Проектная карта.
методическая разработка (старшая группа)

"Какая бывает посуда?" Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_kakaya_byvaet_posuda.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Какая бывает посуда

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания презентации альбома «Старинная посудная лавка»

https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

 

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о посуде,  материалах из которых она изготовлена;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельного осуществления перцептивных (обследовательских) действий;

- участия в ситуации речевого общения;

- ознакомления с свойствами стекла и  пластмассы на основе посуды;

- группировки предметов по общим признакам;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- активизировать словарь по данной теме

3. Создать условия для воспитания - интереса к предметам ближайшего окружения;

   Двигательная активность

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Памятки о посуде»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о посуде;

- закрепления обобщающего понятия «посуда», столовая посуда, чайная посуда;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- правильного употребления имен существительных в творительном падеже единственного числа;

- образования уменьшительно – ласкательной формы имен существительных;

- использования во фразовой речи предлогов (в, на, около, за, под);

 - взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к предметам посуды

   Музыкальная деятельность

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Магазин посуды»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о разнообразии посуды;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- классификации предметов по нескольким признакам;

- порядкового и обратного счёта в пределах 10;

-  умения называть число между числами соседями;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания способности к адекватной самооценке своей работы, оценивания своего вклада в общее дело.

Двигательная активность (на улице)

   

    «Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Украсим посуду» (элементы хохломской росписи)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о русском народном искусстве – росписи хохломой;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра;

- рисования волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением;

-  рисования тонких плавных линий концом кисти;

- передачи колорита хохломы при украшении посуды;

-развивать чувство цвета ритма;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания интереса к русским народным промыслам.

Музыкальная деятельность

 «Коммуникативная деятельность»

(Хакасский язык)

Тема: «Iдic-хамыс»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи: Воспитывать чувство сопереживания.

Совершенствовать умение работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников.

Развивать интонационную выразительность речи: изменение голоса по высоте, силе.

создать условия

для знакомства с новыми хакасскими словами.

Адалыстарны, кiчiглес формада турғызып, чоохтағларда тузалан пiлерi

Двигательная активность (бассейн)

2

Совместная образовательная деятельность

Хореография

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» (отрывок)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о посуде, способах ухода за ней;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- понимания содержания произведения, сопереживания героям;

- участия в беседе по прочитанному;

3. Создать условия для воспитания нравственных качеств личности через поступки героев произведения

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Стаканчик» (конструирование из бумаги)

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о бумажной посуде;

2. Создать условия для приобретения опыта:

-  изготовления посуды из бумаги в технике оригами;

- сгибания листа бумаги в разных направлениях (по диагонали, пополам );

- изготовления поделок пользуясь схемой;

- взаимодействия в друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающим предметам

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Чайный сервиз»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о чайной посуде;

- способах изготовления посуды из глины;

2. Создать  условия для приобретения опыта:

- лепки знакомых предметов – посуды;

- использования знакомых приемов лепки (скатывания, раскатывания, вдавливания, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание);

- видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая);

- украшения готовых поделок  мелкими деталями;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия друг с другом в парах;

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности в выполнении работы

Конструктивная деятельность

Тема: «Стаканчик»

Задачи:

Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы; формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; обучение умению ставить цель, планировать работу; развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделки; развитие детской фантазии и творческих способностей;

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Посуда для Федоры»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о видах посуды и способах ее украшения;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- вырезывания по прямой и диагональной линиях;

-  вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков;

- использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой;

- сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа;

- составления

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности в выполнении работы

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Праздник посуды»

(постановка сказки)

Задачи:

1. Создать условия для - развития представлений о посуде, и ее видах;

- развития умения принимать роль;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- интонационно-выразительной передачи образов персонажей при воспроизведении сказки;

- развития дикции;

- ведения диалога между героями сказки;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к посуде

   

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за погодой (изменения в погоде за выходные)

  Просмотр презентации

«Откуда пришла посуда»

   Д/и «Найди общее» (умение сравнивать предметы посуды)

II     Наблюдение за мытьем посуды младшим воспитателем (Как моют посуду?)

   Д/и «А что в мешочке?» (умение определять предметы на ощупь)

   Исследование «Почему посуда так называется» (хлебница, сахарница)

I     Наблюдение за кормушками на дереве под окном (прилетали ли птицы?)

   Исследование  «Чем отличается блюдце от тарелки?»

   Д/и «Расставь посуду по местам» (виды посуды)

II     Экскурсия на кухню (для чего такая большая посуда?)

    Проблемная ситуация  «Является ли кормушка - посудой»

   Д/и «Чего не хватает?» (развитие внимательности)

 Исследование «Опасная посуда»

   Разрезные картинки «Посуда»

I     Наблюдение за небом (меняется ли небо от погоды)

   Просмотр презентации «Виды посуды»

   Лото «Посуда»

   Д/и «Найди лишнее слово» (развитие логического мышления)

Проблемная ситуация «Как принести воду в решете?»

II     Наблюдение за тем как младший воспитатель накрывает на стол

   Беседа «Для чего нам нужна посуда?»

   Д/и «В какой посуде» (назначение посуды)

   Рассматривание «Музея ложек»

I     Наблюдение за корой деревьев (сравнение, развитие наблюдательности)

   Исследование

«Такая разная посуда» (материалы)

   Д/и «Бьется, не бьется»

II    Наблюдение за птицами в кормушке (кто прилетел?)

   Д/и «Сравни посуду» (умение находить сходства и различия среди одинаковых предметов)

Рассматривание «Музей деревянной посуды»

I     Наблюдение за снегом (сравнение выпавшего и долго лежавшего снега)

   Д/и «Четвертый лишний» (развитие внимания)

   Рассматривание «Музей хакасской народной посуды»

II    Наблюдение за погодой (работа с календарем наблюдений за погодой)

   Решение проблемной ситуации «Как заботиться о посуде?»

   Д/и «Что это?» (назначение посуды)

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Сосчитай тарелочки» (порядковый счет до 10)

II     Д/и «Какой посуды больше» (больше меньше, равно)

   Д/и «Расставь столько же посуды, сколько кружков»

  штриховка в разных направлениях.

  Д/И: «Кастрюли» Задача: создать условия для развития  представлений о соотношении кастрюль между собой (высота, ширина)

I     Д/и «На какую фигуру похоже?» (геом фигуры) (развитие творческого мышления)

II     Д/и «Найди пару» (форма и цвет)

     Д/и «Выложи из палочек посуду» (развитие пространственного мышления)

   штриховка в разных направлениях.

Д/И: «Что изменилось на буфетной полке?»

Задача: создать условия для развития  зрительной  памяти, внимания

I     Д/и «Расставь посуду по местам» (ориентировка на листе)

   

II     «Дорисуй по клеточкам посуду» Ярослав, Данил Кис, Ваня, Данил Кох

     Д/и «Кружечки для гостей» (соотношение количества предметов и цифры)

   штриховка в разных направлениях.

Д/И «Расставь посуду по сервизам»

Задача: создать условия для развития  умений классифицировать предметы по 3 признакам

I     Д/и «Когда это бывает» (посуда для разного времени дня)

II    Д/и «Расставь по местам» (ориентировка в помещении, лево - право)

   

штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Накроем на стол» (соотнесение цифры и количества посуды)

   

II      Д/и «Разложи по полочкам» (дерев., пластмасс., резин.)

    штриховка в разных направлениях

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Где стоит посуда» (использование предлогов)

   Д/и «Вопросы о посуде» (умение задавать вопросы)

II    Д/и «Из чего сделана посуда?» (преобразование из существительных в прилагательные)

   

  Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Д/И «Что есть у чайного сервиза»

Задача: создать условия для активизации словаря (слова назначения)

I      Пальчиковая игра «Помощник»

   Д/и «Назови ласково»

II    Д/и «Один и много» (употребление множ. числа имён сущ. в именительном падеже)

   

ТРИЗ «Если посуда станет большой?» (маленькой)

Задача: создать условия для: развития умений рассуждать; образного мышления

I     Пальчиковая игра «Посуда»

  Д/и «Что в чем?» (назначение посуды)

   

II     Составление рассказов по последовательным картинкам «Как мы моем посуду?»

   

Д/И: «Столовый сервиз»

Задача: создать условия для развития умений составлять рассказ - перечисление

(1 подгруппа)

I     Д/и «Назови посуду на звук»

 

    Речь с движением

«Пузатый чайник»

II     Д/и «Домики - картинки» (определение места звука в слове)

   

Д/И «Как кипит чайник?»

Задача: правильное произношение гласных звуков

Д/И: «Подбери парное слово» (на прогулке)

Задача: создать условия для активизации словаря

I     Д/и «Посчитай посуду» (порядковые числительные )

   

II     Д/и «С чем посуда?» (использования в речи предлога C, умение отвечать на вопрос полным предложением)

   

 Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Хакасский язык

Д/и «Чiрче - чашка»

Задачи: создать условия

для знакомства с новыми

 хакасскими словами

Знакомство с посудой на хакасском языке

Запомнить и правильно произносить

Д/И «Кiчiг – чоон»

Адалыстарны, кiчiглес формада турғызып, чоохтағларда тузалан пiлерi

Д/И «Пычах-нож, самнах-ложка»

Задачи: создать условия

для знакомства с новыми

 хакасскими словами

Д/и «Кодес» - чугунок,

хамыс-ковш, чылапчы

- кастрюля»

Задачи: создать условия

 для знакомства с новыми

хакасскими словами

Знакомство с посудой на хакасском языке

Запомнить и правильно произносить

Д\И «Чего не стало?» «Айах-чашка-миска,  кодес- чугунок,табах-тарелка,хамыс-ковш, чiрче-чашка, чылапчы-кастрюля, ырага-кувшин»

Д/и «Айах-тарелка, чiрче-чашка»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми хакасскими словами.

Д/И «Посчитай посуду»

Задачи: закрепить счет до пяти.

Д/И «Кiчiг – чоон»

Адалыстарны, кiчiглес формада турғызып, чоохтағларда тузалан пiлерi

Д/И «Посуда на нашем столе»

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством составления фраз на хакасском языке.

Д/И «Разложи посуду по цвету»

Задачи: закрепить названия цветов

Д/И «Накроем стол для куклы»

Задачи: создать условия для закрепления новых хакасских слов.

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Чтение стишка Н.Нищева

«Машина каша»

Задачи: создать условия для:повторения стишка; развития умений координировать движения со словами

II - М. Яснов

«Чашка заболела»

Задачи: создать условия для развития  образного мышления; умение сочувствовать героям сказки.

I    Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

II      Чтение А. Гайдар «Голубая чашка» (умение отвечать на вопросы по произведению)

Чтение Н.Нищева

стихотворения «Стеклянный чайник»

Задачи: создать условия для развития  образного мышления и воображения

I     Чтение перед сном Бр. Гримм «Горшочек каши»

II     Чтение  «Как Аленка разбила чашку» (обсуждение поступка героя)

Рассказывание

«Сказка о немытой посуде»

Задачи: создать условия для развития  умений внимательно слушать сказку, прослеживать историю  и ее пересказывать

I     Чтение перед сном сказки «Три медведя»

II     Чтение стихотворения З. Александрова «Большая ложка» (умение отвечать на вопросы по произведению)

I      Чтение перед сном р.н. с. «Лиса и журавль»

II    Чтение И. Гурина «Чашкина сказка»

7

Конструктивная деятельность

I     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II ----Выкладывание посуды из палочек (творческое воображение)

I     Деревянный конструктор, схемы «Буфет»

II     «Посуда» (бросовый материал, пластилин)

«Подставка для посуды»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для:  развития конструктивного воображения; выбора материала (разные виды конструктора)

I      Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II     «Сложи узор для посуды» (мозаика)

Выкладывание из спичек «Чашка, блюдце»

Задачи: создать условия для:  развития эстетического вкуса; умение работать  самостоятельно

I      Крупный Лего «Шкаф для посуды»

II     Конструирование «Собери игрушку из частей» (колумбово яйцо)

I     Плоскостной конструктор «Украсим тарелочки» (выкладывание узора из геом фигур)

«Стаканчик» (оригами)

8

Игровая деятельность

I      Ср/и «Ждем гостей» (умение договариваться между собой)

II     Проблемная ситуация «Что делать если разбил посуду?»

Образное перевоплощение «Чайник и кострюля»

Задачи: создать условия для:  развития умений с помощью движений показывать предмет (мимика)

I     Этюд «Закипающий чайник» (снятие эмоционального напряжения)

II    СР/и «Чаепитие» (умение подбирать атрибуты к игре) 

Соц. игра «Выбери для друга чайную пару»

Задачи: создать условия для развития инициативы, положительного взаимодействия с товарищами; выявить предпочтения.

I     СР/и «Магазин посуды» (развитие игровой мотивации)

II     Пантомима «Мытье посуды» (умение проигрывать ситуацию без слов)

Соц. игра «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для умения детей договариваться, взаимодействовать

I С Этюд « Буратино в гостях у Мальвины» (этикет)

II     Ср/и «Дочки матери» (посуда, игрушки)

СР/И: «К нам идут гости» (приготовление, сервировка, угощение)

Задачи: создать условия для развития умений  распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты.

I Р игра «Супермаркет посуды»

Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет, подбирать атрибуты.

II     Пластический этюд «Разговор посуды» (развитие умения передавать выражение эмоции, используя метод эмпатии) 

9

Изобразительная деятельность

I      Рисование «Укрась поднос» (карандаши, восковые мелки )

II     Лепка по собственному замыслу.

Аппликация

«Украшаем вазы, салфетницы и конфетницы»

Задачи: создать условия для развития умений работать с бумагой и ножницами

I     Аппликация «Доски для кукол» (умение вырезать по контуру)

II     Рисование «Дорисуй посуду» (фломастеры)

Лепка из соленого теста «Чайник»

Задачи: создать условия для самостоятельной деятельности

I      Аппликация «Украсим тарелочки» (выкладывания узора)

II     Лепка «Кружечки» (из жгутиков)

I      Лепка по собственному замыслу

II     Аппликация «Вырежи тарелочку» (ножницы, бумага)

I      Лепка «Посуда»  (по схемам)

II     Рисование «Сервиз для кукол» (карандаши, фломастеры, мелки)

Восприятие произведений изобразительного искусства

     Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Федорино горе»

     Рассматривание иллюстраций посуды в хохломской росписи

    Рассматривание иллюстраций посуды в гжельской росписи

    Рассматривание русской народной посуды

     Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

10

Музыкальная деятельность

I     Муз/и «Что звучит?» (определение посуды на слух)

II     Игры с музыкальными инструментами (деревянные ложки)

I      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз/и «Хитрая ложечка» (развитие слуха)

I     Прослушивание Кадриль с ложками (русская народная мелодия)

II     Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II      Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

I     Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

11

Трудовая деятельность

I     Чистка кормушек от снега, кормление птиц.

    Поручение - уборка снега с малых форм.

II     Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   

I     Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) - поручения

II     Поручение Помощь младшему воспитателю в сервировке стола (расставить тарелки, разложить ложки)

Поручение для мальчиков: уборка в группе

(умение работать группами, правильно распределять обязанности и    выполнять свой объём работы)

I      Правила поведения за столом «Как правильно есть ягоды из компота?»

II      Мытье кукольной посуды (развитие умения ухаживать за посудой)

   Поручение «Расставь посуду по полкам»

Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

I     Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения надевать рукавицы)

   

II    Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I     Уборка посуды со стола после еды

    Поручения «Аккуратно составить салфетницы»

II     Уборка в группе посуды (развитие трудолюбия)

Трудовая деятельность

в группе(генеральная уборка: мытье игрушек) - вечер

12

Двигательная деятельность  

I     П/и «Ловишки» (бег на выносливость)

П/и «Море волнуется раз» (изображение посуды)

     Лыжи

    Упражнение «Конькобежцы» (умение  скользить по ледяной дорожке )

Физминутка «Ложка – это ложка»

II     П/и «Принеси посуду» (ловкость, быстрота) 

П/и «Тропинки» (умение ходить змейкой)

     Мячи

   Упражнение «Перенеси не расплескав воду в ложке» (координация движений)

   

   Дыхательное упражнение «Самовар»

I    П/и «Светофор» (бег по сигналу)

П/и «На что похоже» (развитие гибкости)

    Змейки

   Упражнение «Попади в кастрюлю» (меткость)

    Физминутка «Я чайник ворчун»

II     П/и «Жмурки» (умение играть по правилам)

П/и «Найди свою игрушку» (развитие умения ориентироваться)

   Гимнастические палки

   Упражнение «Лабиринт» (развитие ловкости)

    Физминутка «Точим нож»

I     П/и «Стаканы и тарелочки» (бег по сигналу на свое место)

П/и «1,2,3 к посуде беги» (развитие быстрой реакции)

    Ледянки, горка

    Упражнение: «попади в ворота»

Дыхательное упражнение «Кипит чайник»

II     П/и «Ложки» (умение действовать по сигналу)

П/и «Большой и маленький» (развитие внимания)

   Кольцеброс

   Упражнение «Лошадки» (подскоки)

Упражнение: «Пройди по дорожке» (равновесие)

I     П/и «Догонялки» (развитие умения касаться друг друга во время бега)

П/и «День и ночь» (развитие внимания)

    Ледянки

   Скольжение на ногах по ледяным дорожкам после разбега

   

Физминутка «Мы играем»

II    П/и «Ложки» (умение строится в круг по сигналу)

П/и «Помоги маме расставить посуду в шкафу» (развитие  аккуратности)

     Клюшки, шайба

    Упражнение «Допрыгни до шишки» (прыжки в высоту)

I    П/и «Добеги до» (предметы посуды)

П/и «Сервиз» (умение по сигналу находить пару)

   Вертушки

   Упражнение «Пройди не упади» (ходьба по ограниченной поверхности)

Физминутка «Лыжники»

II    П/и «Хитрая лиса» (развитие скорости, ловкости)

П/и «Мой веселый , звонкий мяч» (развитие умения играть по правилам)

    Клюшки, шайба

Упражнение «Поймай мяч» (развитие умения бросать мяч в стену и ловить отскочивший мяч)

Физминутка «Киселёк»

       

13

Взаимодействие с родителями

Обсуждение темы проекта, выставки поделок

Консультация на тему: «Этикет за столом»

Создание музея ложек

Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь одноразовой посуды»

Выставка детских поделок

Событие: презентация альбома «Старинная посудная лавка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...