Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательного мероприятия
«Уроки доброты»
(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №218»
Конспект образовательного мероприятия
«Уроки доброты»
(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Составил педагог – психолог
Шугайкина А.А.
Саратов 2017
Цель: усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
формировать представления о нравственных качествах - доброта, вежливость, сочувствие, отзывчивость;
закреплять представления детей о добрых и злых поступках;
обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
формировать навык выполнения установленных норм поведения; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
Материал и оборудование: Волшебный цветок, шкатулка с лепестками, конверт с письмом, смайлики.
Ход мероприятия:
Психолог: Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами поздороваемся не обычным «Привет!», а так что бы у всех поднялось настроение. Улыбнемся, обнимемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии разговор пойдет о добре.
Стук в дверь, приносят письмо
Психолог: Что это такое: письмо? Интересно от кого? Давайте откроем и прочитаем его.
«Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, вырастила волшебный цветок, с помощью которого я творю добро. Но злая колдунья разметала по всему свету его лепестки. Если правильно выполнить задание, то будет появляться лепесток. Но это могут сделать только умные, добрые, смелые и дружные ребята. Когда все задания будут выполнены, то цветок снова станет целым. И я смогу снова помогать людям, творить добрые дела!»
Психолог: Ну что, ребята, поможем фее?
А как вы думаете, мы с вами сможем выполнить задания? Вспомните, кто может с ними справиться? (умные, добрые, смелые и дружные). А вы такие?
Психолог: Ребята, что такое доброта? (ответы детей: забота, помощь, хороший поступок). Что значит сделать человеку добро? (помочь человеку).
Добро - это уметь понять друг друга, порадоваться с другом, подбодрить, поддержать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Итак, 1 задание: упражнение «Да или нет»
Психолог: Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.
Психолог. Я всегда помогаю маме
Я люблю обижать кошек
Я делюсь конфетами с друзьями
Я не дерусь
Я люблю обманывать
Я всегда обижаю друга
Я убираю игрушки сам
Я всегда говорю: «Доброе утро»
Психолог: появился лепесток, потому, что вы справились с первым заданием. Вы умеете отличать плохие поступки от хороших.
(Достаю первый лепесток и прикрепляю к цветку)
2 задание: Упражнение «Ласковое слово»
Психолог: Я сейчас вам буду бросать мяч и говорить слово, а вы мне будете называть это слово ласково.
Мама – мамочка
Папа – папочка
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Рука – ручка
Ребенок – ребеночек
Ручей – ручеек
Кольцо – колечко
Сердце – сердечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Психолог: За умение превратить обычные слова в нежные вы получили следующий лепесток.
(Открываю шкатулку и достаю второй лепесток и прикрепляю к цветку)
3 задание: Игра «Вы аптекари»
Психолог: А знаете ли вы, что в каждой сказке кроме «добра» существует и «зло». Каких злых героев сказок вы знаете? (Ответы детей)
Психолог: Сейчас я хочу предложить вам побыть в роли аптекаря. Вы знаете кто такой аптекарь? (Ответы детей) Правильно, это тот кто продает таблетки, тем кто болеет. А раньше в давние - давние времена аптекари не только продавали таблетки, но еще и сами их составляли. Давайте сейчас мы вместе придумаем «лекарство» для отрицательных героев сказок:
- Какое лекарство вы предложите, что бы злая Баба-Яга стала доброй Бабулечкой-Ягулечкой
- Злой Горыныч стал добрым Горыней
- Кощей Бессмертный стал Костей Семейным
- Старуха Шапокляк стала Старушечка Шапокляк
- Серый Волк стал Сереньким Волчком
Психолог: Смотрите, у нас появился лепесток, за то, что вы умеете злодеев превращать в добрых людей. (Достаю третий лепесток и прикрепляю к цветку)
Разминка: Игра «Выполнение команд»
Психолог: - Как вы думаете, добрый человек должен быть вежливым? (Да). Вы правы, добрый человек должен быть вежливым. А вы много вежливых слов знаете? (Называют) Хотите поиграть? (Да).
Психолог: Сейчас я буду называть команды, а вы будете выполнять их только тогда, когда я произнесу вежливое слово:
- встаньте, пожалуйста
- поднимите руки
- подпрыгните, пожалуйста
- будьте добры, похлопайте в ладоши
- потопайте
- будьте так любезны, потопайте ногами
- тихо сядьте
- тихо сядьте, пожалуйста
Психолог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
4 задание: «Дом с колокольчиком»
Психолог: Я сейчас вам прочитаю стихотворение «Дом с колокольчиком», а вы внимательно его послушайте:
«Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок.
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать тебе пирога.
Психолог: Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-Яга? (Ответы детей) Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку? (Ответы детей)
Психолог: Все правильно вы сказали. От того как ты относишься к людям, какие поступки совершаешь и с какими намерениями, зависит то, как будут относиться к тебе.
(достаю четвертый лепесток и прикрепляю к цветку)
5 задание: Упражнение «Смайлики»
Психолог: Я вам сейчас раздам веселые смайлики, но все они похожи друг на друга. Ваша задача с помощью карандашей нарисовать на смайликах что-то, что будет отличать их от других. У каждого получится свой смайлик.
Работа детей.
Психолог: А теперь я соберу все смайлики, перемешаю и раздам вам. Таким образом, каждый из вас получит чужой смайлик, который станет вам хорошим, добрым подарком от неизвестного друга. Каждый из вас подарил и каждый из вас получил подарок.
Психолог: Вы дружные ребята, смогли преодолеть все препятствия.
(достаю пятый лепесток и прикрепляю к цветку)
Упражнение «Пирамида добра»
Психолог: Сейчас мы встанем в большой круг и по очереди положим ладони друг на друга при этом, называя слова, которые вам приходят на ум при слове «ДОБРО»
Психолог: Мы справились с заданиями: собрали все лепестки, цветок сложился. Какие ребята могли справиться с заданиями? (если не вспомнят, то напомнить из письма феи). Значит, вы и есть такие, умные, дружные, смелые, добрые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему "Профессии".
...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: "Мебель. Бытовые приборы. Дифференциация звуков М-Мь, Н-Нь".
Для логопедов, воспитателей логопедических групп....
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Быстрый рисунок»
Занятия с применением новых технологий...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...