Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_polyanka_2019-2020.docx | 56.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
на 2019-2020 учебный год
Месяц | Дата. | Лексическая тема. Тема по обучению грамоте | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 02.09-13.09 | Здравствуй, детский сад. День знаний. | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом - психологом. Заполнение листов оценки. | Досуговое мероприятие |
16.09-20.09 | Детский сад. Профессии | Расширять представление о детском саде, его помещениях и работниках. Знакомить с помещениями детского сада: муз. зал, спортзал, медкабинет, столовая, спальня и др. Учить ориентироваться в детском саду. Воспитывать аккуратность бережное отношение к предметам в учреждении. Развивать чувство безопасности, самосохранения. | Экскурсия по детскому саду. Выставка творческих работ. | |
23.09-27.09 | Ранняя осень Неречевые и речевые звуки | Расширять знания детей о начале осени. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. | Праздник «Золотая осень» | |
Октябрь | 30.09-04.10 | Осень. Признаки осени. Деревья осенью Звук и буква А | Систематизировать представления об осени как времени года. Учить замечать изменения в природе и описывать их: похолодание, заморозки, уменьшение продолжительности дня, частые дожди и др. Знакомить с названиями осенних месяцев. Упражнять в сравнении деревьев и кустарников. Активизировать словарь по теме: осень, березка, рябина, клен, тополь, осина, ель, сосна, дождь, туман, слякоть, ветер, листопад, дуть, желтеть, опадать, лиственный, хвойной, дождливый и др. Расширять представление о растениях ближайшего окружения, знакомить с изменениями в жизни растений осенью: созревание плодов, увядание цветов и трав, изменение окраски листвы. | Выставка рисунков «Краски осени». День здоровья. |
07.10-11.10 | Овощи. Огород. Звук и буква У | Уточнять и расширять знания об овощах. Обследовать их с помощью зрительно - осязательно - двигательных действий. Выделять характерные признаки, учить различать по вкусу. Словарь по теме: овощи, огород, грядка, помидор, огурец, капуста и т.д.; спелый, сочный, ароматный, полезный, гладкий; убирать, собирать, рвать, копать, солить, заготавливать и др. Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, величину, вкус, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе; в образовании относительных прилагательных от существительных (картофель – картофельное пюре и др.); Учить согласовывать количественные числительные; один, одна с существительными в роде; совершенствовать операции классификации, обобщения, исключения. Развитие речи: учить составлять простые предложения с предлогами в, на, из, с; составлять предложения с союзом а, с однородными членами. Уточнять интонацию вопроса с использованием вопросительных слов, интонацию просьбы, побуждения. Воспитывать гигиенические навыки. | Коллективная аппликация «Вот так урожай!» Презентация «Правила дорожного движения» Игровой тренинг для детей: «Защити себя сам» | |
14.10-18.10 | Сад. Фрукты Звуки А, У | Закреплять знания о фруктах, уточнять представления о них. Обследовать с помощью зрительно-осязательных, двигательных действий, выделять характерные признаки, различать фрукты и ягоды по вкусу. Обогащать словарь: фрукты, сад, ягоды, груша, яблоко, апельсин, банан, слива, смородина, крыжовник, малина и др.: спелый, сочный, ароматный, румяный, кислый, сладкий; зреть, собирать, заготавливать и т.д. | Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» | |
21.10-25.10 | Лес. Грибы. Ягоды. Звук и буква О | Знакомить с названиями и внешним видом лесных ягод и грибов, учить сравнивать их, исключая лишний. Дать понятие «съедобный - несъедобный». Уточнить представление о значении леса в жизни человека. Активизировать, расширять словарь: мухомор, белый гриб, маслята, подберезовик, опята и др., земляника, малина, черника, брусника, т.д., ядовитый, съедобный, спелая, душистая, собирать, прятаться, висеть, заготавливать и др. Упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, согласовании их с существительными в числе. Учить использовать точно по смыслу предлоги: на, в, с, к, от, под в простом предложении. Продолжать упражнять в составлении рассказов-описаний (загадки). Многозначность: шляпка, ножка. Развитие речи: составлять простые предложении по картинкам с помощью вопросов; учить точно выражать свои просьбы; работа с деформированным текстом с опорой на простую сюжетную картину. Продолжить работу по пересказу сказки «Три медведя». Подбор родственных слов: гриб, лист, дерево. | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» | |
28.10-01.11 | Одежда. С юбилеем, детский сад! Звук и буква И | Закрепить представления об одежде, ее назначении, деталях, материалах их которых она сшита. Учить правильно называть предметы одежды показывать и называть части одежды, относить 4-5 предметов к обобщающем понятию: одежда.. Формировать представления о видах одежды в соответствии со временем года. Активизировать словарь: одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить, плащ, перчатки, теплая, демисезонная, чистить, одевать - надевать и др. Упражнять в согласовании слов в предложении в роде и числе, в практическом усвоении притяжательных местоимений «мой, моя», соотнесении существительных с этими местоимениями, в образовании относительных прилагательных (шелковая, льняной, шерстяные и т.д.) Развитие речи: договаривание предложений, умение отвечать на вопросы одним словом, словосочетанием, простым предложением. Составлять небольшие рассказы описание(загадки) Многозначность: иголки, шляпа, язычок, молния. | Праздничный концерт «С юбилеем, детский сад!» Выставка детских творческих работ «Мой подарок детскому саду». Выставка совместного детско-родительского творчества «Кукла Золушка». | |
Ноябрь | 05.11-08.11 | Обувь День народного единства Звуки Т-Ть. Буква Т. | Закрепить представления об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Учить правильно называть предметы обуви, показывать и называть части обуви, относить 4-5 предметов к обобщающему понятию: обувь. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Обувь»: обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный, теплая, резиновые, завязывать, развязывать, обуваться – разуваться, чистить. Формировать представления о видах обуви в соответствии со временем года: зимняя, летняя, демисезонная. Учить употреблению существительных множественного числа в форме родительного падежа(нет сапог, туфель, тапок, ботинок и т.д.) Развитие речи: договаривание предложений, умение отвечать на вопросы одним словом, словосочетанием, простым предложением. Составлять небольшие рассказы - описание(загадки) Родственные слова: сапог, сапожник, сапожки, сапожный (крем), сапожищи. | Дидактическая игра: «Магазин обуви» Конкурс чтецов «Россия - Родина моя». Познавательная викторина «Мы-россияне» |
11.11-15.11 | Игрушки. Звуки П-Пь. Буква П | Систематизировать знания об игрушках, закрепить обобщающее понятие «игрушки». Учить описывать предмет по опорной схеме, указывать его признаки, узнавать предмет по описанию (загадки – описания) Уточнять и расширять словарь по теме: мяч, мишка, машина, кубики, пирамидка, матрешка, погремушка и т.д. Формировать понятия о действии и предмете (кто это? что это? что делает?) Учить составлять простые предложения, употребляя предлоги (на, в, из). Закреплять в речи формы единственного и множественного числа имен существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие речи: развивать внимание детей и понимание речи, учитывать ситуацию общения. Учить координировать речь с движениями. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам. | Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы. | |
18.11-22.11 | Посуда. Звуки Н-Нь. Буква Н
| Уточнять и обогащать представление о посуде. Знакомить с видами посуды, её назначением и с материалами, из которых она сделана. Учить называть предметы посуды (чайной, столовой), её частей. Уход за посудой. Словарь по теме: чашка, блюдце, ложка, вилка, нож, стакан, кувшин, чайник, сахарница, глубокая, мелкая, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая, грязная, чистая, острый, тупой, разливать, выливать, разбивать, покупать, и т.д.Учить образовывать сложные существительные по признаку назначения предмета - молочник, хлебница, и т.д., относительные прилагательные, упражнять в употреблении простых предлогов в составе простого предложения (в, за, из, на, под, над, перед, около, без, после), в подборе родственных слов: соль, чай, салат, хлеб, в образовании сложных слов (скороварка, овощерезка и др.). Многозначность: носик, ручка. Практическое различение винительного падежа единственного числа одушевленных и неодушевленных предметов. | Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» (совместное с родителями творчество) | |
25-11-29.11 | Моя семья. Закрепление чтения слогов, слов с пройденными буквами | Закреплять у детей знание членов семьи, родственных отношений в семье. Формировать нравственные ценности семейных отношений, правильное представление о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Автоматизировать словарь по теме: семья, фамилия, имя, отчество, профессия, родственники. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к родным. Развивать интерес к семейным традициям | Развлечение ко Дню матери «Хорошо рядом с мамой» Презентация семейных фотоколлажей «Это моя семья» или семейное Древо. | |
Декабрь | 02.12-06.12 | Зима. Зимующие птицы. Звуки М-Мь. Буква М | Уточнять и расширять представление о зиме, учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их: сокращение светового дня, морозы, снегопад, замерзания рек. Знакомить с названием зимних месяцев. Учить устанавливать простейшие связи между явлением природы. Словарь по теме: зима, зимняя одежда, мороз, лиственница, хвоя, метель, снегопад, сугроб, кедр, сосна, ель, шуба, валенки, и др.; белый, снежный, пушистый, теплая, вязанная, меховая, шерстяная; холодно, морозно, гололед и т.д., хвойные, еловая, сосновая, и др. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными (падежное управление), существительных с местоимениями (мой, моя, мое), в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных; в подборе слов-антонимов, в выборе из набора слов «родственников» к существительным: снег, мороз, зима. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках, поведении. Знакомить с условиями жизни птиц зимой. Словарь: ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сорока, голубь, корм, кормушка, помощь; зимующие, голодный; замерзать, сыпать, подкармливать и др. Упражнять в образовании приставочных глаголов, глаголов от звукоподражания, в подборе признаков к предмету, в образовании сложных слов из двух основ; упражнять в падежном управлении при составлении и распространении предложений по картинке, по демонстрациями действий. Родственные слова: корм, птица, ворона, воробей. Речь: упражнять в согласовании количественных числительных: два, две с существительными в роде. Преобразовывать предложения по сюжетным картинкам, договаривание предложений (картинка + цифра). Воспитывать желание заботиться о птицах. | Выставка детского творчества «Зимующие птицы»; Акция «Покорми птиц» Проект «Птицы Красноярского края» |
09.12-13.12 | Домашние животные зимой. Звуки К-Кь. Буква К | Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать их характерные признаки. Обогащать представление об образе жизни домашних животных: как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят. Обогащать словарь: домашние животные, детеныши, корова, лошадь, коза, свинья, овца, кошка, собака, ягненок, злой, умный, верный, пушистый лохматый, рычать, лаять, мычать, хрюкать и др. | Выставка коллективного детского творчества «На ферме» | |
16.12-20.12 | Дикие животные зимой
Мастерская Деда Мороза. Звуки и буквы: Т-П-Н-М-К | Уточнять и расширять представление о диких животных. Отмечать характерные признаки диких животных, их детенышей. Уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло. Обогащать представления об образе жизни диких животных: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Словарь: дикие животные, детеныши, волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось, рысь, еж, берлога, логово, нора, дупло, глазища, усищи, мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, хищный, трусливый и др. Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательными и увеличительными значениями, притяжательных прилагательных, в единственном и множественном числе существительных, в образовании сложных слов: лопоухий, длиннохвостая и т.д. Закреплять употребление простых предлогов. Связная речь: закрепление употребления предлога «на», упражнять в образовании деформированной формы с данным предлогом, в самостоятельном составлении предложений, в составлении загадок, рассказов - описаний по опорной схеме. | Игра «Занимательное путешествие в зимний лес» Экологическая викторина «На лесной полянке» Конкурс на лучшее новогоднее украшение группы. | |
23.12-27.12 30.12-31.12 | Новый год. Новогодние утренники. Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Уточнять и расширять знания о новогоднем празднике, его атрибутах. Словарь по теме: хоровод, карнавал, бусы, гирлянда, снегурочка, дед мороз, елочные, блестящие, стеклянные, бумажные, наряжать, украшать и т.д. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, падежное управление, в образовании множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласование существительных с числительными и местоимениями, образование приставочных глаголов. Упражнять в построении простых распространенных предложений и точном использовании в них простых глаголов (по сюжетной картинке, по демонстрации действия). Связная речь: упражнять в составлении рассказа из 3-5 простых распространенных предложений с опорой на картинный план. Учить составлять поздравительную открытку, небольшое письмо, точно употребляя прилагательные, глаголы, предлоги по смыслу. Закрепление употребление предлогов (на, с). Договаривание и составление предложений с данными предлогами. Постановка вопросов. Воспитывать умение выслушивать друг друга, работать в коллективе. | Новогодний утренник «Новый год». Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Новогодняя игрушка» | |
Декабрь | В течение месяца | Мониторинг образовательного процесса | Карты наблюдения, разработанные индивидуальные рабочие программы | |
Январь | 01.01-12.01 | Зимние каникулы. | Каникулы | |
13.01-17.01 | Мебель. Звуки Б-БЬ. Буква Б | Уточнить и расширить знания об основных видах мебели и её расположении квартире. Словарь: дом, подъезд, лестница, лифт, крыльцо, квартира, мебель, кресло, диван, кровать, шкаф, столяр, кирпичный, деревянный, многоэтажный, ставить, переставлять, сидеть, лежать, вешать, строить и др. Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета: книжная, письменный, обеденный, по материалу: деревянный, каменный, сложные прилагательные от числительного с существительным: двухэтажный, пятиэтажный и т.д. Учить обозначать словами местоположение предмета по отношению к себе: вверху, внизу, справа, слева, перед, за. Упражнять в употреблении предлогов (за, перед, около, в, из, на, над, под, между, у). Предложно-падежное управление в простом предложении. Упражнять в подборе слов – антонимов. Знакомить со словами, похожими по значению (синонимы): дом-жилище-здание. Родственные слова к слову «свет». Развитие речи: рассказы-описания, загадки; составление предложений по сюжетной картине и опорным предметным картинкам. Воспитывать бережное отношение к мебели. | Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию. Спортивное развлечение на улице «Зимняя Олимпиада». Фольклорный праздник «Рождественская ярмарка». | |
20.01-24.01 | Грузовой и пассажирский транспорт Звуки Б-П-Бь-Пь | Формировать представления о транспорте и его назначении: пассажирский, грузовой. Закрепить в пассивном словаре существительного с обобщающим значением «транспорт». Уточнять, расширять словарь по теме: автобус, трамвай, троллейбус, такси, машина, остановка, поезд, самолет, теплоход, кабина, кузов, колесо; переводить, ездить, сигналить, останавливаться; грузовой, легковая. | Выставка детского творчества (коллективная работа «Виды транспорта») | |
27.01-31.01 | Профессии на транспорте. Звуки Д-Дь. Буква Д | Закреплять знания о профессиях на транспорте: шофёр, капитан, матрос, лётчик, пилот, машинист и т.д. Упражнять в образовании приставочных глаголов от слов: ехать, плыть, лететь, идти. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, учить образовывать сложные слова: молоковоз, двухколёсный, и др.; относительных прилагательных. Упражнять в подборе родственных слов: машина, корабль, велосипед; синонимов: шофёр – водитель, машина – автомобиль, антонимов. Многозначность: кран: Использование предлогов: к, от, у, через, из, из-за, между, на ,над, под. Развитие речи: продолжать учить детей задавать вопросы (по содержанию игры), обсуждать правила, адекватно выражать эмоции.. Распространять предложения относительными прилагательными. Уточнять и расширять знания о ПДД | Познавательная викторина « Мы –пассажиры» Драматизация стихотворения В.Берестова «Девочка Марина и её машина» | |
Февраль | 03.02-07.02 | Стройка. Профессии строителей. Звуки Д-Т-Дь-Ть | Познакомить с профессиями на стройке: строитель, маляр, крановщик; красить, белить, строить. Продолжать учить образовывать приставочные глаголы, закреплять умение образовывать множественное число существительных. Продолжать работу с относительными прилагательными: кирпичный, деревянный, каменный и др. Упражнять в образовании сложных существительных: одноэтажный, многоэтажный, двухэтажный, пятиэтажный. Связная речь: досказывание предложений, распространение их относительными прилагательными. | Выставка детского творчества Игра-развлечение «Я б в строители пошел…» |
10.02-14.02 | Ателье. Профессии. Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Формировать первоначальное представление о том, что в изготовлении каждой вещи участвует много людей. Расширять и уточнять представления о профессии модельера, закройщицы, швеи. Расширение и активизация словаря по теме: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер,вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик, манекен, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, нужный, необходимый, полезный, Укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | Экскурсия в кастелянную. Коллективный коллаж «Нарядные куклы» Игра «Одень куклу в национальный костюм» Фестиваль проектов «Сад детских инициатив» | |
17.02-21.02 | Наша армия. Звуки Г-Гь. Буква Г | Расширять представление о государственном празднике – Дне защитника Отечества, о роли российской армии в жизни государства, в его истории. Словарь по теме: лётчик, танкист, моряк, пограничник, разведчик, ракетчик, десантник; военный, храбрый, сильный, смелый, охранять, защищать, воевать, побеждать и др. Закреплять образование существительных с помощью суффиксов. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовывать в роде, числе, падеже, в образовании относительных прилагательных (солдатский, командирский и др.) Связная речь: договаривание предложений, исправление предложений с искаженным смыслом (причинно-следственные связи): граната взорвалась потому, что образовалась воронка и т.д. Учить отвечать на вопросы предложениями из четырех – пяти слов. Чтение и беседа по рассказу Б.Житкова «Командир». Составление поздравительной открытки. Воспитывать любовь к родине, гордость за её защитников. | Спортивное развлечение с папами, посвященное 23 февраля. Выставка детского творчества «Подарок папе к Дню защитника Отечества». | |
24.02-28.02 | Человек. Части тела. Звуки Ф-Фь. Буква Ф | Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по теме «Человек»: человек, люди, туловище, скелет, голова, рука, нога, лицо, лоб, глаз, бровь, нос, рот, ухо, щёки, подбородок, шея, плечо, локоть, палец, ноготь, ладонь, грудь, живот, спина, колено, стопа, пятка, прическа, ресницы, здоровье, смотреть, слышать, видеть, смеяться, грустить, шутить, бегать, прыгать, ходить, царапать, чесать, хлопать, улыбаться;, низкий, высокий, длинноволосый, стриженый, лохматый, кудрявый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка словообразования. Развитие тонкой моторики рук. | Выставка «Портрет мамы» | |
Март | 02.03-06.03 | Весна. Приметы весны. Звуки В-Ф-Вь-Фь Мамин праздник. | Уточнять и расширять представление о весне, учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их: таяние снега, увеличение светового дня, ледоход, набухание почек, возвращение птиц. Знакомить с названиями весенних месяцев. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Словарь по теме: весна, оттепель, капель, сосулька, проталина, ручей, почка, весенний, хрупкий, яркий, солнечный, рыхлый, липкий, мокрый, прозрачное, пригревать, набухать, просыпаться, журчать, звенеть, распускаться; наречие: сыро, тепло, холодно, ярко, пасмурно, солнечно и т.д. Закреплять обобщающие понятия: одежда, обувь. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных. Упражнять в подборе глаголов и прилагательных к существительным (снег тает, лёд ломается, снег рыхлый, мокрый, лёд тонкий, хрупкий); в образовании сложных слов (ледоход, гололёд, первоцвет), приставочных глаголов, в подборе родственных слов к слову: весна, вода, свет. Связная речь: загадки-описания, речевые логические задачи («Почему деревья белые?» и др.) Составление предложений по сюжетной картинке (серии из трех - четырех картинок – сильная подгруппа). Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Воспитывать любовь к родному краю. | Викторина «Что мы знаем о весне». Театрализация русской сказки о весне (подготовка к Театральному фестивалю) Праздник мам и бабушек. Выставка детского творчества «Мама, бабушка и я» |
09.03-13.03 | Комнатные растения. Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Уточнять и расширять представление о комнатных растениях, показывать, и называть части растений. Словарь по теме: корень, стебель, лист, цветок, бутон, бегония, фикус, фиалка, герань, кактус, традесканция, подкормка, полив, пересадка, рыхление; гладкий, блестящий, влажный, рыхлый, ухаживать, протирать, рыхлить, опрыскивать д.р. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в употреблении предлогов в составе простого предложения. Связная речь: отвечать на вопросы полным ответом, грамматически верно строя фразу (3-5 слов). Вводить в речь предлог «между» (игра «что изменилось?»). Составлять рассказы-описания, загадки, рассказы-сравнения, используя союзы а,и. | Выставка детского творчества: коллективный альбом «Растения нашей группы» | |
16.03-20.03 | Аквариумные и пресноводные рыбы. Звуки Х-Хь. Буква Х Неделя театра в ДОУ. | Уточнять и расширять представление о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение. Активизировать словарь по теме: водоём, водоросли, река, озеро, сом, щука, окунь, золотая, гуппи, сомик, дно, икра, малёк, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя, жабры, прозрачный, юркий, усатый, золотистый, зубастая, хищная, пятнистая; плавать, питаться, размножаться. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, числительные с существительными и притяжательными местоимениями. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, приставочных глаголов (подплыла, отплыла, приплыла, уплыла и др.), в употреблении предлогов в простом предложении, в подборе родственных слов: рыба, вода, реки. Развитее речи: рассказы-описания, загадки, сравнительные рассказы (три - четыре предложения) с союзными словами а, и. Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина с опорой на серию картинок (по цепочке). Беседе «Что сначала – что потом?» по серии сюжетных картинок о жизни рыб. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов. | Коллективное творчество: книжка-малышка «Аквариумные рыбки» Участие в Театральном фестивале ДОУ. | |
23.03-27.03 | Наш город. Звуки К-Г-Х | Уточнять и расширять знания о родном городе, об улицах, о составляющих улиц: дома, тротуар, дорога. Закреплять умение называть точный адрес (город, улица, номер дома) Активизировать словарь по теме: адрес, город, Шарыпово, театр, музей, парк, фонтан, памятник, площадь, пешеходный переход, светофор, магазин, аптека, цирк, школа, стадион, больница, почта, дворник; расти, хорошеть, любоваться, посещать, регулировать, убирать; чистый, нарядный, праздничный. Упражнять в подборе антонимов: тихий - шумный, узкая – широкая и т.д. Упражнять в использовании предлогов в составе простого предложения, в подборе признаков к предмету, в согласовании их с существительным. Учить согласованию местоимений, числительных с существительным (один дом, моя улица и т.д.). Упражнять в использовании сложных слов (многолюдный, привокзальный, безлюдная и т.д.), в подборе (или выборе) родственных слов: город, дом, улица, школа. Развитие связной речи: составление рассказов-описаний. Составление предложений по серии сюжетных картин «Скворечник» и объединение их в связный рассказ. Экскурсии по городу (по улице). Воспитывать любовь к родному городу. Закреплять правила поведения на улице. | Выставка детского творчества: «Мой город»
Экскурсия по городу | |
Апрель | 30.03-03.04 | Птицы прилетели, весну принесли Звук и буква Ы | Продолжать расширять знания детей о весне, о перелётных птицах. Продолжать учить детей выделять, называть характерные особенности птиц, учить отгадывать птицу по силуэту. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по схеме, развивать связную речь, внимание, память, учить образовывать однокоренные слова во множественном и единственном числе. (Грач-грачонок-грачата) Расширять и активизировать словарь по теме: скворец, грач, кукушка, ласточка, жаворонок, цапля, перелетные, капель, птенцы, щебетание. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с сущ.). Формировать навыки связного рассказывания с использованием приемов мнемотехники. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. | Международный день птиц (1 апреля). |
06.04-10.04 | Космос Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Знакомить с праздником – день космонавтики. Дать простейшее знание о земле, как планете, о солнце, как источнике жизни на земле, как о звезде, вокруг которой вращается наша планета, о Луне – спутнике земли (сильная подгруппа). Словарь по теме: космос, ракета, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин, планета, звезда, спутник, Луна; воздух, безвоздушное пространство, океаны, материки (суша), космодром, горючие, старт, полёт, скафандр (костюм космонавта), невесомость, перегрузки, тренировки, испытывать, герой; управлять, летать, взлетать, вращаться, приземлять, испытывать и т.д. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, упражнять в правильном произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании приставочных глаголов (лететь, взлететь, долететь и др.), в подборе определений, в образовании прилагательных от существительных (солнечный, лунный, космический и и.д.). Подбирать (выбирать) родственные слова к словам: солнце, земля, звезда, космос. Связная речь: закреплять умение грамматически правильно строить предложения, задавать вопросы. Работать над пересказом русской народной сказки «Снегурочка» | Музыкально-познавательное развлечение «Весна- красна». Выставка детского творчества «Космическое путешествие» Спортивное развлечение «Международный день здоровья» | |
13.04-17.04 | Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел Звуки С-Сь. Буква С | Дать понятие о труде сельских жителей весной, работе на земле, о их орудиях труда и сельскохозяйственной технике; о последовательности выращивания хлеба, овощей. Активизировать словарь по теме: трактор, сеялка, пшеница, рожь, овёс, пахать, сеять, боронить, комбайн, уборка урожая, лопата, грабли, плуг, сорняки, вредители полей, овощи, сажать, рассада, поливать, рыхлить, тракторист, шофер, комбайнер, хлебороб, мельник, пекарь, печь, мукомольная, тестомешалка, продавец. Беседа о последовательности выращивания растений (из серии «Что сначала – что потом?») с опорой на простые сюжетные картинки. Закреплять знания о последовательности производства хлебных изделий: зерно-колос-уборка-мука-тесто-хлеб. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных (пшеничный, мучной, ржаной и др.) и сочетании их с существительными, в подборе признаков к предметам. Развитие речи: составлении и употреблении в речи предложений с однородными членами; ответы на вопросы простыми распространенными предложениями. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Пословицы: «Нету хлеба-нет обеда». «Плох обед, когда хлеба нет». | Посадка лука, укропа, салата в центре природы. Посадка семян на рассаду для экологической тропы. Ведение дневника наблюдений. Познавательная викторина «Хлеб-всему голова» | |
20.04-24.04 | Народная культура и традиции Звуки З-Зь. Буква З | Знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Хохлома, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках. Учить детей различать и называть знакомые народные игрушки. Активизировать словарь по теме: народные промыслы, прикладное искусство, гжельская и хохломская роспись, дымковская игрушка, свистулька, элементы росписи, завиток, бутоны. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа. Воспитывать интерес к народному искусству, бережное отношение к произведениям русских мастеров. | Выставка рисунков День Земли — 22 апреля-выставка детского творчества. | |
27.04-30.04 | Почта Глухие-звонкие звуки Мы память бережно храним | Формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме: почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной, экспрес-почта, электронная почта. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Развивать диалогическую речь. | Экскурсия на почту Участие в создании мини-музея боевой славы в ДОУ. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава». | |
04.05-08.05 | День Победы Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме: война, фронт, защитники, Отечество, Родина, подвиг, бойцы, санитарка, награды, медаль, орден, обелиск. Закрепить знания детей о военных профессиях: пограничники, пехотинцы, летчики, десантники, артиллеристы, ракетчики, танкисты, моряки, связисты Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите. Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику при изготовлении «фронтового» письма-треугольника
| Выставка детских работ. Конкурс детско-родительских коллажей «Салют Победы». Праздничный концерт «Салют Победы». | |
11.05-15.05 | Правила дорожного движения Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход. Остановка общественного транспорта). Продолжать знакомить детей с работой специального транспорта. Расширять и активизировать словарь по теме: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, милиционер, жезл, машина, автобус. Учить соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Совершенствование навыка слогового анализа слов по теме. | Выставка детского творчества. Сюжетно-ролевая игра «Дорога» | |
18.05-22.05 | Лето. Насекомые. Повторение и закрепление пройденного | Уточнять и расширять представления о лете. Учить определять изменения в природе, погодные изменения, описывать их. Учить сравнивать времена года, кратко описывать их. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); Уточнять и расширять представления о жизни насекомых. Словарь по теме: божья коровка, майский жук, муравей, кузнечик, паук, бабочка, пчела, муха, комар, гусеница, стрекоза, крыло, жало, лапка, усики, улей, муравейник, яйца; летать, ползать, шевелить, строить, собирать, жужжать, кусать, прыгать, стрекотать, пищать, ловить. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных (комар - комариный), приставочных глаголов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложных слов (трудолюбивый); подбирать родственные слова (муравей, пчела). Упражнять в образовании притяжательных прилагательных с суффиксом и (ий, ья, ье, ьи). Связная речь: составление загадок-описаний, пересказ небольшого текста с опорой на картинный план, составление необходимых рассказов по серии (2-3) сюжетных картинок. Составление и проговаривание коротких монологов по образцу (текст русской народной сказки «Хвосты») | Выставка детского творчества. | |
25.05-29.05 | Лето. Цветы на лугу Повторение и закрепление пройденного | Расширять представления о лете, об изменениях в природе, погодных изменениях, описывать их. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света, почвы, влаги на жизнь растений. Закреплять, уточнять знания о строении цветка; о назначении каждой части растения. Активизировать словарь по теме: цветы, растения, мак, астра, тюльпан, ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик, гладиолус, лилия, незабудка, подснежник, фиалка, первоцвет, стебель, корень, лист, цветок, бутон, поле, луг, лес, семечко (семена), луковица, букет, клумба, цветовод, цветник; расти, цвести, опадать, засыхать, раскрываться, сажать, выкапывать, срывать, собирать; полевые, лесные, садовые, ароматные, душистые, красивые, прекрасные, хрупкие, мелкие, живые. | «Праздник «Здравствуй, лето красное!» Конкурс рисунков на асфальте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет
Цель данного планирования создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....
Комплексно-тематическое планирование в группе общеобразовательной направленности для детей 4-5 лет
В таблице расписаны темы и итоговые мероприятия по ним на год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г....
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....