Проектная работа "Мое сердце - тук, тук, тук!"
проект (подготовительная группа)
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_serdtse_tuk_tuk_tuk.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6тел. 7(34760) 5-39-15 6vasilek.edu-rb.ru
Проектная работа
«Мое сердце - тук, тук, тук!»
в подготовительной группе
"Звездочки"
Воспитатель:
Туйкина Р.Х
Янаул 2022
Оглавление:
1. Пояснительная записка:
1.1. Актуальность
1.2. Идея проекта
1.3. Новизна инновационного проекта.
1.4. Тип проекта.
1.5. Сроки реализации проекта.
1.6. Участники проекта.
2. Целеполагание
2.1. Цель проекта.
2.3. Задачи проекта.
3. Ожидаемые результаты проекта.
4. Сроки и этапы реализации проекта
4.1. Организационно - подготовительный этап.
4. 2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).
4.3. Третий этап – заключительный.
5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)
6. Заключение.
1. Пояснительная записка
Как известно, сущность экологического образования и воспитание заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа - это источник здоровья, эстетического наслаждения. Но, к сожалению, мы убеждаемся зачастую в низком уровне экологической культуре родителей: они позволяют рвать детям первые цветы, появившееся после долгой зимы, не пресекают действия детей, когда те ломают ветки деревьев. В.А.Сухомлинский
говорил: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней». Взрослые, воспитывающие ребенка, сами должны обладать экологической культурой.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающему миру общечеловеческих ценностей, время становления первых отношений с миром природы. Горбунова Г.А. в своей статье «Развитие экологической культуры дошкольников» пишет: первая (основная – как фундамент) ступень развития ребенка связывается с приобретением им экологически ориентированного опыта за счет: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями педагога; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне «хорошо-плохо»); выполнение предложенных
правил поведения. Общение с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческих воплощений своих впечатлений в устах рассказа, рисунках; ощущениях потребности в знаниях экологического содержания; бережного
отношения к используемым предметам; наблюдение за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного участия в ней. Любовь к природе, сознательное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях. Освоение
проектного метода, в том числе организации в воспитании экологического образования, позволяет создать в ДОУ условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.
Актуальность
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:
- осознание ребёнком себя как части природы;
- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
- формирование эмоционально-положительного отношения к
окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и
первоначальных сведений о рациональном использовании природных
ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с
родителями);
- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Идея проекта
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Новизна
Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу
педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через
реализацию проектной деятельности Новизна экологического проекта
заключается в использовании информационных компьютерных
технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного
процесса, личностную включенностью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: информационный
1.5. Сроки реализации проекта.
По времени: долгосрочный
Сроки реализации: с сентября по май
1.6. Участники проекта.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
2. Целеполагание
2.1. Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
2.2. Задачи проекта.
Образовательные:
Сформировать у воспитанников элементарные представления о человеческом организме (о строении собственного тела);
Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания первой помощи;
Создать условие и формировать представление о том, что вредно, что полезно;
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья;
Создать условие и научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
Создать условие и воспитать любовь к себе, своему организму;
Создать условие и воспитать потребность в здоровом образе жизни;
Создать условие и формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у воспитанников дошкольного возраста;
Создать условие и формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Развивающие:
Создать условие и развивать представление о строение человеческого тела и назначении внутренних органов;
Создать условие и развивать у воспитанников потребность в активной деятельности
3. Ожидаемые результаты проекта.
- у детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
- умеют различать понятия части тела, орган, вредные и полезные привычки.
- приобретены простейшие представления о том, что необходимо выполнять для сохранении здоровья, потребность к ведению здорового образа жизни.
4. Сроки и этапы реализации проекта «Мое сердце - тук, тук, тук!»
4.1 Организационно – подготовительный этап (август-сентябрь)
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Предполагаемые результаты | |
1. | Изучение научной и методической литературы по проблеме, изучение интернет ресурсов. | август-сентябрь | Информационная компетентность | |
2. | Создание анкет для родителей | август | Пополнение материальной базы и информационных ресурсов. | |
3. | Создание картотек наблюдений, опытов и экспериментов, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр, театрализованных игр. | август-сентябрь | Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом. | |
4. | Создание картотек пословиц, поговорок, загадок, стихов. | август-сентябрь | Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом. | |
5. | Подбор художественной литературы, иллюстраций, презентаций, мультфильмов. | август-сентябрь | Пополнение материальной базы и информационных ресурсов. | |
6. | Разработать конспекты ООД, акций, квест - игр, экологических троп. | август-сентябрь | Пополнение материальной базы и информационных ресурсов. | |
7. | Подобрать алгоритмы посадки огорода, схемы ухаживания за цветами и т.д. | август | Пополнение материальной базы и информационных ресурсов. | |
8. | Оформление развивающей среды | август-сентябрь | Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом. |
4.2 Основной этап. (Сентябрь-май)
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Предполагаемые результаты |
1. | Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания» | сентябрь | Пополнение материальной базы и информационных ресурсов. |
2. | Беседы с детьми на тему: «Природа вокруг нас», «Кто в лесу вредный, а кто полезный». | сентябрь | Сформировать первоначальные представления о природе. |
3. | Консультация: «Воспитание любви к природе», | сентябрь | Родительский уголок |
4. | Лепка «Весёлый огород», «Божия коровка» | сентябрь | Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник |
5. | Чтение художественной литературы В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная мозаика»,В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов» | сентябрь | Умение удерживать внимание, слушая короткий текст. |
6. | Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят» Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени» | октябрь | Положительное эмоционально-психическое состояние детей |
7. | Консультация «Мусор- это проблема нашего города» | октябрь | Родительский уголок |
8. | Рисование «Осенний лес», «Бабочка» | октябрь | Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник |
9. | Дидактические игры: | октябрь | Умение удерживать внимание, добиваться результатов |
10. | Опытно-экспериментальная деятельность:«Как поймать воздух».«Имеет ли воздух вес».«Сухой из воды».«Почему гаснет свеча».«Движение воздуха». | октябрь | Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. |
11. | Чтение художественной литературы: С.Маршак Весенняя песенка». Л.Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей». Г.Скребицкий «На лесной полянке», Н.Павлова «Ранней весной», И.Беляков «Подснежник проснулся». | октябрь | Умение удерживать внимание, слушая короткий текст. |
12. | «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за солнцем», | октябрь | Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. |
13. | Акция «15ноября День вторичной переработки» | ноябрь | сформировать сознание важности природоохранных мероприятий |
14. | Консультация «Судьба природы - наша судьба» | ноябрь | Родительский уголок |
15. | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кораблик», «Кошкин дом», К. Бальмонт «Ручеек», Ф. Тютчев «Капелька и река», Б. Житков «Наводнение», русские народные сказки «Снегурочка», «Заюшкина избушка» | ноябрь | Умение удерживать внимание, слушая короткий текст. |
16. | Опыт «Сравнение веточек сосны и ели», | декабрь | Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. |
17. | Экспериментальная деятельность: "Тающий лед", "Разноцветные льдинки", "Снег и его свойства» | декабрь | Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. |
18. | Дидактические игры: «Опиши, а мы отгадаем». | декабрь | Сформировать первоначальные представления о здоровье. |
19. | Консультация «Правила поведения в природе» | декабрь | Родительский уголок |
20. | «Наблюдение за снежинками», «Свойства снега», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за зимним небом», | декабрь | Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. |
21. | Разучивание пальчиковой игры «Дятел, дятел…» | декабрь | Положительное эмоционально-психическое состояние детей |
22. | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», А. Барто «Ветерок», Л. Николаенко «Бумажная вертушка», И. Даренский «Веселые качели» | январь | умение удерживать внимание, слушая короткий текст, рассматривая репродукцию |
23. | Консультация «Зачем нужен раздельный сбор мусора?» | январь | Родительский уголок |
24. | Просмотр презентаций: «Зима», «Зимние забавы», «Труд людей зимой», «Безопасность зимой», «Зимние забавы». | январь | Закреплять знания детей о зиме. |
25. | Консультация «Домашние животные в жизни ребенка» | январь | Родительский уголок |
26. | Фотовыставка «Мой домашний питомец» | январь | Положительное эмоционально-психическое состояние детей |
27. | Опыт «Как снег становится водой». | февраль | Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. |
28. | Беседа «Что такое «Красная книга» | февраль | Сформировать первоначальные представления о природе. |
29. | Консультация «Развитие наблюдательности и любознательности ребенка-дошкольника посредством опытно - экспериментальных игр в домашних условиях» | февраль | Родительский уголок |
30. | Изготовление лепбука «Красная книга» | февраль | Создание лепбука |
31. | Пальчиковые игры: «Барашки»;«Гроза»;«Пальчики в лесу»;«Осенние листья»;«Паучок»;«Пчелки»;«Червячки»;«Ветер» | февраль | Положительное эмоционально-психическое состояние детей |
32. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Имеет ли вода форму?». «Какого цвета вода?» «Вода- растворитель». «Тонет - не тонет». «В какой воде легче плавать?». «Послушная водичка». | февраль | Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Дать элементарные представления о свойствах воды. |
33. | «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», | февраль | Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. |
34. | Акция «22 марта Всемирный день Воды» | март | сформировать сознание важности природоохранных мероприятий |
35. | Беседа «Почему воду нужно беречь?», | март | Сформировать первоначальные представления о природе. |
36. | Мультфильм: Смешарики «Маленькое, большое море», «Мусор» | март | Сформировать первоначальные представления о природе. |
37. | Беседа «Помогите птицам» | март | Сформировать первоначальные представления о природе. |
38. | Акции «1 апреля Международный день птиц»,«22 апреля День Земли» | апрель | Сформировать сознание важности природоохранных мероприятий; |
39. | Экологические сказки: «История одной елочки», «Сказка о маленьком кедре», «История одной капли», « Как тучка была в пустыне», «Сила дождя и дружбы», «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь», «Нет места мусору». | апрель | Умение удерживать внимание, слушая короткий текст. |
40. | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Океаны и моря», А. Лопатин «Спор деревьев», М. Скребцова «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает», «Могучая травинка». | апрель | Умение удерживать внимание, слушая короткий текст. |
41. | «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями». | апрель | Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. |
42. | Беседа «Правила поведения в природе» | апрель | Сформировать первоначальные представления о природе. |
43. | Изготовление экологических знаков | апрель | Изготовление знаков |
44. | Акция «3мая - День солнца» | май | Сформировать сознание важности природоохранных мероприятий; |
45. | Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом».«Воробьи»; «Птички»; «Кто спит зимой?»; | май | Положительное эмоционально-психическое состояние детей |
46. | Аппликация «Цветы» | май | Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник |
47. | Мультфильм Фиксики сер. «Чему учит экология», «Мальчик и Земля» | май | Положительное эмоционально-психическое состояние детей |
4.3 Этап – Заключительный (Май)
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.
№ | Содержание работы | Сроки реализации | Предполагаемые результаты |
1. | Лепбук «Береги природу» | Май 2022г. | Создание лепбука |
2. | Подготовка к докладу на педагогический совет и на родительском собрании. | Май 2022г. | Доклад |
Литература:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет Старшая группа ; в 2ч - О.А. Воронкевич – СПб : Детство – пресс, 2002
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2012
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л.Г. Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008
- Материалы интернет – сайтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...
От сердца к сердцу
Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....
Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.
Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный,...
Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»
Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....
Проект "От сердца к сердцу!"
Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....
- Мне нравится (1)