Семинар практикум деловая игра «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
презентация для интерактивной доски

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам патриотического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕНТСКИЙ САД №28 «ОГОНЁК» Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Подготовили и провели: Черникова Е.Н. Анисимова Е.А. Метелкина Ю.Н.

Слайд 2

Тема: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: семинар-практикум деловой игры. Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам патриотического воспитания. Задачи: -Обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы; - Реализация полученных знаний по формированию чувств патриотизма в разных образовательных областях; - Развивать познавательный интерес в педагогическом коллективе по данной проблеме; Подготовительная работа к семинару - практикуму: -Изучить литературу по данному вопросу; -Подготовить индивидуальные приглашения на семинар- практикум для педагогов; -Подготовить теоретический и практический материал для обоснования темы.

Слайд 3

Деловая игра. Сейчас мы вам предлагаем принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Цель деловой игры : повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Правила игры: 1. Принимать активное участие в игре; 2. Уметь слушать и слышать своих коллег; 3. Вырабатывать общее решение вопроса; 4. Соблюдать культуру речи и тактичность; Всем участникам игры необходимо поделиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон.

Слайд 4

Тур № 1. Вопросы к командам 1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны.

Слайд 5

Государство

Слайд 6

Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

Слайд 7

Страна

Слайд 8

2.Земля, где ты родился?

Слайд 9

Родина

Слайд 10

Древнее название России?

Слайд 11

Русь

Слайд 12

3. Официальная эмблема государства.

Слайд 13

Герб

Слайд 14

Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы.

Слайд 15

Флаг

Слайд 16

4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

Слайд 17

- единство; - верность; - силу; - власть.

Слайд 18

Что означают цвета Российского флага?

Слайд 19

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту, благородство СИНИЙ - небо, верность, правду, честность. КРАСНЫЙ - огонь, отвагу, смелость и великодушие.

Слайд 20

5. В каких частях света расположена Россия?

Слайд 21

Россия расположена в частях Европы и Азии

Слайд 22

Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства?

Слайд 23

Гражданин

Слайд 24

6. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?

Слайд 25

Федеральным конституционным законом

Слайд 26

Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу?

Слайд 27

Патриотизм

Слайд 28

7. Сохранение прошлых ценностей в настоящем?

Слайд 29

Культурное наследие

Слайд 30

То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений?

Слайд 31

Традиция

Слайд 32

Тур №2 - Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Слайд 33

- Герб -Гимн

Слайд 34

-Честь -Память

Слайд 35

-Родина -Россия

Слайд 36

Тур № 3 С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Задание состоит из двух маленьких заданий: Первое – это… Предлагаем командам-участницам вспомнить русские пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, из отдельных слов. Каждая команда выбирает слова на карточках одинакового цвета:

Слайд 37

Береги землю родимую, как мать любимую. 2.Человек без Родины, что земля без семени.

Слайд 38

Второе – это (Раздаются карточки с тексом современных пословиц). На карточках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Игра: «Скажи иначе пословицу» - Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог: «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче». «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души». «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт». «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

Слайд 39

Тур №4 разминка - С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры… - Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. - Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру: «Поясок – элемент народного костюма» Команде раздают по три ленточки. Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок. Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают лести, пока не сплетут поясок.

Слайд 40

Тур №5 черный ящик (Черные слайды и 30секунд времени) Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос! 1 команда. В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту.

Слайд 41

Итак, это…

Слайд 42

Внимание! Вопрос! 2 команда. Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде.

Слайд 43

Итак, это…

Слайд 44

Тур № 6 песни про Россию Песня душа народа. Много песен сложено о велико России, её красотах… Предлагаем песенный блиц-турнир. Каждая команда должна пропеть несколько строк из полюбившихся песен о России.

Слайд 45

Вот и подходит наша деловая игра к концу. Давайте подсчитаем количество жетонов каждой команды, и выявим победителя нашей деловой игры. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает. Родить патриота нельзя, его надо воспитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра « Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Воспитание  нравственно – патриотических чувств  у детей дошкольного возраста...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

семинар-практикум для педагогов "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

Духовно-нравственное становление личности ребёнка важный момент. Поэтому необходимо большое внимание уделять привитию у детей любовь к малой родине, уважительное отношение к старшим и много полезных с...

Семинар-практикум для педагогов «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

Семинар-практикум по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

Семинар-практикум по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....