Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мы модельеры»
проект (старшая группа)
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю одежды, познакомить с профессиями: модельер. Закройщик, швея.
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 14. 10 по18.10.2024г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Таким образом появилась необходимость ознакомления детей с историей возникновения одежды, формировании у детей представлений о её назначении
Цель: Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей различать одежду по видам и сезонам, воспитывать бережное отношение к одежде.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения одежды.
Познакомить детей с поговорками, пословицами, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с данной темой
Вызвать желание детей создавать модели одежды своими руками
Воспитывать бережное отношение к труду других людей.
Предполагаемый результат: У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях. Родители привлечены к реализации проекта.
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей об одежде. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в старшей группе компенсирующей направленности на
тему: «Мы модельеры».
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2024
Введение
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю одежды, познакомить с профессиями: модельер. Закройщик, швея.
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 14. 10 по18.10.2024г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Таким образом появилась необходимость ознакомления детей с историей возникновения одежды, формировании у детей представлений о её назначении
Цель: Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей различать одежду по видам и сезонам, воспитывать бережное отношение к одежде.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения одежды.
Познакомить детей с поговорками, пословицами, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с данной темой
Вызвать желание детей создавать модели одежды своими руками
Воспитывать бережное отношение к труду других людей.
Предполагаемый результат: У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях. Родители привлечены к реализации проекта.
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей об одежде. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Названия некоторой одежды. (Глеб) Некоторые профессии. (Злата) Для чего нужна одежда (Тася). | -Почему так назвали? (Дима) -История возникновения? (Артём) -Стихи и рассказы об одежде? (Олеся) | Спросить у родителей, у воспитателей (Данил). - Прочитать книгу (Максим. П). - Посмотреть передачу по телевизору (Вероника) -Найти в интернете (Алиса) - Спросить у старшего брата (Лиза) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести книги со стихами и рассказами об одежде
- Создать картотеку загадок о разных видах одежды
- Пополнить иллюстрационный материал.
- Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Мы модельеры»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение литературы
- беседы
- просмотр телепередач
- участие в подборе иллюстрационного материала
- участие в проведении экскурсии в ателье
Организация деятельности детей и родителей: Выставка «Мы модельеры»
\
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «История возникновения одежды» Цель: развивать познавательную активность Беседа «Из чего можно сшить одежду» Цель: закрепить знания детей о используемых материалах при пошиве одежды. Беседа «Самая лучшая одежда». Цель: развитие монологической речи. Обогащение словаря детей. Решение проблемных вопросов: -Если бы исчезла вся одежда? -Чем можно заменить одежду? Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Наряди маму» «Чего не хватает» «Назови ласково» «Часть- целое» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Подвижные игры: -«Платочки» -«Передай флажок» Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Ателье», «Магазин одежды» Речевое развитие Пересказ рассказа «Сарафан» Рассматривание иллюстраций «Профессии работников ателье» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко» Цель: обогащение словаря. Чтение художественной литературы: Р.н.с «Золотое веретено», В. Осеева «Волшебная иголочка», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», В. Орлов «Портниха». Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие Тематическая экскурсия в ателье посёлка Художественно – эстетическое развитие Рисование «Мы модельеры» Аппликация «Платье для мамы». |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Экскурсия в Ателье
- Фото выставка.
- Выставка детских работ.
Результаты проекта:
Благодаря проекту была создана выставка «Мы модельеры». Систематизирован литературный и иллюстрированный материл по теме «Одежда».Разработаны рекомендации для родителей на тему «Одевайте детей по сезону». У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях Дети узнали, как называются профессии работников ателье и что каждый из них выполняет свои определённые функции. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-54102-1627400857.jpg)
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1208581-1579787094.jpg)
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069469-1539529680.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658925-1440786933.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/04/picture-1410325-1654334387.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...