Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя- логопеда и воспитателя.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
А Вы знаете, что является «ключом к обучению?»
Это мозжечок - отдел головного мозга, связанный со всеми его частями. Он перерабатывает информацию от органов чувств, и на основе этой информации проводит коррекцию движения и поведения. Среди специалистов сформировалось твердое убеждение в том, что если у ребенка проблемы с обучением и поведением, то нужно обратить внимание на работу мозжечка. Одним из первых на связь мозжечка и умственных способностей обратил внимание американский доктор, учитель начальных классов Френк Бильгоу.
Именно он в 60-х годах прошлого века разработал балансировочную доску для улучшения техники чтения.
Несмотря на простую конструкцию, балансировочная доска обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции, которая применяется логопедами, педагогами и психологами не только при наличии отклонений, но и чтобы повысить продуктивность работы головного мозга.
Доска имеет ровную поверхность и полусферическое основание. Стоя на ней нужно поддерживать равновесие и одновременно выполнять простейшие физические и речевые задания. Это стимулирует работу мозжечка взрослых и детей в возрасте от 5 лет. Тренировки с доской проводятся несколько раз в неделю по 15 - 30 минут. Противопоказаний практически нет, можно заниматься с 4-х лет, если ребенок умеет удерживать равновесие на двухколесном самокате/велосипеде.
Занятия на балансировочной доске Бильгоу схожи с классической методикой лечебной физкультуры.
Однако такая система тренировок, помимо физической нагрузки активно стимулирует речевые навыки, зрение, внимание, и взаимодействие нескольких центров головного мозга, формируя новые нейронные связи.
Самое основное и простое упражнение - это удержание равновесия.
Ребенок должен встать на доску двумя ногами и попытаться не упасть. Затем ребенок сходит с доски и повторяет все действия 4 раза.
Ребенок стоит на доске и подбрасывает мяч вверх. Одновременно он проговаривает речевой материал. Можно предложить малышу назвать животных и растения. Здесь важна постепенность. Сначала учим просто подбрасывать мяч и ловить его руками, а затем - добавляем упражнения на речь.
Хочу поделиться тем, как я использую доску с заикающимися детьми.
Заикание - это нарушение темпа и ритма речи, ее плавности.
На доске я отрабатываю темп и ритм речи. На одном из речевых этапов сопряженной речи, который наступает после режима молчания и шепотной речи. Особенность этого этапа состоит в том, что ребенок говорит вместе со мной одновременно.
Большой плюс занятий на доске Бильгоу состоит в том, что для этого
не нужно большое пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_balansirovochnoy_doski_bilgou_v_rabote_uchitelya-logopeda_i.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История программы мозжечковой стимуляции родилась в 60е годы XX века. Американский учитель начальных классов Фрэнк Бильгоу , заметил интересную закономерность: ученики, которые на переменах играли в игры, связанные с балансировкой, быстрее других усваивали школьную программу и обладали более высокими коммуникативными навыками, по сравнению с другими школьниками. Появление методики Фрэнка Бильгоу
Бильгоу предположил, что имеется тесная связь между физической активностью во время балансировки и развитием ребенка. Мозжечок – отдел головного мозга
Балансировочные упражнения на доске Бильгоу : улучшают реакцию и координацию движений; развивают чувство ритма; формируют межполушарное взаимодействие
ТОП-5 упражнений: 1 . Раскачивание в позе эмбриона. Тренировки с доской проводятся несколько раз в неделю по 15-30 минут. Противопоказаний практически нет, можно заниматься с 4-х лет.
2. Самое основное и простое упражнение - это удержание равновесия . Ребенок должен встать на доску двумя ногами и попытаться не упасть. Затем ребенок сходит с доски и повторяет все действия 4 раза.
3 . Ребенок стоит на доске и подбрасывает мяч вверх . Одновременно он проговаривает речевой материал. Можно предложить малышу назвать животных или растения. Здесь важна постепенность. Сначала учим просто подбрасывать мяч и ловить его руками, а затем - добавляем упражнения на речь.
4. Перебрасывание мяча между ребенком и взрослым. Ребенок стоит на доске и кидает мяч, а взрослый бросает его обратно. Стоя на доске нужно поддерживать равновесие и одновременно выполнять простейшие физические и речевые задания.
5. Подбрасывание, удержание мешочков с разными наполнителями. Упражнение хорошо развивает моторику и тактильные ощущения.
Миофункциональный релиз с мячами для большого тенниса или игольчатыми, стоя на доске. ( ИП) положение стоя на доске. Перекатываем мяч от середины стопы до другой ноги и обратно. ( ИП) положение стоя на доске. Прокатываем мяч от большого пальца до мизинца и обратно. На каждую стопу. Цель: удержание равновесия; разгрузка стопы.
Занятия дают возможность повысить пластичность мозга, заполняются пробелы, возмещаются недостатки в функциональности базовой структуры. Данный метод стимуляции имеет положительную динамику при работе с детьми, имеющими такие нарушения: Гиперактивность ; Проблемы в овладении навыками; Дислексия , дисграфия ; Нарушения внимания; Моторная неловкость; Нарушение координации движения; Нарушения письменной, устной речи; Нарушение аутического спектра; Заикание Области применения
Педагог (родитель) играет огромную роль в правильном использовании методики мозжечковой стимуляции. Главными его действиями считаются следующие: Управлять последовательностью, очередностью упражнений, которые выполняет ребенок. Строгое соблюдение техники безопасности при использовании оборудования. Соблюдение правил присутствия на занятиях. Педагог дает сначала самые легкие задания, постепенно продвигаясь к более сложными. Подбирает оптимальный уровень по сложности. Дополнительно мотивирует к выполнению заданий. Роль педагога
Комплексный метод имеет большой спектр применения, результатами занятий становятся такие показатели, как: Развитие координации движений; Развитие пространственных, зрительных представлений; Стабилизация функций вестибулярного аппарата; Межполушарное развитие; Развитие концентрации внимания, памяти; Стимулирование психического развития; Преодоление спазма или судороги при заикании. Методика Бильгоу и специальное оборудование не один год дают возможность педагогам справляться с подобными проблемами. Результаты занятий
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"
ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...
Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.
Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУ
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУВнедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательн...
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Современные технологии делают образовательный процесс эффективнее, повышают продуктивность занятия, формируют более устойчивый интерес воспитанников к изучаемому материалу. В данной статье рассматрива...
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста...