Мастер класс Н.А.Короткова По реке времени
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Знакомство с методикой организации проектной деятельности в форме «Путешествие по реке времени».
Цель: Знакомство участников мастер-класса с инновационной педагогической методикой «Путешествие по реке времени».
Здравствуйте, коллеги. Сегодня на мастер-классе хочу с вами поделиться с опытом применения методики Коротковой Надежды Александровны путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.
Дидактическое пособие «Река времени» – это длинный лист. Вдоль «Реки времени» намечаются несколько «остановок», понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, может быть и будущее.
На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации— «метки» каждой остановке во времени. Такими символами - «метками» являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, кочевники у костра и шалаша, жители средневекового города-крепости, обитатели современного города).
Остановки на «Реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами).
Также понадобятся одноразовые картинки - «метки» для наклеивания на панно (размер картинок примерно 6 х 8 см или 7 х 10 см).
Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени»
- Обсуждение реального или вымышленного события
- Постановка цели исследования (узнать)
- Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала
- Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»
- Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования
- Вывешивание таблицы на стене группового помещения
- Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
Более подробно я хочу вам рассказать о данной методике на примере работы с картой-панно на тему «Осветительные приборы». Вас я приглашаю не только освоить эту методику, но и выступить в роли детей.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке времени лампочки. На столе лежат предметные картинки, это осветительные приборы, мы поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.
Первая остановка называется «Древний мир». Сейчас вы попробуйте отгадать загадку и узнаете, чем люди в древности освещали свои пещеры.
На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода хорошо,
Но с собой не понесешь.
Что это? (Костер)
Верно, они разжигали костер, на котором готовили пищу. Подумайте и скажите, для чего еще древние люди использовали костер? (тепло, свет, приготовление пищи, отпугивание животных).
А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Факел).
Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Старина».
Воспитатель загадывает загадку.
Под нее девицы пряли,
Ей работу освещали.
Песню пели, славно чинно
А зовут ее …(лучина). Удобно ли такое освещение? Почему? (От лучины очень мало света, она очень быстро сгорает и сильно коптит).
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения.
Будто стройная березка,
Только сделана из воска.
Что это? (свеча). Чем неудобно свеча? (Ею можно ожечься, от нее может быть пожар, она коптит и дает мало света).
Коллеги, продолжим наше путешествие. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Постепенно они научились добывать нефть и уголь. Из нефти научились делать керосин. Какой же предмет для освещения они придумали? (Керосиновая лампа).
Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? (Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Еще она была не безопасна. Если вдруг кто-то нечаянно опрокидывал лампу, то керосин разливался, и вспыхивал огонь).
Мы приблизились к последней нашей остановке «Современный мир». Я вам загадаю загадку, а вы отправьте отгадку «домой».
Дом стеклянный пузырек
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется. (лампочка). Благодаря появлению лампочки в наших домах много разных, красивых светильников.
Предлагаю выбрать по одной картинке среди предлагаемого набора и наклеить их на реку времени:
12. Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Что понравилось в путешествии?
-Что нового узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_n.a.korotkovoy_po_reke_vremeni.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с методикой организации проектной деятельности в форме «Путешествие по реке времени».
Цель: Знакомство участников мастер-класса с инновационной педагогической методикой «Путешествие по реке времени».
Здравствуйте, коллеги. Сегодня на мастер-классе хочу с вами поделиться с опытом применения методики Коротковой Надежды Александровны путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.
Дидактическое пособие «Река времени» – это длинный лист. Вдоль «Реки времени» намечаются несколько «остановок», понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, может быть и будущее.
На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации— «метки» каждой остановке во времени. Такими символами - «метками» являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, кочевники у костра и шалаша, жители средневекового города-крепости, обитатели современного города).
Остановки на «Реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами).
Также понадобятся одноразовые картинки - «метки» для наклеивания на панно (размер картинок примерно 6 х 8 см или 7 х 10 см).
Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени»
- Обсуждение реального или вымышленного события
- Постановка цели исследования (узнать)
- Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала
- Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»
- Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования
- Вывешивание таблицы на стене группового помещения
- Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
Более подробно я хочу вам рассказать о данной методике на примере работы с картой-панно на тему «Осветительные приборы». Вас я приглашаю не только освоить эту методику, но и выступить в роли детей.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке времени лампочки. На столе лежат предметные картинки, это осветительные приборы, мы поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.
Первая остановка называется «Древний мир». Сейчас вы попробуйте отгадать загадку и узнаете, чем люди в древности освещали свои пещеры.
На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода хорошо,
Но с собой не понесешь.
Что это? (Костер)
Верно, они разжигали костер, на котором готовили пищу. Подумайте и скажите, для чего еще древние люди использовали костер? (тепло, свет, приготовление пищи, отпугивание животных).
А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Факел).
Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Старина».
Воспитатель загадывает загадку.
Под нее девицы пряли,
Ей работу освещали.
Песню пели, славно чинно
А зовут ее …(лучина). Удобно ли такое освещение? Почему? (От лучины очень мало света, она очень быстро сгорает и сильно коптит).
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения.
Будто стройная березка,
Только сделана из воска.
Что это? (свеча). Чем неудобно свеча? (Ею можно ожечься, от нее может быть пожар, она коптит и дает мало света).
Коллеги, продолжим наше путешествие. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Постепенно они научились добывать нефть и уголь. Из нефти научились делать керосин. Какой же предмет для освещения они придумали? (Керосиновая лампа).
Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? (Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Еще она была не безопасна. Если вдруг кто-то нечаянно опрокидывал лампу, то керосин разливался, и вспыхивал огонь).
Мы приблизились к последней нашей остановке «Современный мир». Я вам загадаю загадку, а вы отправьте отгадку «домой».
Дом стеклянный пузырек
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется. (лампочка). Благодаря появлению лампочки в наших домах много разных, красивых светильников.
Предлагаю выбрать по одной картинке среди предлагаемого набора и наклеить их на реку времени:
12. Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Что понравилось в путешествии?
-Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой
Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от пр...
Мастер-класс для воспитателей "Необычайное путешествие по временам года"
"Быть, может, труд наш с виду неприметен. Одно я знаю точно: малыши с утра к нам в сад спешат, торопят маму: "Давай, скорее, мама, побежим! " Вот в этом ведь и есть секрет: ценнее нашего труда на свет...
Конспект ООД по окружающему миру с использованием технологии Н. А. Коротковой «Река времени».
Конспект ООД по окружающему миру с использованием технологии Н. А. Коротковой «Река времени»....
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ КОРОТКОВОЙ Н.А. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»
Представлено ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ КОРОТКОВОЙ Н.А. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»для старшей и п...
Опыт работы по внедрению технологии Н. Коротковой " Река времени"
Технология Коротковой "Река времени" используется с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей «Использование технологии Надежды Коротковой «Путешествие по «реке времени» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей предметов»
В ходе мастер-класса педагоги знакомятся с формами работы, которые можно проводить с детьми при знакомстве с историей предметов....