Индивидуальные маршруты
материал

Нимаш Ксения Вячеславовна

Индивидуальные маршруты

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

НА ВОСПИТАННИКА

ФИО: Коля С.

Возраст ребенка: 2 г. 6 мес.

Пол: мужской

Трудности:

слабые технические навыки в рисовании, лепке, конструировании, аппликации; плохо сформированы элементарные навыки самообслуживания

Цель индивидуального образовательного маршрута: развитие мелкой моторики рук

Задачи:

- улучшить координацию и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность;

- развивать технические навыки в продуктивных видах деятельности;

 - способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастики.

- способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Время,

месяц

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1-я неделя

Игра «Разрезные картинки»

Формировать умение собирать картинку из 4-х частей

Лепка «Колобок»

Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями

«Пуговицы рассыпались.  Разложи их по цвету»

Развивать умение раскладывать пуговицы в ячейки по цветам.

Консультация «Зачем нужна мелкая моторика?»

2-я неделя

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"

 Учить соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика

Рисование

«Разноцветные мыльные пузыри»

Учить правильно держать карандаш, передавая в рисунке округлую форму

Д/и "Цветные вкладыши".

Учить вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета

Игра напрокат

«Шнуровки»

3-я неделя

На прогулке:

игры с песком

«Отпечатки»

Развивать тактильную чувствительность, воображение.

  Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Учить наклеивать круглые предметы

Д/и "Чудесный мешочек". 

Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения

Разучивание стихотворения с движениями «Лягушки-хохотушки»

Развивать ритмичность движений, речь

4-я неделя

Выкладывание из палочек геометрических фигур

Конструирование

«Дорожки»

Учить строить дорожку, пристраивая кирпичики разными гранями

Д/и "Мозаика".

Учить выкладывать рисунок из мелких геометрических фигур по образцу.

Консультация «Приемы развития мелкой моторики»

Ноябрь

1-я неделя

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Учить делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого

Лепка «Пряники»

Учить лепить шарики и сплющивать их, сдавливая между ладошками

Игра с прищепками «Солнышко»

Игра с прищепками напрокат

2-я неделя

Игра Воскобовича «Фонарики»

Развивать творческие и сенсорные способности, мелкую моторику.

Рисование «Разноцветные обручи»

Учить рисовать предметы округлой формы слитным непрерывным движением кисти

Раскладывание красной и белой фасоли.

  Учить раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

3-я неделя

Игра с песком «Я пеку, пеку, пеку»

Развивать координацию

движений, моторику рук.

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Учить наклеивать фигуры, чередуя их

Игра-шнуровка «Домик»

Формировать навыки шнуровки

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Кто приехал?»

4-я неделя

Упражнение «Волшебные дорожки»

Развивать умение

выкладывать бусины по нарисованным линиям

Конструирование

«Мебель для куклы»

Учить строить по образцу

«Бусы для мамы»

Учить нанизывать бусины на верёвочку

Рекомендации по организации в домашних условиях

лепки из солёного теста

Декабрь

1-я неделя

Упражнение «Веселая гусеница»

Развивать умение

выкладывать цветные пробки по заданному образцу с проговариванием стихотворения

Лепка «Погремушка»

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки

Д.и. «Посади клумбу»

(тренажёры с пуговицами)

Развивать умение застёгивать и расстёгивать пуговицы

Игра напрокат «Рамки и вкладки»

2-я неделя

Пальчиковая гимнастика

 «Мы капусту рубим, рубим»

Рисование «Ёлочка»

Учить рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных линий.

Д.и. «Собери матрёшку»

Учить выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, координацию движений.

Рекомендации по организации дома

 “ бассейна” для пальчиков

(пластиковый контейнер с фасолью)

3-я неделя

Перекладывание предметов из одной емкости в другую.

Учить брать большим и указательным пальцем фасоль.  Развивать гибкость пальцев

Аппликация «Пирамидка»

Учить изображать предмет, располагая детали в порядке уменьшающейся величины

Д.и. «Пирамидка»

Учить нанизывать кольца на стержень

Рекомендации «Играем в Лего дома»

4-я неделя

Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»

Знакомить со свойствами песка, развивать координацию движений

Конструирование «Ворота»

Учить строить по образцу

Д.и. «Мозаика»

Развивать умение выкладывать узор по образцу, развивать мелкую моторику

Лепка

«Укрась ёлочку разноцветными шариками»

Результаты действия маршрута:

- у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики, он стремится осваивать различные виды движения в процессе игр и упражнений;

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- ребенок эмоционально вовлечен в действия с играми и пособиями на развитие мелкой моторики, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- стремится к общению с детьми и взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях при проведении игр и упражнений на развитие мелкой моторики.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

НА ВОСПИТАННИКА

ФИО: Амир А.

Возраст ребенка: 3 года 9 мес.

Пол: мужской

Проблема: бедный активный словарь ребёнка

Цель индивидуального образовательного маршрута: расширение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями по средствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

- расширить предметный, качественный и глагольный словарь детей;

- формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением;

- развивать умение употреблять синонимы, антонимы.

Время,

месяц

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1-я неделя

Во время утреннего приёма:

Д.и. «Скажи одним словом»

Развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением

Тема «Овощи»

Дид. упр. «Расскажи об этом овоще»

Расширить предметный, качественный и глагольный словарь

Д.и. «Что растёт в огороде?»

Расширять словарь существительными, обозначающими овощи

Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»

2-я неделя

Уход за комнатными растениями:

Дид. упр. «Назови части растения»

Расширять предметный словарь

Д.и. «Скажи наоборот»

Развивать умение подбирать антонимы

Игра с товарищем «Кто больше действий назовёт?»

Расширять глагольный словарь

Игра напрокат

«Слова наоборот»

3-я неделя

На прогулке:

Д.и. «Назови, что видишь»

Активизировать предметный словарь

Тема «Какой, какая, какие?»

Упражнять в подборе признаков предмета

Д.и. «Во саду ли в огороде»

Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах.

Буклет «Рекомендации для развития и

обогащения словаря ребенка в

домашних условиях»

4-я неделя

Во время утреннего приёма:

Рассматривание альбома «Животные и детёныши»

Закреплять в речи детей названия животных и их детенышей

Тема «Жилища животных»

Д.и. «Чей домик?»

Расширять активный словарь

Д.и. «Кто как разговаривает?»

Расширять глагольный словарь

Интерактивная игра

«Что за зверь?»

(употребление притяжательных прилагательных)

Ноябрь

1-я неделя

Поручение: «Расставь игрушки»

Развивать умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между и т.д.)

Тема «Животные»

Д.и. «Большой-маленький»

Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением

Игра с товарищем «Лото (животные)»

Расширять и активизировать словарь по теме «Животные»

Игра напрокат

«Чей хвост?»

(с прищепками)

2-я неделя

Поручение: «Расставь игрушки»

Развивать умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между и т.д.)

«Описание игрушки»

Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия

С-р игра

«Новоселье куклы»

Упражнять детей в употреблении обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки

 Консультация «Развитие словаря у детей 4-5 лет»

3-я неделя

При сервировке стола:

Дид. упр. «Скажи наоборот»

Упражнять в подборе антонимов (н-р, холодный-горячий, чистый-грязный и т.д.)

Тема «Посуда»

Упражнять в образовании названий посуды

(сахарница, хлебница и т.д.)

Тема «Материалы»

С-р «Магазин посуды»

Упражнять в образовании предметов посуды

Игра с товарищем

Картотека домашних заданий

на тему «Посуда»

4-я неделя

Д.и. «Подбери ласковые слова для мамочки»

Обогащать словарный запас детей прилагательными: ласковая, нежная, радостная, добрая.

Тема «Мамин день»

Беседа «Расскажи о маме»

Активизировать предметный, качественный и глагольный словарь

 «Кто больше слов скажет?»

Расширить предметный, качественный и глагольный словарь детей

Игра напрокат

«Мамы и их детеныши»

Декабрь

1-я

неделя

Д.и. «Скажи ласково»

Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных

Тема «Зима»

Дид. упр. «Расскажи о зиме»

Упражнять в подборе слов-признаков

Дид. упр.

«Кто где находится?»

Развивать умение определять и называть местоположение предмета

Игра напрокат «Времена года. Зима»

2-я неделя

На прогулке:

Д.и. «Кто или что?»

Упражнять в подборе одушевлённых и неодушевлённых

существительных

Тема «Материалы и свойства»

Д.и. «Из чего сделан предмет?»

Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей и материалов, из которых они изготовлены

Поручение: «Расскажи друзьям о том, из чего сделаны эти предметы?»

Развивать умение определять материал, из которого сделан предмет, активизировать словарь (матрёшка деревянная)

Игра напрокат

«Что из чего сделано?»

3-я неделя

На прогулке:

Дид. упр. «Кто во что одет?»

Развивать умение называть предметы одежды и её признаки

Тема «Зимняя одежда»

Дид. упр. «Какой, какое, какая?»

Развивать умение подбирать к слова-признаки (пальто – зимнее, тёплое)

Настольная игра

«Подбери куклам одежду»

Активизировать словарь по теме «одежда»

Разучивание

пальчиковой гимнастики

 «Гномики-прачки»

4-я неделя

Д.и.  «Какое что бывает?»

Учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу

Тема «Профессии»

Развивать умение употреблять существительные, обозначающие профессии, и глаголы, характеризующие трудовые действия

Игра с товарищем «Кому что нужно для работы?»

Расширить предметный, качественный и глагольный словарь

Игра напрокат

«Профессии»

Предполагаемые результаты действия маршрута:

- активизируется и расширится предметный, качественный и глагольный словарь ребёнка;

- в словаре воспитанника появятся наречия и предлоги;

- ребёнок начнёт употреблять в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;

- у воспитанника повысится уровень развития внимания и концентрации, сможет самостоятельно выполнить поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...