Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/ с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zimnee_derevo_6.docx | 37.85 КБ |
prezentatsiya_od.pptx | 977.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида города Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ ОД
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
/Рисование/
с использованием нетрадиционной техникой рисования
«Рисование мятой бумагой»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимнее дерево»
Воспитатель: Зайкова К.А.
г. Ейск, 2019 г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.
Программные задачи:
- Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения;
- Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);
- Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;
- Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.
- Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.
Методы и приемы:
Словесные: вводная беседа, решение проблемной ситуации, загадка о зиме, стихотворение И. Сурикова «Зима», стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…», вопросы к детям, пояснения, актуализация раннее полученных знаний;
Наглядные: рассматривание иллюстраций пейзажистов, показ;
Практические: практическая деятельность детей;
Игровые: игровой персонаж «Матушка Зима», физминутка «Зимний лес», игровое упражнение «Снежный ком», упражнение – разминка «Снежинка»
Материал и оборудование: письмо - снежинка, снежинки на каждого ребенка, «снежный ком», вата, листы тонированной бумаги, гуашь, палитра для «макания комочков» бумаги, кисти, баночки с водой, тряпочки; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Предшествующая работа: наблюдение за снегопадом, сезонными изменениями в природе, беседа о зиме; чтение художественных произведений: В. Бианки «Синичкин календарь», С. Есенин «Белая береза», поговорок о зиме; пение песен о зиме и слушание музыки; рассматривание репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»)
Ход ОД
1. Мотивация: введение в ситуацию:
Дети, взявшись за руки парами входят в групповое помещение.
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима, холодно. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А они, в свою очередь, подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Показываю детям письмо-сюрприз. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
2. Актуализация опыта участников деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?:
С неба падали дождинки-
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода? (Ответы детей)
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей - падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).
«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».
3. Затруднение в ситуации:
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? (Ответы детей).
- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!
4. Открытие детьми нового знания (способа действий):
Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей - снег, холод, снежинки)
- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей - снегопад).
- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? - (Предполагаемые ответы детей - метель).
- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей - сугробы – это много, много снега, который намела метель).
- Какие зимние месяцы мы знаем? (Ответы детей).
- А сейчас у нас какой идет месяц? (Ответы детей).
- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей - холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).
Воспитатель: За зимнюю красоту люди придумали ей ласковые названия: «Зимушка - зима», «Гостья - зима», «Зима-волшебница».
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме. Проходите, присаживайтесь на стулья (воспитатель дает установку правильной посадки на стульчиках, поставленных полукругом).
Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки.
Игровое упражнение «Снежный ком»
Воспитатель: Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (Предполагаемые ответы детей - сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная, злая, колючая, вьюжная, весёлая, белоснежная, чудесная).
Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (Предполагаемые ответы детей: картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Предполагаемые ответы детей: пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).
Воспитатель: Посмотрите пейзажи которые нарисовали известные художники. (Воспитатель показывает слайды).
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу (воспитатель проводит физминутку около стульчиков)
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/
Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.
Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/
И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.
(Дети садятся на стульчики.)
Указание воспитателя: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свое зимнее дерево в сказочно красивом зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».
Воспитатель: Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за столы (воспитатель дает установку правильной посадки за столами).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка:
Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? (Ответы детей). Правильно, мы будем рисовать зимнее дерево. Очень хочется увидеть разные деревья. А рисовать мы будем нетрадиционным способом: на тонированном листе, который я приготовила заранее, вы нарисуете силуэт дерева, потом возьмете листик бумаги, сомнете его, обмакнете мятый листик в белую гуашь и нарисуете методом «примакивания» свое зимнее дерево, но прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку:
Упражнение – разминка «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку /показывают кусочек ваты - снежинку/
Я ее поймаю, посиди немножко /накрывают ее ладошкой/
Раз, два, три, четыре, пять /загибают пальчики/
Отпускаю полетать /дуют на снежинку/.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Приступайте к заданию.
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского
Практическая деятельность детей
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вот мы и помогли Матушке Зиме. Глядя на ваши работы, хочется послушать стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Тимофей Уваров читает стихотворение Ф. Тютчева. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Чародейкою – Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, заколдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Воспитатель: У каждого из вас, получилось своё неповторимое зимнее дерево. Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.
6. Рефлексия участниками образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, как вы считает, мы выполнить просьбу Матушки - Зимы? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответы детей). Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся нам эти знания? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы меня сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно (Ответы детей).
Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, рассмотрите зимние деревья друг – друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.
Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (воспитатель раздает конфеты для детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Вельц «Иней»
И. Шишкин «Зима»
И. Шишкин «На севере диком»
К. Крыжицкий «Лес зимой»
Карл Розен «Зимний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"
Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на тему «Подводный мир».
С помощью нетрадионных форм рисования у детей развивается мелкая моторика рук. Воспитывается любовь к окружающему миру....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....
Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»
Знакомство детей старшего возраста разновозрастной группы с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки....