Индивидуальные маршруты
материал
Индивидуальные маршруты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_kolya_s.docx | 19.34 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_amir_a.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
НА ВОСПИТАННИКА
ФИО: Коля С.
Возраст ребенка: 2 г. 6 мес.
Пол: мужской
Трудности:
слабые технические навыки в рисовании, лепке, конструировании, аппликации; плохо сформированы элементарные навыки самообслуживания
Цель индивидуального образовательного маршрута: развитие мелкой моторики рук
Задачи:
- улучшить координацию и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность;
- развивать технические навыки в продуктивных видах деятельности;
- способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастики.
- способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Время, месяц | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | ||||
1-я неделя | Игра «Разрезные картинки» Формировать умение собирать картинку из 4-х частей | Лепка «Колобок» Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями | «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Развивать умение раскладывать пуговицы в ячейки по цветам. | Консультация «Зачем нужна мелкая моторика?» |
2-я неделя | Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!" Учить соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика | Рисование «Разноцветные мыльные пузыри» Учить правильно держать карандаш, передавая в рисунке округлую форму | Д/и "Цветные вкладыши". Учить вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета | Игра напрокат «Шнуровки» |
3-я неделя | На прогулке: игры с песком «Отпечатки» Развивать тактильную чувствительность, воображение. | Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Учить наклеивать круглые предметы | Д/и "Чудесный мешочек". Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения | Разучивание стихотворения с движениями «Лягушки-хохотушки» Развивать ритмичность движений, речь |
4-я неделя | Выкладывание из палочек геометрических фигур | Конструирование «Дорожки» Учить строить дорожку, пристраивая кирпичики разными гранями | Д/и "Мозаика". Учить выкладывать рисунок из мелких геометрических фигур по образцу. | Консультация «Приемы развития мелкой моторики» |
Ноябрь | ||||
1-я неделя | Пальчиковая гимнастика "Овощи" Учить делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого | Лепка «Пряники» Учить лепить шарики и сплющивать их, сдавливая между ладошками | Игра с прищепками «Солнышко» | Игра с прищепками напрокат |
2-я неделя | Игра Воскобовича «Фонарики» Развивать творческие и сенсорные способности, мелкую моторику. | Рисование «Разноцветные обручи» Учить рисовать предметы округлой формы слитным непрерывным движением кисти | Раскладывание красной и белой фасоли. Учить раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям | Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики |
3-я неделя | Игра с песком «Я пеку, пеку, пеку» Развивать координацию движений, моторику рук. | Аппликация на полосе «Шарики и кубики» Учить наклеивать фигуры, чередуя их | Игра-шнуровка «Домик» Формировать навыки шнуровки | Разучивание пальчиковой гимнастики «Кто приехал?» |
4-я неделя | Упражнение «Волшебные дорожки» Развивать умение выкладывать бусины по нарисованным линиям | Конструирование «Мебель для куклы» Учить строить по образцу | «Бусы для мамы» Учить нанизывать бусины на верёвочку | Рекомендации по организации в домашних условиях лепки из солёного теста |
Декабрь | ||||
1-я неделя | Упражнение «Веселая гусеница» Развивать умение выкладывать цветные пробки по заданному образцу с проговариванием стихотворения | Лепка «Погремушка» Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки | Д.и. «Посади клумбу» (тренажёры с пуговицами) Развивать умение застёгивать и расстёгивать пуговицы | Игра напрокат «Рамки и вкладки» |
2-я неделя | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим» | Рисование «Ёлочка» Учить рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных линий. | Д.и. «Собери матрёшку» Учить выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, координацию движений. | Рекомендации по организации дома “ бассейна” для пальчиков (пластиковый контейнер с фасолью) |
3-я неделя | Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Учить брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев | Аппликация «Пирамидка» Учить изображать предмет, располагая детали в порядке уменьшающейся величины | Д.и. «Пирамидка» Учить нанизывать кольца на стержень | Рекомендации «Играем в Лего дома» |
4-я неделя | Игра «Пересыпание сухого песка через воронку» Знакомить со свойствами песка, развивать координацию движений | Конструирование «Ворота» Учить строить по образцу | Д.и. «Мозаика» Развивать умение выкладывать узор по образцу, развивать мелкую моторику | Лепка «Укрась ёлочку разноцветными шариками» |
Результаты действия маршрута:
- у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики, он стремится осваивать различные виды движения в процессе игр и упражнений;
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- ребенок эмоционально вовлечен в действия с играми и пособиями на развитие мелкой моторики, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- стремится к общению с детьми и взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях при проведении игр и упражнений на развитие мелкой моторики.
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
НА ВОСПИТАННИКА
ФИО: Амир А.
Возраст ребенка: 3 года 9 мес.
Пол: мужской
Проблема: бедный активный словарь ребёнка
Цель индивидуального образовательного маршрута: расширение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями по средствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.
Задачи:
- расширить предметный, качественный и глагольный словарь детей;
- формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением;
- развивать умение употреблять синонимы, антонимы.
Время, месяц | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | ||||
1-я неделя | Во время утреннего приёма: Д.и. «Скажи одним словом» Развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением | Тема «Овощи» Дид. упр. «Расскажи об этом овоще» Расширить предметный, качественный и глагольный словарь | Д.и. «Что растёт в огороде?» Расширять словарь существительными, обозначающими овощи | Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей» |
2-я неделя | Уход за комнатными растениями: Дид. упр. «Назови части растения» Расширять предметный словарь | Д.и. «Скажи наоборот» Развивать умение подбирать антонимы | Игра с товарищем «Кто больше действий назовёт?» Расширять глагольный словарь | Игра напрокат «Слова наоборот» |
3-я неделя | На прогулке: Д.и. «Назови, что видишь» Активизировать предметный словарь | Тема «Какой, какая, какие?» Упражнять в подборе признаков предмета | Д.и. «Во саду ли в огороде» Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. | Буклет «Рекомендации для развития и обогащения словаря ребенка в домашних условиях» |
4-я неделя | Во время утреннего приёма: Рассматривание альбома «Животные и детёныши» Закреплять в речи детей названия животных и их детенышей | Тема «Жилища животных» Д.и. «Чей домик?» Расширять активный словарь | Д.и. «Кто как разговаривает?» Расширять глагольный словарь | Интерактивная игра «Что за зверь?» (употребление притяжательных прилагательных) |
Ноябрь | ||||
1-я неделя | Поручение: «Расставь игрушки» Развивать умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между и т.д.) | Тема «Животные» Д.и. «Большой-маленький» Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением | Игра с товарищем «Лото (животные)» Расширять и активизировать словарь по теме «Животные» | Игра напрокат «Чей хвост?» (с прищепками) |
2-я неделя | Поручение: «Расставь игрушки» Развивать умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между и т.д.) | «Описание игрушки» Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия | С-р игра «Новоселье куклы» Упражнять детей в употреблении обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки | Консультация «Развитие словаря у детей 4-5 лет» |
3-я неделя | При сервировке стола: Дид. упр. «Скажи наоборот» Упражнять в подборе антонимов (н-р, холодный-горячий, чистый-грязный и т.д.) | Тема «Посуда» Упражнять в образовании названий посуды (сахарница, хлебница и т.д.) Тема «Материалы» | С-р «Магазин посуды» Упражнять в образовании предметов посуды Игра с товарищем | Картотека домашних заданий на тему «Посуда» |
4-я неделя | Д.и. «Подбери ласковые слова для мамочки» Обогащать словарный запас детей прилагательными: ласковая, нежная, радостная, добрая. | Тема «Мамин день» Беседа «Расскажи о маме» Активизировать предметный, качественный и глагольный словарь | «Кто больше слов скажет?» Расширить предметный, качественный и глагольный словарь детей | Игра напрокат «Мамы и их детеныши» |
Декабрь | ||||
1-я неделя | Д.и. «Скажи ласково» Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных | Тема «Зима» Дид. упр. «Расскажи о зиме» Упражнять в подборе слов-признаков | Дид. упр. «Кто где находится?» Развивать умение определять и называть местоположение предмета | Игра напрокат «Времена года. Зима» |
2-я неделя | На прогулке: Д.и. «Кто или что?» Упражнять в подборе одушевлённых и неодушевлённых существительных | Тема «Материалы и свойства» Д.и. «Из чего сделан предмет?» Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей и материалов, из которых они изготовлены | Поручение: «Расскажи друзьям о том, из чего сделаны эти предметы?» Развивать умение определять материал, из которого сделан предмет, активизировать словарь (матрёшка деревянная) | Игра напрокат «Что из чего сделано?» |
3-я неделя | На прогулке: Дид. упр. «Кто во что одет?» Развивать умение называть предметы одежды и её признаки | Тема «Зимняя одежда» Дид. упр. «Какой, какое, какая?» Развивать умение подбирать к слова-признаки (пальто – зимнее, тёплое) | Настольная игра «Подбери куклам одежду» Активизировать словарь по теме «одежда» | Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки» |
4-я неделя | Д.и. «Какое что бывает?» Учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу | Тема «Профессии» Развивать умение употреблять существительные, обозначающие профессии, и глаголы, характеризующие трудовые действия | Игра с товарищем «Кому что нужно для работы?» Расширить предметный, качественный и глагольный словарь | Игра напрокат «Профессии» |
Предполагаемые результаты действия маршрута:
- активизируется и расширится предметный, качественный и глагольный словарь ребёнка;
- в словаре воспитанника появятся наречия и предлоги;
- ребёнок начнёт употреблять в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;
- у воспитанника повысится уровень развития внимания и концентрации, сможет самостоятельно выполнить поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...