ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ КОРОТКОВОЙ Н.А. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Казанцева Евгения Владимировна

Представлено ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО   ТЕХНОЛОГИИ КОРОТКОВОЙ Н.А. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»

для старшей и подготовительной группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Качканарского городского округа

Принято:

Решением Педагогического совета

МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»

Протокол №       от

Утверждаю:

Заведующий

МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»

____________О. Н. Седлецкая

Приказ №      от  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПО   ТЕХНОЛОГИИ КОРОТКОВОЙ Н.А.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»

                                                                                          Составил:

                                                                                                                                              Казанцева Евгения Владимировна

                                                                                               воспитатель

г. Качканар 2018г

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. “Островки” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. Присоединяющиеся к действию образ-символ и слово позволяют ребенку перейти от внешнего, действенного экспериментирования с вещами к вербальному исследовательскому поведению, рассуждению о возможных связях и отношениях вещей.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка, в которой он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность оказывает большое влияние на развитие дошкольников. С одной стороны она позволяет максимально удовлетворить детскую любознательность, а с другой – овладевая представлениями о мире, ребенок учится связывать отдельные представления и устанавливать причинно-следственные, родо-видовые, пространственные и временные отношения.

В процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения. Познавая ценности материальной культуры в определенных временных рамках, ребенок учится соотносить память о прошлом и свою собственную индивидуальную память, приобретает знание о том, кто есть человек и каково его назначение на Земле, что представляет собой мир как множество связей, сущностей, вещей.

Технология «Путешествие по «реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм реализации познавательно-исследовательской деятельности, направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи). Развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению.

Впервые эта технология предложена Н. А. Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации.

Карта-панно («река времени» - это длинный бумажный лист размером 50*160 см или 60*180 см) символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Вдоль нее намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями, например, «древность» - «старина» - «наше время». Карта-панно «река времени» символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.

Особенно актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный багаж знаний. Работая с дошкольниками, ставлю следующие задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию.

3. Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Путешествия «по реке времени» позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной  деятельности в режимных моментах.

На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации— «метки» каждой остановке во времени. Такими символами - «метками» являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, кочевники у костра и шалаша, жители средневекового города-крепости, обитатели современного города). Возможны и другие метки символы – может жилища или еще что-то характерное для определенной исторической эпохи.

Остановки на «реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами). Такие картины-иллюстрации используются многократно.

Также понадобятся аналогичные по тематике (но в большем количестве и разнообразии) одноразовые картинки - «метки» для наклеивания на панно (размер картинок примерно 6 х 8 см или 7 х 10 см). Можно делать  прямоугольной формы, но интереснее вырезать по контуру, общая картинка времени становится более живой, не выставочной.

Технология строится на следующих принципах:

Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.

Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Принцип эмоционального восприятия информации - позволяет  использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Методы:

1.Словесный метод.

Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.

Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

2. Наглядный метод.

а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.

б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.

в) Составление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

3. Практический метод.

Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

4. Игровой метод.

Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

Знакомство детей с рекой времени начинается с чтения произведения «Путешествие дядюшки Тик-Так» английского писателя Дональда Биссета.

Алгоритм проведения путешествия по «Реке времени».

Обсуждение реального или вымышленного события.

Постановка цели исследования (узнать).

Анализ-сравнение, активное обсуждение  демонстрационного иллюстративного или предметного материала.

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций  на панно «река времени».

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе, является работа с родителями. Они становятся непосредственными участниками педагогического процесса. Для этого необходимо:

Заинтересовать родителей проблемой: “Ознакомление детей с окружающей действительностью с использованием технологии “река времени”.

Продумать эффективные способы информирования и просвещения родителей.

Привлекать родителей к сотрудничеству и участию в совместных мероприятиях, подготовке сообщений с детьми, изготовлению поделок и макетов.

Таким образом, присоединяющиеся к действию образ-символ и слово, позволяют ребенку перейти от внешнего действенного экспериментирования с вещами, к вербальному исследовательскому поведению, рассуждению о возможных связях и отношениях вещей.

Технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников. Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. «Островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Основные положения организации познавательно-исследовательской деятельности по технологии «путешествие по «реке времени»:

1.Использовать познавательно-исследовательскую деятельность как стержень образующую для познавательного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности).

2.Обеспечивать освоение основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственные, родовидовые, пространственные и временные отношения.

3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира).

4.Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.

5.Расширять кругозор (в процессе познавательно – исследовательской деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать  элементарные  географические и исторические представления).

        

 Решение образовательных задач предусматривает:

- опору на природную детскую любознательность;

- поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;

- опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение ребенка, самостоятельная, совместная исследовательская деятельность;

- организацию развивающей среды, стимулирующей познавательную активность ребенка;

- предоставление информации из разных областей культуры (естественных наук, экологии, истории, географии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные  и специфичные для них виды деятельности.

Целевым ориентиром  для воспитателя (и критерием успешного продвижения ребенка) является комплекс нормативных показателей  познавательной инициативы к концу  дошкольного возраста:
- проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы (почему?  зачем? как?);

- обнаруживает стремление  объяснить связь факторов, используя рассуждения («потому что….»);

-стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции);

-ребенок проявляет интерес к технико-технологической, информационной среде, основных источниках, способах поиска и передачи информации;

-проявляет интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что – то по ним (лепить, конструировать); самостоятельно составлять схемы, карты, пиктограммы; записывать истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации  и коммуникации).

            Определены формы совместной образовательной деятельности с детьми:

- рассказы взрослого, просмотр видеофильмов, видео презентаций, беседы, наблюдения;

- экспериментирование; 

- чтение детской, познавательно-справочной литературы, энциклопедий;

- рассматривание иллюстрированных альбомов, карт, книг;

- преобразующая фантазийная деятельность;

- детско-родительские проекты, тематически ориентированные на обогащение знаний детей по предложенным темам и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПО   ТЕХНОЛОГИИ КОРОТКОВОЙ Н.А. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»

СТАРШАЯ ГРУППА.

месяц

№п/п

тема

задачи

октябрь

1

История жилища

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты; обогащать словарь детей: древность, старина, настоящее, жилище; развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности; развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений. способствовать освоению ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений; способствовать накоплению опыта субъекта деятельности и поведения в процессе ознакомления с историей жилища через предоставление возможности получения знаний в специфичных видах деятельности. воспитывать заботливое отношение к своему дому; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

2

Тайна волшебного пламени

рассказать об истории огня, о его пользе для человека; закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов; познакомить со способами добывания огня в истории и практике; продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; уточнить правила безопасности в использовании огня; развивать  память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию и мелкую моторику.

ноябрь

3

Путешествие в прошлое плиты

Познакомить детей с историей создания современной плиты, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

4

Эволюция одежды

Закрепить понятие о том, как люди в течении времени изменяли одежду используя методику Коротковой А. Н. ; развивать навыки отгадывания тканей на ощупь посредством проведения Д/И«Отгадай на ощупь»; совершенствовать представления детей о сезонной одежде. Развивать умения деления слов на слоги, диалогическую речь; активизация в речи новых слов. Поддерживать двигательную активность детей. Сформировать навыки самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Развивать эстетический вкус, навыки вырезания ножницами.

декабрь

5

Путешествие в прошлое иголки

Объяснить детям необходимость создания человеком бытовых предметов для обеспечения жизнедеятельности; помочь установить связь между назначением и строением, назначением и материалом; показать, что полезность вещи зависит от ее качества.

6

Путешествие в прошлое автомобиля

Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта

- познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования; развивать познавательно-исследовательскую деятельность; тнаучить понимать назначение и функции автомобиля;  обогащать словарный запас детей названиями частей машины (колеса, стекла, руль, педали, багажник, бензобак и т. д.) воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки; закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей создавать образы техникой коллажа по представлению; развивать фантазию, воображение детей.

январь

7

Путешествие в прошлое кораблей

научить детей понимать назначение и функции корабля; закреплять умения определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло); сформировать у детей понятие, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на корабли; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

8

Путешествие в прошлое самолёта

Научить понимать назначение и функции самолета; закрепить умение выделять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и определять материал и его признаки; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (летать) и формой (обтекаемая), понимать, что человек создает самолеты для облегчения жизнедеятельности; развить ретроспективный взгляд на самолет (ориентироваться в прошлом).

февраль

9

Путешествие в прошлое часов

Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части), определять признаки материала; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т.д.); подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.

10

Путешествие в прошлое бумаги

Увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете — листе бумаги; активизировать речь словами: «береста», «пергамент»; развить ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее).

март

11

Путешествие в прошлое простого карандаша

Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Ознакомление детей с историей появления простого карандаша, с технологией изготовления. Формирование у детей первичных представлений о времени.  Развитие у детей связной речи, обогащение словаря детей словами: графит, «рубашка», шестигранный карандаш, уголь, графитовый стержень, наскальные рисунки.

12

Путешествие в прошлое книги

 Освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем книги, процессом её преобразования человеком. Формирование способности ребенка к анализу, нахождение смысла и пути решения проблемы. Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различий предметов и явлений. Развивать воображение, логическое мышление путем создания проблемной ситуации.  Закрепить правила пользования книгой. Обогащение эмоционально – творческого опыта ребенка. Вызвать интерес к жизни людей в прошлом, к различным фактам и явлениям.

апрель

13

Путешествие в прошлое пылесоса

Побудить детей к пониманию назначения предмета, облегчающего труд человека; развить ретроспективный взгляд на предметы; научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением, а также между результатами труда и заботливым отношением к людям.

14

Путешествие в прошлое стиральной машины

Научить понимать назначение и функции стиральной машины; закрепить умение определять особенности предмета (форму, части, размеры), материал и его признаки; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (стирать) и строением и понимать, что человек создал стиральную машину для облегчения своего труда; развить ретроспективный взгляд на стиральную машину (ориентироваться в прошлом).

май

15

Путешествие в прошлое утюга

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей вокруг данной темы. Формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электрического утюга. Познакомить с его историей, учить умению выделять его части, видеть особенности строения, закрепить знания детей о технике безопасности при обращении с утюгом, развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Результаты применения технологии «Путешествие по «реке времени».

Дети проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют дифференцированные представления о мире, отражают свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности. Активны в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; знают название своей страны, ее государственные символы, проявляют интерес к жизни людей в других странах.  Рассказывают о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.  Проявляют интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуются жизнью семьи и детского сада.  Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.  Хорошо знают свое имя, фамилию, возраст, пол.  Проявляют интерес к городу (селу), в котором живут, знают некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни. Знают название своей страны, ее государственные символы, испытывают чувство гордости за свою страну.  Проявляют интерес к жизни людей в других странах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПО   ТЕХНОЛОГИИ КОРОТКОВОЙ Н.А. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

месяц

№п/п

тема

задачи

сентябрь

1

Путешествие в прошлое моей семьи

Расширять представления детей об истории своей семьи. Формировать первые представления о родственных отношениях и связи между поколениями.

 Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о своей семье.

Продолжать работу по обогащению словаря, закрепить понятия «семья», «родственники»«род»«родословная». Формировать элементарные представления о родословной. Формировать положительную мотивацию к изучению традиций и культуры русского народа. Развивать познавательный интерес. Развивать свободное общение со взрослым и сверстником. Развивать физические качества (быстроту, ловкость). Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, чувство гордости, что ты часть большой семьи. долга и внимания к старшим. Воспитывать умение действовать в команде. Развивать координацию движений у детей. Развивать у детей ориентировку на плоскости и в пространстве.

2

Путешествие в прошлое обогревательных приборов

Побудить детей к пониманию назначения обогревательных приборов; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры), определять материал; научить устанавливать причинно-следственные связи между функцией, назначением и материалом (какой материал лучше нагревается); понимать, что человек создает обогревательные приборы для удобства; научить ориентироваться в прошлом предметов.

октябрь

3

Путешествие в прошлое ложки

Обогащать представление детей о многообразии ложек; познакомить с историей создания ложки; развивать речь детей, обогащать словарь: деревянная, металлическая, пластмассовая; способствовать развитию воображения, фантазии; воспитывать внимание, усидчивость, умение работать в группе.

4

История электрической лампочки

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета;

активизировать слова-названия осветительных приборов; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию и мелкую моторику; развивать у детей умение общаться со сверстниками, взаимодействовать в группах, доброжелательность, получать радость от общих результатов деятельности.

ноябрь

5

Путешествие в прошлое денег

Дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение.

6

Путешествие в прошлое посуды

Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.

Систематизировать знания о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. Закрепить понятие о том, что все вещества могут быть и твёрдыми и жидкими.

Сформировать понятие об использовании этого свойства человеком. Активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Развивать мышление, связную речь.

декабрь

7

Путешествие в профессии прошлого

Развитие интереса к миру профессий.  Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

 Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.  Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания

  • Воспитание любознательности, интереса к занятию.

8

Путешествие в прошлое магнитофона

Научить детей понимать назначение и функции магнитофона; расширить знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к ее прошлому.

январь

9

Путешествие в прошлое весов

Закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развить ретроспективный взгляд на предметы (на весы); активизировать познавательную деятельность детей.

10

Путешествие в прошлое куклы

Побудить детей понимать назначение куклы; закрепить умение определять материал (дерево, ткань, пластмассу, капрон, фарфор, солому); помочь детям осознать, что люди заботятся о них, создавая игрушки; научить ориентироваться в прошлом.

февраль

11

Путешествие в прошлое молотка

Побудить детей ориентироваться в разных видах молотка и понимать необходимость многообразия предметов.

12

Путешествие в прошлое  ручки

Познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность.
Разные виды ручек, предметные картинки, иллюстрирующие прошлое ручки

март

13

Путешествие в прошлое счётных устройств

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
Макеты счетных устройств.

14

Путешествие в прошлое телефона

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

апрель

15

Чудесное превращение очков

Познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.

16

Путешествие в прошлое швейной машины

Научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), определять особенности этих предметов, устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и характером использования; развить ретроспективный взгляд на предметы.

май

17

Путешествие в прошлое микроскопа

Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла — микроскопом; научить понимать его назначение и особенности (части, форму, функцию, строение); научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек — творец, созидатель; развить ретроспективный и перспективный взгляды на вещи.

Результаты применения технологии «Путешествие по «реке времени».

Ребёнок отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями.  Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами. Проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям,  пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.  Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени. Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем предметов рукотворного мира, жизни страны.  Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее.  Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.   Знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности города и страны.  Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой

       Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от пр...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»

Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»...

Речевое развитие дошкольников посредством образовательной технологии " Путешествие по реке времени Н.А.Коротковой"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.Традиционные формы ...

Использование технологии «Путешествие по реке времени» Н.А.Коротковой в работе с детьми дошкольного возраста

Материал может использоваться для консультации педагогам. Содержит теоретические аспекты и интересный фото материал по созданию развивающей среды в группе...

Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.

Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии  Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....