Проектная карта. Откуда хлеб пришел.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мои младшие друзья» «Как приходит хлеб на стол к человеку?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома ««Как хлеб приходит на стол к человеку», создания макета «Ферма».
Программа воспитания: Познавательное, экологическое, трудовое воспитание.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Основные виды деятельности | |||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (ФЭМП) | «Художественно-творческая деятельность» (Рисование) | Коммуникативная деятельность (Хакасский язык) | |
Двигательная активность. Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: формировать представления детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем его съедим; закрепить названия профессий людей, растящих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Младший возраст Тема:«Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности Задачи: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами; формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного; развития интереса к природному миру; формировать заботливое отношение к домашним животным. развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками; развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Тема: «Кто растит хлеб?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: закрепить представления детей о труде хлеборобов; продолжать развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; развивать навыки составления рассказа по картине; развивать словарь; формировать грамматический строй речи, звуковую культуру речи; воспитывать навыки культурной беседы, умение высказываться по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушать. Младший возраст Тема: Щенок Тишка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: Развивать знания детей о домашних животных и их детенышах.Развивать умение сравнивать их по величине. Развивать кругозор знаний о домашних животных. Развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление понятия один, два и много. Воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании. | Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: Познакомить с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Младший возраст Тема " Бимка" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.ФЭМП Задачи: Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный,) Формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.Развивать умение в сравнении двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным. Воспитывать желание и умение слушать друг друга. | Тема: «Пшеничное поле» Цель создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: формировать представление о жанре живописи «пейзаж»; Развивать умение рисовать способом смешения цветов при изображении пейзажа; Развивать умение гармонично располагать изображение на листе бумаги. воспитывать эстетическое восприятие мира природы и социального мира, произведений изобразительного искусства. Младший возраст Тема: «Наши пушистые друзья» ( изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком »). Цель:создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи:развивать умение у детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур. Развивать знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку. Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними. | Тема: «Халас столга хайди читче?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: Столзар халас хайди килчеткен!нен таныстыры; халасты улуглирга угредер!; халас хайди ид!лчеткен!нен таныстырары. Музыкальная деятельность Двигательная активность. (На улице) Младший возраст Тема: Ибдегi маллар Цель: Мал-хустарнын аттарын орта адирга, чоохта тузаланарга; Хакас тапсагларын состеорта адиргаугредер! Мал-хустарнынтабыстарына коокчеткен состерн!орта адирга. | |
Совместная деятельность | |||||
«Художественно-эстетическая деятельность» | «Художественно-эстетическая деятельность» (Лепка) | «Восприятие художественной литературы» | «Художественно- деятельность» (Аппликация) | «Художественно-творческая деятельность» (Конструирование) | |
Театральная деятельность Тема : Домашние животные Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности Задачи: Формировать навыки имитации движений.Активизировать звукопроизношение;Формировать навыки понимания речи через игровые действия вызвать у детей радость общенияР азвивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание смотреть и слушать.Закреплять представления детей о домашних животных. | Младший возраст Тема «Домашнее животное— собака» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности Задачи: Развивать знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем. Развивать умение у детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы. Старший возраст Тема:«Хлеб – богатство России»12.10.2023 Цель :создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Задачи: Развивать знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания. | Младший возраст Чтение С.Маршака: «Усатый полосатый» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения Задачи: объяснить детям, что: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к художественному творчеству. Старший возраст Зернышко упало в землюС. ШУРТАКОВ Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения Задачи: развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к художественному творчеству - развивать умение анализировать причины поступков главных героев, видеть скрытые контексты, побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; | Старший возраст Тема: «Колосок» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности Задачи:Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска. Обогащать словарный запас детей (хлебороб, трактор, тракторист, плуг, сеялки, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, мельница, хлебозавод) Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику. | Тема: «Домашние животные на ферме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Задачи: развивать знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных); - развивать представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций. развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки. воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
Наблюдение № | Наблюдение № | Наблюдение № | Наблюдение № за | Наблюдение № | |
Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам создать альбом. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Д/И «Что сначала - что потом?» Задачи: Уточнять и расширять знания детей по теме. Развивать мышление, речь. Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу» Беседа «Кто живет дома из домашних животных» Задачи: формировать представления детей о домашних питомцах. Д/И "Кто где стоит" Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память | Опыты с землей Задачи: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять представления о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой. Презентация «Путь от зернышка до хлеба» Д/И «Что сделано из муки» Задачи: развивать познавательный интерес, внимание, зрительное внимание. Упражнение «Все по полочкам» Задачи: закрепит геометрические фигуры. Д/И «Мама и малыш» Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обозначить результаты сравнения словами «больше, меньше». Д/И "Кто что ест" Задачи:развивать знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. | Рассматривание картинки «Посев», «Рост» Задачи: дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) Исследование «Как превратить муку в тесто? » (приготовление кислого теста) Показать способ получение теста, как микроско-пические организмы-дрожжи-помогают приготовить тесто. Д/И «Разложи блинчики» Задачи: развивать восприятие формы, величины; развивать зрительное восприятие. Наблюдение с обсуждением «Где больше воды: в земле, в песке, глине?» Д/И «Угостим собачку косточкой» Задачи: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Д/И Кто как кричит. Задачи: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных. | Д/И «Достань и назови». Задачи: Воспитывать у детей уважение к хлебу. Д/И «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Д/И «Что из какой муки испекли?» Задачи: закреплять представления о злаковых культурах» Д/И «Что нужно для работы хлебороба?» Задачи: закреплять представления детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда. «Что лишнее?» Задачи: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Д/И «Шарики и кубики» Задачи: развивать умение соотносить предметы по заданному признаку (по величине, по цвету). Д/И «Какую пользу приношу» Задачи: закрепить представления о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
| Д/И «Назови профессию» Задачи: расширить представления о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба. Д/И «Из чего сварили кашу? Задачи: закреплять представления о злаковых культурах» «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Задачи: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Д/И Узнайте животного по описанию. Задачи: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Сл. упражнение «От слов пшеница, рожь» Д/И «Закончи предложение» - Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Д/И «Доскажите вторую часть пословицы» Задачи:развитие связной речи Рассматривание иллюстраций в книжках о животных. Задачи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорит не перебивая говорящего. | Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Д/И «Скажи какой?» Цель: Развивать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ране слова. «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. Артикуляционная гимнастика «В гостях у колобка» Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок» Д/И «А какой он, хлеб?» Подбор определений к существительному Д/И «Доскажи словечко» Задачи:подбор рифмы; активизация словарного запаса по теме Д/И «Что делает…?» Задачи: развивать умение употреблять в речи глаголы. | Игра «Волшебный мяч» Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Игра с мячом «Вопрос-ответ» Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб». Д/ И «Назови ласково» Задачи:развивать умение употреблять в речи слова с суффиксом «чик» Д/И «Сад - огород – поле» Задачи: закреплять представления о природных сообществах: сад, огород, поле. Формировать умения узнавать и называть овощи, фрукты, зерновые культуры; группировать растения по разным признакам: строению, отношению к человеку, способу использования, месту произрастания. Д/И «Назови ласково» Задачи: развивать умение употреблять в речи слова уменьшительно-ласкательным значением» Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» | Игра «Поймай слово» Задачи: развивать внимание Правила игры: воспитатель читает стихотворение, дети услышав название хлебобулочного изделия, хлопают в ладоши. Д/И «Один-много» Задачи: развивать умение образовывать окончания существительных. «Отгадай загадку о хлебе» Задачи: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Д/И «Кто назовёт больше блюд? » (из муки) Д/И«Чего нет?» Задачи:образование родительного падежа существительных единственного числа Д/И «Что делают с хлебом?» Задачи:подбор глаголов к существительному. Д/И «Где прячется щенок?» Задачи: развивать умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения. | «Беседа о хлебе» Задачи: развивать навыки составления рассказа по картине; закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных, образование родственных слов от слова «хлеб». Д/И «Закончи предложение» Задачи: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Конкурс «Кто назовет больше изделий из теста?» Д/И «Откуда пришёл хлеб?» Задачи:развитие диалогической речи; образование падежных форм существительных Д/И Кто что ест? Задачи: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, | |
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык | |||||
Старший возраст Игра-тренинг «Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам» Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке Ева, Семен С. Семен К, Милана, Алеша (Счет до пяти) Младший возраст «Хайхайхастыг» хапчыгас таап алдыбыс» ситуация Пог!н: Мал-хустарнын аттарын орта адирга, чоохта тузаланарга; Хакас тапсагларын состеорта адиргаугредер! Мал-хустарнынтабыстарына коокчеткен состерн!орта адирга. | Старший возраст «Аалчылар килд!» ситуация Пог!н: !д!с хамысты таныхтапчатхан состерн! хатиры; олганнарнын чоогын алгыдары; стол кист!нде пост! Ипт!г тудынарга угредер!. Ойын «Хайди халас столзар килген?» Пог!н: наа состернен таныстырары: Нымзах халас- мягкий хлеб Iзiг халас- горячий хлеб Ах ун- белая мука Чазы- поле Хыра тартарға- пахать Младший возраст «Пу хайдаг маллар килд!лер?» ситуация Пог!н: ибдег! малларнын аттарын орта адирга угредер!; Нинче? Сурыга нандырарга угредер! | Старший возраст «Таринананын тореен кун!» ситуация Пог!н: У,!,Н тапсагларны состерде орта адирга угредер!; наа состер адирга кон!кт!рерге; ас-тамах ноолар адирга кон!кт!рер!. Младший возраст «Хоосхачах паза кускучек» ситуация Пог!н: : ибдег! малларнын аттарын орта адирга угредер!; Оларнын тузаларынанар п!лд!рер!; хада чуртапчатхан адайларга пазахоосхачахтарга паарсирга угредер! | Старший возраст Лепка «Халастар» Пог!н: халасты улуглирга угредер! Младший возраст «Кемн!н-де адайагы астых партыр» ситуация Пог!н: ибдег! малларнын аттарын орта адирга угредер!; Оларнын тузаларынанар п!лд!рер!; хада чуртапчатхан адайларга пазахоосхачахтарга паарсирга угредер! | Старший возраст Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах» Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту» Богдан, Сема С. София К. Лиза, Майя, Сема С.( «Ибзер чарир ба? сурунарга.) Младший возраст «П!сте ниме аалапча» Пог!н: Ибдег! – маллар аттарын хатиры. | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Литовская сказка «Как вздумал волк хлеб печь» Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб» Белорусская сказка «Лёгкий хлеб» Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Чтение сказки «Упрямые козы» в обработке Ш. Сагдуллы Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, следить за развитием сюжета. Обсуждать поступки персонажей и последствия этих поступков. | Константин Ушинский «Два плуга» Шведская песенка «Отличные пшеничные» Русская народная сказка «Колосок» Заучивание стихотворения "Корова" О.Высотская | Э.Шим «Хлеб растёт» Д.Кугультинов «Кусок хлеба» Т.Аргези «Хлеб» Ф.Шкулева «Молотьба» Ю.Ждановская «Нива» К.Паустовский «Тёплый хлеб». Инсценировка стихотворений А.Барто «Бычок», «Лошадка», «Козденок | М.Глинская «Хлеб» Я.Дагутите «Руки человека», «Лето» А.Ремизов «Хлебный голос» Ю.А. Крутогоров «Дождик из семян» Рассказывание сказки «Три поросенка» посредствам театра на палочке. Задачи: развивать умение слушать рассказ воспитателя, следить за развитием сюжета. Обсуждать поступки персонажей и последствия этих поступков.? | Н.Телешова «Крупинички» В.Орлов «Хлебушек душистый» И.Токмакова «Что такое хлеб» Т.Лаврова «Из чего печется хлеб» Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок» Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, следить за развитием сюжета. Обсуждать поступки персонажей и последствия этих поступков. | |
Конструктивная и изобразительная деятельность | |||||
Конструирование из полосок «Колосок» Рисование «Золотые колоски» Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка», «Отличные, пшеничные» Конструирование «Строим ферму» Конструирование "Хлебный колосок" Задачи:развивать умение конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме | Конструирование из строительного материала «Сельскохозяйственные машины» Лепка из соленного теста «Хлебобулочные изделия» Слушание песни в исполнении Л.Зыкиной «Песня о хлебе» Конструирование «Загон для домашних животных» «Грузовики для перевозки зерна» Задачи: развивать умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой; познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели); развивать активность, самостоятельность детей, желание помогать другим. | Строительно- конструктивные игры «Пекарня» Пластилинография «Колосок» Слушание музыки О. Варенец «Хлеб всему голова Конструирование «Изгородь вокруг домика» Конструирование "Пекарня" Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.Продолжать формировать произвольность поведения, умения слышать инструкцию взрослого и удерживать ее до конца выполнения задания. Формировать умение конструировать по образцу | . Аппликация «Пышки да ватрушки» Песни – загадки «Бываю я чёрным, бываю я белым» Конструирование Конструирование из бумаги (оригами) «Собачка» Конструирование "Русская печь" Задачи:познакомить детей с русской печкой;развивать воображение, фантазию, способность осуществлять элементарный нализ объектов, выделять целое и части; развивать умение строить печку из лего-конструктора по образцу; | Оригами «Колосок» Тема: «Хлебные колосья в вазе». Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Развивать умение детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой». | |
Игровая деятельность | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная» Атрибуты для сюжетно-ролевой игр: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. СР/И «Ветеринарная лечебница» Задачи: побуждать детей к активной игровой деятельности, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Приучать к соблюдению элементарных правил поведения в процессе игры | Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод» Задачи: Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. Активизация диалогической речи. Настольный театр по сказке «Три поросенка» Задачи: побуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Задачи: Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. Активизация диалогической речи. Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива. СР/И Сюжетно-ролевая игра «Забота о домашних животных» Задачи: побуждать детей к активной игровой деятельности, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий | Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Задачи: Развитие умения проявлят инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Умение договариватся между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагать всевозможные роли. СР/И: «Ферма» Задачи: побуждать детей к активной игровой деятельности, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | С/И «Хлеборобы» Задачи: Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов). СР/И «Как хлеб на стол пришел» Задачи:воспитывать бережное отношение к хлебу,чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда | |
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб) Ручной и художественный труд. «Салфетки» Задачи: развитие у детей чувства прекрасного и эстетического вкуса. | Дежурство по столовой: Поручения: Милана, Алиса Хозяйственно-бытовой труд. (центр конструирования) Задачи: развитие у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе; формирование целеустремлённости и организованности. | Коллективный труд: мытье посуды Задачи: развитие социальных навыков и обучение дошкольников коллективной работе. | Ручной и художественный труд. «Хлебница». Задачи: развитие у детей чувства прекрасного и эстетического вкуса. | Дежурство по столовой. Поручения: Сема С., Богдан. Хозяйственно-бытовой труд. (центр ряжения) Задачи: развитие у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе; формирование целеустремлённости и организованности. | |
Двигательная деятельность | |||||
Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки. Старинная игра «Пирог» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, умение соблюдать правила безопасного поведения. М/И «Не боимся мы кота» Задачи: развивать слуховое внимание и быстроту реакции на сигнал. | Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. П/И «Игра в лошадки» Задачи:развивать умение ребёнка ходить, высоко поднимая ноги. | Подвижная игра «Дружные зерна» Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение. Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: умение ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. П/ «Пирог» Задачи: развитие быстроты, умение соблюдать правила игры. П/И: «Мыши водят хоровод» Задачи: развивать умение двигаться ритмично согласно тексту игры, соблюдать правила. | Игра –эстафета «Хлебный магазин» Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде. Игра «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем» Задачи: развивать умение договариваться в команде. Упражнение «Попади мячом в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель | Старинная игра «Пирог» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Упражнение «Проезжай по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки, пословицы о хлебе Привлечь ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. | Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. Обратить внимание на запах свежего хлеб.
| Родителям предложить ребенку рассказать о том, как хлеб пришел на наш стол. | Подборка и оформление рецептов домашней выпечки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
информационная карта проекта "Откуда хлеб пришел"
Материал содержит полную информацию и материал для проведении проекта в детском саду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Конспект занятия в технологической карте по развитию речи "Откуда хлеб пришел"
Образовательная область:развитие речи: речевое развитие.Тема занятия: Откуда хлеб пришелВозрастная группа: старшая группаЦель занятия: обогащение словарядетей,развитие умения образовывать существитель...