Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация на тему
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы». Правильное понимание здоровья человека дает представление о его социально-биологической сущности.
Я считаю, что на сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать и обучать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим , а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Усилия нас педагогов должны быть направлены на оздоровление каждого ребенка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий ДОУ.
Ознакомившись с картами здоровья, я провела диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики я использовала: метод наблюдений, беседы, дидактические игры ,тестовые задания, подобранные по возрасту.
Изучив полученные результаты, я наметила план дальнейшей работы и создала модель здоровья. Для достижения поставленной цели, я создала у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду., формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Умело использую в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствует их гармоничному и всестороннему развитию.
В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии.
технологии | Краткая аннотация |
1. Самомассаж
2.Релаксация
3.динамические паузы. 4.подвижные и спортивные игр 5.пальчиковая гимнастика. 6.гимнастика для глаз. 7.технология эстетической направленности
8.дыхательная гимнастика (Стрельниковой)
9.Гимнастика бодрящая. 10.артикуляционная гимнастика
11.Занятия из серии «уроки здоровья». | Повышает функциональные возможности организма ,снижает утомление, и способствует быстрому восстановлению сил после физ-х и умств-х нагрузок.
Вызывает большой эффект расслабления сосредоточения на своих внутренних ощущениях, глубокое мышечное расслабление сопровождающееся снятием психического напряжения. Рекомендуются в качестве профилактики утомления. Вызывают положительные эмоции, усиливаются все физиологические процессы в организме, развиваются физ. Качества. Развивает мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук. Применяется для снятия зрительной нагрузки.
Снимает напряжение и повышает эмоциональный настрой ребенка. оформление групп к праздникам ,посещение музеев и выставок.
Позволяет расслабиться, улучшает кровообращение организма, нормализует волнение, давление, температуру , избавляет от сутулости. Помогает детскому организму проснуться ,улучшает настроение , поднимает мышечный тонус. Направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата ,развития силы, подвижности дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Формирование понятий здорового образа жизни, о функциях кровеносной, дыхательной, сердечно- сосудистой системы и др. органах человека.
|
В рамках проектной деятельности разработала, защитила и внедряю в работу педагогический проект « Здоровый ребенок- счастливая семья».В своем проекте использую технологию М.Н. Поповой. Проект направлен на эмоциональное сближение взрослого и ребенка в двигательно - игровой деятельности с использованием народного фольклора .Родители принимают активное участие в семинарах- практикумах ,праздниках.
Таким образом, используя педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии. Я способствую сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении порастающего поколения.
Работу в данном направлении непрерывно продолжаю, расширяю, углубляю и она дает положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »
quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...
Сообщение из опыта работы « Использование фольклора в жизни детей раннего возраста»
Детский фольклор – это особенная область народного творчества. В течении многих веков прибаутки, присказки, пестушки, потешки, игровые и колыбельные песпенки, приговорки любовно мудро поуч...
Из опыта работы использования здоровье-сберегающих технологий
работе с детьми младшей группы, я использую следующие виды здоровье-сберегающих технологий: например, я использую метод куклотерапии - с помощью куклы я могу воздействовать на ребенка, отвлечь е...
Из опыта работы использование здоровье сберегающих технологий в доу.
Cоздание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста....
Доклад из опыта работы Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
В докладе представлены виды и формы здоровье сберегающей работы с детьми всредней группе детского сада...
Приложение к опыту работы по здоровье сберегающим технологиям
Приложение к опыту работы по здоровье сберегающим технологиям...
Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...