Календарно тематическое планирование на октябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Наталья Юрьевна

Октябрь

1 нделя

"Овощи.  Их классификация"

Формировать обобщенное представление об овощах, которые выращивают на огороде, для употребления в пищу, о заготовке их на зиму.

 

 

2 неделя

«Овощи. Труд людей в огороде»

Расширять знания детей об осени как о времени сбора урожая (овощи, фрукты). Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь.

 

 

3 неделя

"Фрукты. Труд взрослых в саду"

Формировать обобщенное представление о фруктах, которые выращивают в саду, о заготовке их на зиму.

 

 

 

4 неделя

"Овощи и фрукты"

Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;

Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;

Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx116.35 КБ

Предварительный просмотр:

30.09.  – 4.10 Тема недели: Овощи. Классификация

Задачи: Формировать обобщенное представление об овощах, которые выращивают на огороде, для употребления в пищу, о заготовке их на зиму.

Итоговое мероприятие: «коллективная аппликация»

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник  30 сентября

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Утренний круг.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»  Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Беседа «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Развивающие Н/П игры «Овощное лото» Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»

Составление  описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Беседы о бабушках и дедушках

Индивидуальная работа

 Внести дидактические игры.

Внести иллюстрации с изображением огорода и овощей.

Внести настольно – печатную игру.

Рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму.

Предложить родителям поделиться рецептами салатов из овощей для создания альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус»

Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из овощей

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

«Натюрморт с овощами и фруктами».

Задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты, окружающий их фон. Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок. Развивать навыки рисования с натуры, развивать чувство композиции 

Физическая культура по плану преподавателя

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы». Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Вечер

Бодрящая гимнастика.  Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Игра – драматизация  «Теремок». Цель: развивать умение разыгрывать сценки из знакомой сказки. Использовать для этих целей необходимые атрибуты.

Ситуативный разговор «В огород за овощами». Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами.

Работа в ИЗО уголке.  «Рисуем овощи по трафарету». Цель: развитие мелкой моторики и аккуратности.

Д/и «Кто живет вместе со мной?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Отчего? Почему?»

Индивидуальная работа

Внести трафареты овощей.

 Подготовить атрибуты к игре – драматизации.

Прогулка вечером

Подвижная игра «Цветные автомобили»Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра  «Докати обруч до флажка»Цель: формировать у детей умение катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть; развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник  1 октября

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 1

Утренний круг «Дружно вместе соберемся»

Подвижные игры:  «Мышеловка».

Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Воспитание культуры поведения

«Учимся общаться со сверстниками». Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. И/у «Я - дежурный»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Индивидуальная работа

Подготовить дидактическую игру.

Атрибуты для игр

Порекомендовать родителям для закрепления названий овощей и фруктов поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Физическая культура (на улице)

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Театрализованные игры:  «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

Речевая игра с мячом «Повтори-ка»

Игры по замыслу детей. Индивидуальная работа

Подготовить атрибуты для театрализованной игры.

Иллюстрации  с изображением натюрмортов.

Вечерняя прогулка

Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда 2 октября

Утро

Утренняя гимнастика Утренний круг

Строительные игры: «Машины».Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество

Д/и «Назови сок, варенье» - упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных

Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.

Настольно-печатная игра «Что где растет». Задачи: учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; развивать активность и самостоятельность мышления.

Индивидуальная работа с  одаренным ребенком

Подготовить строительный материал для игры.

Внести дидактические игры, настольные игры.

Буклет «Витамины на столе»

Индивидуальные консультации

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование «Овощи в банке» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя

Физическая культура

По плану педагога

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».Задачи: прививать интерес к художественной литературе

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре; развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Настольно-печатная игра «Азбука». Задачи: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова.

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».  Цель. Продолжать знакомить детей с овощами. Продолжать учить детей различать овощи по внешнему виду.

Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочные камни»

Подготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Внести настольно – печатные игры.

Внести иллюстрации с изображением овощей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Прыжки через ров». Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг 3 октября

Утро

Утренняя гимнастика Утренний круг

Развивающие игры «Орнамент». Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Беседа на тему «Береги здоровье смолоду».

Задачи: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательный интерес.

Игровое упражнение «Ладушки-ладушки».Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». Задачи: закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счете месте» и «За какой цифрой следует?».

Беседа «Помоги другу одеться на прогулку»

Внести развивающие игры, дидактические игры.

Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми.

Анкета «Речь моего ребенка»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)по подгруппам

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать  предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки.

Вечер

Бодрящая гимнастика.  Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Режиссерские игры  «На мостике». Цель: развивать коммуникативные навыки, моторную ловкость.

Заучивание стих-я Тувим через инсценировку «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) овощей. Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий.

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Задачи: развивать у детей память, мышление, мелкую моторику.

Игры по замыслу детей

Индивидуальная работа

Подготовить рисунки  овощей для штриховки.

Вечерняя прогулка

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница 4  октября

Утро

Утренняя гимнастика Утренний круг

Хороводная игра  «Овощи». Цель координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассматривание иллюстраций.

Задачи: закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Артикуляционная гимнастика.

Задачи: развитие мышц артикуляционного аппарата.

Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой.

Задачи: развивать ловкость, двигательную активность детей.

Дежурство в уголке природы

Индивидуальная работа

Внести иллюстрации с изображение стадий роста растений.

Подготовить муляжи овощей.

Рекомендации родителям по ПДД

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие  (Музыка)

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород» Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Экспериментирование:  «Что тяжелее?». Цель: познакомить детей с весами, научить сравнивать по весу разные предметы.

Дидактическая игра «Определи соседнюю». Задачи: закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».Задачи: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.

Подготовить материал для экспериментирования.

Подготовить строительный материал.

Внести дидактические игры.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Баба-яга».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

Октябрь

07.10-11.10 Тема: «Овощи. Труд людей в огороде» Задачи: Расширять знания детей об осени как о времени сбора урожая (овощи, фрукты). Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Дары Осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                Понедельник 07.10

Утро

Утренняя гимнастика №2

Утренний круг

Трудовая деятельность: «Дежурство зоне образовательной деятельности»

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

Ситуативная беседа о том, какой урожай можно собрать.

Труд.деят. в уголке природы: полив, обрезка сухих цветоносов и листьев.

Цели: формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями; воспитывать

любовь к природе.

Д/И «Узнай овощи по описанию». Цели: учить составлять загадки, называя существенные признаки овощей; развивать связную речь

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Произноси правильно»

Размещение в книжном уголке книг по теме недели.

Создание условий по теме недели: муляжи овощей и фруктов, домашние животные, машины, С.Р.И. «Магазин овощей и фруктов»

Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки
об овощах.

Мастер – класс для родителей «Осеннее дерево»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование  «Урожай» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

№2

Работа перед сном

Чтение произведений В. Бианки

Вечер

Гимнастика пробуждения № 2

Вечерний круг

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по ребристой дорожке; массирование стопы; подготовка к полднику.

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Садовые и огородные работы. Сбор урожая»

Чтение произведения Н.Егоров «Тыква». Игры с конструктором

Сюжетно-ролевая « Хлеборобы».

Индивидуальная работа с одаренным ребенком

Вечерняя прогулка

Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Вторник 08.10

Утро

Утренняя гимнастика №2

Утренний круг

Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе.

Чтение и обсуждение Э.Мошковская «Чужая морковка»

Рассматривание пшеничного, ячменного колоса и ржаного, разных видов хлебных изделий; рассматривание  иллюстраций сельскохозяйственных машин.

Индивидуальная работа

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Подборка книг, журналов, иллюстраций про труд людей осенью

Сюжетно-дидактические игры : «Сбор урожая»- «Собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам

Привлечение родителей к созданию поделок к выставке

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Физическая культура (на улице)

Цель: упражнять детей в быстром беге (2 мин), в умении перестраиваться тройками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . Подвижные упражнения «Ловкие ребята» (тройки), «Пингвины2

Прогулка

№2

Работа перед сном

Отбор фотографий, рисунков, иллюстраций для книжки-малышки

Вечер

Гимнастика пробуждения № 2

Солевые дорожки.

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай. Обучение пересказу. Составление предложений по картине

Хороводная игра « Каравай»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Чтение рассказа У.Рашида «Наш сад», обсуждение

Игра-экспериментирование «Тяжелый-легкий»

Индивидуальная работа

Атрибуты для с/р игры, книги для чтения

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Цветные автомобили»Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Среда  09.10

Утро

Утренняя гимнастика №2

Утренний круг

Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Чтение А.Куприн« Отцовское поле», обсуждение

Создание атрибутов  для С\Р игры «Хлебный магазин»

Сюжетно – ролевая игра « Хлеборобы»

Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». Придумывание загадок

Индивидуальная работа

Строительная игра «Мельница»

Атрибуты для С/р игры, иллюстрации

Предложить родителям

приготовить совместно с
детьми овощной салат.

Индивидуальные консультации

Буклет «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование «Веселый огород» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

№2

Работа перед сном

Загадывание загадок по теме недели

Вечер

Гимнастика пробуждения №2

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Рассказ о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Просмотр сказки «Чипполино». Обсуждение

Чтение Р.Н.С « Вершки и корешки». Зарисовки по прочитанному

Индивидуальная работа

Опытно-эспериментальная деятельность «Отчего? Почему?»

Игра драматизация «Колосок»

Внос сказки, аппаратура для просмотра мультфильмов, иллюстрации овощей и фруктов

Вечерняя прогулка

Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                       Четверг  10.10

Утро

Утренняя гимнастика №2

Утренний круг

Беседы: « Рассказ о создании огорода и огородном чучеле».

 « История создания огорода»

Игра – ситуация «Достань из мешочка овощи круглой формы».

Чтение сказки Т.Глушнев «Виноград»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Беседы   « Знакомьтесь  фермер»;  « Почётная профессия хлеб растить»

Развивающая игра «Путешествие по сказкам»

Подборка книг, журналов, иллюстраций про труд людей осенью

Сюжетно-дидактические игры по запросам детеей

Организация выставки «Дары Осени!»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Лепка «Колосок» Задачи: закрепить умения детей работать с пластилином, соединять части в одно целое, создавать композицию, воспитывать умение работать в паре

Прогулка

№2

Работа перед сном

Чтение произведений на тему недели. Обсуждение

Вечер

Гимнастика пробуждения № 2

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Дидактическая игра Лото « Овощи и фрукты»

Чтение  и обсуждение  « Мой садик»

Подвижно – дидактическая игра «Пчелы и медвежата»

Подарок папе ко Дню Отца – изготовление поделки

Слушание музыки И. Дунаевского «Танец с колосьями».

Индивидуальная работа

Опытно- экспериментальная деятельность «Отчего? Почему?»

Режиссерская игра «Круть-верть»

Подборка книг, журналов, иллюстраций про труд людей осенью

Сюжетно-дидактические игры по запросам детей

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Баба-яга».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Пятница  11. 10

Утро

Утренняя гимнастика №2

 Утренний круг

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память

Беседа об овощах.

Чтение и обсуждение произведения В.Коркин «Что растет на нашей грядке?»

Игры – поручения: «Собери в корзиночку овощи»

Рассматривание и описание картины Шишкина «Рожь»

Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам»

Индивидуальная работа с одаренным ребенком

Рассматривание  сюжетных картин   и составление по ним  рассказов «Откуда пришёл хлеб».

Хороводная игра «У Прасковьи хлеб большой…»

Подборка книг, журналов, иллюстраций про труд людей осенью

Сюжетно-дидактические игры : «Сбор урожая»- «Собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов».

Прогулка в парке в выходные.

Организация игры- квеста «Грибники»

Буклет «Крепка семья – крепка Россия»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

по плану педагога

Прогулка

№2

Работа перед сном

Пересказ р.н.с «Вершки и корешки»

Вечер

Гимнастика пробуждения № 2

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию логопеда

Создание книжки-малышки  «Витаминная корзинка»  (изображения фруктов и овощей с указанием витамина А, В, С т.д.)

Чтение К.Ушинский« Два плуга»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет?»

Вечер рассказов «Профессия моего папы»

Муз. игра с пением «Сеяли девушки». р.н.м.

Театрализованная игра «Колосок»

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

14.10 – 18.10"Фрукты. Труд взрослых в саду" Формировать обобщенное представление о фруктах, которые выращивают в саду, о заготовке их на зиму. Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Фруктовое дерево».  Утренник  «Праздник Осени»

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник 14.10

Утро

Утренняя гимнастика. № 3 Утренний круг

Подвижные игры: «Коршун и наседка». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Беседа «Каждая крошка пахнет хлебом!»

Игровое упражнение «Съедобное – несъедобное» на развитие мышления и слухового восприятия.

Развивающая игра «Чего не стало» - развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы.

Рассматривание муляжей, натуральных фруктов. Задачи: учить узнавать фрукты по внешнему виду, давать им сравнительную характеристику.

Индивидуальная работа

Внести развивающую игру

Подготовить муляжи фруктов

Консультация для родителей «Витаминный калейдоскоп»

Консультация «Всемирный День Хлеба»

Индивидуальные беседы об успехах детей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

«Фрукты на блюде» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности фруктов; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя

Физическая культура

По плану педагога

Прогулка

Комплекс 3

Работа перед сном

Чтение русская народная сказка «Мужик и медведь». Задачи: знакомить детей с новым произведением, вызвать желание послушать еще раз.

Вечер

Бодрящая гимнастика. 3

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Театрализованные игры: «Давайте хохотать». Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Настольно-печатная игра «Лото». Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Индивидуальная работа

Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочные камни»

Подготовить настольно – печатные игры

Прогулка вечером

П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник 15.10

Утро

Утренняя гимнастика  3 Утренний круг

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Календарь природы наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь.

Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Инструктаж: правила поведения в муз.зале

Индивидуальная работа

Внести развивающую игру

Подготовить муляжи фруктов

Консультация для родителей «Витаминный калейдоскоп»

Индивидуальные беседы об успехах детей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Физическая культура (на улице) «Игры на спортивном комплексе»

Прогулка

Комплекс 3

Работа перед сном

Чтение русская народная сказка «Мужик и медведь». Задачи: знакомить детей с новым произведением, вызвать желание послушать еще раз.

Вечер

Бодрящая гимнастика. 3

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Театрализованные игры: «Давайте хохотать». Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Настольно-печатная игра «Лото». Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

Индивидуальная работа

Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочные камни»

Подготовить настольно – печатные игры

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда 16.10

Утро

Утренняя гимнастика 3
Утренний круг

Строительные игры  «Построим сад». Формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Дежурство в уголке природы

Игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения.

Рассматривание иллюстрации «Наш сад». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «сад» и что в саду растет.

Индивидуальная работа (согласно плана)

Внести картину «Наш сад».

Предложить родителям рассказать детям о пользе употребления в пищу фруктов.

Подготовка к выставке семейного творчества «Краски Осени»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование  «Фрукты». Цель: Закреплять умения рисовать нетрадиционным методом рисования(ватными палочками); Задачи: -расширять представления детей о фруктах; - закреплять умение и навыки в изобразительном творчестве. –воспитывать интерес к художественному творчеству

Физическая культура

По плану педагога

Прогулка

3

Работа перед сном

Чтение: стихотворение З.Александровой «Прятки» Цель: учить детей слушать небольшие по объему произведения. Понимать их содержание

Вечер

Бодрящая гимнастика.3

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Сюжетно – ролевая игра:  «Больница». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - учить узнавать фрукты, называть их, сравнивать по форме, размеру, вкусу.

Игровое упражнение «Что это за фрукт». Цель: продолжать учить детей определять фрукты по их внешнему виду.

Подготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Подготовить дидактические игры.

Внести картинки с изображением фруктов.

Прогулка вечером

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг 17.10

Утро

Утренняя гимнастика 3

Утренний круг

Развивающие игры «Полезно - вредно». Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать

Беседа на тему «У мамы с папой гости». Цель: формировать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют

Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно».

Цель: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения дома.

Внести иллюстрации с изображением опасных жизненных случаев.

Подготовить настольно – печатные игры.

Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам

Аппликация  «Яблоки и груши»  Цель:  продолжить знакомство детей с техникой обрывной аппликации.  Учить передавать более точную , видя контур. Закреплять навык подбора цвета.

Прогулка

Комплекс 3

Работа перед сном

Чтение: стихи о фруктах. Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь запоминать название фруктов.

Вечер

Бодрящая гимнастика. 3

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Режиссерские игры:  «Зоопарк» Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать  язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим

Дидактическая игра «А если бы». Задачи. Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности

Раскрашивание раскрасок на тему фрукты. Развивать аккуратность в раскрашивании.

Индивидуальная работа

Внести раскраски по теме фрукты.

Подготовить дидактические игры.

Прогулка вечером

Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница  18.10

Утро

Утренняя гимнастика 3

Утренний круг

Хороводная игра: «Яблоня». Цель: координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками, развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов.

Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

п/г «Компот».. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику.

Дежурство в уголке природы

Индивидуальная работа

Внести иллюстрации с изображением фруктов.

Подготовить настольно – печатную игру.

Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(Музыка)

 ( по плану педагога)

Прогулка

Комплекс 3

Работа перед сном

Чтение: В.Сутеев «Мешок яблок». Задачи: познакомить с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Бодрящая гимнастика. 3

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию логопеда

Экспериментирование: «Игра в прятки». Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку.

Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность.

Игры в центре ИЗО деятельности. Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Индивидуальная работа с одаренным ребенком

Подготовить материал для экспериментирование.

Подготовить штриховки, трафареты.

Прогулка вечером

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений

21.10 - 25.10 Тема: "Овощи и фрукты"Задачи: Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

Итоговое мероприятие:  приготовление фруктового и овощного салатов

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                    Понедельник 21.10

Утро

Утренняя гимнастика №4

Утренний круг (упражнения со шнуром)

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь.

Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Инструктаж: правила поведения в спортивном .зале.

Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели, внести альбомы, репродукции картин, натюрмортов

Предложить стихи к заучиванию

Изготовить книжки-малышки с иллюстрациями овощей и  фруктов и с загадками

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование по замыслу детей. Общая тема «Урожай»

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка

№4

Работа перед сном

Чтение произведений Н. Носова

Вечер

Гимнастика пробуждения № 4

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Индивидуальная работа.

Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники»

Дидактическая игра «Волшебные горошины». Упражнять в счёте до 10.

Игра-драматизация «Мужик и медведь»

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                   Вторник 22.11

Утро

Утренняя гимнастика №4

Утренний круг

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). 

Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый».

Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.

Дидактическая игра: «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Инструктаж: правильное обращение с физ. Оборудованием.

Подвижная игра «Мышки на поле»

Внести иллюстрации с изображением фруктов.

Подготовить настольно – печатную игру

Консультация «Правильное питание ребёнка»

Анкетирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Физическая культура на улице «Хороводные игры с элементами физкультуры»

Прогулка

№4

Работа перед сном

Повторение профессий сельхозработников

Вечер

Гимнастика пробуждения № 4

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Дидактическая игра: «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

Театрализованные игры «Круть-верть»

Иллюстрации овощи и фрукты, дидактические игры, атрибуты для С/р игры

Вечерняя прогулка

Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Среда  23.10

Утро

Утренняя гимнастика №. 4 Утренний круг

Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов.

Календарь природы: закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света; растение слабое, медленно растет – не хватает питательных веществ).

Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Строительная игра «Овощная база»

Календарь природы, дид. Игры, наборы для строительной игры

Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино

Презентация – онлайн «Веселые звуки»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - учить создавать сказочный образ, развивать умения работать с кистью. Воспитывать эстетический вкус

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка

№4

Работа перед сном

Чтение стих-й про осень поэтов-классиков

Вечер

Гимнастика пробуждения № 4

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефетолога

Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы: «Овощи и фрукты»- Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Дидактическая игра: «Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов

Вечерняя прогулка

П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                                Четверг 24.10

Утро

Утренняя гимнастика №4

Утренний круг

Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

КГН: учимся общаться со сверстниками.

Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений.

Беседа: «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Дидактическая игра: «Слушай и считай» - закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы:

Инструктаж: правила подъема и спуска по лестнице.

Развивающая игра «Вершки и корешки»

Выставка тематических картинок по теме «Овощифрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Отчет в ВК для родителей по работе с камнями

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам

Лепка  «Огурцы и помидоры  на тарелке» - закреплять умение передавать форму овощей, развивать фантазию и креативность

Прогулка

№4

Работа перед сном

Загадки и пословицы об овощах и фруктах

Вечер

Гимнастика пробуждения № 4

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Индивидуальная работа:  Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше». Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. 

Чтение художественной литературы: загадываем загадки по теме недели.

Дидактическая игра: Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений фруктов.

Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай» - развивать умение играть дружно.

Режиссерская игра «Осенний переполох »

Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов

Вечерняя прогулка

П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                             Пятница  25.10

Утро

Утренняя гимнастика №4

Утренний круг

Дежурство по столовой: работа с дежурными. 

КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи.

Календарь природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа: «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами.

Дидактическая игра: « Найди и назови» - Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Инструктаж: правильное обращение с кисточками и карандашами.

Хороводная игра «Паучок»

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели.

Рекомендовать родителям участвовать в конкурсах города и района

Консультация «Осторожно! Холода!»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(Музыка)

Прогулка

№4

Работа перед сном

Ответы на вопросы по произ-я «Чипполино»

Вечер

Гимнастика пробуждения №  4 Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию логопеда

Индивидуальная работа:  Продолжать работу по сенсорному развитию детей.

Чтение художественной литературы: стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой - Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Дидактическая игра: «Собери картинку» - Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

Сюжетно – ролевая игра: «Стройка» - Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.

Игры детей с мелким строительным материалом - Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения

Экспериментирование «Каменный великан»

Вывесить «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей».

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Баба-яга».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость

28.10 – 02.11. Тема: "Овощи и фрукты" Задачи: Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

Итоговое мероприятие:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                    Понедельник 28.10

Утро

Утренняя гимнастика №5

Утренний круг (упражнения со шнуром)

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь.

Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Инструктаж: правила поведения в спортивном .зале.

Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели, внести альбомы, репродукции картин, натюрмортов

Предложить стихи к заучиванию

Изготовить книжки-малышки с иллюстрациями овощей и  фруктов и с загадками

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование по замыслу детей. Общая тема «Корзина с дарами природы»

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка

№5

Работа перед сном

Чтение произведений Н. Носова

Вечер

Гимнастика пробуждения № 5

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Индивидуальная работа.

Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники»

Дидактическая игра «Волшебные горошины». Упражнять в счёте до 10.

Игра-драматизация «Мужик и медведь»

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                   Вторник 29.10.

Утро

Утренняя гимнастика №5

Утренний круг

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). 

Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый».

Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.

Дидактическая игра: «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Инструктаж: правильное обращение с физ. Оборудованием.

Подвижная игра «Мышки на поле»

Внести иллюстрации с изображением фруктов.

Подготовить настольно – печатную игру

Консультация «Правильное питание ребёнка»

Анкетирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Физическая культура на улице «Хороводные игры с элементами физкультуры»

Прогулка

№4

Работа перед сном

Повторение профессий сельхозработников

Вечер

Гимнастика пробуждения № 5

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Дидактическая игра: «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

Театрализованные игры «Круть-верть»

Иллюстрации овощи и фрукты, дидактические игры, атрибуты для С/р игры

Вечерняя прогулка

Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Среда  30.10

Утро

Утренняя гимнастика №. 5 Утренний круг

Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов.

Календарь природы: закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света; растение слабое, медленно растет – не хватает питательных веществ).

Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Строительная игра «Овощная база»

Календарь природы, дид. Игры, наборы для строительной игры

Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино

Презентация – онлайн «Веселые звуки»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование «Волшебном лес» - учить создавать сказочный образ, развивать умения работать с кистью. Воспитывать эстетический вкус

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка

№5

Работа перед сном

Чтение стих-й про осень поэтов-классиков

Вечер

Гимнастика пробуждения № 5

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы: «Овощи и фрукты»- Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Дидактическая игра: «Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов

Вечерняя прогулка

П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                                Четверг 01.11.

Утро

Утренняя гимнастика №5

Утренний круг

Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

КГН: учимся общаться со сверстниками.

Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений.

Беседа: «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Дидактическая игра: «Слушай и считай» - закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы:

Инструктаж: правила подъема и спуска по лестнице.

Развивающая игра «Вершки и корешки»

Выставка тематических картинок по теме «Овощифрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Отчет в ВК для родителей по работе с камнями

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам

Аппликация   «компот в банке» -

Прогулка

№5

Работа перед сном

Загадки и пословицы об овощах и фруктах

Вечер

Гимнастика пробуждения № 5

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Индивидуальная работа:  Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше». Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. 

Чтение художественной литературы: загадываем загадки по теме недели.

Дидактическая игра: Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений фруктов.

Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай» - развивать умение играть дружно.

Режиссерская игра «Осенний переполох »

Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов

Вечерняя прогулка

П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                             Пятница  02.11

Утро

Утренняя гимнастика №5

Утренний круг

Дежурство по столовой: работа с дежурными. 

КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи.

Календарь природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа: «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами.

Дидактическая игра: « Найди и назови» - Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Инструктаж: правильное обращение с кисточками и карандашами.

Хороводная игра «Паучок»

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели.

Рекомендовать родителям участвовать в конкурсах города и района

Консультация «Осторожно! Холода!»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(Музыка)

Прогулка

№5

Работа перед сном

Ответы на вопросы по произ-я «Чипполино»

Вечер

Гимнастика пробуждения №  5 Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию логопеда

Индивидуальная работа:  Продолжать работу по сенсорному развитию детей.

Чтение художественной литературы: стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой - Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Дидактическая игра: «Собери картинку» - Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

Сюжетно – ролевая игра: «Стройка» - Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.

Игры детей с мелким строительным материалом - Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения

Экспериментирование «Каменный великан»

Вывесить «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей».

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Баба-яга».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа

Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...

календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...

Календарно-тематическое планирование в коррекционной старшей группе. Октябрь.

Первая неделя октябряТема: «Деревья и кустарники осенью. Грибы»ДатаНепосредственная образовательная деятельностьСоздание предметно-пространственной средыОбразовательная деятельность в режи...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)...

Календарно-тематическое планирование на октябрь старшая группа

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с тематической неделей...

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...