Опыт работы по внедрению технологии Н. Коротковой " Река времени"
консультация по окружающему миру
Технология Коротковой "Река времени" используется с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_vnedreniya_tehnologii.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №7»
Опыт работы по технологии Н. Коротковой
«Река времени»
Составила провела:
воспитатель 1КК Подоляк Е А
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать Дети стремятся добывать знания путем самостоятельного исследования предметов. Для этого необходимо способствовать познавательному развитию. Стоит заметить, что в старшем дошкольном возрасте познавательно-исследовательские навыки ребенка занимают одну из ведущих позиций его деятельности.
Меня, заинтересовал один из типов детского исследования - путешествие по «реке времени». Технология носит инновационный характер, т.к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития познавательной активности и исследовательской деятельности детей: работа с пособием-панно «река времени», рассказ и обсуждение подкрепляется не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии. Существует много методик изучения временных промежутков и изменения образа и предназначения тех или иных вещей, но игра-путешествие является наиболее актуальным методом. Использование подобных игр позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует формированию пытливости ума, познавательной инициативы, умению сравнивать (различать и объединять) вещи и явления. Актуальность в том, что данная продуктивная деятельность с использованием различных видов деятельности является наиболее благоприятной для познавательного развития детей. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.
Благодаря её использованию в работе, возможно, охватить следующие направления в развитии:
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное.
Для того, чтобы предполагаемый материал был доступен и интересен детям, в работе использую следующие методы:
Словесный метод.
Наглядный метод.
Практический метод.
Игровой метод.
Дидактическое пособие «река времени» – это длинный лист, символизирующий линейное движение исторического времени: от прошлого
к настоящему. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок»:
«древность»- «старина» - «настоящее». «Древность»– это эпоха древнего мира первобытных людей; «Старина» примерно мир средневековья и чуть позже» . «Настоящее»- современный мир, может быть и будущее. Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Ее основная задача- представление
об историческом времени. ( от прошлого к будущему).
Непосредственно образовательная деятельность по данной программе реализуется 2 раза в месяц согласно темам недель. В процессе организации учитываю особенности детей, осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход. Для реализации технологии подбираю картинки (в том числе в виде презентации, игры, литературные произведения, дидактический материал, схемы и символы, музыкальное сопровождение, что позволяет сделать занятия доступными, содержательными и познавательными. На первом игровом мероприятии демонстрируется заготовленное панно с первоначальными «метками» остановок и предлагается попутешествовать в прошлое по «реке времени», задавшись вопросом: «Что бы мы там увидели? »
Начинается работа с самого доступного для дошкольника — обсуждения, в каких жилищах мы живем сейчас и в каких обитали люди раньше в — «старину», и еще раньше — в «древности». Из множества небольших иллюстраций-вырезок взрослый и дети выбирают подходящие и наклеивают на соответствующих «остановках», дополняя продуктом своей деятельности по теме.
Подгруппы детей могут рассредоточиться, а потом вновь объединится за «круглым столом» для сборки панно, окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования. Панно «река времени» должно быть «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их. При этом оно должно быть мобильно: на очередном занятии надо иметь возможность снять её со стены и использовать для дальнейших «исследований».
Опыт работы показывает, что технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Дети стали более открытыми, самостоятельными. Задают вопросы на интересующие их темы. Могут наблюдать, сопоставлять, анализировать, комбинировать. То, что будет дальше в этой жизни – ребёнок увидит и узнает сам. Но, каждому ребёнку безумно интересно увидеть, что же было, когда его не было?! Каким же увлекательным покажется ему путешествие по Реке времени»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по внедрению технологии эффективной социализации Н.П Гришаевой.
Из опыта работы с детьми средней группы...
Конспект ООД по окружающему миру с использованием технологии Н. А. Коротковой «Река времени».
Конспект ООД по окружающему миру с использованием технологии Н. А. Коротковой «Река времени»....
Сценарий НОД по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой "Река времени" по теме "Путешествие в прошлое игрушек" с детьми подготовительной к школе группы
Знакомство детей подготовительной к школе группы с народными играми и игрушками прошлого, с их изменениями от древности до настоящего времени, используя технологию Н.А.Коротковой «Река времени&r...
Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...
Речевое развитие дошкольников посредством образовательной технологии " Путешествие по реке времени Н.А.Коротковой"
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.Традиционные формы ...
Использование технологии «Путешествие по реке времени» Н.А.Коротковой в работе с детьми дошкольного возраста
Материал может использоваться для консультации педагогам. Содержит теоретические аспекты и интересный фото материал по созданию развивающей среды в группе...
Опыт работы по внедрению технологии «Гость группы»
Хорошей традицией в нашей группе стали встречи с интересными людьми....