Конспект НОД «В Стране доброты» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Программное содержание:
- воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность - желание совершать добрые поступки;
- развивать связную речь, работать над выразительностью речи; продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле;
- приобщать к правилам безопасного поведения в окружающем мире;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Очки в футляре. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Добринки (подарки).
Использование ИКТ: музыкальный мини-центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saitova_g.v.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»
Конспект НОД
«В Стране доброты»
(подготовительная группа).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Номинация: лучший конспект НОД.
Воспитатель: Саитова Галина Викторовна
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Программное содержание:
- воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность - желание совершать добрые поступки;
- развивать связную речь, работать над выразительностью речи; продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле;
- приобщать к правилам безопасного поведения в окружающем мире;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Очки в футляре. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Добринки (подарки).
Использование ИКТ: музыкальный мини-центр.
Содержание организованной деятельности детей:
Трек 1. Звучит аудиозапись сказочной музыки, дети заходят в группу, но не садятся.
Воспитатель:
- Какое сегодня у нас хорошее настроение!
- Посмотрите к нам пришли гости!
- Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки!
- А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку.
Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у нее запах, вкус? В чем проявляется доброта? (Ответы)
Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и охраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Воспитатель: Посмотрите на Тимофея (он сидит один), какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Тимофея, почему он такой сердитый?
Воспитатель: Тимофей, что с тобой случилось?
Тимофей: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А еще я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель: Мне кажется, что твое сердце заморозила Снежная королева: Ребята, давайте возьмем Тимофея с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдем с нами, Тимофей!
Трек 2. Звучит запись спокойной музыки. Дети садятся полукругом.
Воспитатель: До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолетом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
1-й ребенок: Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
2-й ребенок:
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
3-й ребенок:
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?
Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель: Стихотворение о доброте прочитает…
4-й ребенок:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
Проводится игра «Что значит быть добрым».
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте.
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту; заботится о близких и родных; всегда со всеми делится; обижает друзей; всегда благодарит за подарок или услугу; никогда не обманывает; грубит маме и бабушке; извинится, даже если сделает что-то плохое нечаянно; считает себя самым добрым».
Воспитатель: В стране Доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы.
Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).
Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: В городе Добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Игровое упражнение «Волшебные очки».
Воспитатель: В этом футляре хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, веселые! (Подходит поочередно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребенка).
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Воспитатель: Жители города Добропорядочного поведения знают, как надо поступать, что бы о них говорили: « Какой добрый! Какая добрая!» В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта.
Дарите всем по солнышку - частичку света доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Воспитатель: Предлагаю вам игру « Я начну, а вы закончите»
Игра « Я начну, а вы закончите»
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду… (помоги ему)
Решай споры словами, а не …(кулаками)
Воспитатель: А сейчас стихотворение «Как научиться доброте» прочитает …
5-й ребенок:
Стихотворение « Как научиться доброте».
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
Воспитатель: В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.
Обыгрывание стихотворения В. Орлова «Ссора».
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы ведь раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
(Дети обнимаются).
Воспитатель: Давным-давно, в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племен придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая ее друг другу, вели не торопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: « Давай выкурим трубку мира». Я предлагаю использовать нашу «Мирилку». Положите свои ладони на подушку и произнесите заветные слова: « Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».
Трек №4 (звучит медленная музыка " Капли дождя").
Показываю пособие «Мирилка» - плоскую подушку с аппликативным изображением ладони. Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».
Воспитатель: Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица? (Ответы детей). А какие неприятные слова они при этом говорят! Повторять их не хочется, ведь они испортят нам настроение. Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем не грубые слова? Открою вам секрет: если очень хочется поругаться, используйте вкусные или красивые слова.
Игра «Веселая ссора».
Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов или фруктов, затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руки или обнимаются.
Воспитатель: Все гости Страны доброты получают в подарок от ее жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобней, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в нее доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните ее вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? Посмотрите на Тимофея. Добрые поступки и слова, умение мериться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.
Доброта живет во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить ее друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Стихотворение « Доброта-вещь удивительная» читает…
6-й ребенок:
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Звучит музыка из мультфильма «Приключения кота Леопольда».
Трек №5 (звучит аудиозапись песни " Если добрый ты" Муз. Б. Савельева, Сл. А.Хайта)
Воспитатель дарит детям «Добринки». Они спрятаны в чашке доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...
Материал из опыта работы конспект работы педагога-психолога в подготовительной группе «Чудесная сила доброты».
Данный конспект работы поможет педагогу-психологу развить социальную компетентность, понимание силы добра в отношениях с людьми, научит дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие от...
Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)
Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством формирования эмоционально-нравственной сферы личности через коммуникативную и музыкальную деятельности дошкольников....
Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...