Развивающая предметно-пространственная среда группы "Утята"
материал

Червякова Лидия Михайловна

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе предметно-развивающей среды; при этом определяющим моментом является цель, которой руководствуется педагогический коллектив группы.

Под предметно-развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Концепция построения предметно-развивающей среды требует предоставления каждому ребёнку права самостоятельного выбора деятельности. Это открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность. Среда является многомерным развивающим пространством, которое обеспечивает детям возможность свободного выбора деятельности, её содержания, а значит возможность полноценного развития.

Создавая предметно-развивающую среду в группе, опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_rpps_gruppy_ot_16_noyabrya.docx671 КБ

Предварительный просмотр:

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе предметно-развивающей среды; при этом определяющим моментом является цель, которой руководствуется педагогический коллектив группы.

Под предметно-развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Концепция построения предметно-развивающей среды требует предоставления каждому ребёнку права самостоятельного выбора деятельности. Это открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность. Среда является многомерным развивающим пространством, которое обеспечивает детям возможность свободного выбора деятельности, её содержания, а значит возможность полноценного развития.

Создавая предметно-развивающую среду в группе, опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста.


Центр безопасности дорожного движения «Островок безопасности»

D:\Мама\Аттестация\Центры\Центр ПДД\IMG_20191029_132253.jpg   D:\Мама\Аттестация\Центры\Центр ПДД\IMG_20191029_132421.jpg   D:\Мама\Аттестация\Центры\Центр ПДД\IMG_20191029_133457.jpg   D:\Мама\Аттестация\Центры\Центр ПДД\IMG_20191029_133634.jpg

Целью организации центра по БДД является обеспечение безопасности ребенка, формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

В Центре безопасности дорожного движения есть всё необходимое для усвоения детьми дошкольного возраста правил дорожного движения.

- разноцветные рули, флажки трех цветов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, машины и дорожные знаки на ленточках, жилеты с изображением светофора и номера экстренного вызова «01» и «03», нагрудные дорожные знаки;

-  макет улицы, дорожные знаки напольные и маленькие, машины и дома, изготовленные из бросового материала;

- дидактические игры «Собери машинку» «Светофор», «Транспорт», «Выставка машин», пазлы «Собери светофор», «Покажи транспорт, который назову», «Собери знак», игры-лото «Основы безопасности» и «Внимание, дорога!»

Центр конструирования «Мастерская Самоделкина»

D:\Мама\Аттестация\Центры\центр конструирования\IMG_6101.JPG   D:\Мама\Аттестация\Центры\центр конструирования\IMG_6102.JPG   D:\Мама\Аттестация\Центры\центр конструирования\IMG_20170215_114042.jpg   D:\Мама\Аттестация\Центры\центр конструирования\IMG_20191029_133505.jpg   D:\Мама\Аттестация\Центры\центр конструирования\IMG_20191029_133812.jpg

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых. Но это очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Уголок конструирования является важной частью развивающей предметно-пространственной среды. Деятельность ребенка в игре с конструкторами развивает пространственное мышление, совершенствует навыки работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу, формирует  мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез).

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как сооружая постройка из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

В центре конструирования имеется:

- картинки различных построек, схемы и модели  для собирания моделей по образцу, картонные дома;

- разнообразные наборы конструкторов – деревянный, металлический конструктор, конструктор «Lego», большой напольный пластмассовый конструктор;

- строительный материал – кубики, призмы, кирпичики, наборы игрушек для обыгрывания построек;

- мозаики, пазлы

- неоформленный материал для конструирования

Математический центр «Веселая математика»

D:\Мама\Аттестация\Центры\математический центр\IMG_20191029_133835.jpg   D:\Мама\Аттестация\IMG_20191113_140439.jpg   D:\Мама\Аттестация\IMG_20191113_135515.jpg   D:\Мама\Аттестация\IMG_20191113_141940.jpg

Цель: стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим особенностям.

Яркое, занимательное наполнение уголка обязательно привлечёт внимание даже тех детишек, которые не проявляют интереса к организованной деятельности,  и позволит развивать их математические способности.

Математический уголок развивает у детей интерес не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей;

Наполнение центра достаточно разнообразное:

- развивающие и дидактические игры математического характера (Счет в пределах 10», «Что перепутал художник», «Назови одним словом», «Противоположности», «Подбери по смыслу», «Логические цепочки», «Парные коврики», «Чем мы похожи»),  настольно-печатные игры («Волшебные круги», «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время», «Веселый счет», математическое лото, домино, мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм и др.)

- головоломки («Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо»)

- раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие предметы и игрушки; счетные палочки, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша)

- наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета, плоскостные предметные картинки и игрушки для счета и др.)

- календарь, модель календаря, модель часов;

- шашки, шахматы.

Театрально-музыкальный центр «Фантазия»

D:\Мама\Аттестация\Центры\театрально-музыкальный центр\IMG_20191029_135417.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\театрально-музыкальный центр\IMG_20191029_135533.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\театрально-музыкальный центр\IMG_20191029_140334.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\театрально-музыкальный центр\IMG_20191029_140559.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\театрально-музыкальный центр\IMG_20191029_140956.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\театрально-музыкальный центр\IMG_20191029_141359.jpg

Театральный уголок – важный объект развивающей среды. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Для театрализованной деятельности в центре имеются:

- маленькая ширма для настольного театра, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок

- куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (кукольный, настольный)

- кукольный, настольный и пальчиковый, теневой театры.

Наполнение центра по музыкальной деятельности включает в себя:

- музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочки, металлофон, погремушки и маракасы, гитара, ложки, колокольчики)

- дидактическая игра «Собери и назови», лото «Музыкальные инструменты»

- атрибуты для игры на музыкальных инструментах (ноты, подставка для нот, дирижерская палочка)

Патриотический центр «Мы живем в России»

D:\Мама\Аттестация\Центры\патриотич\IMG_20191029_132355.jpg   D:\Мама\Аттестация\IMG_20191113_143341.jpg   C:\111\IMG_20191113_143941.jpg   C:\111\IMG_20191113_151425.jpg

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей. Патриотическое отношение к своему городу, краю, стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост.

В патриотическом центре дошкольники в простой и непринужденной форме получают  нравственно-патриотическое воспитание в духе любви к России.

Наполнение патриотического центра направлено на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами. Благодаря материалам, представленным в центре, у детей формируется интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города, края и страны.

- коллекция картинок (русские народные костюмы, военная техника)

- коллекция открыток (г. Красноярск, г. Канск)

- дидактические игры («Страницы истории», «Города. Наша Родина – Россия»)

- альбомы «Моя Россия», «Мой любимый Канск», «Москва», «День Победы», «Моя семья»

- папки-передвижки для родителей

- глобус и карта России

- символы Российского государства (герб, флаг) и портрет президента России

- стихи о России

- папка с детскими художественными работами

- коллекция магнитов «Города России»

Центр книги «В гостях в книжки»

D:\Мама\Аттестация\Центры\центр книги\IMG_20191029_142640.jpg    D:\Мама\Аттестация\IMG_20191113_151110.jpg    C:\111\IMG_20191113_164147.jpg

Центр книги - особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где дети могут самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть  ее. Здесь происходит личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. Он видит книгу не в руках воспитателя, а остается с ней один на один;  может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно возвращаться к взволновавшим его эпизодам.

Все это создает благоприятные условия для решения целого комплекса задач воспитания средствами художественной литературы. Встреча со знакомым произведением, полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопережить с героями события и приключения. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга - это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребенок и где впервые знакомится с творчеством художников. В результате у детей формируется художественный вкус, расширяется кругозор, углубляется восприятие литературного произведения, развиваются творческие способности.  Рассказывая сказку или читая ребятам  рассказ, я связываю текст с иллюстрацией, обращаю внимание на работу художника. Также сравниваю  иллюстрации разных художников к одному произведению.

Материал в книжном центре удобен для восприятия детьми, у них есть возможность без помощи взрослого пользоваться имеющимися материалами и самостоятельно поддерживать порядок.

Содержание центра книги:

- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки,  загадки, потешки, игры и др.

- книги разных жанров художественной литературы (русские народные сказки, сказки народов мира, стихи, рассказы, загадки, потешки, былины, басни)

- нетрадиционные книги (музыкальная, книжки- малышки)

- портреты детских писателей;

- сюжетные картинки;

- папка с детскими работами  к прочитанным произведениям;

Центр по развитию речи «Речевичок»

D:\Мама\Аттестация\Центры\центр по развитию речи\IMG_20191029_142220.jpg   D:\Мама\Аттестация\Центры\центр по развитию речи\IMG_20191029_142239.jpg

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Задача воспитателя -  научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.

В центре по развитию речи подобраны игрушки и предметные картинки для уточнения звукоподражания;

- комплекты предметных картинок для уточнения произношения звуков;

- игры для формирования грамматического строя речи «Большой и маленький», «Чей детеныш», «Чего не стало»;

- наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики;

- детские книги по программе и любимые книги детей;

- книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм;

- аудиозаписи литературных произведений по программе, магнитофон;

- книжки-раскраски по изучаемым темам, книжки-самоделки;

- ребусы;

- тематические предметные картины для  составления рассказа;

- лото «Мир вокруг нас», «Один и много», логопедическое лото «Говори правильно» (комплект на буквы «Щ», «Ш», «Ч», «Л»);

- дидактические игры «Читаем по слогам», «Говорящая азбука», «Составь слово»;

Материал для воспитателей:

- книги «Веселые упражнения» и «Лесная зарядка» (из серии книг «Логопедическая гимнастика в стихах»)

- логопедические тетради Е.А. Азовой, О.О. Черновой «Учим звуки «Ч», «Щ», «Учим звуки «Р», «Р,», «Учим звуки «Л», «Л,».

- демонстрационный материал «Грамматические сказки» (автор Е.В. Васильева)

- пособие В.В. Гербовой «Учусь говорить» (для старшего дошкольного возраста)

Спортивный центр «Быстрее! Выше! Сильнее!»

D:\Мама\Аттестация\Центры\спортивный центр\IMG_6064.JPG   D:\Мама\Аттестация\Центры\спортивный центр\IMG_6066.JPG   D:\Мама\Аттестация\Центры\спортивный центр\IMG_6067.JPG   D:\Мама\Аттестация\Центры\спортивный центр\IMG_6068.JPG

Спортивный центр служит удовлетворению потребности в двигательной деятельности ребёнка и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Насыщенность центра предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям. Наполнение спортивного центра создает благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

- спортивный инвентарь: скакалки, обручи, палки, кегли, большие и маленькие мячи, кольцеброс, спортивные мишени, теннисные ракетки, ракетки для пинг-понга. Свисток, спортивное табло для ведения счета;

- альбомы «Олимпийские игры», «Канск спортивный», «Виды спорта»;

- плакат «Мама, папа, я – спортивная семья» (на нем расположены фотографии детей, занимающихся в различных спортивных кружках и секциях, фотографии с походов и путешествий, с активного отдыха);

- картотека подвижных игр;

- маски и атрибуты для спортивных эстафет и состязаний (ленточки и флажки)

- шашки, шахматы.

Достаточно большую часть реквизита помогли сделать родители. Это массажеры (ручной и напольный), веревочки для гимнастики, мешочки с песком, дорожка здоровья, деревянный ребристый мостик;

Центр сюжетно-ролевых игр «Страна Игралия»

D:\Мама\Аттестация\Центры\центр сюжетно-ролевых игр\IMG_6051.JPGD:\Мама\Аттестация\Центры\центр сюжетно-ролевых игр\IMG_6073.JPGD:\Мама\Аттестация\Центры\центр сюжетно-ролевых игр\IMG_6075.JPGD:\Мама\Аттестация\Центры\центр сюжетно-ролевых игр\IMG_6077.JPG 

D:\Мама\Аттестация\Центры\центр сюжетно-ролевых игр\IMG_6098.JPGD:\Мама\Аттестация\Центры\центр сюжетно-ролевых игр\IMG_6099.JPGD:\Мама\Аттестация\Центры\центр сюжетно-ролевых игр\IMG_6088.JPGD:\Мама\Аттестация\Центры\центр сюжетно-ролевых игр\IMG_6093.JPG

Игра - один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Игра становится познавательной основой для ребенка дошкольного возраста, в которой он реализует свои интересы и свой выбор в окружающем его пространстве.

В сюжетно-ролевой игре у детей закрепляются навыки социального поведения. Дети учатся общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, выходить из конфликтных ситуаций. Также формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.

В нашей группе созданы оптимальные условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры, дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полностью реализовывать замысел, лучше справиться с ролью.

Дошкольники  в сюжетно-ролевой игре совершенствуют умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов. В игре дети развивают творческую фантазию для создания сюжета игры (например, для создания недостающих атрибутов (деньги, билеты в кино, театр, зоопарк)).

Задачи полифункциональности и трасформируемости в группе решаются наличием предметов, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления. В центре предусмотрена возможность самостоятельного преобразования среды детьми. В зависимости от интересов детей, они могут самостоятельно менять игровую обстановку.

В группе имеются полифункциональные материалы для следующих сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Семья», «Дом», «Больница», «Космос», «Почта», «Гараж», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа», «Библиотека», «Цирк».

Также имеется неоформленный материал и переносные напольные ширмы, который дети используют в сюжетно-ролевых играх.

Центр природы и экспериментирования «Юный исследователь»

D:\Мама\Аттестация\Центры\центр природы и экспериментирования\IMG_4748.JPG D:\Мама\Аттестация\Центры\центр природы и экспериментирования\IMG_20191031_100253_1.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\центр природы и экспериментирования\IMG_20191031_071808.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\центр природы и экспериментирования\IMG_20191031_100928.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\центр природы и экспериментирования\IMG_20191031_073844.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\центр природы и экспериментирования\IMG_20191114_085838.jpg

Цель центра природы и экспериментирования развить первичные естественнонаучные представления, наблюдательность, любознательность, активность детей.

В центре природы имеются:

- комнатные растения: хлорофитум, герань, бегония, узумбарская фиалка, сансивьерия, традесканция, колеус, папоротник, алоэ, лилия и др.

- тематические иллюстрации по временам года;

- муляжи овощей и фруктов;

- дидактические игры «Кто чем питается», «Арктика», «Парочки», «Из каких частей состоит цветок», «Чей хвост»;

- комплект разрезных картинок «Птицы»

- книжная полка с изданиями о природе, в их числе есть нетрадиционные книги со звуками природы;

- папка «Схемы, модели, таблица с алгоритмами выполнения опытов»;

- картотека «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»;

- лото «Кто где живет», «Угадай животное», «Овощи, фрукты»;

- раздаточный материал для индивидуальной работы;

- комплект открыток «Почемучки про природу»;

- комплект экологических знаков «Правила поведения на природе»

- календарь природы и календарь «Погода на сегодня»;

- памятки и инструкции (например, по поливу комнатных растений);

- альбомы «Правила поведения в лесу», «Комнатные растения», «Садовые растения» и т.д.;

- демонстрационный материал по временам года

- дерево «Времена года»;

- лэпбук «Красная книга России»;

- коллекция семян растений и цветов;

- аудиоматериалы с голосами птиц и животных, звуками природы;

- детские творческие работы из природного материала (икебана, гербарии)

- инвентарь для ухода за растениями: лейки, фартуки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений

В весеннее время года на окне группы создаем мини-садик с рассадой цветов и овощей.

Занимаясь экспериментальной деятельностью, воспитанники формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Для детского экспериментирования в центре имеются:

- детский микроскоп;

- специальная посуда (мерные стаканчики, ложки, емкости, трубочки, ситечки, разносы, воронки)

- лупы; весы, фартуки;

- песочные часы; ветровая вертушка;

-  свечи, воронки, компас, магниты, чтобы дети могли удовлетворить познавательную активность и любознательность в поисково-исследовательской деятельности;

- бросовый материал (пробки, крышки, тряпочки, пенопласт, проволока, резина)

- коллекции природных материалов и ископаемых (песок, минералы, ракушки, шишки и др.), коллекция камней.

Центр художественного творчества «Территория творчества»

D:\Мама\Аттестация\Центры\центр художественного творчества\IMG_20181220_164909.jpg  D:\Мама\Аттестация\Центры\центр художественного творчества\IMG_20191029_100239.jpg  D:\Мама\Аттестация\Центры\центр художественного творчества\IMG_20191029_134629_1.jpg  D:\Мама\Аттестация\Центры\центр художественного творчества\IMG_20191029_135319.jpg

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

Центр художественного творчества выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. 

В центре для художественного творчества имеются:

- восковые и акварельные мелки, цветные мелки, гуашевые и акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин;

- кисти, палочки, стеки, поролон, палитры, ножницы, мольберт, доска для рисования фломастерами;

- трафареты и обводки по темам, печатки и клише;

- цветная и белая бумага, картон, рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ;

- серия книг-раскрасок «Наши традиции»;

- репродукции картин разных жанров (портрет, пейзаж, сюжетные картины);

- набор матрешек,

- тематические папки по разным видам росписи (Хохлома, Гжель и т.д.), альбом «Чудо-узоры»;

- иллюстрации с алгоритмами создания различных поделок;

- раскраски и раскраски с образцами.

Все творческие работы дети выставляют в различных частях группы – в фойе имеется стенд «Наше творчество»; под окном имеется пространство для создания импровизированной художественной выставки рисунков;  в патриотическом центре, центре книги и центре природы есть альбомы, куда дети также могут поместить свои работы для последующего рассматривания.

Центр сенсомоторики и развития дыхания «Я познаю мир»

Сенсомоторное   развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.  Сенсомоторное развитие является одной важной частью единого планомерного развития и воспитания дошкольников.

Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Некоторые упражнения для развития дыхания также помогают научить ребенка правильно произносить те или иные звуки

В центре имеются:

- игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (мыльные пузыри и надувные игрушки, тренажер «Бабочка с цветами», «Веселый лыжник», «Дождевая тучка» и т.д.);

- самодельные дидактические пособия, например «Гусеница», кукла «Любава», дидактическая игра «Цвет, форма, размер», «Подбери по цвету», игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Уголок уединения

D:\Мама\Аттестация\Центры\уголок уединения\IMG_6083.JPG   D:\Мама\Аттестация\Центры\уголок уединения\IMG_6085.JPG

«Уголок уединения» - это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать.

Такое «детское место» позволяет предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы.

Музей хлеба «Дар маленького зернышка»

D:\Мама\Аттестация\Центры\Музей хлеба\IMG_20191031_102607.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\Музей хлеба\IMG_20191031_102653.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\Музей хлеба\IMG_20191031_103944.jpg D:\Мама\Аттестация\Центры\Музей хлеба\IMG_20191031_104642.jpg

Музей хлеба в группе создан почти более 7 лет назад с целью обогащения знаний детей и родителей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания бережного отношения к хлебу.

Предметы, находящиеся в музее хлеба, дети могут свободно брать, трогать руками и близко изучать. Как следствие, растёт интерес ребенка к познанию нового. В течение года проводим различные праздники с детьми и мастер-классы с родителями.

В музее хлеба находятся:

- иллюстрированный альбом «Хлебобулочные изделия», «Путешествие хлеба от поля до стола»

- демонстрационный материал «Хлеб  - всему голова»

- муляжи хлебобулочных изделий (папье-маше, соленое тесто, вязаные изделия);

- колосья пшеницы, баночки с разными видами муки;

- алгоритм приготовления хлеба и торта;

- пословицы и поговорки, загадки о хлебе;

- книги «Как хлеб на стол пришел», «Лисичкин хлеб», «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», «Теплый хлеб».

Коллекции группы

«Пуговицы», «Фантики», ««Магниты», Ракушки»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....