Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Соловьева Любовь Васильевна

Знакомство  детей старшего возраста разновозрастной группы с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование)  с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»

Автор: Соловьева Любовь Васильевна

Воспитатель МБДОУ д/с №466

г. Новосибирск

Программное содержание: формировать художественно-творческие способности, инициировать выбор сюжетов о … природных явлениях. Обогащать у детей сенсорный опыт. Помогать детям осваивать новые техники изображения

Цель:  познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить знания детей об огурцах как о представителе овощных культур,

-познакомить детей с приемом нетрадиционной техники рисования воздушно – пузырьковой упаковочной пленкой.

-активизировать словарь детей качественными прилагательными: (большой, длинный, зелёный, пупырчатый, свежий), существительными (перепонки)

-закрепить полученные ранее знания о другой технике нетрадиционного рисования  - примакивания кистью

-закрепить знания о местном производителе овощей – Толмачевском тепличном комбинате

Развивающие:

-развивать умение сравнивать, обобщать, развивать воображение, внимание,

-развивать навыки связной речи,

- закрепить умение самостоятельно рисовать красками знакомые части растения, его местоположение

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца.

-воспитывать чувство благодарности к дарам природы

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие  (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), применение нетрадиционной техники рисования, информационно – коммуникативные (компьютер, игровые технологии).

 

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за растущими овощами в огороде, наблюдение за ростом и развитием растения огурца на подоконнике, беседа с детьми об условиях развития растений, видах овощей; чтение произведения художественной литературы Н.Носов «Огурцы»; разучивание стихотворения Б.Салимова «Огурец»; знакомство со способами нетрадиционного рисования; просмотр презентации по краеведению «Тепличный комбинат «Толмачевский». Знакомство сорокой и звуками ее «голоса». Знакомство с подвижной игрой «Пугало».

 

Материалы и оборудование: Картонное изображение сороки на подставке, листы формата А4, изображение растения огурца на шпалере, вырезанные из воздушно – пузырьковой пленки вытянутые изогнутые овалы (по количеству детей) , тарелочки с гуашью зелёного цвета, гуашь желтая и зеленая, кисть, влажные салфетки.

 

Ход деятельности:

.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

                        Просыпаться вам пора.

                        Все проснулись?

                        Ну тогда все потянитесь,

                       Друг другу мило улыбнитесь!

                       Здравствуйте мои друзья!

 

Дети: Здравствуйте!

Создание интереса к занятию:

Сорока: ча-ча-ча!! Тревога!

Дети, воспитатель: здравствуй, сорока, что случилось?

Сорока: Здравствуйте, ребята! Тревога! В Толмачево работники теплицы собрали все огурцы, на кустах ничего не оставили – одни цветочки! Беда! Вы совсем без огурцов остались!

Воспитатель: Не переживай, сорока, огурцы снова вырастут.

Сорока: не может быть! Это правда, ребята?

Дети: (рассказывают о цветках на растении, из которых появляются плоды)

2.Основная часть.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята, чтобы совсем успокоить взволнованную птицу, предлагаю нарисовать огурцы. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:  давайте с вами немного развеселим сороку

Приглашаем в огород (пальчиковая игра)

Приглашаем народ:

-Заходите в огород!  (Разводят руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд-(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат, (Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот они хотят. (Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка. (Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

Для себя и для друзей. (Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.

Воспитатель:  что мы с вами любим делать при любой погоде?

Дети: гулять.

Воспитатель: давайте мы с вами немного прогуляемся и поиграем. Сорока будет Пугалом огородным

Физкульминутка:

Пугало (игра)

Дети: В огороде Пугало,

           Пугало стоит.

           Огурцы нам Пугало

           Рвать с грядки не велит.

           Мы тихонько подойдем,

           И огурчиков нарвем.

Пугало:  Огурцы нельзя здесь рвать

                Буду я вас догонять!

Пугало догоняет ребят, а они от него убегают на стульчики.

Воспитатель: а теперь ребятки посмотрите на рисунок на доске, здесь изображено растение огурца на шпалере – опоре для гибкого стебля. Опишите огурец, какой он? Какие краски нам понадобятся, чтобы нарисовать картину?

Дети:  (подбор детьми прилагательных) большой, длинный, зелёный, пупырчатый, свежий, ароматный, вкусный и т.д.

              -зеленая, немного желтой

Воспитатель: каким образом изображен стебель? (он гибкий, немного неровный, волнистый). Обратите внимание на форму листьев. Овальные есть среди них? На что похож лист огурца (отпечаток лапы гуся с перепонками). Как располагаются плоды растения? (свисают вниз) Чем украшен плод огурца? (Желтым цветком как короной, но вниз «головой»)

Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель:  для начала разомнём наши пальчики. Возьмем воображаемый лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

В руки мы возьмём листочек,

И сомнём его в комочек,

Мяли, мяли, мы листочек,

Получился наш комочек!

Выполнение работы.

Воспитатель:  теперь нужно обмакнуть тонкую кисточку в тарелочку с зелёной краской и нарисовать стебель, слева направо по воображаемой линии-шпалере. Рисуем аккуратно. Какие вы молодцы, как хорошо у вас получается.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ну а теперь, на радость сороке, на наших растениях появятся огурцы с почти настоящими пупы́рышками. Вы уже обратили внимание на заготовки в ваших тарелках? Из какого материала заготовки огурцов?

Дети: это пленка для упаковки.

Воспитатель: Называют такую пленку воздушно – пузырьковая, сделана она из материала полиэтилен как и пакетики для продуктов. Огурцы мы будем прорисовывать в технике отпечатывания. Обратите внимание- одна сторона гладкая, другая неровная, пупырчатая. Которую из них покрывать краской для отпечатывания?

Дети: пупырчатую, чтобы оттиск получился кружочками.

После выполнения оттиска:

Воспитатель: Получается? Нравится получившийся рисунок? У кого сколько огурчиков выросло на стебле?  Что еще осталось дорисовать нашим огурчикам?

Дети: корону – цветок

Воспитатель: Как можно выполнить его? (предположения детей). Могу предложить вам применить прием примакивания тонкой кисточкой. Примакивать нужно в «веером», «пяточка» кисти каждый раз опускается в одну точку.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите на наше творчество, какая красота у нас получилась. Как тебе, сорока наши огурчики?

Сорока: пррекррасно, прррекррасно! Как мне у вас понравилось, ребята. А огурцы, ну как настоящие! А пока я у вас гостила, наверное, и в теплицах уже наросли! Надо срочно проверить! До свидания! Я обязательно вам сообщу новости!

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами сделали доброе дело: успокоили птичку, при этом познакомились с новым материалом для рисования. Каким? (ответы детей)

Понравилось? Удобно ли вам было рисовать? Какую ещё технику рисования вы применяли?

Молодцы! Ваши работы украсят выставку группы. Не забудьте родителям рассказать о том, как и чем вы рисовали. Думаю, им будет очень интересно.

Дети под музыку Осенью на грядке.​ (Слова, музыка и аранжировка: Такшаетова Елена )помогают воспитателю приводить в порядок столы поле рисования.

I:\Аттестация\Люба 2024\папка  на аттестацию\файлы для отправку в сми\MyCollages.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...