Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Конспект образовательного мероприятия  

 «Уроки доброты»

(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  комбинированного вида №218»

Конспект образовательного мероприятия  

 «Уроки доброты»

(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))


Составил педагог – психолог

Шугайкина А.А.

Саратов 2017

Цель: усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, формирование  умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного  и доброжелательного  отношения к окружающим.

 Задачи:

формировать представления о нравственных качествах - доброта, вежливость, сочувствие, отзывчивость;

закреплять  представления детей о добрых и злых поступках;

обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

формировать навык выполнения установленных норм поведения; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Материал и оборудование: Волшебный цветок, шкатулка с лепестками, конверт с письмом, смайлики.


Ход  мероприятия:

Психолог: Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами поздороваемся не обычным «Привет!», а так что бы у всех поднялось настроение. Улыбнемся, обнимемся  и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии разговор пойдет о добре.

 Стук в дверь, приносят письмо

Психолог: Что это такое: письмо? Интересно от кого? Давайте откроем и прочитаем его.

«Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, вырастила волшебный цветок, с помощью которого я творю добро. Но злая колдунья  разметала по всему свету его лепестки. Если правильно выполнить задание, то  будет появляться лепесток. Но это могут сделать только умные, добрые, смелые и дружные ребята. Когда все задания будут выполнены, то цветок снова станет целым. И я смогу снова помогать людям, творить добрые дела!»

Психолог: Ну что, ребята, поможем фее?

А как вы думаете, мы с вами сможем выполнить задания? Вспомните, кто может с ними справиться? (умные, добрые, смелые и дружные). А вы такие?

Психолог: Ребята, что такое доброта? (ответы детей: забота, помощь, хороший поступок). Что значит сделать человеку добро? (помочь человеку).

Добро - это уметь понять друг друга, порадоваться с другом, подбодрить, поддержать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Итак, 1 задание: упражнение «Да или нет»

Психолог: Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.

Психолог. Я всегда помогаю маме

Я люблю обижать кошек

Я делюсь конфетами с друзьями

Я не дерусь

Я люблю обманывать

Я всегда обижаю друга

Я убираю игрушки сам

Я всегда говорю: «Доброе утро»

Психолог: появился лепесток, потому, что вы справились с первым заданием. Вы умеете отличать плохие поступки от хороших.

(Достаю первый лепесток и прикрепляю к цветку)

2 задание:  Упражнение «Ласковое слово»

Психолог: Я сейчас вам буду бросать мяч и говорить слово, а вы мне будете называть это слово ласково.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Рука – ручка

Ребенок – ребеночек

Ручей – ручеек

Кольцо – колечко

Сердце – сердечко

Стол – столик

Кошка – кошечка 

Психолог: За умение превратить обычные слова в нежные вы получили следующий лепесток.

(Открываю шкатулку и достаю второй лепесток и прикрепляю к цветку)

3 задание: Игра «Вы аптекари»

Психолог: А знаете ли вы, что в каждой сказке кроме «добра» существует и «зло». Каких злых героев сказок вы знаете? (Ответы детей)

Психолог: Сейчас я хочу предложить вам побыть в роли аптекаря. Вы знаете кто такой аптекарь? (Ответы детей) Правильно, это тот кто продает таблетки, тем кто болеет. А раньше в давние - давние времена аптекари не только продавали таблетки, но еще и сами их составляли. Давайте сейчас мы вместе  придумаем «лекарство» для  отрицательных героев сказок:

  1. Какое лекарство вы предложите, что бы злая Баба-Яга стала доброй Бабулечкой-Ягулечкой
  2. Злой Горыныч стал добрым Горыней
  3.  Кощей Бессмертный стал Костей Семейным
  4. Старуха Шапокляк стала Старушечка Шапокляк
  5. Серый Волк стал Сереньким Волчком

Психолог: Смотрите,  у нас появился лепесток, за то, что вы умеете злодеев превращать в добрых людей. (Достаю третий лепесток и прикрепляю к цветку)

Разминка: Игра «Выполнение команд»

Психолог: - Как вы думаете, добрый человек должен быть  вежливым? (Да). Вы правы, добрый человек должен быть вежливым. А вы много вежливых слов знаете? (Называют)  Хотите поиграть? (Да).  

Психолог: Сейчас я буду называть команды, а вы будете выполнять их только тогда, когда я произнесу вежливое слово:

- встаньте, пожалуйста

- поднимите руки

- подпрыгните, пожалуйста

- будьте добры, похлопайте в ладоши

- потопайте

- будьте так любезны, потопайте ногами

- тихо сядьте

- тихо сядьте, пожалуйста

Психолог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

4 задание: «Дом с колокольчиком»

Психолог: Я сейчас вам прочитаю стихотворение «Дом с колокольчиком», а вы внимательно его послушайте:

«Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот  уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать тебе пирога.

Психолог: Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-Яга? (Ответы детей) Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку? (Ответы детей)

Психолог: Все правильно вы сказали. От того как ты относишься к людям, какие поступки совершаешь и с какими намерениями, зависит то, как будут относиться к тебе.

 (достаю четвертый лепесток и прикрепляю к цветку)

5 задание: Упражнение «Смайлики»

Психолог: Я вам сейчас раздам веселые смайлики, но все они похожи друг на друга. Ваша задача с помощью карандашей нарисовать на смайликах что-то, что будет отличать их от других. У каждого получится свой смайлик.

Работа детей.

Психолог: А теперь я соберу все смайлики, перемешаю и раздам вам. Таким образом, каждый из вас получит чужой смайлик, который станет вам хорошим, добрым подарком от неизвестного друга. Каждый из вас подарил и каждый из вас получил подарок.

Психолог: Вы дружные ребята, смогли преодолеть все препятствия.

(достаю пятый лепесток и прикрепляю к цветку)

Упражнение «Пирамида добра»

Психолог: Сейчас мы встанем в большой круг и по очереди положим ладони друг на друга при этом, называя слова, которые вам приходят на ум при слове «ДОБРО»

Психолог: Мы справились с заданиями: собрали все лепестки, цветок сложился.  Какие ребята могли справиться с заданиями? (если не вспомнят, то напомнить из письма феи). Значит,  вы и есть такие, умные, дружные, смелые, добрые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...