение:

 «Волшебный клубочек»

«Улыбнись друг другу»

«Друзья»

 

- Беседа с детьми:

«В мире вежливости и доброты»

«Путешествие в город этикета»

«К чему ведут ссоры в игре»

 

- Пальчиковая игра:

«Дружные пальчики»

 

- Чтение худ.литературы:

К.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает»

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»

 

-Дидактическая игра:

«Как правильно вести себя»

«Хорошие и плохие поступки»

«Научим Машу общаться друг с другом»

«Что правильно, а что нет»

«Я назову, а вы продолжите»

«Угадай настроение»

Изготовление родителями  и детьми «Дерево вежливых слов»

 

 Консультация «Учим ребёнка общаться»

 

12-16.08

-Игровое упражнение:

«Добрые и вежливые слова»

«Нарисуй настроение»

 

-  Беседа с детьми:

«Правила поведения за столом»

 «Правила поведения в общественном месте»

«Мой друг Мойдодыр»

 

- Чтение худ.литературы:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»

С.Михалков «Ежели вы вежливы»

Осеева «Волшебное слово»

 

- Пальчиковая игра:

«Здравствуй»

 

-Дидактическая игра:

«Как поступают друзья»

«Умеешь ли ты знакомиться»

«Сервировка стола»

«Накроем стол к празднику»

«Угадай настроение»

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

 

 

19-23.08

- Игровое упражнение:

«Волшебные клубочек»

«Комплименты»

 

- Беседа с детьми:

«Вежливость»

«Будь всегда вежливым»

«Как жить дружно, без ссор»

«Медвежонок Бука»

 

- Чтение худ.литературы:

Ю.Кушак «Давайте хорошему вместе учиться!»

С.Прокофьев «Маша и Ойка», «Когда можно плакать»

С.Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на День рождение»

 

- Пальчиковая игра:

«Я помощник»

 

-Дидактическая игра:

«Доскажи словечко»

«Кто знает больше вежливых слов»

«Вежливая просьба»

Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

- Творческая выставка «Подарок для друга»

Рекомендации «Воспитание этикета начинается с детства»

26.08

Итог проекта: Развлечение «День дружбы, добра и вежливости»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhlivost.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»

Поспелихинский р-он

Алтайский край

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом МКДОУ

«Детский сад  №3 «Рябинушка»

Протокол № 1

от  « 29» августа    2024г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»

Тарапата Г.П. /__________/

Приказ от «29 »  августа 2024г. № 34-УВР

Тема проекта: «Впустите в сердце доброту!»

Возрастная группа: подготовительная

Срок реализации: август- сентябрь

                           Составил: Тестова Ирина Валентиновна,

                                             воспитатель высшей квалификационной категории.

                                                      Проверил:

       Методист     /____________/

«    »                2024г

                                                               

                                                     

         

                                          П.им. Мамонтова, 2024 г

Название проекта: « Впустите в сердце доброту!»

Вид проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: 06 – 26 августа 2024 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие.

● Развивать способность к дифференциации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их.

● Развивать  общение и взаимодействие  ребёнка со сверстниками и взрослыми.

● Воспитывать умения работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других.

Познавательное развитие.

●Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Речевое развитие.

●Развивать диалогическую речь.

●Обогащать  речь (словарь) «вежливыми» словами и выражениями:

 пожалуйста, будь любезен, спасибо, благодарю.

Художественно – эстетическое развитие.

●Развивать творческие способности  детей.

Физическое развитие.

●Развивать тонкую моторику и графические  навыки, общую  координацию движений, проводить профилактику нарушений осанки и зрения.

Актуальность данного проекта:

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Предполагаемый результат

1. Сформировать у детей у детей чувство сплоченности, доброжелательности друг к другу, сопереживание друг за друга.

2. Укрепление взаимоотношений детей в коллективе

3. Повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.

4. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

5. Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный:

 Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование педпроцесса с детьми, родителями.

 2 этап – основной:

 На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.

С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.

3этап – заключительный:

 Обобщающий: систематизация материала.

Используемая литература:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2012

2. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева « Новые правила поведения для воспитанных детей» М.:Слово; Эксмо, 2006

3. С.В.Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей»

4. В.Дмитриева Главные правила поведения для воспитанных мальчиков

Дата

Деятельность воспитанников  с педагогом

Работа с родителями

6-9.08

- Игровое упражнение:

 «Волшебный клубочек»

«Улыбнись друг другу»

«Друзья»

- Беседа с детьми:

«В мире вежливости и доброты»

«Путешествие в город этикета»

«К чему ведут ссоры в игре»

- Пальчиковая игра:

«Дружные пальчики»

- Чтение худ.литературы:

К.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает»

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»

-Дидактическая игра:

«Как правильно вести себя»

«Хорошие и плохие поступки»

«Научим Машу общаться друг с другом»

«Что правильно, а что нет»

«Я назову, а вы продолжите»

«Угадай настроение»

Изготовление родителями  и детьми «Дерево вежливых слов»

 Консультация «Учим ребёнка общаться»

12-16.08

-Игровое упражнение:

«Добрые и вежливые слова»

«Нарисуй настроение»

-  Беседа с детьми:

«Правила поведения за столом»

 «Правила поведения в общественном месте»

«Мой друг Мойдодыр»

- Чтение худ.литературы:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»

С.Михалков «Ежели вы вежливы»

Осеева «Волшебное слово»

- Пальчиковая игра:

«Здравствуй»

-Дидактическая игра:

«Как поступают друзья»

«Умеешь ли ты знакомиться»

«Сервировка стола»

«Накроем стол к празднику»

«Угадай настроение»

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

19-23.08

- Игровое упражнение:

«Волшебные клубочек»

«Комплименты»

- Беседа с детьми:

«Вежливость»

«Будь всегда вежливым»

«Как жить дружно, без ссор»

«Медвежонок Бука»

- Чтение худ.литературы:

Ю.Кушак «Давайте хорошему вместе учиться!»

С.Прокофьев «Маша и Ойка», «Когда можно плакать»

С.Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на День рождение»

- Пальчиковая игра:

«Я помощник»

-Дидактическая игра:

«Доскажи словечко»

«Кто знает больше вежливых слов»

«Вежливая просьба»

Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Творческая выставка «Подарок для друга»

Рекомендации «Воспитание этикета начинается с детства»

26.08

Итог проекта: Развлечение «День дружбы, добра и вежливости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «В Стране доброты» (подготовительная группа).

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.Программное содержание:-  воспитывать чувств...

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Конспект образовательного мероприятия   «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи, о бережном отношении к себе и другим .Занятие познакомит с понят...

Проектная работа "Мое сердце - тук, тук, тук!"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...

Участие в Акции "ПЛЮШЕВОЕ СЕРДЦЕ"Вторая младшая группа №1"Смешарики" (2024-2025)

Вторая младшая группа №1"Смешарики"  при организации воспитателя Еньшиной Н.Д.Приняли участие в Акции "Плюшевое сердце" .Акция заключается в сборе игрушек для детей, находящих...

Досуг "День доброты" подготовительная группа

Актуальность обусловлена необходимостью дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста....

Проектная деятельность "От зерна - до каравая" средняя группа 2024 г.

Проектная деятельность в средней (смешанной) группе«От зерна - до каравая»...