Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
консультация

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovt_vosk.docx325.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение

« Сеяхинский детский сад «Олененок»

Доклад на тему: Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.                      

     

                                       Доклад подготовила: Воспитатель  Рашкевич Т.Н.

                                                            2023г.

        На сегодняшний день развитие речи является одним из важнейших факторов развития детей дошкольного возраста. Богатый словарный запас, связанная речь помогут детям более успешно учиться в школе. В наше время дети все меньше играют на улице и все больше проводят время перед телевизором или компьютером. У родителей не хватает навыков и времени заниматься со своими детьми. Активное общение детей происходит в детском саду. У них появляется острая необходимость в речевом общении с детьми, воспитателем. Именно поэтому в детском учреждении создаются все условия для развития связанной речи, культуры речи и словарного запаса воспитанников.

        Развитие речи в дошкольном учреждении - это одна из базовых структур общего развития ребенка. Ему уделяется особое внимание. Речь и речевые обороты формируются не только в процессе системных занятий, но и в течении всего периода пребывания ребенка в детском учреждении.

        На сегодняшний день развитие детей происходит в более быстром темпе. Дети становятся другими, подстраиваясь под современные реалии. В связи с этим дошкольные учреждения просто не могут работать только по традиционным методикам. Современное образование требует внесение новшеств-инноваций. Несомненно, та программа, которая применяется в ДОУ, является основным методом обучения детей развитию речи и, совместно с дополнительными средствами, развитие речи дошкольников становится более эффективным. Наряду с традиционными методиками работы педагоги постоянно вносят в свою деятельность все новые и новые принципы работы-инновационные технологии. Только так возможно идти в ногу с подрастающим поколением, удовлетворяя их любопытство и стремление к новому. 

        Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

        В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество.  Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.

        Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.

         Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.

Представляем вашему вниманию некоторые пособия

 «Квадрат Воскобовича». Это большой квадрат, который состоит из четырёх частей, каждая часть, в свою очередь, состоит из четырёх треугольников – всего 16 маленьких треугольников. Авторский квадрат состоит из пластиковых треугольников красного и зеленого цвета, приклеенных на белую хлопчатобумажную ткань. Зазоры между треугольниками позволяют сгибать квадрат, составляя таким образом различные фигуры. Это многофункциональное пособие, которое применяется:

  • в формировании элементарных математических представлений;
  • в развитии мелкой моторики;
  • в речевом развитии;
  • в развитии высших психических функций.

Педагоги-дошкольники чаще всего применяют "Квадрат Воскобовича" для формирования элементарных математических представлений детей. Мы хотим раскрыть возможности этого пособия для развития речи дошкольников.

Когда дети близко познакомятся с квадратом, и складывание фигур уже не вызывает у них трудности, мы переходим к сказкам – изменяем знакомые детям сказки или сочиняем свои. Складывая из квадрата различные фигуры, дети проговаривают слова, предложения, потешки.

 Педагог может поставить перед детьми задачу: повторять выделяемые им интонационно слова, отчетливо проговаривая звуки в них. Таким образом, сказка, рассказанная с помощью "Квадрата Воскобовича", будет способствовать автоматизации звукопроизношения. Такие сказки будут эффективны и в работе с младшими, и в работе со старшими дошкольниками.

Еще один вариант использования квадрата для развития речи –разучивание и озвучивание потешек. Особенно хорош этот прием в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

 Вот у нас квадрат такой,

Он волшебный, не простой,

Уголки мы загибаем

Квадрат в домик превращаем.

А теперь и домик наш

Вдруг изменится сейчас.

Уголки мы загибаем

Домик в мышку превращаем.

Мышка тоже не простая,

Любит сладости она,

Хвостиком махнула

И конфета! Вот она!

Но конфету кто-то съел

Видно очень захотел,

Кто-то сильно торопился

И конвертик появился.

 Треугольник есть у нас.

Что случится с ним сейчас?

Это лодочка плывет,

Капитан ее ведет.

Разучивание потешек способствуют расширению словарного запаса детей, формированию связной речи. Необходимость повторять потешку и одновременно совершать действия двумя руками, решает задачу развития межполушарных связей, что развивает высшие психические процессы и воздействует на речевой центр в коре головного мозга.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять:

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить придумать сказку, объединяющую знакомые им фигуры, создаваемые с помощью "Квадрата Воскобовича", самостоятельно. Таким образом, педагог может развивать связную речь детей, вводить в их речь определенные грамматические конструкции, стимулировать речевое творчество дошкольников.

 А теперь задание попробуйте, пожалуйста, сами сочинить двустишье или сказку с "Квадратом Воскобовича"

Коврограф «Ларчик»-это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры»,  Радужные гномики: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, которые обозначают первые буквы цветов радуги. И частые гости  Пони, Лань, Павлин и Лев, помогают в ориентировке в пространстве. Также оригинальные элементы: зажимы, кармашки.

  Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости. Давайте детально разберем некоторые из этих элементов.

Игра: придумай сказку, муха.

Шнур – малыш

На конце шнурочка завязываем узелок. Начинаем с обучения нырять и выныривать. Затем мы учим их огибать кнопочки. Это движение более тонкое и хорошо развивает пальчики детей. А как известно, любое действие руками способствует развитию речи, мышления. Когда мы овладели действиями одной рукой, делаем все тоже самое другой рукой. У детей до 3-4 лет основная рука не стоит, поэтому развивая обе руки, мы развиваем оба полушария. Усложняя задачу, можно предлагать схемы, словесные указания.

Игра: Цель: учить детей с помощью шнура «вышивать» узоры. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Материал: игра  В.В. Воскобовича «Шнур- затейник»,

Воспитатель рассказывает сказку

- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса.

принцесса родилась, злая колдунья предсказала ее родителям, что маленькая принцесса умрет, если уколется иголкой. Тогда ее отец-царь приказал уничтожить все иглы в том царстве. Принцесса очень любила шить и вышивать, но этого нельзя было сделать без иголки. И тогда наш любимый дядя Слава Воскобович придумал для принцессы игру «Шнур-затейник».

Маленькая принцесса могла целыми днями "вышивать" узоры, не боясь пораниться. Ведь игра «Шнур-затейник» состоит из деревянного щита и цветных шнуров.

 

Этими цветными шнурами- затейниками принцесса вышивала разноцветные дорожки и узоры, оригинальные изображения.

Воспитатель: Предлагаю и нам с вами научиться вышивать с помощью шнуров.

Шнур можно огибать вокруг кнопки, можно закручивать вокруг кнопки или продевать сквозь нее

Давайте рассмотрим сначала дощечку…

Теперь шнуры. Можно ими уколоться? Нет.

Сколько всего шнуров?, а дощечек (закрепляем счет)

Как вы думаете красный шнурок любит какой гномик (вспоминаем гномиков) и т.д.

А каким гномикам шнурков не досталось

А теперь давайте сделаем красивую корону нашей принцессе.

Или например

У Гусеницы фифы есть друг Паучек Чок Чок, и он очень любит плести паутину, и он, приходя в гости все время строит паутину, и вот смотрите процесс постройки паутины мы воспроизводим на нашей игрушке

Выныриваем из отверстия, и паутинка пошла два шага вверх, два шага в право, два шага вниз и ныряет в отверстие, и что мы с вами получили, для детей разного возраста будут разные конструкции, для малышей это будет некая паутинка, для детей постарше некие ворота, а для пред школьников буква П.

«Игровизор» - представляет собой альбом из двух листов. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка, на которой можно рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.

    Варианты   игр: на лесной поляне гулял необычный зверек, а кто это сейчас мы и узнаем… давайте его нарисуем

https://ideas-4life.ru/wp-content/uploads/2022/02/98.jpg

  Кто же получился, правильно ежик ...

гулял ежик гулял, но вдруг налетели дождевые тучи, (рисуем тучи) как же помочь ежику не промокнуть, а давайте нарисуем его в домике (рисуем домик над ежом) как только ёжик оказался в домике пошёл дождь из тучек рисуем прямые линии,  а нашему ежику тепло и сухо  в домике, спасибо вам ребята. Можно придумывать разнообразные сюжеты и давать детям самим придумывать и рассказывать свою сказку.

И в заключение, уважаемые педагоги несколько небольших рекомендаций:  

     В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

      Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.

     Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к  выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением,  не критикуйте ребенка  в  случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.

     Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

     Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"

Перспективный план  по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....

Круглый стол. «Формирование педагогической компетентности при внедрении игровой технологии познавательно-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

Изучению игровой технологии В. В. Воскобовича является важным  шагом в развития познавательно-творческих способностей дошкольников....

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.  Цель воспитателя - обогащать...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизи...