планирование в подготовительной группе по теме "Моя Родина"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Моя родина - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moya_rodina_-_rossiya.docx | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
30.10-07. 11
Тема: Моя страна, моя Родина
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве- главном городе, столице России. Продолжение знакомства с картой России. Воспитание любви к Родине. Формирование понятий мира на земле, дружбы всех народов
Итоговое мероприятие: выставка «Моя малая Родина»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Понедельник 30.10 | Утро: | Утренняя гимнастика № 15 Индивидуальная работа(по плану) Дидактическая игра. «Символы России» Цель: продолжать учить отгадывать предмет по описанию. Развивать внимание, логическое мышление. Дежурство в центре природы - учить детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений: поливать по мере необходимости, осматривать Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Раскраски с народами России в национальных костюмах. | Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование по плану педагога Музыка по плану педагога Основы науки и естествознания «Я живу в России». задачи: дать первоначальное представление об истории своей страны; познакомить с территорией России на карте; познакомить с названиями основных крупных городов России, рек, гор; продолжать воспитывать гражданские чувства. | |||||||||
Прогулка: | № 15 | |||||||||
работа перед сном | Чтение стихотворения Г. Лодонщикова «Наша Родина» Цель: учить следить за содержанием сюжета, отвечать на вопросы после прочтения. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №15 Закаливающие процедуры С/р игра ««Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Артикуляционная гимнастика «Широка страна моя родная» Цель; развивать артикуляционный аппарат Дидактическая игра «Наша многонациональная страна» Цель: формировать умение правильно называть различные национальности нашей страны, узнавать их по национальным костюмам. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России Цель: расширять представления о климате России, разнообразии растений, животных. | ||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра Подвижные игры «Гуси-лебеди»- совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом»- развивать физические качества — быстроту, ловкость;совершенствовать ориентировку в пространстве | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Вторник 31.10 | Утро: | Утренняя гимнастика № 16 Подвижная игра «Охотники и утки». Цель: рассказать правила игры и ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, меткость, ловкость, учить следить за своей осанкой. Индивидуальная работа(по плану) Беседа «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу; формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к с/ролевой игре «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли. Иллюстрации с изображением природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Предложить родителям участие в выставке «Моя малая Родина» | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Физкультура (по плану педагога) Лепка (по плану педагога) | |||||||||
Прогулка: | № 16 | |||||||||
Работа перед сном | Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 16 Закаливающие процедуры Игры на интерактивной панели «Интошка» Игра – экспериментирование «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Конструктивно – модельная деятельность. Тема : «Во поле береза стояла …», конструирование из бумаги Задачи: Продолжить знакомство с техникой бумажной скульптуры - закручивание прямоугольника в цилиндр. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Активизировать воображение, творческую фантазию Народная символика России: слушание русской народной пенси «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева. Цель: помочь вспомнить негласные символы России (береза, самовар, матрешка, тройка лошадей и т.д.), то что узнаваемо во всем мире и ассоциируется с нашей Родиной; познакомить детей с различными вариантами народных песен и их обработки | Образцы выкладывания кремля из палочек «Кюизенера». Рассматривание репродукций картин с тройками лошадей. Цель: напомнить об одном из народных символов России-тройка лошадей; развивать интерес к изобразительному искусству, пробудить желание посещать музеи, выставки; активизировать и расширить словарь по данной теме. | ||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: формировать умение детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Среда 01.11 | Утро: | Утренняя гимнастика № 1 Индивидуальная работа(по плану) Строительная игра «Кремль» Цель: закреплять умение создавать постройки по образцу Беседа «Как возникла Россия?» Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление. Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик» - учить раздеваться детей в правильной последовательности; аккуратно складывать вещи в шкафчик; провести конкурс на самый аккуратный шкафчик. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. | Рассматривание плакатов на данную тему. Раскраски с народами России в национальных костюмах. | Беседы с родителями «Вакцинация от гриппа» Папка –передвижка для родителей на тему «Наша Родина- Россия».
| ||||||
Организованная образовательная деятельность | Музыка по плану педагога Развитие речи и основы грамотности Дифференциация звуков Д-т научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков , формировать и расширять словарь слов-глаголов; развивать звуковой анализ; развивать фонематические процессы; дыхание и голос; внимание, память;— воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей. ФЭМП Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | |||||||||
Прогулка: | № 1 | |||||||||
работа перед сном | Чтение: С. Михалков «Кремлевские звезды» Цель: воспитывать интерес к чтению. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры Игра – драматизация «ПЫХ». Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика Цель: формировать навык драматизации сказки. Беседа «Что такое доброта» - формировать дружелюбное отношение к окружающим Работа с пословицами и поговорками о Родине. Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, предложить заучить данные пословицы и поговорки.«Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка». Цель: усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры. | ||||||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра«Кто скорее до флажка». Цель: развивать быстроту, ловкость; учить работать в команде, помогая друг другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Четверг 02. 11 | Утро: | Утренняя гимнастика № 2 Индивидуальная работа(по плану) Развивающая игра «В какую коробку?» Цель: учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине; формировать учебно-познавательные компетенции. Беседа на тему «Государственные символы». Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны. Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.); учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. Ситуативные разговоры с детьми о красоте осенних пейзажей - приобщать детей к эмоциональной отзывчивости . | Работа в уголке конструирования Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала,. Внести в центр художественного творчества раскраски и трафареты по теме недели | Консультация для родителей «Как одевать ребенка осенью». |
Организованная образовательная деятельность | Конструктивно – модельная деятельность «Башни Кремля» Цель: развивать умение строить предмет по схеме, образцу; поощрять желание привносить творческие изменения в постройку, развивать умение работать в коллективе. Физическая культура на улице | |||
Прогулка: | № 2 | |||
работа перед сном | КГН - Игровая ситуация «Чистые расчески»- формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде.Закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №2 Закаливающие процедуры Хозяйственно-бытовой труд (коллективный) Протирание полок в шкафчиках (раздевалка) Режиссерская игра (по замыслу детей) Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?» Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела). Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его. . | Создать условия для игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, обыгрывать постройку. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Пятница 03.11 | Утро: | Утренняя гимнастика №3 .Индивидуальная работа(по плану) Квест – игра «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Хороводная игра «Ежик и барабан» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Работа в уголке природы: пересадка растений. Цель: познакомить детей с понятием «цикл жизни» растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений; обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон. | Предложить детям игры со спортинвентарем. Формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам Беседы с родителями «Кружки и секции для ребенка 6 лет» |
Организованная образовательная деятельность | Рисование (по плану педагога) Физкультура ( по плану педагога) Развитие речи и основы грамотности«Что мы Родиной зовём?»- разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Задачи: учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;- формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями,используя слова и выражения из текста. развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;- учить детей читать стихи выразительно;- развивать словарный запас детей;- развивать поэтический слух.:- воспитывать любовь к Родине. | |||
Прогулка: | №3 | |||
работа перед сном | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 3 Закаливающие процедуры Театрализованная игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу; развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Прослушивание песни И. Дунаевского «Песня о Родине». Цель: предложить прослушать песню; предложить рассказать ребятам, как они понимают те или иные словосочетания, предложения в песне; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Артикуляционная гимнастика «жил –был язычок» |
Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Вторник 07.11 | Утро: | Утренняя гимнастика № 4 Подвижная игра «Слушай внимательно». Цель: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений; развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении. Индивидуальная работа(по плану) Беседа на тему «Что я знаю о Москве?» Цель: закрепить знания о том, что Москва-столица нашей Родины; дать понятие «столица»; рассказать о том, что в нашей стране были в свое время разные столицы. Компьютерная презентация «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Цель: дать представление о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну. | Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к с/ролевой игре «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Экскурсия в Гатчинский дворец |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация «Спасская башня» Дать детям представление об архитектуре Московского Кремля, о его изменении.2. Закреплять умение вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, мелкие детали, вырезая, складывая бумагу гармошкой, красиво располагать детали на бумаги.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину. ФЭМП Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Физкультура (по плану педагога) | |||
Прогулка: | № 4 | |||
Работа перед сном | Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Игры на интерактивной панели «Интошка» Игра – экспериментирование «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» Цель.Установить, почему звезды движутся по кругу. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна» Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони ) Есть леса тут и озера, горы, реки и моря. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России Цель: расширять представления о климате России, разнообразии растений, животных. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Какой формы облака и куда они движутся» Цель: продолжать учить наблюдать за природными явлениями. Развивать наблюдательность, внимание, речь. П/и «Прыгай выше», «Ровным кругом» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Россия - Родина моя"
Данный материал описывает организацию различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Семья и семейные традиции. День пожилого человека", "Моя малая Родина. Мой город".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"
Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе....
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....
Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"
Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...