Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
2- неделя 09-13.11 Тема: «Моя малая Родина» | ||
Задачи: | НОД с воспитанниками | Содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты |
Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. -оптимизация взаимоотношений в группе. Познавательное развитие: - Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. - Расширять представления о малой родине-городе Мариинске - Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. - Формировать представления о Кузбассе, Закрепить знания о флаге и гербе области и нашего города. - Воспитывать любовь к своей стране, городу . - Закрепить знания: о Кемерово – столице нашего края. Речевое развитие: - Стимулировать развитие речевого общения - Воспитывать навыки культурного поведения, навык употребления «волшебных слов» - Закреплять представления об отличии авторской сказки от народной - Добиваться проявлять умение сравнивать образы из разных произведений - Побуждать высказываться на темы из личного опыта - Побуждать передавать содержание рассказа своими словами Художественно-эстетическое развитие: - Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. - Развивать умение самостоятельно рисовать Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета. - Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства Физическое развитие: - Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям приставными шагами - Совершенствовать умение проползать под несколькими препятствиями, ходить по ограниченной поверхности - Обучать технике бега с выбрасыванием прямых ног вперед. | Понедельник 09.11 1.ООПознавательное развитие Ознакомление с социальным миром. «Кузбасс- моя Родина» Формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области. Развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников. Воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. Интернет ресурс 2.ОО Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Осень моей Родины» Формировать умение работать с природным материалом( сухими листьями, цветами, гречкой); поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации; закреплять умение работать с оборудованием по аппликации; развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать интерес к работе с природным материалом , аккуратность. Интернет ресурс 3. ОО Физическое развитие Физическая культура в помещении. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. 2 половина дня Кружок « Люби и знай свой край» ( 1 подгр), «Световорчик» ( 2 подгр) | Игровая деятельность: - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» - Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра; - Игры драматизации на сюжеты знакомых сказок; - Игра рассуждение «Знакомство», «День рожденья друга», «В театре», «Поздравление и пожелание» Познавательно - исследовательская деятельность: - Ситуативные разговоры о помощи друзьям - Развивающие ситуации: рассматривание альбомов о Кузбассе, Мариинске. - Государственные символы города и региона - Иллюстрации зодчества и памятников архитектуры Кемерово и Мариинска - Викторина «Что мы знаем о Кузбассе?» Коммуникативная деятельность: Беседа «Дружбой дорожить умейте!», «Давайте никогда не ссориться!» - Ситуации общения «Поведение за столом» - Рассказы о людях, прославивших Мариинск - Развивающие ситуации: «Природа нуждается в помощи доброго человека», «Правила вежливости», «Живут на белом свете добрые слова Трудовая деятельность: Оказание помощи товарищам, выполнение поручений. Изобразительная деятельность: - Лепка посуды - Рисование «Мой край» - Рисование «Мой четвероногий друг» Восприятие художественной литературы и фольклора: - Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы - Разучивание стихотворений, пословиц о родине Музыкальная деятельность: - Музыкальная игра – танец «Танец в парах» Двигательная деятельность: Игры- эстафеты, соревнования в командах. | |
Вторник 10.11 1.ООПознавательное развитие ФЭМП Количество и счет. Формировать умения составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Величина. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. Стр.58 . 2. ОО Художественно - эстетическое развитие. Музыка (по плану муз руководителя). 3. ОО Физическое развитие Физическая культура на воздухе. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | |||
Среда 11.11 1.ООПознавательное развитие Ознакомление с социальным миром. «Мариинск - мой город». Закреплять знания о родном городе и его достопримечательностях. Развивать умение различать различные архитектурные сооружения, познавательный интерес. Воспитывать любовь к своему городу. Интернет ресурс 2.ООФизическое развитие Физическая культура в помещении. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. 3. ОО Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Чтение басни И.Крылова «Ворона и лисица». Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; развивать умение понимать аллегорию, ее обобщенное значение; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет, с.235. | |||
Четверг 12.11. 1.ООПознавательное развитие ФЭМП Количество и счет. Формировать умения составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Величина. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. Стр.61 . 2.ООРечевое развитие Развитие речи Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Развивать умение детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; упражнять в подборе однокоренных слов, подборе синонимов и антонимов. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет, с.56. 3. ОО Художественно- эстетическое развитие Рисование по замыслу. «С чего начинается Родина?» Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыкова 2008г с.42 2 половина дня Кружок « Люби и знай свой край» ( 2подгр), «Краевед» | |||
Пятница 13.11. 1. ОО Художественно- эстетическое развитие Рисование на бересте. «Украшение полоски цветочным узором» Познакомить детей с новым видом рисования – рисованием на бересте. Интернет ресурс 2. ОО Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану муз руководителя). | |||
Организация предметно- пространственной развивающей среды | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
- Государственные символы Кузбасса, Мариинска, иллюстрации о них, история возникновения . - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» - Иллюстрации зодчества и памятников архитектуры Мариинска - Дидактические игры «Дружим с транспортом», - Выставка работ «Моя родословная» - Репродукции детских портретов(М. Сарьян, З. Серебрякова и др). - Иллюстрации о городах России; о труде взрослых; -Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации); - Наборы иллюстраций о достопримечательностях Кемерово и Мариинска, знаменитые люди города, архитектура Мариинска. - произведения народного, декоративно-прикладного искусства - Картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей, их действия, различные житейские ситуации. | - Оформление книжек-малышек о добре и дружбе «Добр ли ваш ребенок?» - Совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная» - Сделать подборку пословиц о дружбе, о Родине. - Оформить герб семьи. |
Самоанализ занятия
Наше объединение называется « Юный художник», работали со 2группой-
2г. обучения (возраст детей 7-9лет). На занятии присутствовало 8ч, по списку 9ч. Отсутствовало 3ч по болезни и семейным обстоятельствам. Дети по уровню развития разные, поэтому при обучении использовала личностно - ориентированный подход, где учитывалась возможность каждого ребёнка.
Тема занятия: «Первый снег»
Цель: Создание зимнего пейзажа.
Задачи занятия реализовала через следующие аспекты:
Воспитательные:
Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.
Образовательные:
Активизировать интерес к искусству и природе; формировать умение самостоятельно находить решение творческих задач, отвечающих выбранной технике;
расширить представления обучающихся о зиме;
учить детей эмоциональному восприятию произведений художников.
Развивающие:
Развивать у обучающихся художественный вкус, внимание, кругозор,
пространственное мышление, индивидуальные творческие способности, фантазию, зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений, общую и мелкую моторику кистей рук.
Развивать умение чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений живописи;
Использовала на занятии видео фильм, презентацию, музыкальные композиции, раздаточный материал для оформления панно, дидактическое пособие.
Тип занятия : комбинированный.
Форма занятия: беседа, практическая работа.
Используемые технологии:
информационные;
здоровьесберегающие;
игровые.
Используемые методы:
иллюстративно-наглядный;
словесный;
самоорганизация;
рефлексия.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
компьютер;
экран;
изображение ветки.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме (нетрадиционной). На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Это занятие я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе занятия создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение), презентации, видео-фильм а так же использовались дидактические материалы. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Данная тема рассчитана на 2-3 занятия, где были использованы материалы ТСО (компьютер, мультимедийная установка).
Данное занятие имеет межпредметные связи с литературой, историей, биологией. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. Занятие прошло в доброжелательной обстановке. Обучающиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ в этом очень мне помогло на разных этапах занятия. Я считаю, что цель занятия достигнута, так как все обучающиеся успешно справились с заданием. Работы получились красивые, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к изображению пейзажа. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...
Познавательная игра-развлечение в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина»
Эта игра позволит детям расширить представления о родном городе Вольске, сформировать патриотические чувства, бережно относиться к природе родного края....
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему«Моя малая Родина» Программные задачи:Образовательные:Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть...
Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»
Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»1. Образовательная область: познавательное развитие.2. Тип деятельности: тематическая, творческое.3. Исполь...
Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»
Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»1. Образовательная область: познавательное развитие.2. Тип деятельности: тематическая, творческое.3. Исполь...
Проект в подготовительной группе на тему: Моя малая родина
Актуальность проекта Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но мал...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе На тему «Моя малая Родина - мой город Георгиевск»
Цель:Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Формирование представлений о социокультурных ценностях родного города Георгиевска.Образовательные задачи:- Формирование у детей духов...