Проект "Как хлеб пришел на стол"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hleb_prishel_na_stol.docx | 402.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ 29 дошкольное отделение, детский сад 59 "Калейдоскоп"
города Химки Московской области
П р о е к т
Участники: воспитатель - дети – родители подготовительной к школе группы.
Составитель: воспитатель подготовительной группы Хроменкова Наталья Гильфаритовна
Проект по познавательно-речевому, социально-личностному направлению
«Как хлеб пришел на стол»
1. Проблема, сформулированная педагогом и детьми: Определить, как и откуда хлеб появляется у детей на столах. | |||
2.1. Цель проекта для детей: | 2.2. Цель работы над проектом для педагога: | ||
Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба. | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Формировать представление о людях, которые выращивают хлеб (тракторист, комбайнёр, пекарь). Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | ||
3.1.Задачи работы над проектом для детей: | 3.2.Задачи работы над проектом для педагога: | ||
При помощи исследовательской деятельности изучить свойства муки и зерна: цвет, форма, размер, вес, поверхность. Закрепить знания детей о макаронных и хлебобулочных изделиях. | Подбор материала для изучения появления хлеба на наших столах по средствам наглядной и практической деятельности; чтения художественной литературы, организация наблюдения за ростом ростков пшеницы. | ||
4.Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта: Презентации дети-родители «Как хлеб пришел на сто» Выставка «Хлебобулочные изделия, приготовленные родителям» | |||
5.Тип проекта: практико-ориентированный | |||
«Художественное творчество», «Труд».
Познавательно - исследовательская реализация проекта; | |||
Игровая деятельность – дидактические игры по теме «Хлеб»; Коммуникативная - художественное слово, загадки; Продуктивная – презентации детей, выставка хлебобулочных изделий. | |||
7. Способы выполнения проекта: НОД, презентации, выставка | |||
8.Участники проекта: воспитатель - дети подготовительной группы - родители | |||
8. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: | |||
1. Художественная литература: Рассказы и сказки («Колобок», «Петушок и два | |||
мышонка», «Лёгкий хлеб»). | |||
2. Мнемотаблица «Узнаём, что где и как растёт». | |||
3.Иллюстрации с изображением: поля и сельскохозяйственной техники, | |||
хлебобулочных изделий. | |||
4. Образцы хлебобулочных изделий. | |||
5. Компьютерное оборудование для презентации. | |||
9. Этапы проекта: | |||
1 Этап – ПОИСКОВЫЙ | |||
1.1. Вхождение в проблему. | |||
- Как хлеб попадает к нам на стол? | |||
- Что делают на пекарне? | |||
- Из чего пекут хлеб? | |||
- Из чего мука? | |||
2 Этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ | |||
2.1. Подбор материала для выставки хлебобулочных изделий. | |||
2.2. Подбор художественной литературы. | |||
2.3. Обращение к родителям: | |||
* о подборе с детьми пословиц, поговорок и иллюстрации о хлебе; | |||
* о подготовке презентации на тему «Как пришел хлеб на стол?» | |||
3Этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ. | |||
3.1. НОД | |||
3.2. Экскурсия на хлебзавод | |||
3.3. Экскурсия в продовольственный магазин | |||
4 Этап - ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ | |||
4.1.НОД «Как хлеб на стол пришел» | |||
4.2. Выставка «Хлебобулочные изделия, приготовленные родителям» | |||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Берегите хлеб»
Познание: формировать представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола, в процессе выращивания хлеба.
Коммуникация: формировать представления детей о том, что хлеб является неотъемлемой частью питания человека и появляется на наших столах при помощи труда многих людей.
Социализация: развивать умение слушать, быть усидчивым, тактичным в общении.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийные презентации приготовленные детьми и родителями..
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители, гости.
Загадка «Всем нужен, а не всякий сделает» (хлеб). Да, правильно, это хлеб. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться».
А какие пословицы, поговорки о труде вы можете вспомнить, где сказано про
труд.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю представить Тимуру Ф. мультимедийную презентацию «Как хлеб на стол пришел», которую подготовил он с мамой Мариной Рашидовной.
Воспитатель: Ангелина Е. проведет игру «Цепочка слов» на тему «Хлеб»
Воспитатель: Мультимедийную презентацию представляет Ирина С. «Хлеб всему голова», которую Ирина подготовила с мамой и папой.
Физкульминутка «Зернышко»
Воспитатель: Свою презентацию представляет Анна О. «Как из зернышка получился хлеб».
Воспитатель. Чтение стихотворения «Хлеб войны» Хлеб войны был с лебедой,
Пополам с большой бедой, Жизнь была ему цена… Помнит эти дни страна.
Хлеб сражался за народ Хлеб в тылу спасал сирот, Среди стали и свинца, Грел ладони и сердца.
Воспитатель: Сейчас на прилавках магазина можно купить и белый и серый хлеб и батоны. А во время войны хлеба в магазине было мало, так как большинство мужчин, которые работали на тракторах, пахали землю, сеяли зерно пшеницы ушли на фронт, защищать нашу страну, нашу Родину от врага который напал на Россию. В мае 1941 года на нашу страну напали немецкие войска. На полях, которых сеяли хлеб, шли бои. В стране не хватало зерна, муки, хлеба. Если сегодня в мирное время мы можем, есть хлеба столько, сколько захотим, то в военное время хлеб выдавали по специальным карточкам,
по весу. Работающим выдавалось 250 граммов хлеба, на ребёнка 125 граммов в день. Как вы думаете это много или мало?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, хватало ли в военное время людям хлеба вдоволь? Муки для приготовления хлеба не хватало, и поэтому в тесто добавляли кожуру от картошки, листья травы. Хлеб от этого становился не таким вкусным, даже горчил, но в голодное военное время на это, ни кто не обращал внимание. В деревнях в тесто добавляли кору деревьев, которую сначала высушивали, а потом мелко измельчали, превращая её в опил
Воспитатель: Мультимедийную презентацию представляет Яков С. «Хлеб войны».
Воспитатель: Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по - новому относиться к хлебу.
Ведь ничего дороже нет на свете, Чем тёплый хлеб, лежащей на столе.
Не мечтаем мы о чуде К нам полей живая речь! Берегите хлеб, вы, люди, Научитесь хлеб беречь.
Зерна наших дней светить Позолотою резной.
Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной.
Воспитатель: Я хочу сказать огромное спасибо всем детям группы и родителям за сотрудничество.
Выставка. / музыкальный зал/
Воспитатель.
Вот он - хлебушек душистый. Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила, В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло
Родительница рассказала о том, какой труд проделали родители совместно с детьми в этом замечательном мероприятии. Выпечка хлебобулочных изделий, выпеченная руками родителей. (рецепты прилагаются)
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Откуда хлеб пришел на стол"
Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитыв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Как хлеб пришел на стол
дать детям знания как у нас появляется на столе хлеб....
Исследовательская работа "Как хлеб пришел на стол".
Познакомить детей с тем, как хлеб пришел на стол,с сельскохозяйственными профессиями....
НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"
Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....
Презентация для детей старшего подготовительного возраста «Откуда к нам хлеб пришел на стол».
В презентации представлен материал, который поможет познакомить детей с историей хлеба, его пути от зернышка до до стола и значении хлеба в жизни людей. Пашут каждую весну,Поднимают целину,...
НОД "Откуда хлеб пришел на стол"
НОД в средней группе...