Проектная карта: "Как хлеб пришел на стол"
проект (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_prishel_na_stol.docx58.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Откуда хлеб на стол пришел» 7.10. - 11.10.2024

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к презентации исследовательских работ.

Направление воспитательной работы: социальное,  познавательное, трудовое, патриотическое.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП)

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Хакасский язык

«Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Тема «Откуда хлеб пришел»  ( с.94)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской

Тема: «Хлебозавод» с.112

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе измерения объёма сыпучих продуктов

Тема: «Кто трудится на полях» (с.100)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа по картине

 Тема:  «Пiстiң пӱӱн ӱлӱкӱн»

Öӧн кӧстег: піліс алар тиксі ўгредіг тоғыстар хоостыра палаларны хакас тiлiнең таныстырары.

Пӧгiннер:  - [ӱ], тапсағларны орта адиры;

- наа сӧстернең таныстырары;

- ойын тузында чалахай тудынарға кӧніктірері.

Тема: «Урожай» (с.115)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  создания композиции

Совместная деятельность

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Конструктивная деятельность

 «Художественно-творческая деятельность»

Аппликация

Итоговое событие

 Тема: Заучивание стихотворения

С. Погореловского «Хлеб»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения

Лепка «Лепка барельефа «Колосок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки колосьев пшеницы, ржи

Тема: «Хлебокомбинат» (с использованием схем) (строительный материал, конструкторы)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе планирования постройки

Тема: «Колосок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе освоения новой техники выполнения объемной аппликации

Событийность проекта

 Презентация исследовательских детских работ

Познавательно-исследовательская деятельность

        Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте)

Исследовательская деятельность

«Чудесный мешочек»

(на ощупь определить предмет)

       Д/И: «Выложи фигурку» (счётные палочки, образец)

Полина В., Вика, Айсилина

  Решение проблемного вопроса

«Зачем нужен  хзлеб?»

( развития умений рассуждать делать выводы)

    Д/И: «Д.И. «Назови лишний предмет»

Давид, Кирилл, Каталея

  Опытно экспериментальная деятельность

«Тонет, не тонет»

( развития представлений о свойствах игрушек)

     Д/И: «Узнай фигуру»,

( представления о геометрических формах, цвете)  Андрей, Полина С., Амина

   Ориентировка в пространстве

 Д/И: «Найди игрушку»

     Д/И «Сравни игрушки по количеству» (сенсорные эталоны)  Саша Ш., Матвей, Булат

 

     

   Исследовательская деятельность

«Чудесный мешочек»

(на ощупь определить предмет)

       Д/И: «Выложи фигурку» (счётные палочки, образец)

 Женя, Саша А., Аян

    Экскурсия по детскому сад «Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят»

    Д/И: (РЭМП)

  Д/И «Матрешки – крошки» (измерение высоты)

               Д/И: «Чего не хватает?» (развитие  внимание, памяти, логического мышления)

    Решение проблемного вопроса

 «Если б не было игрушки?»

(умений делать умозаключения)

      Д/И        «Сосчитай игрушки и сравни» (счет, сравнение)

Полина, Аян

         Исследование:     «Как получается зернышко?»

Задача: создать условия для развития представлений о жизненном цикле семян (ТРИЗ)

      Д/и: «Реши примеры о листьях»  

Задача: создать условия для  развития умений решать примеры на вычитание

(на состав числа 2, 3)

Лиля, Полина В.

     Д/и «Удивительные семена»

Задача: создать условия для развития представлений о разнообразии семян

        Д/и «Найди пару»

Задача: создать условия для  развития: умений классифицировать листья по 3 признакам, зрительной памяти и внимания

Тимофей, Давид, Андрей

       Решение проблемного вопроса «Как можно сохранить семена до весны или  лета

Задача: создать условия для развития логического мышления

 

Коммуникативная деятельность

         Д\и «Вершки корешки» Задачи: создать условия для развития умений классифицировать овощи (по принципу: что у них съедобное - корень или плоды на стебле)                               

    Проблемная ситуация «Где можно играть детям»

Пальчиковая игра «Осень» (согласование речи с движением) 

Артикуляционная гимнастика комплекс №1

      Артикуляционная

гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска»

   Саша, Амина, Женя Ч.

    Д\и «Живые слова»

Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения по структурной схеме

    Артикуляционная гимнастика комплекс №2  

   Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

     Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка».  Лариса, Андрей, Полина В.

    Д/и «Назови ласково»

Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с

существительным, образование уменьшительных форм прилагательных Тимур, Данил, Егор                  Составление плана – рассказа «Как и из чего я буду делать свою поделку»

Задача: создать условия для развития связной речи

(1 подгруппа)

Артикуляционная гимнастика комплекс  №3

«Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок»

Давид, Аян, Амина

   Д/И: «Подсчитай колоски»

Задача: создать условия для развития умений согласовывать существительные с числительными

Артикуляционная гимнастика комплекс №4

    Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)

     Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением)

          Артикуляционная гимнастика

     Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки»

Полина С., Лариса, Саша А.

      Составление рассказов «Как я делал свою поделку?»

Задача: создать условия для развития связной речи

(1 подгруппа)

     Составление рассказов «Как я делал свою поделку?»

Задача: создать условия для развития связной речи

(1 подгруппа)

      Артикуляционная гимнастика комплекс №5

     Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе)

     Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход  гудит».  Саша Ш., Степа Л.

        Пальчиковая игра «Овощи»

 Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики

     Упражнение  «Говорливый ручеек»  (развитие артикуляционной моторики) Лариса, Аян, Давиид

    Д/И: «Составь предложение»

Задачи: создать условия для приобретения опыта составления предложений по схеме

Лиля, Каталея

Ритмическое упражнение  «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания)  Давид, Женя Ч., Амина

Составление творческого рассказа «Я на уборке урожая»

 Задачи: создать условия для развития умений составлять  рассказ с помощью фокальных объектов (ТРИЗ)

     Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 (развитие мелкой моторики, координации речи) Аян, Вика Г., Айсилина

    Д/игра «Опиши и мы узнаем»

Задачи: создать условия для развития  умений составлять описательные рассказы об овощах и фруктах

      Упражнение «Ветер, ветер…» ( развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода» Андрей Саша Ш.

           Д/И: «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок)

Матвей, Булат

Упражнение «Чудак»

(развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии)

Саша А, Полина С.

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

   Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития  умений здороваться  и прощаться с воспитателем на  хакасском  языке

     Давид, Саша Ш.( ӌ)

   Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с  вежливыми словами

Новые слова: одырңар, хол чурға  

    Игра «Ат чарызы»

     Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с  вежливыми словами

   

 ( ң )

   Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

       Артур, Максим, Кирилл В. ( ӱ )

Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»

Ойын «Ат чарызы»

Вика, Амина, Каталея (ң)

Iчем, пабам

Ибзер чарир ба.

Кирилл, Андрей, Тимофей (ӧ)

Аган, ууча

Анымчохтар

Минең собiрем.

Давид, София (ӌ)

Восприятие художественной литературы

    Выставка книг «Книжки в детском саду»

(выбор книг детьми для выставки)

 

     Чтение

К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно»

Заучивание

«Наша-то хозяюшка…» (р.н.потешка)

    Стихотворение А.Л. Барто «Уехали»

(побуждать повторять рифмы)

   Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

(умение воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения)

     Чтение О. Высоцкая «Я хожу в детский сад»

(умение слушать произведение)

    Рассказывание сказки «Мячик»

Е.А. Алябьева кн.2

»

     Загадки о по теме

   Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

(умение слушать произведение, «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие)

    Повторить стихотворение

И.Демьянов

«Я теперь большая»

(развития памяти)

Алексей, Дима

    Самостоятельное рассматривания книг, книжек-малышек

Рассказывание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

(побуждать запоминать и повторять)

Конструктивная деятельность

   Конструирование «Детский сад»

 (изменения или дополнения постройки; обыгрывания  постройки)

   Конструирование  «Мебель для кукол»

 По собственному замыслу

( развития конструктивного воображения; выбора материала)

 

     Конструирование

«Игрушки в детском саду» (лего разного размера)

( развитие умений видеть геометрические формы сбоку, сверху, снизу и создавать задуманное)

  Конструирование «Участок, где мы играем»

(моделирование из плоского конструктора)

      Конструирование  из песка «Детский сад»

По собственному замыслу

( развитие конструктивного воображения; выбор партнёра)

      Конструирование  «Мостик к детскому саду»»  

 (способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности;  заранее обдумывать тему ,создавать замысел и реализовывать её)

   Оригами

 «Игрушки из бумаги»

(умение работать с бумагой по образцу)

    Конструирование

напольный строитель

(конструирование  по собственному замыслу; развитие познавательного интереса, усидчивости)

     Конструирование

 (настольный лего)

«Весёлые кирпичики»

(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)

  Конструирование  из подручных материалов «Домик для друзей»

По собственному замыслу

(развитие конструктивного воображения; выбора материала)

Игровая деятельность

    Игровое упражнение «Давайте познакомимся»

(развитие умений употреблять вежливые слова при ведении диалогов)

     Соц/игра «Мы хотим узнать друг о друге больше»

( развития уверенности; умения  рассуждать; выявления предпочтения детей)

     Д/и  «Друг дружок узнай голосок»

(положительный фон, развитие слухового внимания)

     Соц/игра «Настроение» (добрый, злой, печальный, веселый и п.д.)

    (положительное взаимодействие в группе;  развитие умений понимать настроение людей по фотографиям)

      Театральная деятельность

Тема: «Теремок»

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством  драматизации сказки

       Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»

( условия для доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре;  развития воображения)

    СР/И: «Детский сад»

( развитие умений действовать с реальными предметами)

Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…»

«Куклу нежно я качаю…» /стихи с движением/

     Импровизация с настольными игрушками «Киска» (р.н.потешка)

( развертывание игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги)

   

Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…»

«Куклу нежно я качаю…» (стихи с движением/

     Театрализованные игры «Репка», Колобок»

(создание условий для  игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль)

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Труд в природном уголке

(развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, убрать сухие листья)

     Дежурство по кухне

(алгоритм  действий при дежурстве)

Вика, Амина, Каталея

    Хозяйственно – бытовой труд  

«Каждой игрушке своё место»

Давид, София

     Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры после прогулки»

(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

   Коллективный труд на участке

Уборка крупного мусора

( условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря)

    ДИ: «Что кому нужно для работы»

(соотношение предметов труда с профессиями)

      Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Данил, Тимур

     Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности Алексей

     Д/И: «Помощники человека» (инструменты)

     Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

     П/и «Лошадки», «Кот и мыши»

Х/и «Карусель»

Упражнение: «Ползи – толкай!» - ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч в прямом направлении

Физическая деятельность – НОД

     Упражнение

«Прыжки через ручеёк»  

( развитие умений прыгать двумя ногами)

Дима, Амина, Женя

    П/и «Пузырь»,

(играть по правилам)

   П/и: эстафета «Пробеги тихо» с  кеглями

(развитие умений слышать сигналы и быстро на них реагировать)

      Упражнение «Подскоки»

(развитие умений передвигаться подскоками)

Влад, Полина

Физическая деятельность – НОД

     П/и   «Кто быстрее соберет бутылочки»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал

       Упражнение

«Накинь кольцо»

Айсилина, Аян

     П/и «Жмурки»

«Догонялки»

(развитие умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции)     

       Упражнение

«Ходьба по скамейке, боковым шагом»

( развитие умений ходить  по скамейке боковым шагом  

          Упражнение «Прыжки с предмета»

(развитие умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги)

 ( подгруппа)   

        П/и «Найди, где спрятано»

(ориентировка в пространстве)  

    Упражнение «Бросание мяча другу» ( подгруппа)

( развитие умений бросать мяч двумя руками от себя)

   М/и «Летает, не летает» с мячом

(развитие умений ловить мяч двумя руками не прижимая его  к груди;  внимания и быстроты реакции)

     Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)

( развитие умений бросать мяч двумя руками над головой)

   М/и «Море волнуется»

(развитие воображения, пластики, координации движений)

    П/и «У медведя во бору»»

( играть по правилам, соблюдать правила)

    Упражнение «Подскоки»

(развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку)

    П/и «Лохматый пёс»

( играть по правилам, соблюдать правила)

    Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о: насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту

Предложить родителям пополнить коллекцию центра физической активности

Папка-передвижка «Как разрешить конфликт?»

Предложить игру «Что мы видим по дороге в детский сад?» (развитие разговорной речи)

Совместное участие в развлечении «Вместе мы творим, играем – день счастливо проживаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Откуда хлеб пришел на стол"

Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитыв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Как хлеб пришел на стол

дать детям знания как у нас появляется на столе хлеб....

Исследовательская работа "Как хлеб пришел на стол".

Познакомить детей с тем, как хлеб пришел на стол,с сельскохозяйственными профессиями....

Проект "Как хлеб пришел на стол"

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада....

НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"

Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....

Проектная карта. Откуда хлеб пришел.

Подготовительная группа...