Как хлеб пришел на стол
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
дать детям знания как у нас появляется на столе хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hleb_prishyol_na_stol.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришёл» в младшей группе.
.
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит
зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: картинки хлебобулочных изделий: баранки,
сухарики, сушки, печенье. Наглядные пособия: колосок, жерно-
ва. иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,
пекарь;
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Дети стоят у воспитателя).
- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
- Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Беседа.
(Появляется наглядное пособие – колосок).
- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.
(На столе появляется каравай – круглый хлеб).
- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,
печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
- Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями
хлебороба, мельника, пекаря.
а) – В колоске живут зёрнышки.
(Показать детям зерно в тарелочке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригре-
вало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются
хлеборобы.
(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают
Зерно.
(Показ иллюстрации).
б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.
Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-
час покажу.
(Показ наглядного пособия).
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
(Показ муки на тарелочке).
в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.
(Показ иллюстрации).
- Чем он занимается?
- Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
- А теперь давайте поиграем.
(Дети встают в круг).
- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-
ряйте все действия.
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).
- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»-
Говорят все люди.
- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно
относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не
выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каж-
дый кусочек.
Итог занятия.
- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-
кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник), пекарь. - Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что
вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами. educontest.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Откуда хлеб пришел на стол"
Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитыв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Исследовательская работа "Как хлеб пришел на стол".
Познакомить детей с тем, как хлеб пришел на стол,с сельскохозяйственными профессиями....
Проект "Как хлеб пришел на стол"
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада....
НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"
Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....
Презентация для детей старшего подготовительного возраста «Откуда к нам хлеб пришел на стол».
В презентации представлен материал, который поможет познакомить детей с историей хлеба, его пути от зернышка до до стола и значении хлеба в жизни людей. Пашут каждую весну,Поднимают целину,...
НОД "Откуда хлеб пришел на стол"
НОД в средней группе...