Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) по теме

Оболдина   Алина Алексеевна
Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содержит перспективный план работы кружка , цель которого:Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnaya_palitra.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №112» г. Саратова

 

Программа по дополнительному образованию

воспитанников от 6 лет до 7 лет

      «Волшебная  палитра»

                          (изобразительная деятельность)

 

                                составитель:                

                                                              Воспитатель  Оболдина  А. А.

Пояснительная записка.

Направленность программы: Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности.  Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое,  физическое.

Цель: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

  1.  Знакомить детей с разными  видами   и  жанрами  изобразительного искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство;  пейзаж, натюрморт, портрет.)
  2. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  3.  Учить  изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры и по представлению, точно передавая строение, форму,  пропорции, характерные признаки.  
  4. Воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее     усвоенные способы  изображения в рисовании .
  5. Совершенствовать изобразительную технику.
  6. Способствовать развитию содержания и  композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков. Развивать  творческие способности детей , эстетический вкус.

              Актуальность программы: дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, нравственного, умственного и физического развития ребенка, формируется личность.                                                                                                                                                      Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка . Дошкольники рисуют много и с большим желанием .                                        В процессе рисования у детей  совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
   Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.                                                                                                                                                                                                

                                                   Перспективный план.

Месяц

Тема занятия

Задачи

Материал

Октябрь

Деревья смотрят в озеро

(рисование     « по мокрому» с отражением)

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Учить  составлять гармоничную цветовую композицию . Совершенствовать умение работать в разных техниках.

Листы белой бумаги формата А-4, акварель, кисти , палитры, фломастеры , цветные карандаши, губки, ватные тампоны.

Октябрь

Узор из осенних листьев, цветов и ягод

 (декоративное)

Развивать любознательность, закреплять умение составлять узор из растительных форм, располагать узор  на различных формах (квадрате, полосе), развивать чувство цвета.

Бумага разной формы - квадрат, полоса; акварель, гуашь, кисти

Октябрь

 Разговорчивый родник (пейзаж)

 Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).Учить передавать движения воды: рисовать свободные динамические линии. развивать чувство цвета

 Пастельные мелки разного цвета, бархатная бумага

Октябрь

 Подводный мир

  

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки , акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

 Листы голубого цвета, восковые мелки, акварель

Ноябрь

Расписные птицы (дымковская роспись)

Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Силуэты дымковских птиц из плотной белой бумаги, гуашь, мягкие кисти, фломастеры.

Ноябрь

Осенний ковер

( набрызг  по трафарету) 

Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Упражнять в смешивании красок. развивать чувство цвета. эстетический вкус.

Гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты

Ноябрь

Чудесная мозаика

(декоративное модульное)

Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика).Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику.  

Белые листы бумаги разного формата и размера, гуашевые краски, фломастеры и цветные карандаши, кисти разных размеров, палитры, полоски цветной бумаги и. конфетти для модульной аппликации, ножницы, клей-карандаш.

Ноябрь

 Пушистые детёныши животных (метод тычка)

 Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик  детенышей животных. Развивать чувство композиции.

 Иллюстрации  Е.Чарушина  с изображением детенышей животных, жесткая кисть, гуашь, простой карандаш, мягкая кисть

Декабрь

Морозные узоры

 (по мотивам кружевоплетения)

Учить детей рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов.(точка, круг, завиток, линия с узелками, сетка, петля и т .д.) Развивать чувство формы и композиции.

Листы бумаги фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого цвета, гуашь, кисти разных размеров.

Декабрь

Иней  покрыл деревья (пейзаж)

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

 Угольный карандаш, гуашь белая , листы тонированной  бумаги голубого  или бледно-серого  цвета, жесткие кисти.

Декабрь

 Пингвины на льдине(метод тычка)

Расширять знания об окружающем мире: о пингвинах, среде их обитания. Учить рисовать пингвинов, используя   метод тычка. Развивать эстетический вкус, чувство композиции, аккуратность.

Альбомный лист голубого цвета, простой карандаш, гуашь, кисти жесткие  и мягкие, картина  с изображением  пингвинов.

Январь

Зимняя сказка

 Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, снег – ватными палочками и тычком жесткой кисти. Развивать чувство композиции.

Сангина, листы голубого цвета, гуашевые краски, ватные палочки, поролон, трафареты

Январь

Хохломские ложки

(декоративное)

Продолжать знакомить детей с колоритом хохломы. Учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном,  жёлтом , в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора . Развивать  чувство цвета, ритма,

Силуэт ложек желтого, красного и черного цвета, гуашевые краски, кисти, хохломские ложки.

Январь

Снегири на ветке (метод тычка)    

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к пролетным птицам. Учить рисовать снегирей , используя метод тычка.

Листы белой бумаги, простой карандаш, акварель, гуашь, кисти мягкие и жесткие.

 

Февраль

Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

Листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти, ватные палочки, цветные карандаши, фломастеры

Февраль

Я с папой (парный портрет)

 Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение людей. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

Белая и тонированная бумага разного формата, гуашь, палитры, кисточки, репродукции  художников - портретистов

Февраль

Белый медведь и северное сияние

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

Тонированные листы голубого цвета, гуашь, простой карандаш, кисти мягкие и жесткая кисть, пастель.

Февраль

Пир на весь мир(декоративное)

Учить рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных яств. Развивать чувство формы, композиции.

Листы бумаги жёлтого цвета , акварель, гуашь, кисти разного размера

Март

Моя мамочка (портрет)

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами.  

Сангина, простой карандаш, акварель, кисти , листы белой бумаги

Март

Букет цветов

(натюрморт)

Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Продолжать  знакомство  с жанрами искусства (натюрморт). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Бумага белого цвета, простой карандаш, ватные палочки, гуашевые краски

Март

Сказочное царство

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме(в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы) Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого , бледно-голубого цвета(на выбор) чуть больше формата А-4, гуашь, кисти.

Март

Золотые облака (пейзаж)

Продолжать знакомство с новым материалом – пастелью.  Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).Учить передавать нежные цветовые нюансы, развивать чувство цвета.

Пастель, бархатная бумага .

Апрель-

«Космос» (набрызг, печать поролоном по трафарету)

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Трафареты звезд, планет, поролоновые трубочки, гуашевые краски, кисти.

Апрель

Чудо писанки (на объёмной форме – скорлупе яйца)

Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце(славянскими писанками) Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме (яйце).

 «Писанки», гуашь, кисти, куриное яйцо , восковые мелки, салфетки.

Апрель

Заря алая разливается (по мокрому листу)

Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое сочетание. Упражнять в смешивании красок. развивать чувство цвета.

Краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и флейцы, ватные тампоны, палитры, листы белой бумаги А-4

Апрель

Расписные доски (по мотивам городецкой росписи)

Закрепить элементы городецкой росписи, учить самостоятельно составлять узор, соблюдая цветовую гамму. Воспитывать интерес к народным промыслам.  Развивать эстетический вкус.

Листы желтого цвета в форме доски, акварельные и гуашевые краски, кисти разных размеров

Май

Цветущий сад

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком  - для повышения выразительности рисунка. Развивать чувство композиции

Листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти разных размеров, жесткая кисть.

Май

  Бабочки (монотипия)

Продолжать знакомить с техникой монотипии ,симметрией.. Закреплять умение  составлять гармоничную цветовую композицию . Совершенствовать умение работать в разных техниках  

 Белые листы, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, ватные тампоны

Май

Нарисуй, что хочешь, красивое!

Формировать умение видеть красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Альбомные листы, гуашь, акварель, разные кисти, простой графитный карандаш и цветные карандаши, жирная пастель.

Литература:

  1. Алексеевская Н.А «Карандашик озорной», М: «Лист», 1998
  2. Дубровская  Н.В.«Приглашение к творчеству», Санкт-Петербург 2004
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Творческий центр СФЕРА Москва, 2009
  4. Казакова Г.Г.«Рисование с детьми дошкольного возраста», Москва 2007
  5. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» ,  М: ТЦ «Сфера», 2004
  6. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Издательство   МОЗАИКА-СИНТЕЗ  Москва, 2011
  7. Комарова Т.С., «Коллективное творчество дошкольников», Москва 2005
  8. Колль, Мери Энн Ф «Рисуем красками» М: АСТ: Астрель, 2005
  9. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников» Санкт-Петербург 2004

10. Утробина К.К., Утробин Г.Ф «Увлекательное рисование методом тычка с детьми     3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир», М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001

11.  Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»      Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва , 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Умелые ручки»

Прогамма-план "Умелые ручки"(для детей 6-7 лет)- развивающая программа по ручному труду (развитие  умелости рук). В программу входят средства  по  трудовому воспитанию детей, по  р...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"

Перспективное планирование для  детей дошкольного возроста.  спортивной работы...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста "Бумажные фантазии"

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами  - это мир превращений и квадра...

Программа по дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год

Программапо дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год...