проект "Театральная палитра"
проект (подготовительная группа)
Развивать творческие способности у детей подготовительной группы и успешно реализовать их интеллектуально-творческий потенциал, посредством специально организованной театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театральная палитра»
Вид проекта: информационно – познавательный, долгосрочный, практико-ориентированный.
Продолжительность: октябрь – май.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность проекта.
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают.
С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развивать «актерское мастерство» детей через многочисленные образы, звуки, краски. Помочь детям не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполнится новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей у детей подготовительной группы и успешной реализации у них интеллектуально-творческого потенциала, посредством специально организованной театрализованной деятельности.
Цели проекта:
- Развивать творческие способности у детей подготовительной группы и успешно реализовать их интеллектуально-творческий потенциал, посредством специально организованной театральной деятельности.
- Активизировать родителей к участию в проекте группы «Театральная палитра».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.
2. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности.
3. Поощрять желание детей разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и прочее).
2. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.
3. Продолжать развивать навыки кукловождения в различных театральных системах (перчаточными, марионеткам и так далее).
Воспитательные:
1. Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле.
2. Воспитать у детей интерес и положительное отношение к сценическому искусству,
желание выступать и умение быть слушателем.
3. Воспитывать у детей потребность соблюдать правила поведения в театре.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать с детьми спектакли в различных театрах.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театрализованной деятельностью дома.
Предполагаемые результаты:
- Достаточный уровень у дошкольников знаний о театре.
- Высокий уровень у дошкольников мотивации к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью.
- Укрепление взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса через совместное посещение театра, занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Использование педагогических технологий:
- Системно - деятельностный подход;
- Личностно-ориентированная:
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая;
- ИКТ
Формы и методы реализации проекта:
- Беседы о театре.
- Объяснение театральных понятий.
- Сюрпризные моменты на занятиях.
- Демонстрация наглядного материала.
- Чтение стихотворений, сказок, рассказов, потешек.
- Заучивание стихотворений, отрывков текстов.
- Прослушивание аудиозаписей стихотворений, сказок, рассказов, потешек.
- Театрализованные игры (картотека).
- Дидактические игры (картотека).
- Сюжетно – ролевые игры (картотека).
- Подвижные игры (картотека).
- Хороводные игры (картотека).
- Пальчиковые игры (картотека).
- Театральные этюды.
- Упражнения на развитие интонации, силы голоса.
- Психогимнастические упражнения.
- Музыкальные досуги.
1. Основной этап.
- Изучение информационных источников по вопросам проекта.
- Сбор и систематизация материалов.
- Осуществление взаимодействия между участниками проекта.
- Проведение различных форм и методов работы с детьми в ходе реализации проекта.
- Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.
Реализация проекта
Месяц | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | Отметка о выполнении |
Октябрь | 1. Беседа: «История театра. Театры Санкт-Петербурга». 2. Просмотр презентации «Виды театра». 3. Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Обыгрывание мимикой и пантомимикой героев. 4. Экскурсия в костюмерную детского сада. 5. Д/и «Узнай героя сказки по описанию», «Назови ласково». 6. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний. 7. Праздник осени | Ознакомление родителей с началом проведения проекта. Наглядная информация «Читайте вместе с нами»: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Консультация «Расскажите ребенку о театре». | |
Ноябрь | 1. Беседа «Мир профессий – АКТЕР» с рассматриванием иллюстраций. 2. Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д. 3. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В театре». Обыгрывание этюдов. 4. Д/и «Театр эмоций». 5. «Театральная азбука» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) 6. Чтение сказки «Золушка». 7. Инсценировка сказки «Золушка». | Информационный материал «Этикет для всех». Рекомендации «Посещение театра всей семьей» | |
Декабрь | 1. Беседа «Мир профессий – СЦЕНАРИСТ» с рассматриванием иллюстраций. 2. Разыгрывание ситуации «Идем в театр». 3. Артикуляционная гимнастика «Эмоции». 4. Игра малой подвижности «Если нравится тебе, то делай так». 5. Чтение: Сказка «Снегурочка». 6. Инсценировка сказки «Снегурочка» | Рекомендации: «Чтение детям сказок, рассказов, стихотворений о дружбе и добрых делах». | |
Январь | 1. Беседа «Мир профессий – РЕЖИССЕР» с рассматриванием иллюстраций. 2. Театральные этюды по песням о дружбе и доброте. 3. Ситуация общения «Как вести себя в театре». 4. Психогимнастика «Представь себя другим». 5. Сочинить «Добрую сказку про белого зайчишку». 6. Инсценировка «Добрая сказка про белого зайчишку». |
Конкурс «Добрая сказка про белого зайчишку» - сочинить сказку всей семьей. (24 января – день белого зайца) | |
Февраль | 1. Беседа «Мир профессий – КОСТЮМЕР, ГРИМЕР» с рассматриванием иллюстраций. 2. Игры со скороговорками. 3. Игра «Угадай кто?». 4. Чтение: А. Афанасьев «Каша из топора». 5. Инсценировка сказки А. Афанасьева «Каша из топора». 6. С/р игра «Театр». | Консультация «Театральные игры для всей семьи». | |
Март | 1. Беседа «Мир профессий – ХУДОЖНИК-ДЕКОРАТОР, ОСВЕТИТЕЛЬ» с рассматриванием иллюстраций. 2. Пальчиковая игра «Как у нас семья большая». 3. Д/и «Русские народные сказки из волшебного сундучка». 4. Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа». 5. Чтение сказки «Красная шапочка». 6. Инсценировка сказки «Красная шапочка». | Помощь родителей в изготовлении театральных масок. | |
Апрель | 1. Беседа «Мир профессий – ДИРЕЖЕР И МУЗЫКАНТЫ ОРКЕСТРА» с рассматриванием иллюстраций. 2. Ситуативный разговор «Как я ходила (ходил) в театр». 3. Этюды «Герои русских народных сказок». 4. Чтение сказки «Дюймовочка». 5. Инсценировка сказки «Дюймовочка». | Консультация «Значение театра в жизни ребёнка». | |
Май | 1. «Веселые сочинялки» - пересказ одной из знакомых сказок с использованием кукольного театра. 2. Игра «Театральный маскарад». 3. Итоговый спектакль по сценарию воспитателей группы. | Видеофильм по итоговому спектаклю. |
- Заключительный этап.
* Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
- Проект с детьми подготовительной группы в рамках развития творческих способностей через театрализованную деятельность успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
- Привлечение семьи к занятиям театрализованной деятельностью дома,
требует от педагогов особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к театру, к занятиям по
театрализованной деятельности.
* Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
* Подготовка к защите проекта.
* Мультимедийная презентация проекта.
Продукты проекта:
- Иллюстрированный альбом рисунков «Мы - артисты».
- Альбом «Посещение театров всей семьей».
- Мультимедийная презентация проекта.
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера,
2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. –
М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ,
2001.
7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Приложение 1
Стихотворения о театре.
В ТЕАТРЕ (Агния Барто)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.
КВАРТЕТ (Агния Барто)
Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.
Решили девочки прочесть
"Квартет", такая басня есть.
Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.
Артистки начали шуметь.
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка! -
Кричит другая: - Чур-чура,
Сказала я еще вчера -
Я косолапый мишка!
Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так, - сказал козел,
Тогда уйду и я!
Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.
То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!
Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и "Квартет".
В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С. Я. Маршак)
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко.
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Театр кукол (Соколова Н. В.)
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
Приложение 2
Словарик театральных терминов
Театр — это целый мир новых слов, понятий.
Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.
Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).
Антракт - промежуток между действиями спектакля.
Аплодисменты - одобрительные хлопки.
Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением
произведений искусства (актёр, певец, музыкант).
Афиша - объявление о представлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-53352-1463347694.jpg)
Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»
Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73358.jpg)
Палитра. Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей: "Как развивать у детей творческие способности"....
Программа «Волшебная палитра»
Дополнительная образовательная программа художественно - творческого развития детейстаршего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Конспект оздоровительного занятия "Осенняя палитра"
Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90661.jpg)
"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.
Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171730-1357122982.jpg)
Программа "Разноцветная палитра"
занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-188357-1727811600.jpg)
Папка - передвижка для родителей "ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"
В папке содержится изобразительный и художественный материал, который пожет родителям научить своих детей различать цвета....