Программа "Разноцветная палитра"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Ордынская Наталья Николаевна

занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     II   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.

 Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

    Актуальность программы обуславливается важностью  художественной    деятельности для развития и воспитания детей, ее востребованностью в начальном и среднем звене школы.

     Данная программа разработана на основе программ Т.С. Комаровой, «Изобразительная деятельность», И.А. Лыковой, «Изобразительная деятельность в детском саду»., К.К. Утробиной «Увлекательное  рисование методом тычка»,

  Алексахиной Н. Н. «Волшебная глина» и Халезовой Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду».

 

 Данная программа  направлена на приобщение детей к      художественной деятельности, как к ведущему способу эстетического воспитания и развития детей старшего дошкольного     возраста. Она позволяет  детям выразить в рисунке,   лепке  свое представление о мире и понимание его. Программа дает возможность развивать индивидуальность ребёнка в творчестве, поддерживать   своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность.

 

    Занятия проводятся 2 раза в неделю, общее количество занятий в год   -        Длительность  одного занятия - 30 мин.

Цель программы:

 - Формирование у детей умений и навыков в рисовании, лепке,       развитие творческих способностей.

 -  развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

 Задачи:

 в рисовании:

-Обучать техническим приемам и способам изображения с помощью различных материалов; свободно экспериментировать, смешивая краски для получения задуманных цветов и оттенков.

- продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства  (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство)

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; показывать уже знакомые и новые произведения искусства; рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведениям том, какими художественными средствами пере дается настроение людей и состояние природы;

- помочь детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях  изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность;

- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости, располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта;

- учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема;

в лепке:

- Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина, соленого теста, закреплять технические приемы лепки.

-Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

-Учить лепить птиц, животных по типу дымковской игрушки.

               III. Содержание программы

     

                                Вид деятельности

  Количество

 занятий                               


Рисование: 

  1. Техника граттаж  
  2. Способ рисования полусухой жесткой кистью

              3 .  Монотипия

              4.   Рисование по мятой поверхности

              5.   Рисование гуашью

              6.   Рисование восковыми мелками и акварелью

              7.   Рисование трубочками

              9.   Рисование пастелью



1

4

1

1

14

10

1

3

                                                     

                                                                             Итого:

Лепка:

               1. Пластилиновая живопись

           34


           

            4

               2.  Лепка предметная.

               3.  Лепка сюжетная.

               4.  Лепка из соленого теста                    

12

8

6

                                                                                          Итого:

30

                                                   Всего:             64              

                             IV.  Тематический план

Тема

Программное содержание                      

 


  октябрь:


1.  «Чудо-краски»

     






                              1


2: Рисование «Бабочка и радуга». Занятие 1

             

     



3.Рисовани «Бабочка и радуга» Занятие 2. 






4.  Лепка (пластилин) «Осенние листочки»




5.  Рисование. «Осенние листья»

(акварель).



6. Лепка « Ежик на полянке» (глина).



7.Роспись изд. «Ежик на полянке»




8.Рисование «Ежики на прогулке» (способ тычка жесткой полусухой кистью). Занятие 1


9 Рисование «Ежики на прогулке».   Занятие 2:

   (окончание работы)





Показать детям способ смешивания трех основных цветов, побуждать к экспериментированию с цветом.






                            2


Познакомить детей с техникой «по сырому», учить передавать образ

ясного неба, радуги, закреплять  знания о цветоведении.


Познакомить детей с техникой с техникой монотипия, учить детей видеть образ и дорисовывать его, развивать воображение.




Познакомить детей со способом смешивания пластилина: (желтого и зеленого, желтого и красного), развивать чувство формы и цвета.


Учить способу вливания «цвет в цвет», получение оттенков желто-зеленого и красно-желтого.


Учить передавать характерные признаки животного. (форма, окраска, движение)


Учить раскрашивать глиняную игрушку, правильно наносить краску.


Познакомить детей со способом рисования полусухой  кистью, расширять знания о животных.


Учить детей рисовать ели, деревья,

кустарники, Побуждать детей дополнять рисунок. (грибы, цветы и др.)




                           1


Ноябрь


Лепка « Елочка и грибочки на полянке». (глина)



2. Роспись изд. « Елочка и грибочки на полянке».


3.Рисование «Букет для осени» Натюрморт. Занятие 1



4.Рисование «Букет для осени». Занятие 2  (окончание работы.)



5. Лепка «Белочка с

грибочком» (глина)




6. Роспись изд. «Белочка с     грибочком».



7. Рисование «Дождливый день». Занятие 1



8.Рисование «Дождливый день». Занятие 2

   (окончание работы).


9. Рисование: «Снегири на ветке»  



2



 Учить создавать композицию из нескольких предметов.

Совершенствовать технику лепки.


 Учить аккуратной росписи изделия, воспитание интереса к познанию природы.


 Познакомить детей с жанром натюрморт, Познакомить  детей

С акварельными карандашами, учить детей относить цвета к теплой и холодной гамме. Учить детей рисовать ветку рябины, дубовые и кленовые листья.


 Учить детей лепить животное комбинированным способом. Тщательно соединять и примазывать детали.


 Закреплять приемы росписи, учить передавать характерную окраску животного.


 Знакомить детей с техникой восковые мелки+ акварель. Учить создавать образ хмурого серого неба в технике по «сырому», знакомить с понятием ритм. Поощрять стремление к самостоятельному

выбору сюжета.

 Учить рисовать снегиря гуашевыми красками, использовать метод тычка для веточек ели, расширять знания о перелетных птицах.

                         1

2

Декабрь


1 Рисование «Зимняя  сказка». Занятие 1 (граттаж)



2 Рисование «Зимняя сказка». Занятие 2             

  (окончание рисунка)



3. Лепка «Сказочный домик».

   (глина)



4.  Роспись работы «Сказочный домик».





5. Рисование «Белые медведи»






6.  Лепка сувенир-подсвечник  

     «Снеговик» (глина)





7. Роспись работы сувенир-подсвечник «Снеговик».




                         1



8. Рисование «Елочка

    нарядная»





   Январь


  1. Рисование «Зимний лес»







  1. Рисование «Пингвины на льдине» (акварель+ мелки) Занятие 1.



  1. Рисование «Пингвины на льдине». Занятие 2.(окончание рисунка).





  1. Лепка «Колокольчик»

         (соленое тесто)



Знакомить детей с техникой граттаж, учить детей выполнять фантастический образ деревьев и снежинок.

Развивать воображение и фантазию.





Развивать фантазию и творчество, закреплять приемы лепки.



Закреплять приемы росписи, развивать чувство цвета, воображение.



Учить детей рисовать животных, передавать форму тела, закреплять приемы рисования в технике восковые мелки + акварель.



Продолжать закреплять приемы лепки из  глины, вызвать желание сделать подарок своими руками.




Закреплять приемы аккуратного раскрашивания. Воспитывать желание сделать работу красиво.

Воспитывать самостоятельность.



                          2



Учить детей рисовать новогоднюю елочку, познакомить с техникой "набрызг"





Познакомить детей с особенностями монохромной гаммы, закреплять приемы рисования восковыми мелками и акварелью (способом размыва по всему листу). Поощрять самостоятельность.



Знакомить детей с техникой мозаика. Учить составлять многоцветную композицию на  основе контурного рисунка.


Закреплять умения работы с акварельными красками, развивать творческое воображение.



 

Учить детей лепить колокольчик из соленого теста,

Показать приемы декорирования. (пуговицы, ракушки и др.)


                            1


Февраль


1.Рисование «Слоники»

              (гуашь)



2.  Лепка «Уточки на пруду» (дымковская игрушка)




3.  Роспись работы «Уточки на пруду».





 4.Рисование «Ели в серебре» (гуашь) . Занятие 1

 5.Рисование «Ели в серебре» Занятие 2 (окончание рисунка).



6.  Лепка «Котенок на коврике»

                   (соленое тесто)




7. Роспись работы «Котенок на  коврике»





8. Рисование «Пушистый

котенок» (акварельные карандаши)

                            1


    Март


   1.Лепка «Цветы для мамы»

(пластилиновая живопись)





2.Рисование «Мамочка любимая, мамочка красивая».    

(акварель+мелки)









    3.Лепка «Забавные  пингвины» (глина)




4. Роспись раб. «Забавные пингвины».




5.Рисование «Рыбка»  (мозаичная техника). Занятие 1


  6.Рисование «Рыбка». Занятие 2          (окончание работы).




                             1  


7.Рисование «Жирафы»  

     (гуашь) Занятие 1.



8.Рисование «Жирафы». Занятие 2   (Окончание работы).



9.Лепка «Два гуся».

    (глина)






10. Роспись изд. «Два гуся».






     Апрель


  1. Рисование «Космос» (техника граттаж)






2. Рисование «Волшебные цветы» (на мятой бумаге) (акварель)

 



3.Лепка «Весенний веночек» (соленое тесто)

                            1


4.Роспись работы «Весенний веночек».



5. Рисование «Красавцы павлины».(гуашь) .Занятие 1



6.Рисование «Красавцы павлины» Занятие2  (окончание работы).



7.Лепка «Лисичка-сестричка»

(глина)






8.Роспись работы «Лисичка-сестричка».


Май


 1. Рисование «Весеннее настроение»   (рисование трубочками). Занятие 1

 

2.Рисование «Весеннее настроение». Занятие 2 (окончание рисунка).


 3.Рисование «Красивые рыбки» (мелки+ акварель).




                            1



4.Рисование «Веселый клоун»

    (масляная пастель).







5.Лепка «Лошадка»

    (дымковская игр).




6.Роспись изд. «Лошадка»






7. Рисование «Бабочка-красавица» (мозаичный рисунок). Занятие 1


8 Рисование «Бабочка- красавица».        Занятие 2

    (окончание рисунка)

2



  Закреплять умения рисовать животных, передавать строение и окраску, побуждать детей к

дополнению рисунка.


  Познакомить детей с Дымковской игрушкой, Лепить уточек  способом из «целого куска».



 Учить детей расписывать игрушку, украшать кружочками

и кругами. развивать чувство цвета, учить видеть колорит цвета.



 Учить детей рисовать зимний лес, используя метод тычка, воспитывать чуткость к восприятию красоты зимней природы.



 Закреплять умение лепить животных, передавать строение тела, воспитывать любовь животным.



 Закреплять приемы аккуратного раскрашивания поделки, развивать эстетическое восприятие.



Закреплять умения детей рисо-

вать животных, используя акварельные карандаши, правильно наносить штрихи.(шерсть)

2



  Продолжать знакомить детей способом плоскостной лепки,

Развивать композиционные умения, вызывать желание сделать красивый подарок.



Закреплять знания детей о понятии «портрет».

Учить рисовать лицо человека

пропорционально, прорисовывая детали лица, передавать образ мамы в портрете. Закреплять умения

рисовать в технике акварель +восковые мелки.



Учить детей лепить животных,

Передавать форму и строение,

используя комбинированный способ лепки, правильно соединять детали. Вызвать интерес к природе.


Закреплять приемы аккуратного раскрашивания, учить правильно передавать окраску пингвинов.



Закреплять умения рисовать в

мозаичной технике,

развивать цветовосприятие, аккуратной работы с восковыми мелками и акварелью.




2


Учить детей рисовать жирафа, передавать строение и форму, окраску туловища. Развивать композиционные умения.

Побуждать вносить дополнения, развивать фантазию.



Продолжать знакомство с «дымковской» игрушкой. Учить лепить сюжетную композицию,

применяя скульптурный способ лепки. Прививать любовь к народной игрушке.


Закреплять приемы росписи

игрушки по мотивам дымковской росписи. Развивать

эстетическое восприятие, чувство цвета.




Закреплять приемы рисования технике «граттаж». Развивать воображение и фантазию. Воспитывать композиционные умения, развивать самостоятельность.


Познакомить детей с новой техникой - рисование на «мятой бумаге». Воспитывать фантазию и воображение.

Закреплять приемы лепки соленым тестом, развивать композиционные умения, фантазию.

                             2


Упражнять в аккуратном раскрашивании, развивать чувство гармонии и цветосочитания.


Закреплять умения рисовать гуашевыми красками. передавать в рисунке характерные особенности животных,

дополнять рисунок самостоятельно.

     (кусты, цветы и др)



Учить детей лепить животных по мотивам народных сказок.

Закреплять приемы лепки, правильности соединения деталей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.


Воспитывать аккуратность, терпение, желание сделать работу красиво.



Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования-рисование трубочками.

 Развивать фантазию, воспитывать композиционные умения, самостоятельность.


Закреплять умения детей рисовать в технике по-«сырому», «вливая» цвет в цвет,

аккуратного закрашивания

восковыми мелками нарисованных рыбок. Развивать фантазию.

2



Учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции  тела, характерные черты лица и одежды, передать в рисунке образ веселого клоуна. Закреплять приемы аккуратного закрашивания.


Учить детей лепить лошадку.

Показать способ лепки туловища путем разрезания цилиндра с двух сторон, хорошо примазывать детали, сглаживать поверхность.


Закреплять приемы росписи, самостоятельно подбирать цвет

кругов, Побуждать интерес к дымковской игрушке.



Закреплять умения рисовать мозаичный рисунок, развивать чувство цвета и цветосочитания. Побуждать детей к самостоятель-

ности.




      

V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

Ребенок  старшего дошкольного возраста должен                        

Знать:  

  1. Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство.
  2. Теплые и  холодные оттенки.        
  3. Особенности внешнего вида животных растений, сочетания цветов персонажей сказок.

 Уметь:

  1. 1.Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.    
  2. Самостоятельно, активно и творчески применять  ранее    усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства,
  3. Выделять особенности предмета; передавать к рисунке его форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
  4. Размещать изображение на листе, соблюдая перспективу (близко, далеко).        
  5. Использовать в рисунках различные техники (по-сырому монотипия, выдувание, пальцевая живопись, граттаж,

и т.д.).

  1. Использовать различные материалы (уголь, зубные щетки, поролоновые губки и др.).
  2.         Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки,

определенную цветовую гамму в соответствии с настроением,

  1.         Передавать особенности внешнего вида животных в рисунке.
  2. Передавать особенности строения растительности и сезонные изменения в природе в рисунке.
  1.         Рисовать дома, улицы, человека.
  2. Передавать движения людей, животных.
  3. Соединять в одном рисунке разные материалы,

техники для создания выразительного образа.

  1.         Создавать фон для изображаемой картины различными способами.
  2.         Определять названия цветов, различных оттенков.
  3. Смешивать краски, получая различные оттенки и

использовать их в рисунке.

  1. Рисовать самостоятельно, опираясь на схемы.

VI. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ.

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

      Педагогическая диагностика

Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно также определить, воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

Анализ продукта деятельности

Форма: 3 балла — передана точно, части предмета расположены  верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла — есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл — искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

Композиция:3балла — расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла — на полосе листа; и соотношении по величине есть незначительные искажения; I балл — композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

Цвет: 3 балла — передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2 балла — есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 3 балла — цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла — самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла — справляется при помощи взрослого; 1 балл — не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

Изобразительные навыки: 3 балла — легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла — испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл —рисует однотипно, материал использует неосознанно.

Регуляция деятельности: 3 балла - адекватно реагирует на замечания взрослого,  критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием;  2 балла — эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;  1  балл — безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует.

Уровень самостоятельности,творчества

3 балла- выполняет задание самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения.

2 балла - требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения.

1 балл - необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не стремится к полному раскрытия замысла.

Шкала уровней:   0-8 низкий уровень,9-16- средний,

17-21-высокий уровень.

                         VII СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

 

 Учебно-наглядные пособия: плакаты, книжные иллюстрации,

 муляжи, скульптуры малых форм, дымковские игрушки.

Материалы  и оборудование:   гуашь, акварельные краски, восковые мелки, акварельные карандаши ,кисти, палитра, бумага цветной картон, Пластилин, глина, соленое тесто, дощечки для лепки, стаканчики для воды ,салфетки.

VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

И.Е. Аллаярова. Симфония красок. Конспекты занятий.М.,2007.

Васильева, М,, 1985. Программа воспитания и обучения в детском саду.

А.А. Грибовская. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. М.,2008.

Григорьева ТТ. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М, 1995.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.

Комарова Т.С. Рисование. Демонстрационные материалы по обучению детей среднего дошкольного возраста. М., 1998.

Корнилова С.Н. Галанов А. С. Уроки изобразительного искусства для детей 5- 9 лет. М, 2000.

Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб., 1997.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.

Подготовительная к школе группа. М 2007.

Лыкова И А Лепим, фантазируем, играем. М., 2001.

 Т.С. Комарова, О.Ю. Зарянова и др. М., 2000. Изобразительное искусство в детском саду и школе / Т. С.

Изобразительное искусство и художественный труд (1—4 класс): М., 1991.

С.Д. Сажина .Составление рабочих учебных программ для доу.М.,2010.

К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка». М, 2007.

Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа и подготовительная к школе группа). М, 2001.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Ашиков В.И., Ашикова СТ. Рисование. Учебно-наглядные демонстра¬ционные материалы для детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.

Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к твор¬честву: Метод, рек. для родителей, воспитателей ДОУ, учителей на¬чальной школы. Новосибирск, 1993.

Вислоушкин В.И. Экспресс-рисование: В 2 т. Сыктывкар, 1993.

Григорьева ТТ. Игровые приемы в обучении дошкольников изоб¬разительной деятельности. М, 1995.

Изобразительное искусство в детском саду и школе / Т. С. Кома¬рова, О.Ю. Зарянова и др. М., 2000.

Изобразительное искусство и художественный труд (1—4 класс): Кн. для учителя / Б.М. Неменский, Н.Н. Фомина, Н.В. Гросул и др. М., 1991.

Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. М., 2002.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в дет¬ском саду. М., 1991.

 

Комарова Г (', Рисование. Демонстрационные материалы по обу¬чению детей среднего дошкольного возраста. М., 1998.

Корнилова ('. //., Галанов А. С. Уроки изобразительного искусства для детей 5- -() лет. М, 2000.

Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб., 1997.

Лыкова II А Лепим, фантазируем, играем. М., 2001.

Максимова IIМ , Ашикова С. Г. Рисование для детей дошкольно¬го возраст, М, 1997,

Пантелеева Л,В, Му юй и дети, м., 2000.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М.А. Васильева, М,, 1985.

Сенсомоторнос рашитие дошкольников на занятиях по изобра¬зительному искусе ту: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М., 2001, '

Сидорчук Т. А., Гуткович И.А. Методы развития воображения до¬школьников, Ульяновск, 1997.

Страунине А. М, Развитие творческого воображения дошкольни¬ков на занятиях по изобразительной деятельности. Сыктывкар, 2000.

Федотов Г,Я, Послушная глина: Основы художественного ре¬месла. М,, 1997

Чумичсва 1\М. Дошкольникам о живописи. М., 1992.

Швайко 1С Занятия по изобразительной деятельности в дет-ском саду (средняя группа). М., 2000.

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в дет¬ском саду (старшая группа и подготовительная к школе группа). М, 2001.

Швайко Г. (', Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2000.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»

Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...

Палитра. Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей: "Как развивать у детей творческие способности"....

Программа «Волшебная палитра»

Дополнительная образовательная программа художественно - творческого развития детейстаршего дошкольного возраста...

Конспект оздоровительного занятия "Осенняя палитра"

Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу...

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Папка - передвижка для родителей "ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"

В папке содержится изобразительный и художественный материал, который пожет родителям научить своих детей различать цвета....

Конкурс "Многогранье" ("Осенняя палитра"). Номинация "Палитра красок"

Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ» («Осенняя палитра»). Номинация «Палитра красок»...