Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.
материал (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.
Месяц | Дата. | Лексическая тема. Тема по обучению грамоте | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь Октябрь | 01.09-17.09 | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом - психологом. Заполнение листов оценки. | Досуговое мероприятие: Здравствуй, детский сад. День знаний. Фотогазета «Как я провёл лето» | |
20.09-24.09 | Овощи. Огород. Неречевые и речевые звуки | Уточнять и расширять знания об овощах. Обследовать их с помощью зрительно - осязательно - двигательных действий. Выделять характерные признаки, учить различать по вкусу. Словарь по теме: овощи, огород, грядка, помидор, огурец, капуста и т.д.; спелый, сочный, ароматный, полезный, гладкий; убирать, собирать, рвать, копать, солить, заготавливать и др. Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, величину, вкус, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе; в образовании относительных прилагательных от существительных (картофель – картофельное пюре и др.); Учить согласовывать количественные числительные; один, одна с существительными в роде; совершенствовать операции классификации, обобщения, исключения. Развитие речи: учить составлять простые предложения с предлогами в, на, из, с; составлять предложения с союзом а, с однородными членами. Уточнять интонацию вопроса с использованием вопросительных слов, интонацию просьбы, побуждения. Воспитывать гигиенические навыки. | Коллективная аппликация «Вот так урожай!» | |
27.09-01.10 | Сад. Фрукты Звук и буква А | Закреплять знания о фруктах, уточнять представления о них. Обследовать с помощью зрительно-осязательных, двигательных действий, выделять характерные признаки, различать фрукты и ягоды по вкусу. Обогащать словарь: фрукты, сад, ягоды, груша, яблоко, апельсин, банан, слива, смородина, крыжовник, малина и др.: спелый, сочный, ароматный, румяный, кислый, сладкий; зреть, собирать, заготавливать и т.д. | Праздник «Золотая осень» Выставка детско-родительского творчества из природного материала «Дары осени» | |
04.10-08.10 | Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Звук и буква У | Систематизировать представления об осени как времени года. Учить замечать изменения в природе и описывать их: похолодание, заморозки, уменьшение продолжительности дня, частые дожди и др. Знакомить с названиями осенних месяцев. Упражнять в сравнении деревьев и кустарников. Активизировать словарь по теме: осень, березка, рябина, клен, тополь, осина, ель, сосна, дождь, туман, слякоть, ветер, листопад, дуть, желтеть, опадать, лиственный, хвойной, дождливый и др. Расширять представление о растениях ближайшего окружения, знакомить с изменениями в жизни растений осенью: созревание плодов, увядание цветов и трав, изменение окраски листвы. | Выставка рисунков «Краски осени». Развлечение «Приключения Светофорчика» на уличнойавтоплощадке ДОУ. | |
11.10-15.10 | Лес. Грибы. Ягоды. Звуки А, У День здоровья | Знакомить с названиями и внешним видом лесных ягод и грибов, учить сравнивать их, исключая лишний. Дать понятие «съедобный - несъедобный». Уточнить представление о значении леса в жизни человека. Активизировать, расширять словарь: мухомор, белый гриб, маслята, подберезовик, опята и др., земляника, малина, черника, брусника, т.д., ядовитый, съедобный, спелая, душистая, собирать, прятаться, висеть, заготавливать и др. Упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, согласовании их с существительными в числе. Учить использовать точно по смыслу предлоги: на, в, с, к, от, под в простом предложении. Продолжать упражнять в составлении рассказов-описаний (загадки). Многозначность: шляпка, ножка. Развитие речи: составлять простые предложении по картинкам с помощью вопросов; учить точно выражать свои просьбы; работа с деформированным текстом с опорой на простую сюжетную картину. Продолжить работу по пересказу сказки «Три медведя». Подбор родственных слов: гриб, лист, дерево. | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Фотогазета «В здоровом теле – здоровый дух» | |
18.10-22.10 | Одежда. Звук и буква О | Закрепить представления об одежде, ее назначении, деталях, материалах их которых она сшита. Учить правильно называть предметы одежды показывать и называть части одежды, относить 4-5 предметов к обобщающем понятию: одежда.. Формировать представления о видах одежды в соответствии со временем года. Активизировать словарь: одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить, плащ, перчатки, теплая, демисезонная, чистить, одевать - надевать и др. Упражнять в согласовании слов в предложении в роде и числе, в практическом усвоении притяжательных местоимений «мой, моя», соотнесении существительных с этими местоимениями, в образовании относительных прилагательных (шелковая, льняной, шерстяные и т.д.) Развитие речи: договаривание предложений, умение отвечать на вопросы одним словом, словосочетанием, простым предложением. Составлять небольшие рассказы описание(загадки) Многозначность: иголки, шляпа, язычок, молния. | Участие родителейв пошиве одежды для кукол. Детская мастерская «Одень куклу» (бумажную) | |
25.10-29.10 . 01.11-03.11 | Детский сад. Профессии. Звук и буква И «С днем рожденья, детский сад!» | Расширять представление о детском саде, его помещениях и работниках. Знакомить с помещениями детского сада: муз. зал, спортзал, медкабинет, столовая, спальня и др. Учить ориентироваться в детском саду. Воспитывать аккуратность бережное отношение к предметам в учреждении. Развивать чувство безопасности, самосохранения. | Экскурсия по детскому саду. Праздничный концерт Выставка рисунков в ДОУ | |
День народного единства Звуки Т-Ть. Буква Т. | Расширять кругозор детей о празднике «День народного единства». Дать понятие единство, знакомить детей с разными народами России. Воспитывать чувства дружбы ,любви и патриотизма к родной стране, гордости за свою Родину, уважения к ее праздникам и традициям. Активизировать словарь: единство, народы, национальность, государство, патриот, Родина, страна и т.д | «Россия - Родина моя». Познавательная викторина «Мы-россияне» Конкурс чтецов «Россия – Родина моя!» | ||
Ноябрь | 08.11-12.11 | «Наш город» Звуки П-Пь. Буква П | Уточнять и расширять знания о родном городе, об улицах, о составляющих улиц: дома, тротуар, дорога. Закреплять умение называть точный адрес (город, улица, номер дома) Активизировать словарь по теме: адрес, город, Шарыпово, театр, музей, парк, фонтан, памятник, площадь, пешеходный переход, светофор, магазин, аптека, цирк, школа, стадион, больница, почта, дворник; расти, хорошеть, любоваться, посещать, регулировать, убирать; чистый, нарядный, праздничный. Упражнять в подборе антонимов: тихий - шумный, узкая – широкая и т.д. Упражнять в использовании предлогов в составе простого предложения, в подборе признаков к предмету, в согласовании их с существительным. Упражнять в согласовании местоимений, числительных с существительным (один дом, моя улица и т.д.). Упражнять в использовании сложных слов (многолюдный, привокзальный, безлюдная и т.д.), в подборе (или выборе) родственных слов: город, дом, улица, школа. Развитие связной речи: составление рассказов-описаний. Составление предложений по серии сюжетных картин «Скворечник» и объединение их в связный рассказ. Экскурсии по городу (по улице). Воспитывать любовь к родному городу. Закреплять правила поведения на улице. | Выставка детского творчества: «Мой город» Экскурсия по городу Выставкадетско-родительских работ - макетов по теме «Мой город», посвященных 40-летию города |
15.11-19.11 | Обувь Звуки Н-Нь. Буква Н | Закрепить представления об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Учить правильно называть предметы обуви, показывать и называть части обуви, относить 4-5 предметов к обобщающему понятию: обувь. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Обувь»: обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный, теплая, резиновые, завязывать, развязывать, обуваться – разуваться, чистить. Формировать представления о видах обуви в соответствии со временем года: зимняя, летняя, демисезонная. Учить употреблению существительных множественного числа в форме родительного падежа(нет сапог, туфель, тапок, ботинок и т.д.) Развитие речи: договаривание предложений, умение отвечать на вопросы одним словом, словосочетанием, простым предложением. Составлять небольшие рассказы - описание(загадки) Родственные слова: сапог, сапожник, сапожки, сапожный (крем), сапожищи. | Дидактическая игра: «Магазин обуви» | |
22.11-26.11 | Моя семья. Закрепление чтения слогов, слов с пройденными буквами | Закреплять у детей знание членов семьи, родственных отношений в семье. Формировать нравственные ценности семейных отношений, правильное представление о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Автоматизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к родным. Развивать интерес к семейным традициям | Презентация семейных фотоколлажей «Это моя семья» или семейное Древо. Изготовление лепбука «Моя Семья» | |
29-11-03.12 | Посуда. Звуки М-Мь. Буква М Акция «Сохраним птиц». | Уточнять и обогащать представление о посуде. Знакомить с видами посуды, её назначением и с материалами, из которых она сделана. Учить называть предметы посуды (чайной, столовой), её частей. Уход за посудой. Словарь по теме: чашка, блюдце, ложка, вилка, нож, стакан, кувшин, чайник, сахарница, глубокая, мелкая, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая, грязная, чистая, острый, тупой, разливать, выливать, разбивать, покупать, и т.д.Учить образовывать сложные существительные по признаку назначения предмета - молочник, хлебница, и т.д., относительные прилагательные, упражнять в употреблении простых предлогов в составе простого предложения (в, за, из, на, под, над, перед, около, без, после), в подборе родственных слов: соль, чай, салат, хлеб, в образовании сложных слов (скороварка, овощерезка и др.). Многозначность: носик, ручка. Практическое различение винительного падежа единственного числа одушевленных и неодушевленных предметов. | Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» (совместное с родителями творчество) | |
Декабрь | 06.12-10.12 | Зима. Зимующие птицы. Звуки К-Кь. Буква К | Уточнять и расширять представление о зиме, учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их: сокращение светового дня, морозы, снегопад, замерзания рек. Знакомить с названием зимних месяцев. Учить устанавливать простейшие связи между явлением природы. Словарь по теме: зима, зимняя одежда, мороз, лиственница, хвоя, метель, снегопад, сугроб, кедр, сосна, ель, шуба, валенки, и др.; белый, снежный, пушистый, теплая, вязанная, меховая, шерстяная; холодно, морозно, гололед и т.д., хвойные, еловая, сосновая, и др. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными (падежное управление), существительных с местоимениями (мой, моя, мое), в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных; в подборе слов-антонимов, в выборе из набора слов «родственников» к существительным: снег, мороз, зима. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках, поведении. Знакомить с условиями жизни птиц зимой. Словарь: ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сорока, голубь, корм, кормушка, помощь; зимующие, голодный; замерзать, сыпать, подкармливать и др. Упражнять в образовании приставочных глаголов, глаголов от звукоподражания, в подборе признаков к предмету, в образовании сложных слов из двух основ; упражнять в падежном управлении при составлении и распространении предложений по картинке, по демонстрациями действий. Родственные слова: корм, птица, ворона, воробей. Речь: упражнять в согласовании количественных числительных: два, две с существительными в роде. Преобразовывать предложения по сюжетным картинкам, договаривание предложений (картинка + цифра). Воспитывать желание заботиться о птицах. | Коллаж-аппликация «Зимующие птицы» |
13.12-17.12 | Домашние животные зимой. Звуки и буквы: Т-П-Н-М-К Мастерская Деда Мороза. | Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать их характерные признаки. Обогащать представление об образе жизни домашних животных: как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят. Обогащать словарь: домашние животные, детеныши, корова, лошадь, коза, свинья, овца, кошка, собака, ягненок, злой, умный, верный, пушистый лохматый, рычать, лаять, мычать, хрюкать и др. | Выставка коллективного детского творчества «На ферме» Изготовление украшений к Новому году. | |
20.12-24.12 | Дикие животные зимой Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Уточнять и расширять представление о диких животных. Отмечать характерные признаки диких животных, их детенышей. Уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло. Обогащать представления об образе жизни диких животных: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Словарь: дикие животные, детеныши, волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось, рысь, еж, берлога, логово, нора, дупло, глазища, усищи, мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, хищный, трусливый и др. Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательными и увеличительными значениями, притяжательных прилагательных, в единственном и множественном числе существительных, в образовании сложных слов: лопоухий, длиннохвостая и т.д. Закреплять употребление простых предлогов. Связная речь: закрепление употребления предлога «на», упражнять в образовании деформированной формы с данным предлогом, в самостоятельном составлении предложений, в составлении загадок, рассказов - описаний по опорной схеме. | Экологическая викторина «На лесной полянке» Конкурс на лучшее новогоднее украшение группы. Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Рождественская звезда». Новогодний утренник. | |
27.12-30.12 | Новый год. Новогодние утренники. | Каникулы | Каникулы | |
Декабрь | В течение месяца | Мониторинг образовательного процесса | Карты наблюдения, разработанные индивидуальные рабочие программы | |
Январь | 01.01-09.01 | Зимние каникулы. | Каникулы | Каникулы |
10.01-14.01 | Мебель. Звуки Б-БЬ. Буква Б | Уточнить и расширить знания об основных видах мебели и её расположении квартире. Словарь: дом, подъезд, лестница, лифт, крыльцо, квартира, мебель, кресло, диван, кровать, шкаф, столяр, кирпичный, деревянный, многоэтажный, ставить, переставлять, сидеть, лежать, вешать, строить и др. Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета: книжная, письменный, обеденный, по материалу: деревянный, каменный, сложные прилагательные от числительного с существительным: двухэтажный, пятиэтажный и т.д. Учить обозначать словами местоположение предмета по отношению к себе: вверху, внизу, справа, слева, перед, за. Упражнять в употреблении предлогов (за, перед, около, в, из, на, над, под, между, у). Предложно-падежное управление в простом предложении. Упражнять в подборе слов – антонимов. Знакомить со словами, похожими по значению (синонимы): дом-жилище-здание. Родственные слова к слову «свет». Развитие речи: рассказы-описания, загадки; составление предложений по сюжетной картине и опорным предметным картинкам. Воспитывать бережное отношение к мебели. | Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию. Музыкальное развлечение «Рождественские колядки» Спортивное развлечение на улице «Зимняя Спартакиада». | |
17.01-21.01 | Грузовой и пассажирский транспорт Звуки Б-П-Бь-Пь | Формировать представления о транспорте и его назначении: пассажирский, грузовой. Закрепить в пассивном словаре существительного с обобщающим значением «транспорт». Уточнять, расширять словарь по теме: автобус, трамвай, троллейбус, такси, машина, остановка, поезд, самолет, теплоход, кабина, кузов, колесо; переводить, ездить, сигналить, останавливаться; грузовой, легковая. | Выставка детского творчества (коллективная работа «Виды транспорта») | |
24.01-28.01 | Профессии на транспорте. Звуки Д-Дь. Буква Д | Закреплять знания о профессиях на транспорте: шофёр, капитан, матрос, лётчик, пилот, машинист и т.д. Упражнять в образовании приставочных глаголов от слов: ехать, плыть, лететь, идти. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, учить образовывать сложные слова: молоковоз, двухколёсный, и др.; относительных прилагательных. Упражнять в подборе родственных слов: машина, корабль, велосипед; синонимов: шофёр – водитель, машина – автомобиль, антонимов. Многозначность: кран: Использование предлогов: к, от, у, через, из, из-за, между, на ,над, под. Развитие речи: продолжать учить детей задавать вопросы (по содержанию игры), обсуждать правила, адекватно выражать эмоции.. Распространять предложения относительными прилагательными. Уточнять и расширять знания о ПДД | Познавательная викторина « Мы –пассажиры» Драматизация стихотворения В.Берестова «Девочка Марина и её машина» | |
Февраль | 28.01-04.02 | Стройка. Профессии строителей. Звуки Д-Т-Дь-Ть | Познакомить с профессиями на стройке: строитель, маляр, крановщик; красить, белить, строить. Продолжать учить образовывать приставочные глаголы, закреплять умение образовывать множественное число существительных. Продолжать работу с относительными прилагательными: кирпичный, деревянный, каменный и др. Упражнять в образовании сложных существительных: одноэтажный, многоэтажный, двухэтажный, пятиэтажный. Связная речь: досказывание предложений, распространение их относительными прилагательными. | Выставка детского творчества Игра-развлечение «Я б в строители пошел…» |
07.02-11.02 | Ателье. Профессии. Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Формировать первоначальное представление о том, что в изготовлении каждой вещи участвует много людей. Расширять и уточнять представления о профессии модельера, закройщицы, швеи. Расширение и активизация словаря по теме: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик, манекен, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, нужный, необходимый, полезный, Укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | Экскурсия в кабинет швеи. Коллективный коллаж «Нарядные куклы» Игра «Одень куклу в национальный костюм | |
14.02-18.02 | Человек.Части тела. Звуки Г-Гь. Буква Г | Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по теме «Человек»: человек, люди, туловище, скелет, голова, рука, нога, лицо, лоб, глаз, бровь, нос, рот, ухо, щёки, подбородок, шея, плечо, локоть, палец, ноготь, ладонь, грудь, живот, спина, колено, стопа, пятка, прическа, ресницы, здоровье, смотреть, слышать, видеть, смеяться, грустить, шутить, бегать, прыгать, ходить, царапать, чесать, хлопать, улыбаться;, низкий, высокий, длинноволосый, стриженый, лохматый, кудрявый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка словообразования. Развитие тонкой моторики рук. | Викторина по теме Фестиваль исследовательских детских проектов «Сад детских инициатив» | |
21.02-25.02 | Наша армия. Звуки Ф-Фь. Буква Ф | Расширять представление о государственном празднике – Дне защитника Отечества, о роли российской армии в жизни государства, в его истории. Словарь по теме: лётчик, танкист, моряк, пограничник, разведчик, ракетчик, десантник; военный, храбрый, сильный, смелый, охранять, защищать, воевать, побеждать и др. Закреплять образование существительных с помощью суффиксов. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовывать в роде, числе, падеже, в образовании относительных прилагательных (солдатский, командирский и др.) | Изготовление открытки «Подарок папе к Дню защитника Отечества» Военно-спортивная игра «Зарничка» Выставка поделок в ДОУ «Наша армия сильна!» | |
Март | 28.02-04.03 | Весна. Приметы весны. Звуки В-Ф-Вь-Фь Мамин праздник. | Уточнять и расширять представление о весне, учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их: таяние снега, увеличение светового дня, ледоход, набухание почек, возвращение птиц. Знакомить с названиями весенних месяцев. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Словарь по теме: весна, оттепель, капель, сосулька, проталина, ручей, почка, весенний, хрупкий, яркий, солнечный, рыхлый, липкий, мокрый, прозрачное, пригревать, набухать, просыпаться, журчать, звенеть, распускаться; наречие: сыро, тепло, холодно, ярко, пасмурно, солнечно и т.д. Закреплять обобщающие понятия: одежда, обувь. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных. Упражнять в подборе глаголов и прилагательных к существительным (снег тает, лёд ломается, снег рыхлый, мокрый, лёд тонкий, хрупкий); в образовании сложных слов (ледоход, гололёд, первоцвет), приставочных глаголов, в подборе родственных слов к слову: весна, вода, свет. Связная речь: загадки-описания, речевые логические задачи («Почему деревья белые?» и др.) Составление предложений по сюжетной картинке (серии из трех - четырех картинок – сильная подгруппа). Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Воспитывать любовь к родному краю. | Викторина «Что мы знаем о весне». Выставка рисунков в ДОУ «Портрет любимой мамочки» Утренник, посвященный 8 Марта |
09.03-11.03 | Комнатные растения. Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Уточнять и расширять представление о комнатных растениях, показывать, и называть части растений. Словарь по теме: корень, стебель, лист, цветок, бутон, бегония, фикус, фиалка, герань, кактус, традесканция, подкормка, полив, пересадка, рыхление; гладкий, блестящий, влажный, рыхлый, ухаживать, протирать, рыхлить, опрыскивать д.р. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в употреблении предлогов в составе простого предложения. Связная речь: отвечать на вопросы полным ответом, грамматически верно строя фразу (3-5 слов). Вводить в речь предлог «между» (игра «что изменилось?»). Составлять рассказы-описания, загадки, рассказы-сравнения, используя союзы а,и. | Выставка детского творчества: коллективный альбом «Растения нашей группы» Посадка черенков герани, посев петунии Проводы зимы (11.03.) | |
14.03-18.03 | Аквариумные и пресноводные рыбы. Звуки Х-Хь. Буква Х | Уточнять и расширять представление о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение. Активизировать словарь по теме: водоём, водоросли, река, озеро, сом, щука, окунь, золотая, гуппи, сомик, дно, икра, малёк, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя, жабры, прозрачный, юркий, усатый, золотистый, зубастая, хищная, пятнистая; плавать, питаться, размножаться. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, числительные с существительными и притяжательными местоимениями. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, приставочных глаголов (подплыла, отплыла, приплыла, уплыла и др.), в употреблении предлогов в простом предложении, в подборе родственных слов: рыба, вода, реки. Развитие речи: рассказы-описания, загадки, сравнительные рассказы (три - четыре предложения) с союзными словами а, и. Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина с опорой на серию картинок (по цепочке). Беседе «Что сначала – что потом?» по серии сюжетных картинок о жизни рыб. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов. | Коллективное творчество: книжка-малышка «Аквариумные рыбки» Выставка детских творческих работ | |
21.03-25.03 | Народная культура и традиции Звуки К-Г-Х Неделя театра в ДОУ. | Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Познакомить детей с народными игрушками. Воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. | Акция «Сказка – малышам» (театрализация сказки, показ её малышам). Выставка детско-родительского творчества «Герои русских сказок» | |
Апрель | 28.03-01.04 04.04-08.04 | Птицы прилетели, весну принесли Звук и буква Ы Игрушки. Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам, приручать подкармливать их на участке детского сада. Систематизировать знания об игрушках, закрепить обобщающее понятие «игрушки». Учить описывать предмет по опорной схеме, указывать его признаки, узнавать предмет по описанию (загадки – описания) Уточнять и расширять словарь по теме: мяч, мишка, машина, кубики, пирамидка, матрешка, погремушка и т.д. Формировать понятия о действии и предмете (кто это? что это? что делает?) Учить составлять простые предложения, употребляя предлоги (на, в, из). Закреплять в речи формы единственного и множественного числа имен существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие речи: развивать внимание детей и понимание речи, учитывать ситуацию общения. Учить координировать речь с движениями. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам. | Международный день птиц (1 апреля). Фольклорный досуг «Встреча жаворонков» Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы. Спортивное развлечение «Международный день здоровья» |
11-.04.-15.04 | Космос Звуки С-Сь. Буква С | Знакомить с праздником – день космонавтики. Дать простейшее знание о земле, как планете, о солнце, как источнике жизни на земле, как о звезде, вокруг которой вращается наша планета, о Луне – спутнике земли (сильная подгруппа). Словарь по теме: космос, ракета, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин, планета, звезда, спутник, Луна; воздух, безвоздушное пространство, океаны, материки (суша), космодром, горючие, старт, полёт, скафандр (костюм космонавта), невесомость, перегрузки, тренировки, испытывать, герой; управлять, летать, взлетать, вращаться, приземлять, испытывать и т.д. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, упражнять в правильном произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании приставочных глаголов (лететь, взлететь, долететь и др.), в подборе определений, в образовании прилагательных от существительных (солнечный, лунный, космический и и.д.). Подбирать (выбирать) родственные слова к словам: солнце, земля, звезда, космос. Связная речь: закреплять умение грамматически правильно строить предложения, задавать вопросы. Работать над пересказом русской народной сказки «Снегурочка» | Игра-квест «Путешествие по Солнечной системе» Выставка детских творческих работ в ДОУ по теме «Космос». | |
18.04-22.04 | Почта Звуки З-Зь. Буква З | Формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме: почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной, экспрес-почта, электронная почта. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Развивать диалогическую речь. | Экскурсия на почту Международный День Матери-Земли 22 апреля-выставка детского творчества. | |
25.04-29.04 | Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел Неделя экологии. Глухие-звонкие звуки | Систематизировать знания об игрушках, закрепить обобщающее понятие «игрушки». Учить описывать предмет по опорной схеме, указывать его признаки, узнавать предмет по описанию (загадки – описания) Уточнять и расширять словарь по теме: мяч, мишка, машина, кубики, пирамидка, матрешка, погремушка и т.д. Формировать понятия о действии и предмете (кто это? что это? что делает?) Учить составлять простые предложения, употребляя предлоги (на, в, из). Закреплять в речи формы единственного и множественного числа имен существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие речи: развивать внимание детей и понимание речи, учитывать ситуацию общения. Учить координировать речь с движениями. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам. | Посадка лука, укропа, салата в центре природы. Посадка семян на рассаду для экологической тропы. Ведение дневника наблюдений | |
03.05-06.05 | День Победы Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме: война, фронт, защитники, Отечество, Родина, подвиг, бойцы, санитарка, награды, медаль, орден, обелиск. Закрепить знания детей о военных профессиях: пограничники, пехотинцы, летчики, десантники, артиллеристы, ракетчики, танкисты, моряки, связисты Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите. Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику при изготовлении «фронтового» письма-треугольника | Дистанционный конкурс чтецов «Дети читают стихи о войне». Выставка рисунков в ДОУ «Этот день Победы!» | |
10.05-13.05 | Насекомые и пауки Закрепление чтения, умения составлять слоги и слова с пройденными буквами. | Уточнять и расширять представления о жизни насекомых. Словарь по теме: божья коровка, майский жук, муравей, кузнечик, паук, бабочка, пчела, муха, комар, гусеница, стрекоза, крыло, жало, лапка, усики, улей, муравейник, яйца; летать, ползать, шевелить, строить, собирать, жужжать, кусать, прыгать, стрекотать, пищать, ловить. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных (комар - комариный), приставочных глаголов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложных слов (трудолюбивый); подбирать родственные слова (муравей, пчела). Упражнять в образовании притяжательных прилагательных с суффиксом и (ий, ья, ье, ьи). Связная речь: составление загадок-описаний, пересказ небольшого текста с опорой на картинный план, составление необходимых рассказов по серии (2-3) сюжетных картинок. Составление и проговаривание коротких монологов по образцу (текст русской народной сказки «Хвосты») | Выставка детскоготворчества. Драматизация сказки «Муха-Цокотуха». | |
16.05-20.05 | Правила дорожного движения Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход. Остановка общественного транспорта). Продолжать знакомить детей с работой специального транспорта. Расширять и активизировать словарь по теме: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, милиционер, жезл, машина, автобус. Учить соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Совершенствование навыка слогового анализа слов по теме. | Выставка детскоготворчества. Игра-квест на автоплощадке ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков». | |
23.05-27.05 | Лето. Цветы на лугу Времена года Повторение и закрепление пройденного | Уточнять и расширять представления о лете. Учить определять изменения в природе, погодные изменения, описывать их. Учить сравнивать времена года, кратко описывать их. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей) | «Праздник «Здравствуй, лето красное!» Конкурс рисунков на асфальте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности....