Как хлеб пришел на стол
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полякова Татьяна Михайловна

дать детям знания как у нас появляется на столе хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_prishyol_na_stol.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия   «Как хлеб на стол пришёл»    в младшей группе.

.                                      

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: картинки  хлебобулочных  изделий: баранки,

сухарики, сушки, печенье. Наглядные пособия: колосок, жерно-

ва. иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,

пекарь;

                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети стоят у воспитателя).

          - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

          Воспитатель загадывает загадку:

            Отгадать легко и быстро:

            Мягкий, пышный и душистый,

            Он и чёрный, он и белый,

            А бывает подгорелый.

            Без него плохой обед,

            Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

  1. Сообщение темы занятия.

          - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

          Беседа.

          (Появляется наглядное пособие – колосок).

          - Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

          (На столе появляется каравай – круглый хлеб).

          - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

      печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

          - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

  1. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря.

          а) – В колоске живут зёрнышки.

          (Показать детям зерно в тарелочке).

       Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригре-

       вало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются

       хлеборобы.

          (Показ иллюстрации. Хоровой повтор).

       И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают

       Зерно.

          (Показ иллюстрации).

          б)  – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

       Поэтому зерно везут на мельницу.

          (Показ иллюстрации).

       Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-

       час покажу.

          (Показ наглядного пособия).

            За работу, жернова,

            Зёрна перетрём сперва!

          А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

       Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

          (Вращательные движения руками перед собой).

       А теперь вращаем жернова.

            Чтобы сделать каравай,                                 (вращательным движением тереть

             Жернова быстрей вращай!                            ладонью о ладонь).

            Крепче трём зерну бока,                               (поменять движения рук).

            Получается мука!

          (Показ муки на тарелочке).

          в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.

          (Показ иллюстрации).

          - Чем он занимается?

          - Пекарь работает на пекарне.

            Пекарь мучицу белую

            Пышным тестом сделает!

            Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

            Наше тесто поднимите!

          Динамическая пауза.

          - А теперь давайте поиграем.

          (Дети встают в круг).

          - Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-

       ряйте все действия.

            Дрожжи воздух собирали,                             (дети раздувают щёки, выпускают

            Дрожжи тесто раздували.                                воздух).

            Вдох и выдох, вдох и выдох:                          (глубокий вдох, выдох через рот)

            Пух! Пух! Ох! Ох!                                                (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                            (показать руками размеры теста)

            Разрастись и поднимись!

            Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                        (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

            Мы его слегка помяли -                                   (имитация взбивания теста)

            И весёлкой повзбивали.

          - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

       Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

            В печку жаркую садись -                                   (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

            Порумянься, испекись!                                     (грозят пальчиком).

          -  Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

         Беседа о бережном отношении к хлебу.

             Вот ржаной каравай

             С корочкой румяной.

             Никогда не забывай:

             На столе он главный!

             Без него обед не в счёт.

             В праздники и будни:

             «Хлебу слава и почёт!»-

             Говорят все люди.

          - Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно

       относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не

       выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каж-

       дый кусочек.

          Итог занятия.

          - Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-

       кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,   мельница (мельник), пекарь.          - Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что

       вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

              До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами. educontest.net

       

           

       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Откуда хлеб пришел на стол"

Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитыв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Исследовательская работа "Как хлеб пришел на стол".

Познакомить детей с тем, как хлеб пришел на стол,с сельскохозяйственными профессиями....

Проект "Как хлеб пришел на стол"

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада....

НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"

Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....

Презентация для детей старшего подготовительного возраста «Откуда к нам хлеб пришел на стол».

В презентации представлен материал, который поможет познакомить детей с историей хлеба, его пути от зернышка до до стола и значении хлеба в жизни людей.  Пашут каждую весну,Поднимают целину,...

НОД "Откуда хлеб пришел на стол"

НОД в средней группе...