Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мы модельеры»
проект (старшая группа)

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю одежды, познакомить с профессиями: модельер. Закройщик, швея.

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 14. 10 по18.10.2024г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.   Детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Таким образом появилась необходимость ознакомления детей с историей возникновения одежды, формировании у детей представлений о её назначении

Цель: Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей различать одежду по видам и сезонам, воспитывать бережное отношение к одежде.

 Задачи: познакомить детей с историей возникновения одежды.

                Познакомить детей с поговорками, пословицами, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с данной темой

               Вызвать желание детей создавать модели одежды своими руками

               Воспитывать бережное отношение к труду других людей.

Предполагаемый результат:  У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях. Родители привлечены к реализации проекта.

Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей об одежде. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_modelery.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в старшей группе компенсирующей направленности на

тему: «Мы модельеры».

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2024


Введение

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю одежды, познакомить с профессиями: модельер. Закройщик, швея.

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 14. 10 по18.10.2024г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.   Детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Таким образом появилась необходимость ознакомления детей с историей возникновения одежды, формировании у детей представлений о её назначении

Цель: Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей различать одежду по видам и сезонам, воспитывать бережное отношение к одежде.

 Задачи: познакомить детей с историей возникновения одежды.

                Познакомить детей с поговорками, пословицами, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с данной темой

               Вызвать желание детей создавать модели одежды своими руками

               Воспитывать бережное отношение к труду других людей.

Предполагаемый результат:  У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях. Родители привлечены к реализации проекта.

Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей об одежде. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

                                       Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Названия некоторой одежды. (Глеб)

Некоторые профессии. (Злата)

Для чего нужна одежда (Тася).

-Почему так назвали? (Дима)

-История возникновения? (Артём)

-Стихи и рассказы об одежде? (Олеся)

Спросить у родителей, у воспитателей (Данил).

- Прочитать книгу (Максим. П).

- Посмотреть передачу по телевизору (Вероника)

-Найти в интернете (Алиса)

- Спросить у старшего брата (Лиза)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Приобрести книги со стихами и рассказами об одежде
  • Создать картотеку загадок о разных видах одежды
  • Пополнить иллюстрационный материал.
  • Планирование совместной деятельности:
  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Мы модельеры»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение литературы
  • беседы
  • просмотр телепередач
  • участие в подборе иллюстрационного материала
  • участие в проведении экскурсии в ателье

Организация деятельности детей и родителей: Выставка  «Мы модельеры»

\

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «История возникновения одежды»

Цель: развивать познавательную активность

Беседа «Из чего можно сшить одежду»

Цель: закрепить знания детей о  используемых материалах при пошиве одежды.

Беседа «Самая лучшая одежда».

Цель: развитие монологической речи. Обогащение словаря детей.

Решение проблемных вопросов:

-Если бы исчезла вся одежда?

-Чем можно заменить одежду?

Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Наряди маму»

«Чего не хватает»

«Назови ласково»

«Часть- целое»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры:

-«Платочки»

-«Передай флажок»

Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры.

Сюжетно- ролевые игры

«Семья», «Ателье», «Магазин одежды»

Речевое развитие

Пересказ рассказа «Сарафан»

Рассматривание иллюстраций «Профессии работников ателье»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко»

Цель: обогащение словаря.

Чтение художественной литературы: Р.н.с «Золотое веретено», В. Осеева «Волшебная иголочка», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», В. Орлов «Портниха».

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

Тематическая экскурсия в ателье посёлка

 Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мы модельеры»

Аппликация  «Платье для мамы».

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Экскурсия в Ателье
  2. Фото выставка.
  3. Выставка детских работ.

Результаты проекта:

Благодаря проекту была создана выставка «Мы модельеры». Систематизирован литературный и иллюстрированный материл по теме «Одежда».Разработаны рекомендации для родителей на тему «Одевайте детей по сезону». У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях Дети узнали, как называются профессии работников ателье и что каждый из них выполняет свои определённые функции. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет)  на 2021 - 2022 уч. г....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...