Использование балансировочной доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Демина Алина Сергеевна

За интеллект, развитие внимания и речи, а также координацию движений в организме человека отвечает особый отдел головного мозга – мозжечок. Его стимуляция с помощью специальных упражнений помогает развивать участки мозга, отвечающие за формирование высших психических функций. Это особенно важно  для правильного развития детей. Один из самых популярных инструментов для мозжечковой стимуляции – тренажер Бильгоу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_roditelyam_bilgou.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Использование балансировочной доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста

  Здравствуйте, уважаемые родители! Представляем вашему вниманию нейротренажер «Доска Бильгоу». Нейротренажер - это игровое устройство, которое стимулирует и улучшает работу мозга, концентрацию внимания, память и другие функции через воздействие на тело.

  За интеллект, развитие внимания и речи, а также координацию движений в организме человека отвечает особый отдел головного мозга – мозжечок. Его стимуляция с помощью специальных упражнений помогает развивать участки мозга, отвечающие за формирование высших психических функций. Это особенно важно  для правильного развития детей. Один из самых популярных инструментов для мозжечковой стимуляции – тренажер Бильгоу.

Тренажер Бильгоу – это деревянная доска-балансир с нескользящей поверхностью. Также в комплект тренажера входят: каучуковый мяч маятник, цветная рейка, мешочки с крупой, набор мячей, мишень обратной связи и телескопическая стойка с мишенями.

Данный нейротренажер стимулирует:

  • Развитие речи, звукопроизношение и плавность.
  • Улучшение и стабилизация вестибулярной системы ребенка;
  • Развитие координации, крупной и мелкой моторики;
  • Совершенствование межполушарного взаимодействия;
  • Развитие зрительно-пространственных представлений.
  • Улучшение показателей внимания - объем памяти, переключаемость, концентрация, распределение;
  • Повышение самооценки, уверенности в себе.

Но нужно понимать что результат следует ожидать после частых и эффективных повторений упражнений на данном нейротренажере.

Прежде чем мы перейдем к упражнениям, давайте ознакомимся с противопоказаниями.

Противопоказания! Не следует применять при различных формах эпилепсии и повышенной судорожности, а также при органических нарушениях головного мозга, психических и нервных заболеваниях, если упражнения на тренажере провоцирует ухудшение состояния.

Теперь я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из упражнений, которые мы используем в работе с детьми. Принцип работы доски – от простого к сложному. Поэтому давайте начнём с освоения доски.

1. «Ухо-нос». Стоя на балансировочной доске левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку нужно изменить положение рук: правой рукой за кончик носа, левой – за мочку левого уха.

2. Сесть на корточки и встать. Осторожно – это сложно сделать на доске.

3. Съедобное-несъедобное. Играть с ребёнком в эту игру пока он удерживает баланс.

Помидор, метла, морковь, арбуз, ведро, печенье, песок, конфеты, яблоки.

4. Подкидывать мешочек и следить за ним глазами.

5. Принимает мешочки от ведущего (перекидывает) одной рукой, двумя.

6. Ребёнок стоя на балансире удерживает мешочек на голове, удерживает мешочек на 2-х плечах и одновременно выполняет действия руками (хлопки, круговые вращения, подбрасывает и ловит мешочки).

7. «Найди ошибку». Говорим ребёнку, что кто-то перепутал слова в предложении. Просим исправить ошибку и проговорить предложение правильно.

Красный шарф надел Руслана (со звуком Р)

У шубки красивая Даша (со звуком Ш)

Суп ест Соню (со звуком С)

Из борща готовят овощи (звук Щ)

8. Посмотрите на напольную мишень. Отбейте мячом те цвета, какого цвета сейчас листья на деревьях.

9. Сделай предмет маленьким. Взрослый называет слово, а ребёнок это слово должен изменить так, чтобы оно обозначало маленький предмет, назвать ласково.

Арбуз – арбузик,

Ветер – ветерок

Морковь – морковочка

Перо – перышко

Роза – розочка

10. «Пальчики здороваются». Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «У» при каждом соприкосновении.

11. Взрослый предлагает ребёнку, когда он услышит звук [а], кинуть мяч об пол. Поймав мяч, ребёнок повторяет звук. А-У-О-У-А-А-О-У

12. Звук [а] – хлопок в ладоши перед грудью, звук [и] – над головой, звук [и] – по коленям.

13. «Повтори не ошибись»

Ребёнок стоит на балансировочной доске и повторяет за взрослым.

Дуб-рябина-сосна

Береза-ель-клен

Клен-рябина-ель

Береза-дуб-рябина

Ель-дуб-сосна

Дуб-клен-береза

14. «Что хорошего вы знаете об осени»

Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мешочек и просит сказать, что хорошего бывает осенью. Ребёнок ловит мяч и говорит, например: «Осенью красивые листья на деревьях», «осенью созревают овощи и фрукты» и т.д. И отдает мешочек взрослому.

15. Назови осеннее словечко.

Ребёнок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мешочек и просит сказать «осеннее» слово.

Осень какая? – теплая, золотая, ветренная и т.д.

Затем возвращает мяч или мешочек взрослому.

16. Упражнение со стойкой с мишенями. Нужно отбить несъедобный гриб. Что это за гриб? Как называются остальные грибы? Сколько здесь всего грибов? Сколько несъедобных и сколько съедобных?

17. Игровое упражнение «Какой, какая»

Суп из картофеля – картофельный суп

Салат из моркови – морковный салат

Рассол из огурцов – огуречный рассол

Икра из кабачка – кабачковая икра.

18. «Самолет». Ребёнок ставит ноги на центр балансира и удерживает равновесие. Затем поднимает руки в сторону, а одну ногу назад, опуская при этом корпус вперёд, то есть встает в позу ласточки. Пробыть в этом положении как можно дольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Данный  опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным  материалом....

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ БИЛЬГОУ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР).

В статье представлен опыт использования учителем-логопедом доски Бильгоу совместно с пособиями Н.Э. Теремковой в коррекции звукопризношения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....

Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя- логопеда и воспитателя.

А Вы знаете, что является «ключом к обучению?»Это мозжечок - отдел головного мозга, связанный со всеми его частями. Он перерабатывает информацию от органов чувств, и на основе этой информа...

Использование балансировочной доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста

За интеллект, развитие внимания и речи, а также координацию движений в организме человека отвечает особый отдел головного мозга – мозжечок. Его стимуляция с помощью специальных упражнений помога...