Проектная карта: "Как хлеб пришел на стол"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Откуда хлеб на стол пришел» 7.10. - 11.10.2024
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к презентации исследовательских работ.
Направление воспитательной работы: социальное, познавательное, трудовое, патриотическое.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Основные виды деятельности | |||||||||
Познавательная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | Коммуникативная деятельность | Коммуникативная деятельность Хакасский язык | «Художественно-творческая деятельность» (Рисование) | |||||
Тема «Откуда хлеб пришел» ( с.94) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской | Тема: «Хлебозавод» с.112 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе измерения объёма сыпучих продуктов | Тема: «Кто трудится на полях» (с.100) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа по картине | Тема: «Пiстiң пӱӱн ӱлӱкӱн» Öӧн кӧстег: піліс алар тиксі ўгредіг тоғыстар хоостыра палаларны хакас тiлiнең таныстырары. Пӧгiннер: - [ӱ], тапсағларны орта адиры; - наа сӧстернең таныстырары; - ойын тузында чалахай тудынарға кӧніктірері. | Тема: «Урожай» (с.115) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания композиции | |||||
Совместная деятельность | |||||||||
«Восприятие художественной литературы» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | Конструктивная деятельность | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация | Итоговое событие | |||||
Тема: Заучивание стихотворения С. Погореловского «Хлеб» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения | Лепка «Лепка барельефа «Колосок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки колосьев пшеницы, ржи | Тема: «Хлебокомбинат» (с использованием схем) (строительный материал, конструкторы) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе планирования постройки | Тема: «Колосок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе освоения новой техники выполнения объемной аппликации | Событийность проекта Презентация исследовательских детских работ | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Исследовательская деятельность «Чудесный мешочек» (на ощупь определить предмет) Д/И: «Выложи фигурку» (счётные палочки, образец) Полина В., Вика, Айсилина | Решение проблемного вопроса «Зачем нужен хзлеб?» ( развития умений рассуждать делать выводы) Д/И: «Д.И. «Назови лишний предмет» Давид, Кирилл, Каталея | Опытно экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» ( развития представлений о свойствах игрушек) Д/И: «Узнай фигуру», ( представления о геометрических формах, цвете) Андрей, Полина С., Амина | Ориентировка в пространстве Д/И: «Найди игрушку» Д/И «Сравни игрушки по количеству» (сенсорные эталоны) Саша Ш., Матвей, Булат
| Исследовательская деятельность «Чудесный мешочек» (на ощупь определить предмет) Д/И: «Выложи фигурку» (счётные палочки, образец) Женя, Саша А., Аян | |||||
Экскурсия по детскому сад «Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят» Д/И: (РЭМП) Д/И «Матрешки – крошки» (измерение высоты) Д/И: «Чего не хватает?» (развитие внимание, памяти, логического мышления) | Решение проблемного вопроса «Если б не было игрушки?» (умений делать умозаключения) Д/И «Сосчитай игрушки и сравни» (счет, сравнение) Полина, Аян | Исследование: «Как получается зернышко?» Задача: создать условия для развития представлений о жизненном цикле семян (ТРИЗ) Д/и: «Реши примеры о листьях» Задача: создать условия для развития умений решать примеры на вычитание (на состав числа 2, 3) Лиля, Полина В. | Д/и «Удивительные семена» Задача: создать условия для развития представлений о разнообразии семян Д/и «Найди пару» Задача: создать условия для развития: умений классифицировать листья по 3 признакам, зрительной памяти и внимания Тимофей, Давид, Андрей | Решение проблемного вопроса «Как можно сохранить семена до весны или лета Задача: создать условия для развития логического мышления
| |||||
Коммуникативная деятельность | |||||||||
Д\и «Вершки корешки» Задачи: создать условия для развития умений классифицировать овощи (по принципу: что у них съедобное - корень или плоды на стебле) Проблемная ситуация «Где можно играть детям» Пальчиковая игра «Осень» (согласование речи с движением) Артикуляционная гимнастика комплекс №1 Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска» Саша, Амина, Женя Ч. | Д\и «Живые слова» Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения по структурной схеме Артикуляционная гимнастика комплекс №2 Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». Лариса, Андрей, Полина В. | Д/и «Назови ласково» Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных Тимур, Данил, Егор Составление плана – рассказа «Как и из чего я буду делать свою поделку» Задача: создать условия для развития связной речи (1 подгруппа) Артикуляционная гимнастика комплекс №3 «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок» Давид, Аян, Амина | Д/И: «Подсчитай колоски» Задача: создать условия для развития умений согласовывать существительные с числительными Артикуляционная гимнастика комплекс №4 Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы) Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением) Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки» Полина С., Лариса, Саша А. | Составление рассказов «Как я делал свою поделку?» Задача: создать условия для развития связной речи (1 подгруппа) Составление рассказов «Как я делал свою поделку?» Задача: создать условия для развития связной речи (1 подгруппа) Артикуляционная гимнастика комплекс №5 Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе) Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход гудит». Саша Ш., Степа Л. | |||||
Пальчиковая игра «Овощи» Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики Упражнение «Говорливый ручеек» (развитие артикуляционной моторики) Лариса, Аян, Давиид | Д/И: «Составь предложение» Задачи: создать условия для приобретения опыта составления предложений по схеме Лиля, Каталея Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания) Давид, Женя Ч., Амина | Составление творческого рассказа «Я на уборке урожая» Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказ с помощью фокальных объектов (ТРИЗ) Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (развитие мелкой моторики, координации речи) Аян, Вика Г., Айсилина | Д/игра «Опиши и мы узнаем» Задачи: создать условия для развития умений составлять описательные рассказы об овощах и фруктах Упражнение «Ветер, ветер…» ( развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода» Андрей Саша Ш. | Д/И: «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок) Матвей, Булат Упражнение «Чудак» (развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии) Саша А, Полина С. | |||||
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык | |||||||||
Игра-тренинг «Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам» Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке Давид, Саша Ш.( ӌ) | Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас» Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами Новые слова: одырңар, хол чурға | Игра «Ат чарызы» | Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас» Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
( ң ) | Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах» Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту» Артур, Максим, Кирилл В. ( ӱ ) | |||||
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах» | Ойын «Ат чарызы» Вика, Амина, Каталея (ң) | Iчем, пабам Ибзер чарир ба. Кирилл, Андрей, Тимофей (ӧ) | Аган, ууча Анымчохтар | Минең собiрем. Давид, София (ӌ) | |||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||
Выставка книг «Книжки в детском саду» (выбор книг детьми для выставки)
| Чтение К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно» Заучивание «Наша-то хозяюшка…» (р.н.потешка) | Стихотворение А.Л. Барто «Уехали» (побуждать повторять рифмы) | Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» (умение воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения) | Чтение О. Высоцкая «Я хожу в детский сад» (умение слушать произведение) | |||||
Рассказывание сказки «Мячик» Е.А. Алябьева кн.2 » | Загадки о по теме | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (умение слушать произведение, «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие) | Повторить стихотворение И.Демьянов «Я теперь большая» (развития памяти) Алексей, Дима | Самостоятельное рассматривания книг, книжек-малышек Рассказывание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» (побуждать запоминать и повторять) | |||||
Конструктивная деятельность | |||||||||
Конструирование «Детский сад» (изменения или дополнения постройки; обыгрывания постройки) | Конструирование «Мебель для кукол» По собственному замыслу ( развития конструктивного воображения; выбора материала)
| Конструирование «Игрушки в детском саду» (лего разного размера) ( развитие умений видеть геометрические формы сбоку, сверху, снизу и создавать задуманное) | Конструирование «Участок, где мы играем» (моделирование из плоского конструктора) | Конструирование из песка «Детский сад» По собственному замыслу ( развитие конструктивного воображения; выбор партнёра) | |||||
Конструирование «Мостик к детскому саду»» (способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности; заранее обдумывать тему ,создавать замысел и реализовывать её) | Оригами «Игрушки из бумаги» (умение работать с бумагой по образцу) | Конструирование напольный строитель (конструирование по собственному замыслу; развитие познавательного интереса, усидчивости) | Конструирование (настольный лего) «Весёлые кирпичики» (различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости) | Конструирование из подручных материалов «Домик для друзей» По собственному замыслу (развитие конструктивного воображения; выбора материала) | |||||
Игровая деятельность | |||||||||
Игровое упражнение «Давайте познакомимся» (развитие умений употреблять вежливые слова при ведении диалогов) | Соц/игра «Мы хотим узнать друг о друге больше» ( развития уверенности; умения рассуждать; выявления предпочтения детей) | Д/и «Друг дружок узнай голосок» (положительный фон, развитие слухового внимания) | Соц/игра «Настроение» (добрый, злой, печальный, веселый и п.д.) (положительное взаимодействие в группе; развитие умений понимать настроение людей по фотографиям) | Театральная деятельность Тема: «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития посредством драматизации сказки | |||||
Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем» ( условия для доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения) | СР/И: «Детский сад» ( развитие умений действовать с реальными предметами) Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…» «Куклу нежно я качаю…» /стихи с движением/ | Импровизация с настольными игрушками «Киска» (р.н.потешка) ( развертывание игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги) |
Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…» «Куклу нежно я качаю…» (стихи с движением/ | Театрализованные игры «Репка», Колобок» (создание условий для игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль) | |||||
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||||||
Труд в природном уголке (развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, убрать сухие листья) | Дежурство по кухне (алгоритм действий при дежурстве) Вика, Амина, Каталея | Хозяйственно – бытовой труд «Каждой игрушке своё место» Давид, София | Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулки» (закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) | Коллективный труд на участке Уборка крупного мусора ( условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) | |||||
ДИ: «Что кому нужно для работы» (соотношение предметов труда с профессиями) | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности Данил, Тимур | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности Алексей | Д/И: «Помощники человека» (инструменты) | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы) | |||||
Двигательная деятельность | |||||||||
П/и «Лошадки», «Кот и мыши» Х/и «Карусель» Упражнение: «Ползи – толкай!» - ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч в прямом направлении | Физическая деятельность – НОД Упражнение «Прыжки через ручеёк» ( развитие умений прыгать двумя ногами) Дима, Амина, Женя П/и «Пузырь», (играть по правилам) | П/и: эстафета «Пробеги тихо» с кеглями (развитие умений слышать сигналы и быстро на них реагировать) Упражнение «Подскоки» (развитие умений передвигаться подскоками) Влад, Полина | Физическая деятельность – НОД П/и «Кто быстрее соберет бутылочки» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал Упражнение «Накинь кольцо» Айсилина, Аян | П/и «Жмурки» «Догонялки» (развитие умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции) Упражнение «Ходьба по скамейке, боковым шагом» ( развитие умений ходить по скамейке боковым шагом | |||||
Упражнение «Прыжки с предмета» (развитие умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги) ( подгруппа) П/и «Найди, где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Упражнение «Бросание мяча другу» ( подгруппа) ( развитие умений бросать мяч двумя руками от себя) М/и «Летает, не летает» с мячом (развитие умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции) | Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа) ( развитие умений бросать мяч двумя руками над головой) М/и «Море волнуется» (развитие воображения, пластики, координации движений) | П/и «У медведя во бору»» ( играть по правилам, соблюдать правила) Упражнение «Подскоки» (развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку) | П/и «Лохматый пёс» ( играть по правилам, соблюдать правила) Упражнение «Отбивание мяча от пол» | |||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||
Индивидуальные беседы о: насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту | Предложить родителям пополнить коллекцию центра физической активности | Папка-передвижка «Как разрешить конфликт?» | Предложить игру «Что мы видим по дороге в детский сад?» (развитие разговорной речи) | Совместное участие в развлечении «Вместе мы творим, играем – день счастливо проживаем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Откуда хлеб пришел на стол"
Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитыв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Как хлеб пришел на стол
дать детям знания как у нас появляется на столе хлеб....
Исследовательская работа "Как хлеб пришел на стол".
Познакомить детей с тем, как хлеб пришел на стол,с сельскохозяйственными профессиями....
Проект "Как хлеб пришел на стол"
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада....
НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"
Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....
Проектная карта. Откуда хлеб пришел.
Подготовительная группа...