Календарно тематическое планирование на октябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Октябрь 1 нделя | "Овощи. Их классификация" | Формировать обобщенное представление об овощах, которые выращивают на огороде, для употребления в пищу, о заготовке их на зиму. |
2 неделя | «Овощи. Труд людей в огороде» | Расширять знания детей об осени как о времени сбора урожая (овощи, фрукты). Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь. |
3 неделя | "Фрукты. Труд взрослых в саду" | Формировать обобщенное представление о фруктах, которые выращивают в саду, о заготовке их на зиму. |
4 неделя | "Овощи и фрукты" | Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 116.35 КБ |
Предварительный просмотр:
30.09. – 4.10 Тема недели: Овощи. Классификация
Задачи: Формировать обобщенное представление об овощах, которые выращивают на огороде, для употребления в пищу, о заготовке их на зиму.
Итоговое мероприятие: «коллективная аппликация»
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Понедельник 30 сентября | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Утренний круг. Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Беседа «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. Развивающие Н/П игры «Овощное лото» Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи» Составление описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание. Беседы о бабушках и дедушках Индивидуальная работа | Внести дидактические игры. Внести иллюстрации с изображением огорода и овощей. Внести настольно – печатную игру. | Рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму. Предложить родителям поделиться рецептами салатов из овощей для создания альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус» Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из овощей |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам «Натюрморт с овощами и фруктами». Задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты, окружающий их фон. Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок. Развивать навыки рисования с натуры, развивать чувство композиции Физическая культура по плану преподавателя | |||
Прогулка | Комплекс №1 | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы». Задачи: приобщать детей к художественной литературе. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Игра – драматизация «Теремок». Цель: развивать умение разыгрывать сценки из знакомой сказки. Использовать для этих целей необходимые атрибуты. Ситуативный разговор «В огород за овощами». Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами. Работа в ИЗО уголке. «Рисуем овощи по трафарету». Цель: развитие мелкой моторики и аккуратности. Д/и «Кто живет вместе со мной?» Опытно-экспериментальная деятельность «Отчего? Почему?» Индивидуальная работа | Внести трафареты овощей. Подготовить атрибуты к игре – драматизации. | ||
Прогулка вечером | Подвижная игра «Цветные автомобили»Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Докати обруч до флажка»Цель: формировать у детей умение катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть; развивать ловкость, моторику рук, координацию движений. | |||
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Вторник 1 октября | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 1 Утренний круг «Дружно вместе соберемся» Подвижные игры: «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Воспитание культуры поведения «Учимся общаться со сверстниками». Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. И/у «Я - дежурный» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Индивидуальная работа | Подготовить дидактическую игру. Атрибуты для игр | Порекомендовать родителям для закрепления названий овощей и фруктов поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану педагога Физическая культура (на улице) | |||
Прогулка | Комплекс №1 | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Театрализованные игры: «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. Речевая игра с мячом «Повтори-ка» Игры по замыслу детей. Индивидуальная работа | Подготовить атрибуты для театрализованной игры. Иллюстрации с изображением натюрмортов. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость. Подвижная игра «Мы веселые ребята».Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость. |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Среда 2 октября | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Строительные игры: «Машины».Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество Д/и «Назови сок, варенье» - упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей. Настольно-печатная игра «Что где растет». Задачи: учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; развивать активность и самостоятельность мышления. Индивидуальная работа с одаренным ребенком | Подготовить строительный материал для игры. Внести дидактические игры, настольные игры. | Буклет «Витамины на столе» Индивидуальные консультации |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование «Овощи в банке» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя Физическая культура По плану педагога | |||
Прогулка | Комплекс №1 | |||
Работа перед сном | Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».Задачи: прививать интерес к художественной литературе | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре; развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Настольно-печатная игра «Азбука». Задачи: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи». Цель. Продолжать знакомить детей с овощами. Продолжать учить детей различать овощи по внешнему виду. Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочные камни» | Подготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Внести настольно – печатные игры. Внести иллюстрации с изображением овощей. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Прыжки через ров». Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции. |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Четверг 3 октября | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Развивающие игры «Орнамент». Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу. Беседа на тему «Береги здоровье смолоду». Задачи: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательный интерес. Игровое упражнение «Ладушки-ладушки».Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». Задачи: закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счете месте» и «За какой цифрой следует?». Беседа «Помоги другу одеться на прогулку» | Внести развивающие игры, дидактические игры. | Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка» Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми. Анкета «Речь моего ребенка» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)по подгруппам Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения | |||
Прогулка | Комплекс №1 | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Режиссерские игры «На мостике». Цель: развивать коммуникативные навыки, моторную ловкость. Заучивание стих-я Тувим через инсценировку «Хозяйка однажды с базара пришла…» Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) овощей. Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий. Пальчиковая игра «Засолка капусты». Задачи: развивать у детей память, мышление, мелкую моторику. Игры по замыслу детей Индивидуальная работа | Подготовить рисунки овощей для штриховки. | ||
Вечерняя прогулка |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Пятница 4 октября | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Хороводная игра «Овощи». Цель координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи. Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассматривание иллюстраций. Задачи: закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание). Артикуляционная гимнастика. Задачи: развитие мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой. Задачи: развивать ловкость, двигательную активность детей. Дежурство в уголке природы Индивидуальная работа | Внести иллюстрации с изображение стадий роста растений. Подготовить муляжи овощей. | Рекомендации родителям по ПДД Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Здоровье – всему голова» | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) | ||||
Прогулка | Комплекс №1 | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород» Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Экспериментирование: «Что тяжелее?». Цель: познакомить детей с весами, научить сравнивать по весу разные предметы. Дидактическая игра «Определи соседнюю». Задачи: закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Игры со строительным материалом «Постройка дома».Задачи: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение. | Подготовить материал для экспериментирования. Подготовить строительный материал. Внести дидактические игры. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Баба-яга». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость. |
Октябрь
07.10-11.10 Тема: «Овощи. Труд людей в огороде» Задачи: Расширять знания детей об осени как о времени сбора урожая (овощи, фрукты). Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Дары Осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Понедельник 07.10 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Трудовая деятельность: «Дежурство зоне образовательной деятельности» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Ситуативная беседа о том, какой урожай можно собрать. Труд.деят. в уголке природы: полив, обрезка сухих цветоносов и листьев. Цели: формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями; воспитывать любовь к природе. Д/И «Узнай овощи по описанию». Цели: учить составлять загадки, называя существенные признаки овощей; развивать связную речь Индивидуальная работа Дидактическая игра «Произноси правильно» | Размещение в книжном уголке книг по теме недели. Создание условий по теме недели: муляжи овощей и фруктов, домашние животные, машины, С.Р.И. «Магазин овощей и фруктов» | Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки Мастер – класс для родителей «Осеннее дерево» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование «Урожай» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя Физическая культура по плану педагога | |||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Чтение произведений В. Бианки | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 2 Вечерний круг Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по ребристой дорожке; массирование стопы; подготовка к полднику. Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Рассматривание сюжетных картинок на тему «Садовые и огородные работы. Сбор урожая» Чтение произведения Н.Егоров «Тыква». Игры с конструктором Сюжетно-ролевая « Хлеборобы». Индивидуальная работа с одаренным ребенком | |||
Вечерняя прогулка | Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость. Подвижная игра «Мы веселые ребята». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Вторник 08.10 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Чтение и обсуждение Э.Мошковская «Чужая морковка» Рассматривание пшеничного, ячменного колоса и ржаного, разных видов хлебных изделий; рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин. Индивидуальная работа Подвижная игра «Гуси-гуси» | Подборка книг, журналов, иллюстраций про труд людей осенью Сюжетно-дидактические игры : «Сбор урожая»- «Собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам Привлечение родителей к созданию поделок к выставке |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану педагога Физическая культура (на улице) Цель: упражнять детей в быстром беге (2 мин), в умении перестраиваться тройками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . Подвижные упражнения «Ловкие ребята» (тройки), «Пингвины2 | |||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Отбор фотографий, рисунков, иллюстраций для книжки-малышки | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 2 Солевые дорожки. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай. Обучение пересказу. Составление предложений по картине Хороводная игра « Каравай» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Чтение рассказа У.Рашида «Наш сад», обсуждение Игра-экспериментирование «Тяжелый-легкий» Индивидуальная работа | Атрибуты для с/р игры, книги для чтения | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Цветные автомобили»Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Среда 09.10 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» Пальчиковая гимнастика «Урожай» Чтение А.Куприн« Отцовское поле», обсуждение Создание атрибутов для С\Р игры «Хлебный магазин» Сюжетно – ролевая игра « Хлеборобы» Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». Придумывание загадок Индивидуальная работа Строительная игра «Мельница» | Атрибуты для С/р игры, иллюстрации | Предложить родителям приготовить совместно с Индивидуальные консультации Буклет «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование «Веселый огород» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя Физическая культура по плану педагога | |||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Загадывание загадок по теме недели | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №2 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Рассказ о заготовке овощей и фруктов на зиму. Просмотр сказки «Чипполино». Обсуждение Чтение Р.Н.С « Вершки и корешки». Зарисовки по прочитанному Индивидуальная работа Опытно-эспериментальная деятельность «Отчего? Почему?» Игра драматизация «Колосок» | Внос сказки, аппаратура для просмотра мультфильмов, иллюстрации овощей и фруктов | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость. Подвижная игра «Мы веселые ребята».Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Четверг 10.10 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Беседы: « Рассказ о создании огорода и огородном чучеле». « История создания огорода» Игра – ситуация «Достань из мешочка овощи круглой формы». Чтение сказки Т.Глушнев «Виноград» Игра малой подвижности «Летает – не летает» Беседы « Знакомьтесь фермер»; « Почётная профессия хлеб растить» Развивающая игра «Путешествие по сказкам» | Подборка книг, журналов, иллюстраций про труд людей осенью Сюжетно-дидактические игры по запросам детеей | Организация выставки «Дары Осени!» Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Лепка «Колосок» Задачи: закрепить умения детей работать с пластилином, соединять части в одно целое, создавать композицию, воспитывать умение работать в паре | |||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Чтение произведений на тему недели. Обсуждение | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Дидактическая игра Лото « Овощи и фрукты» Чтение и обсуждение « Мой садик» Подвижно – дидактическая игра «Пчелы и медвежата» Подарок папе ко Дню Отца – изготовление поделки Слушание музыки И. Дунаевского «Танец с колосьями». Индивидуальная работа Опытно- экспериментальная деятельность «Отчего? Почему?» Режиссерская игра «Круть-верть» | Подборка книг, журналов, иллюстраций про труд людей осенью Сюжетно-дидактические игры по запросам детей | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Баба-яга». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Пятница 11. 10 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память Беседа об овощах. Чтение и обсуждение произведения В.Коркин «Что растет на нашей грядке?» Игры – поручения: «Собери в корзиночку овощи» Рассматривание и описание картины Шишкина «Рожь» Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам» Индивидуальная работа с одаренным ребенком Рассматривание сюжетных картин и составление по ним рассказов «Откуда пришёл хлеб». Хороводная игра «У Прасковьи хлеб большой…» | Подборка книг, журналов, иллюстраций про труд людей осенью Сюжетно-дидактические игры : «Сбор урожая»- «Собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов». | Прогулка в парке в выходные. Организация игры- квеста «Грибники» Буклет «Крепка семья – крепка Россия» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога | |||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Пересказ р.н.с «Вершки и корешки» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию логопеда Создание книжки-малышки «Витаминная корзинка» (изображения фруктов и овощей с указанием витамина А, В, С т.д.) Чтение К.Ушинский« Два плуга» Подвижная игра «Кто быстрее соберет?» Вечер рассказов «Профессия моего папы» Муз. игра с пением «Сеяли девушки». р.н.м. Театрализованная игра «Колосок» Индивидуальная работа | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции. |
14.10 – 18.10"Фрукты. Труд взрослых в саду" Формировать обобщенное представление о фруктах, которые выращивают в саду, о заготовке их на зиму. Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Фруктовое дерево». Утренник «Праздник Осени»
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Понедельник 14.10 | Утро | Утренняя гимнастика. № 3 Утренний круг Подвижные игры: «Коршун и наседка». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Беседа «Каждая крошка пахнет хлебом!» Игровое упражнение «Съедобное – несъедобное» на развитие мышления и слухового восприятия. Развивающая игра «Чего не стало» - развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы. Рассматривание муляжей, натуральных фруктов. Задачи: учить узнавать фрукты по внешнему виду, давать им сравнительную характеристику. Индивидуальная работа | Внести развивающую игру Подготовить муляжи фруктов | Консультация для родителей «Витаминный калейдоскоп» Консультация «Всемирный День Хлеба» Индивидуальные беседы об успехах детей. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам «Фрукты на блюде» Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности фруктов; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя Физическая культура По плану педагога | ||||
Прогулка | Комплекс 3 | ||||
Работа перед сном | Чтение русская народная сказка «Мужик и медведь». Задачи: знакомить детей с новым произведением, вызвать желание послушать еще раз. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. 3 Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Театрализованные игры: «Давайте хохотать». Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. Настольно-печатная игра «Лото». Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. Беседа о бережном отношении к хлебу. Индивидуальная работа Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочные камни» | Подготовить настольно – печатные игры | |||
Прогулка вечером | П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении. Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу. |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Вторник 15.10 | Утро | Утренняя гимнастика 3 Утренний круг Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Календарь природы наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь. Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Инструктаж: правила поведения в муз.зале Индивидуальная работа | Внести развивающую игру Подготовить муляжи фруктов | Консультация для родителей «Витаминный калейдоскоп» Индивидуальные беседы об успехах детей. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану педагога Физическая культура (на улице) «Игры на спортивном комплексе» | ||||
Прогулка | Комплекс 3 | ||||
Работа перед сном | Чтение русская народная сказка «Мужик и медведь». Задачи: знакомить детей с новым произведением, вызвать желание послушать еще раз. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. 3 Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Театрализованные игры: «Давайте хохотать». Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. Настольно-печатная игра «Лото». Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. Индивидуальная работа Опытно-экспериментальная деятельность «Загадочные камни» | Подготовить настольно – печатные игры | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции. | ||||
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Среда 16.10 | Утро | Утренняя гимнастика 3 Строительные игры «Построим сад». Формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. Дежурство в уголке природы Игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения. Рассматривание иллюстрации «Наш сад». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «сад» и что в саду растет. Индивидуальная работа (согласно плана) | Внести картину «Наш сад». | Предложить родителям рассказать детям о пользе употребления в пищу фруктов. Подготовка к выставке семейного творчества «Краски Осени» | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование «Фрукты». Цель: Закреплять умения рисовать нетрадиционным методом рисования(ватными палочками); Задачи: -расширять представления детей о фруктах; - закреплять умение и навыки в изобразительном творчестве. –воспитывать интерес к художественному творчеству Физическая культура По плану педагога | ||||
Прогулка | 3 | ||||
Работа перед сном | Чтение: стихотворение З.Александровой «Прятки» Цель: учить детей слушать небольшие по объему произведения. Понимать их содержание | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика.3 Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - учить узнавать фрукты, называть их, сравнивать по форме, размеру, вкусу. Игровое упражнение «Что это за фрукт». Цель: продолжать учить детей определять фрукты по их внешнему виду. | Подготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Подготовить дидактические игры. Внести картинки с изображением фруктов. | |||
Прогулка вечером |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Четверг 17.10 | Утро | Утренняя гимнастика 3 Утренний круг Развивающие игры «Полезно - вредно». Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать Беседа на тему «У мамы с папой гости». Цель: формировать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно». Цель: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения дома. | Внести иллюстрации с изображением опасных жизненных случаев. Подготовить настольно – печатные игры. | Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка» | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам Аппликация «Яблоки и груши» Цель: продолжить знакомство детей с техникой обрывной аппликации. Учить передавать более точную , видя контур. Закреплять навык подбора цвета. | ||||
Прогулка | Комплекс 3 | ||||
Работа перед сном | Чтение: стихи о фруктах. Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь запоминать название фруктов. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. 3 Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Режиссерские игры: «Зоопарк» Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим Дидактическая игра «А если бы». Задачи. Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности Раскрашивание раскрасок на тему фрукты. Развивать аккуратность в раскрашивании. Индивидуальная работа | Внести раскраски по теме фрукты. Подготовить дидактические игры. | |||
Прогулка вечером | Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Пятница 18.10 | Утро | Утренняя гимнастика 3 Утренний круг Хороводная игра: «Яблоня». Цель: координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками, развитие мелкой моторики. Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов. Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее» п/г «Компот».. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику. Дежурство в уголке природы Индивидуальная работа | Внести иллюстрации с изображением фруктов. Подготовить настольно – печатную игру. | Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) ( по плану педагога) | |||
Прогулка | Комплекс 3 | |||
Работа перед сном | Чтение: В.Сутеев «Мешок яблок». Задачи: познакомить с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. 3 Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию логопеда Экспериментирование: «Игра в прятки». Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность. Игры в центре ИЗО деятельности. Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам. Индивидуальная работа с одаренным ребенком | Подготовить материал для экспериментирование. Подготовить штриховки, трафареты. | ||
Прогулка вечером | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений |
21.10 - 25.10 Тема: "Овощи и фрукты"Задачи: Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
Итоговое мероприятие: приготовление фруктового и овощного салатов
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Понедельник 21.10 | Утро | Утренняя гимнастика №4 Утренний круг (упражнения со шнуром) Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь. Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Инструктаж: правила поведения в спортивном .зале. Дидактическая игра «Овощ или фрукт?» | Пополнить книжный уголок материалами по теме недели, внести альбомы, репродукции картин, натюрмортов | Предложить стихи к заучиванию Изготовить книжки-малышки с иллюстрациями овощей и фруктов и с загадками |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование по замыслу детей. Общая тема «Урожай» Физическая культура (по плану педагога) | |||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Чтение произведений Н. Носова | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Индивидуальная работа. Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники» Дидактическая игра «Волшебные горошины». Упражнять в счёте до 10. Игра-драматизация «Мужик и медведь» | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Вторник 22.11 | Утро | Утренняя гимнастика №4 Утренний круг Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый». Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Дидактическая игра: «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. Инструктаж: правильное обращение с физ. Оборудованием. Подвижная игра «Мышки на поле» | Внести иллюстрации с изображением фруктов. Подготовить настольно – печатную игру | Консультация «Правильное питание ребёнка» Анкетирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану педагога Физическая культура на улице «Хороводные игры с элементами физкультуры» | |||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Повторение профессий сельхозработников | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Индивидуальная работа Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет. Дидактическая игра: «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат). Театрализованные игры «Круть-верть» | Иллюстрации овощи и фрукты, дидактические игры, атрибуты для С/р игры | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | |
Среда 23.10 | Утро | Утренняя гимнастика №. 4 Утренний круг Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов. Календарь природы: закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света; растение слабое, медленно растет – не хватает питательных веществ). Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. Строительная игра «Овощная база» | Календарь природы, дид. Игры, наборы для строительной игры | Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино Презентация – онлайн «Веселые звуки» | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - учить создавать сказочный образ, развивать умения работать с кистью. Воспитывать эстетический вкус Физическая культура (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №4 | ||||
Работа перед сном | Чтение стих-й про осень поэтов-классиков | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефетолога Индивидуальная работа Чтение художественной литературы: «Овощи и фрукты»- Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. Дидактическая игра: «Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми. | Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов | |||
Вечерняя прогулка | П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении. Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Четверг 24.10 | Утро | Утренняя гимнастика №4 Утренний круг Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. КГН: учимся общаться со сверстниками. Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений. Беседа: «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Дидактическая игра: «Слушай и считай» - закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: Инструктаж: правила подъема и спуска по лестнице. Развивающая игра «Вершки и корешки» | Выставка тематических картинок по теме «Овощи, фрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные консультации по вопросам родителей Отчет в ВК для родителей по работе с камнями |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам Лепка «Огурцы и помидоры на тарелке» - закреплять умение передавать форму овощей, развивать фантазию и креативность | |||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Загадки и пословицы об овощах и фруктах | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Индивидуальная работа: Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше». Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Чтение художественной литературы: загадываем загадки по теме недели. Дидактическая игра: Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений фруктов. Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай» - развивать умение играть дружно. Режиссерская игра «Осенний переполох » | Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов | ||
Вечерняя прогулка | П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении. Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Пятница 25.10 | Утро | Утренняя гимнастика №4 Утренний круг Дежурство по столовой: работа с дежурными. КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи. Календарь природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями. Беседа: «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами. Дидактическая игра: « Найди и назови» - Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Инструктаж: правильное обращение с кисточками и карандашами. Хороводная игра «Паучок» | Пополнить книжный уголок материалами по теме недели. | Рекомендовать родителям участвовать в конкурсах города и района Консультация «Осторожно! Холода!» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) | |||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Ответы на вопросы по произ-я «Чипполино» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию логопеда Индивидуальная работа: Продолжать работу по сенсорному развитию детей. Чтение художественной литературы: стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой - Развивать слуховое внимание, усидчивость. Дидактическая игра: «Собери картинку» - Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление. Сюжетно – ролевая игра: «Стройка» - Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки. Игры детей с мелким строительным материалом - Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения Экспериментирование «Каменный великан» | Вывесить «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей». | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Баба-яга». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость |
28.10 – 02.11. Тема: "Овощи и фрукты" Задачи: Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Понедельник 28.10 | Утро | Утренняя гимнастика №5 Утренний круг (упражнения со шнуром) Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь. Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Инструктаж: правила поведения в спортивном .зале. Дидактическая игра «Овощ или фрукт?» | Пополнить книжный уголок материалами по теме недели, внести альбомы, репродукции картин, натюрмортов | Предложить стихи к заучиванию Изготовить книжки-малышки с иллюстрациями овощей и фруктов и с загадками |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование по замыслу детей. Общая тема «Корзина с дарами природы» Физическая культура (по плану педагога) | |||
Прогулка | №5 | |||
Работа перед сном | Чтение произведений Н. Носова | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 5 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Индивидуальная работа. Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники» Дидактическая игра «Волшебные горошины». Упражнять в счёте до 10. Игра-драматизация «Мужик и медведь» | |||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Вторник 29.10. | Утро | Утренняя гимнастика №5 Утренний круг Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый». Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Дидактическая игра: «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. Инструктаж: правильное обращение с физ. Оборудованием. Подвижная игра «Мышки на поле» | Внести иллюстрации с изображением фруктов. Подготовить настольно – печатную игру | Консультация «Правильное питание ребёнка» Анкетирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану педагога Физическая культура на улице «Хороводные игры с элементами физкультуры» | |||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Повторение профессий сельхозработников | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 5 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Индивидуальная работа Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет. Дидактическая игра: «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат). Театрализованные игры «Круть-верть» | Иллюстрации овощи и фрукты, дидактические игры, атрибуты для С/р игры | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | |
Среда 30.10 | Утро | Утренняя гимнастика №. 5 Утренний круг Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов. Календарь природы: закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света; растение слабое, медленно растет – не хватает питательных веществ). Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. Строительная игра «Овощная база» | Календарь природы, дид. Игры, наборы для строительной игры | Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино Презентация – онлайн «Веселые звуки» | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование «Волшебном лес» - учить создавать сказочный образ, развивать умения работать с кистью. Воспитывать эстетический вкус Физическая культура (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №5 | ||||
Работа перед сном | Чтение стих-й про осень поэтов-классиков | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 5 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Индивидуальная работа Чтение художественной литературы: «Овощи и фрукты»- Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. Дидактическая игра: «Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми. | Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов | |||
Вечерняя прогулка | П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении. Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Четверг 01.11. | Утро | Утренняя гимнастика №5 Утренний круг Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. КГН: учимся общаться со сверстниками. Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений. Беседа: «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Дидактическая игра: «Слушай и считай» - закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: Инструктаж: правила подъема и спуска по лестнице. Развивающая игра «Вершки и корешки» | Выставка тематических картинок по теме «Овощи, фрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные консультации по вопросам родителей Отчет в ВК для родителей по работе с камнями |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам Аппликация «компот в банке» - | |||
Прогулка | №5 | |||
Работа перед сном | Загадки и пословицы об овощах и фруктах | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 5 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Индивидуальная работа: Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше». Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Чтение художественной литературы: загадываем загадки по теме недели. Дидактическая игра: Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений фруктов. Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай» - развивать умение играть дружно. Режиссерская игра «Осенний переполох » | Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов | ||
Вечерняя прогулка | П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении. Труд в природе: уборка листвы на участке. Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Пятница 02.11 | Утро | Утренняя гимнастика №5 Утренний круг Дежурство по столовой: работа с дежурными. КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи. Календарь природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями. Беседа: «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами. Дидактическая игра: « Найди и назови» - Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Инструктаж: правильное обращение с кисточками и карандашами. Хороводная игра «Паучок» | Пополнить книжный уголок материалами по теме недели. | Рекомендовать родителям участвовать в конкурсах города и района Консультация «Осторожно! Холода!» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) | |||
Прогулка | №5 | |||
Работа перед сном | Ответы на вопросы по произ-я «Чипполино» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 5 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию логопеда Индивидуальная работа: Продолжать работу по сенсорному развитию детей. Чтение художественной литературы: стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой - Развивать слуховое внимание, усидчивость. Дидактическая игра: «Собери картинку» - Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление. Сюжетно – ролевая игра: «Стройка» - Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки. Игры детей с мелким строительным материалом - Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения Экспериментирование «Каменный великан» | Вывесить «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей». | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Баба-яга». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа
Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...
календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...
Календарно-тематическое планирование в коррекционной старшей группе. Октябрь.
Первая неделя октябряТема: «Деревья и кустарники осенью. Грибы»ДатаНепосредственная образовательная деятельностьСоздание предметно-пространственной средыОбразовательная деятельность в режи...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование на октябрь старшая группа
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с тематической неделей...
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...