Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство детей старшего возраста разновозрастной группы с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воздушно - пузырьковая пленка в ИЗО | 280.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»
Автор: Соловьева Любовь Васильевна
Воспитатель МБДОУ д/с №466
г. Новосибирск
Программное содержание: формировать художественно-творческие способности, инициировать выбор сюжетов о … природных явлениях. Обогащать у детей сенсорный опыт. Помогать детям осваивать новые техники изображения
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить знания детей об огурцах как о представителе овощных культур,
-познакомить детей с приемом нетрадиционной техники рисования воздушно – пузырьковой упаковочной пленкой.
-активизировать словарь детей качественными прилагательными: (большой, длинный, зелёный, пупырчатый, свежий), существительными (перепонки)
-закрепить полученные ранее знания о другой технике нетрадиционного рисования - примакивания кистью
-закрепить знания о местном производителе овощей – Толмачевском тепличном комбинате
Развивающие:
-развивать умение сравнивать, обобщать, развивать воображение, внимание,
-развивать навыки связной речи,
- закрепить умение самостоятельно рисовать красками знакомые части растения, его местоположение
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца.
-воспитывать чувство благодарности к дарам природы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), применение нетрадиционной техники рисования, информационно – коммуникативные (компьютер, игровые технологии).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за растущими овощами в огороде, наблюдение за ростом и развитием растения огурца на подоконнике, беседа с детьми об условиях развития растений, видах овощей; чтение произведения художественной литературы Н.Носов «Огурцы»; разучивание стихотворения Б.Салимова «Огурец»; знакомство со способами нетрадиционного рисования; просмотр презентации по краеведению «Тепличный комбинат «Толмачевский». Знакомство сорокой и звуками ее «голоса». Знакомство с подвижной игрой «Пугало».
Материалы и оборудование: Картонное изображение сороки на подставке, листы формата А4, изображение растения огурца на шпалере, вырезанные из воздушно – пузырьковой пленки вытянутые изогнутые овалы (по количеству детей) , тарелочки с гуашью зелёного цвета, гуашь желтая и зеленая, кисть, влажные салфетки.
Ход деятельности:
.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Встало солнышко с утра!
Просыпаться вам пора.
Все проснулись?
Ну тогда все потянитесь,
Друг другу мило улыбнитесь!
Здравствуйте мои друзья!
Дети: Здравствуйте!
Создание интереса к занятию:
Сорока: ча-ча-ча!! Тревога!
Дети, воспитатель: здравствуй, сорока, что случилось?
Сорока: Здравствуйте, ребята! Тревога! В Толмачево работники теплицы собрали все огурцы, на кустах ничего не оставили – одни цветочки! Беда! Вы совсем без огурцов остались!
Воспитатель: Не переживай, сорока, огурцы снова вырастут.
Сорока: не может быть! Это правда, ребята?
Дети: (рассказывают о цветках на растении, из которых появляются плоды)
2.Основная часть.
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: Ребята, чтобы совсем успокоить взволнованную птицу, предлагаю нарисовать огурцы. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: давайте с вами немного развеселим сороку
Приглашаем в огород (пальчиковая игра)
Приглашаем народ:
-Заходите в огород! (Разводят руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд-(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат, (Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот они хотят. (Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка. (Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)
Наберем мы овощей
Для себя и для друзей. (Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.
Воспитатель: что мы с вами любим делать при любой погоде?
Дети: гулять.
Воспитатель: давайте мы с вами немного прогуляемся и поиграем. Сорока будет Пугалом огородным
Физкульминутка:
Пугало (игра)
Дети: В огороде Пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам Пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем,
И огурчиков нарвем.
Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять!
Пугало догоняет ребят, а они от него убегают на стульчики.
Воспитатель: а теперь ребятки посмотрите на рисунок на доске, здесь изображено растение огурца на шпалере – опоре для гибкого стебля. Опишите огурец, какой он? Какие краски нам понадобятся, чтобы нарисовать картину?
Дети: (подбор детьми прилагательных) большой, длинный, зелёный, пупырчатый, свежий, ароматный, вкусный и т.д.
-зеленая, немного желтой
Воспитатель: каким образом изображен стебель? (он гибкий, немного неровный, волнистый). Обратите внимание на форму листьев. Овальные есть среди них? На что похож лист огурца (отпечаток лапы гуся с перепонками). Как располагаются плоды растения? (свисают вниз) Чем украшен плод огурца? (Желтым цветком как короной, но вниз «головой»)
Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: для начала разомнём наши пальчики. Возьмем воображаемый лист бумаги.
Пальчиковая гимнастика.
В руки мы возьмём листочек,
И сомнём его в комочек,
Мяли, мяли, мы листочек,
Получился наш комочек!
Выполнение работы.
Воспитатель: теперь нужно обмакнуть тонкую кисточку в тарелочку с зелёной краской и нарисовать стебель, слева направо по воображаемой линии-шпалере. Рисуем аккуратно. Какие вы молодцы, как хорошо у вас получается.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ну а теперь, на радость сороке, на наших растениях появятся огурцы с почти настоящими пупы́рышками. Вы уже обратили внимание на заготовки в ваших тарелках? Из какого материала заготовки огурцов?
Дети: это пленка для упаковки.
Воспитатель: Называют такую пленку воздушно – пузырьковая, сделана она из материала полиэтилен как и пакетики для продуктов. Огурцы мы будем прорисовывать в технике отпечатывания. Обратите внимание- одна сторона гладкая, другая неровная, пупырчатая. Которую из них покрывать краской для отпечатывания?
Дети: пупырчатую, чтобы оттиск получился кружочками.
После выполнения оттиска:
Воспитатель: Получается? Нравится получившийся рисунок? У кого сколько огурчиков выросло на стебле? Что еще осталось дорисовать нашим огурчикам?
Дети: корону – цветок
Воспитатель: Как можно выполнить его? (предположения детей). Могу предложить вам применить прием примакивания тонкой кисточкой. Примакивать нужно в «веером», «пяточка» кисти каждый раз опускается в одну точку.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите на наше творчество, какая красота у нас получилась. Как тебе, сорока наши огурчики?
Сорока: пррекррасно, прррекррасно! Как мне у вас понравилось, ребята. А огурцы, ну как настоящие! А пока я у вас гостила, наверное, и в теплицах уже наросли! Надо срочно проверить! До свидания! Я обязательно вам сообщу новости!
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами сделали доброе дело: успокоили птичку, при этом познакомились с новым материалом для рисования. Каким? (ответы детей)
Понравилось? Удобно ли вам было рисовать? Какую ещё технику рисования вы применяли?
Молодцы! Ваши работы украсят выставку группы. Не забудьте родителям рассказать о том, как и чем вы рисовали. Думаю, им будет очень интересно.
Дети под музыку Осенью на грядке. (Слова, музыка и аранжировка: Такшаетова Елена )помогают воспитателю приводить в порядок столы поле рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...